Дело № 2а-427/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2016 года г. Змеиногорск
Змеиногорский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Крупского В.Г.,
при секретаре Зиновьевой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю к Уткинскому хуторскому казачьему обществу Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества о ликвидации некоммерческой организации,
у с т а н о в и л:
В Змеиногорский городской суд с иском к Уткинскому хуторскому казачьему обществу Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества обратилось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, в котором указало, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю принято решение о государственной регистрации Уткинского угорского казачьего общества Алтайского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Сибирское казачье войско».
В Единый государственный реестр юридических лиц сведения о некоммерческой организации внесены ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю осуществлена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, а именно, в наименовании некоммерческой организации. Зарегистрировано новое наименование Уткинское хуторское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества (далее - Уткинское хуторское казачье общество).
На основании плана работы на ДД.ММ.ГГГГ Управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая документарная проверка соответствия деятельности Уткинского хуторского казачьего общества заявленным уставным целям и законодательству Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что деятельность некоммерческой организации осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации.
Как следует из информации, представленной атаманом казачьего общества Кривенко С. В., деятельность по достижению уставных целей не осуществлялась казачьим обществом с момента государственной регистрации. К несению государственной или иной службы члены казачьего общества не привлекались, соответствующие договоры с органами государственной и муниципальной власти не заключались, что, в свою очередь, является нарушением требований Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».
Следовательно, в нарушение требований п. 2 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» и положений п. 15 собственного Устава некоммерческой организацией деятельность по достижению уставных целей не осуществлялась с момента государственной регистрации.
В уполномоченный орган документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение не предоставлялись.
Обязанность ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности Уткинским хуторским казачьим обществом Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества отчет о деятельности за 2015 год в уполномоченный орган в установленный срок не представлен, на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет не размещен.
Таким образом, некоммерческой организацией допускаются неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации и собственного Устава.
Согласно п.п. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
На основании п.п. 30.10. п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313; п. п. 73, 74 Положения об Управлении Министерства юстиции •Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014
№ 26; п. 12 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 705; п.п. 78, 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456 (далее - Административный регламент) Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы по результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций обращаются в суд с заявлением о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций.
Просят ликвидировать Уткинское хуторское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю принято решение о государственной регистрации Уткинского угорского казачьего общества Алтайского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Сибирское казачье войско».
В Единый государственный реестр юридических лиц сведения о некоммерческой организации внесены ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю осуществлена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, а именно, в наименовании некоммерческой организации. Зарегистрировано новое наименование Уткинское хуторское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества (далее - Уткинское хуторское казачье общество).
Согласно акта проверки № проведенного истцом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ответчик фактически свою деятельность не осуществляет.
В соответствии с письмом атамана Кривенко С. В. последний указывает, что ответчик фактически свою деятельность не осуществляет просит принять меры к ликвидации казачьего общества.
Согласно п. 15 Устава общества, основными целями работы Уткинского хуторского казачьего общества являются:
участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества
организация и обеспечение исполнения членами Уткинского хуторскогоказачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;
взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления Змеиногорского района по вопросам становления и развития Уткинского хуторского казачьего общества, реализации федерального законодательства и законодательства Алтайского края по вопросам российского
казачества;
участие в развитии системы казачьих кадетских корпусов и казачьих кадетских классов;
участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
9) развитие и пропаганда исторических и иных традиций российского казачества при решении вопросов местного значения на территории муниципального образования;
10) культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление
мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы;
укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом, содействие соотечественникам, из числа казаков, проживающих за рубежом;
оказание содействия соотечественникам, из числа казаков, проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
обеспечение информационной открытости деятельности войскового казачьего общества;
14) взаимодействие с другими казачьими обществами,
общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества;
15) осуществление в установленном порядке государственной или иной службы, а также иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьего общества с органами исполнительной власти Змеиногорского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и российскими некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабильности и развития традиций российского казачества;
подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
18) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
19) участие в охране окружающей среды;
20) участие в охране и должном содержании в соответствии с установленными требованиями зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
21) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
22) осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчества;
23) осуществление деятельности и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности;
24) участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границе Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
25) участие в мероприятиях по борьбе с распространением наркомании.
В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).
Как следует из информации, представленной атаманом казачьего общества Кривенко С. В., деятельность по достижению уставных целей не осуществлялась казачьим обществом с момента государственной регистрации. К несению государственной или иной службы члены казачьего общества не привлекались, соответствующие договоры с органами государственной и муниципальной власти не заключались, что, в свою очередь, является нарушением требований Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».
Следовательно, в нарушение требований п. 2 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» и положений п. 15 собственного Устава некоммерческой организацией деятельность по достижению уставных целей не осуществлялась с момента государственной регистрации.
На основании п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение.
Формы отчетов утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций». Пункт «а» части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и представлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011 № 81 устанавливают ежегодное предоставление отчетности, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно п. 3.1. ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В соответствии с п. 3.2 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в п. 3.1 данной статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, предоставляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в п. 3.1 выше указанной нормы закона, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Уткинским хуторским казачьим обществом Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества отчет о деятельности за 2015 год в уполномоченный орган в установленный срок не представлен, на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет не размещен.
Таким образом, некоммерческой организацией допускаются неоднократные нарушения законодательства Российской Федерации и собственного Устава.
Согласно п.п. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
С учетом изложенного, суд считает заявленные требования Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Уткинское хуторское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества ликвидировать и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю удовлетворить.
Ликвидировать Уткинское хуторское казачье общество Алтайского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества и исключить его из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Змеиногорский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Крупский В.Г.