ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-427/2021 от 20.04.2021 Бабаевского районного суда (Вологодская область)

<данные изъяты>

Дело № 2а-427/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2021 года г. Бабаево Вологодской области

Бабаевский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Вьюшиной Ю.В.,

при секретаре Кувайковой М.Н.,

с участием помощника прокурора Бабаевского района Коновалова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чащина Д.В. к МО МВД России «Бабаевский» о досрочном прекращении административного надзора,

установил:

Чащин Д.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование указано, что им отбыто более половины установленного в отношении него срока административного надзора, при этом нарушений в указанный период он не допускал.

В судебном заседании Чащин Д.В. заявление поддержал, дополнительно пояснил, что нарушений в период административного надзора не допускал. Снятие административного надзора необходимо в связи с переездом в <адрес> и трудоустройством на работу.

Представитель административного ответчика МО МВД России «Бабаевский» по доверенности Голышева О.С. вопрос об удовлетворении требований административного истца оставила на усмотрение суда.

Потерпевшие ФИО5, ФИО6, в письменной форме уведомленные судом о поступившем заявлении Чащина Д.В. о досрочном прекращении административного надзора, заявлений в суд не направили.

Суд, заслушав административного истца, представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении требований отказать, исследовав и оценив материалы дела, пришел к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на поднадзорное лицо профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В то же время в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона об административном надзоре поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Административный надзор может быть досрочно прекращен судом, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в приведенной выше статье 2 Федерального закона об административном надзоре.

Как установлено в судебном заседании, Чащин Д.В. приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.2 ст. 228, 64 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действиях Чащина Д.В. установлено наличие опасного рецидива преступлений.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ переведен в колонию-поселение, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении Чащина Д.В. установлен административный надзор со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и одновременно установлены следующие ограничения: обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации; запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с выполнением трудовых обязанностей. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Чащин Д.В. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОП УМВД России <данные изъяты> ему разъяснены права и обязанности поднадзорного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

ДД.ММ.ГГГГ Чащин Д.В. поставлен на учет в МО МВД России <данные изъяты> ему разъяснены права и обязанности поднадзорного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В течение срока административного надзора Чащин Д.В. соблюдал установленные решением суда ограничения, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, Чащин Д.В. осужден за совершение преступления, которое относится к категории тяжких, направленного против здоровья населения, совершил преступления при опасном рецидиве.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении определенных условий.

Из представленной административным ответчиком справки-характеристики на Чащина Д.В. следует, что по месту жительства он характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности в течение года не привлекался, нарушений установленных ограничений не допускал. Официально не трудоустроен. Спиртными напитками не злоупотребляет, жалоб от населения на Чащина Д.В. не поступало, в быту ведет себя спокойно, в беседе – вежливо, на профилактические беседы реагирует должным образом.

Однако, из материалов дела административного надзора , а также , следует, что с момента постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ Чащин Д.В. допускал нарушения в том числе, общественного порядка, порядка управления, в связи с тем, что не находился по месту жительства в ночное время, а также в области административных правонарушений посягающих на здоровье граждан, в связи с чем привлекался к административной ответственности за употребление наркотических или психотропных средств.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям.

При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в приведенной выше статье 2 Федерального закона об административном надзоре.

Принимая во внимание характер и общественную опасность совершенного Чащиным Д.В. преступления, за которое он отбывал наказание в местах лишения свободы, что и явилось основанием для установления в отношении него административного надзора, суд приходит к выводу о том, что досрочное прекращение административного надзора не повлечет достижения необходимых правовых последствий и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора, в связи с чем, не усматривает оснований для досрочного прекращения административного надзора.

Довод о том, что снятие административного надзора необходимо для переезда в <адрес>, трудоустройства, суд находит необоснованным, поскольку наличие административного надзора не влияет на возможность переезда по другому месту жительства, кроме того, из представленных материалов дела следует, что Чащин Д.В. вставал на учет в <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ переехал в <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 273, 295, 297, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Чащина Д.В. к МО МВД России «Бабаевский» о досрочном прекращении административного надзора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Бабаевский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ю.В. Вьюшина

Копия верна: судья