ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-427/16 от 22.04.2016 Слюдянского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2016 года г. Слюдянка

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Яматиной Е. Н., при секретаре Гвасалии М. Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-427/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной Федеральной налоговой службы России №3 по Иркутской области к Ведешину В. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Иркутской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ведешину В. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2011-2013 годы в размере 585,00 рублей и пени в размере 347,87 рублей, всего 932,87 рублей.

В обоснование иска указано, что Ведешин В. И. владеет транспортным средством- моторной лодкой "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", рег. № ***, л.с. 30.00, являющейся объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 года №53-03 «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В нарушение п. 1 ст. 3 Закона области от 04.07.2007 года №53-03 «О транспортном налоге» области от 04.07.2007 года №53-03 «О транспортном налоге» Ведешин В. И. не уплатил задолженность по транспортному налогу за 2011 год по сроку уплаты "ДАТА", за 2012 год по сроку уплаты "ДАТА", за 2013 год по сроку уплаты "ДАТА", в сумме 585 рублей.

В адрес налогоплательщика налоговым органом направлены требования № *** от "ДАТА", № *** от "ДАТА", № *** от "ДАТА" об уплате налога и пени. Данные требования налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены. В связи с чем, налоговым органом начислены пени в сумме 347,87 рублей.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Иркутской области просит взыскать с Ведешина В. И. задолженность по транспортному налогу за 2011-2013 годы в размере 585,00 рублей и пени в размере 347,87 рублей, всего 932,87 рублей.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 3 по Иркутской области, будучи надлежаще извещенной, что подтверждается почтовым уведомлением, своего представителя в судебное заседание не направила, просила рассмотреть дело без представителя инспекции.

Административный ответчик Ведешин В. И. в судебное заседание не явился, надлежаще о времени и месте судебного заседания извещен, о чем имеется почтовое уведомление. Направил возражения, в которых указал, что является "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". Лодка "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" выбыла из его владения в 2003 году, ушла под воду. С 2009 года получал требования об уплате налога на лодку. Дважды письмом сообщал Межрайонной ИФНС России № 3 по Иркутской области об отсутствии лодки в наличии. В иске просит отказать.

Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Согласно ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В силу ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 года № 53-ОЗ "О транспортном налоге", налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.1 ст.1 указанного закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ведешин В. И. владеет транспортным средством, являющимся объектом налогообложения, и является плательщиком транспортного налога.

Объектом налогообложения является моторная лодка с государственным регистрационным знаком № ***, мощностью 30, дата возникновения права "ДАТА", дата отчуждения отсутствует.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

На основании части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Исходя из пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно требованию № *** об уплате налога ( пени) по состоянию на "ДАТА", "ДАТА" направленного и "ДАТА" врученного Ведешину В. И. по адресу : "АДРЕС", сумма налога за 2011 год составляет 195 рублей, пени составляет 162,52 рубля, срок уплаты до "ДАТА" ( л.д. 14-15).

"ДАТА"Ведешину В.И. направлено, "ДАТА" им получено, требование № *** об уплате налога по состоянию на "ДАТА" в размере 195 рублей. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога начислены пени в сумме 126,49 рублей. Срок уплаты установлен до 09.07.2014г. (л.д.12,13).

Согласно требованию № *** об уплате налога (пени) по состоянию на "ДАТА", "ДАТА" направленного и "ДАТА" врученного Ведешину В. И. по адресу: "АДРЕС", сумма налога составляла 195 рублей, пени 58,86 рублей, срок уплаты до "ДАТА" (л.д. 10-11).

Судом установлено, что требования № ***, № ***, № *** об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены.

Налоговая обязанность, предусмотренная статьей 57 Конституции Российской Федерации, административным ответчиком не исполнена, что позволило налоговому органу в установленный пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности по транспортному налогу.

Все процессуальные действия налогового органа о взыскании недоимки с ответчика были совершены в сроки, установленные Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Доказательств уплаты транспортного налога и пени за спорный период материалы дела не содержат.

В соответствии с положениями части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неуплатой транспортного налога налоговым органом начислены пени.

Суд соглашается с расчетом пени, произведенным налоговым органом, поскольку административным ответчиком Ведешиным В. И. в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, сумма транспортного налога добровольна уплачена не была.

Расчет транспортного налога и пени Ведешином В. И. не оспорен.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст.48 НК РФ).

Заявление о взыскании подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. (абз.3 ч. 2 ст. 48 НК Российской Федерации)

Судом установлено, что по требованию № *** о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов срок подачи заявления в суд истекает "ДАТА", так как срок исполнения раннего требования "ДАТА", общая сумма налога (пени) не превысила 3000 рублей, трехлетний срок истек "ДАТА". Исковое заявление направлено в Слюдянский районный суд почтой "ДАТА" (л.д. 25).

Таким образом, шестимесячный срок, установленный абз.3 ч.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации не нарушен, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу за 2011-2013 г.г. в размере 585 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 347,87 рублей.

При этом, в соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, то есть возникает с месяца постановки транспортного средства на государственный регистрационный учет и прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах (п. 3 ст. 362 НК РФ). Транспортное средство моторная лодка мощностью 30 л.с. зарегистрировано за Ведешиным В. И. с "ДАТА", с регистрационного учета на дату рассмотрения спора транспортное средство с учета не снято.

Доказательства, подтверждающие, что ответчиком предприняты меры к снятию с учета транспортного средства ответчиком не представлены.

Транспортный налог за спорный налоговый период подлежит взысканию с ответчика в полном объеме. При этом фактическое использование транспортного средства правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку закон не предусматривает в качестве оснований для освобождения от уплаты транспортного налога отсутствие возможности эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке.

Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Таким образом, суд не может согласится с доводом административного ответчика о том, что он извещал письмом инспекцию об отсутствии транспортного средства – моторной лодки, так как факт регистрации транспортного средства означает и факт физического наличия этого транспортного средства у налогоплательщика. Доказательств отсутствия моторной лодки административным ответчиком не представлено. Кроме того, не представлено доказательств обращения в налоговую инспекцию с заявлением о снятии с регистрационного учета объекта налогообложения.

Административный истец освобождён в силу ст. 333.36 ч. 1 п. 19 НК РФ от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно ст. 107 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, освобождаются административные истцы, административные ответчики, являющиеся "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ". Административный ответчик Ведешин В. И. является "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", что подтверждено удостоверением, в связи с чем, освобождается от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 178-180, ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р е ш и л :

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №3 по Иркутской области к Ведешину В. И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, удовлетворить.

Взыскать с Ведешина В. И., "ДАТА" рождения, уроженца "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ", проживающего по адресу : "АДРЕС", задолженность по транспортному налогу за 2011-2013 г.г. в размере 585,00 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 347,87 рублей, всего взыскать 932,87 рублей в доход государства с зачислением на расчетный счет Межрайонной ИФНС России № *** по "АДРЕС".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 26 апреля 2016 года.

Судья: