ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4283/16 от 29.09.2016 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-4283/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 сентября 2016 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе

председательствующего судьи Морева Е.А.

при секретаре Теребениной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению ОАО «ПАТП №2» к администрации муниципального образования городской округ город Кострома, Управлению городского пассажирского транспорта администрации города Костромы о признании нормативного правового акта в части недействующим,

у с т а н о в и л:

ОАО «ПАТП №2» обратилось в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований указывает, что 17 февраля 2016 г. принято Постановление Администрации г. Костромы «Об изменении пути следования автомобильного транспорта по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы и отмене некоторых маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении, проходящим в границах города Костромы» (опубликованное в официальном вестнике города Костромы Информационно-правовой бюллетень №6 от 19 февраля 2016года). 18 февраля 2016 г. принято Постановление Администрации г. Костромы №352 «Об утверждении Плана развития регулярных перевозок в городе Костроме на 2016-2019 годы» (действует с изменениями, внесенными Постановлением №1870 от 08 июля 2016 г.) Постановление Администрации г. Костромы №352 опубликовано в официальном вестнике города Костромы Информационно-правовой бюллетень № 6 от 19 февраля 2016 года. Постановление №1870 опубликовано в официальном вестнике города Костромы Информационно-правовой бюллетень №37 от 15 июля 2016 года. Данные муниципальные правовые акты были приняты в целях реализации Федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2015 г. «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Пунктом 2.6 Постановления Администрации г. Костромы №351 отмен муниципальный маршрут №26 «Полиграфкомбинат - площадь Сусанинская». Постановление Администрации г. Костромы №352 содержит несколько разделов, в том числе п.10 Раздела II. План изменения муниципальных маршрутов. Согласно указанной в данном разделе информации с 01.10.2016 г. маршрут №26 «Полиграфкомбинат - площадь Сусанинская» будет отменен. 25 мая 2012 г. между Администрацией г. Костромы и ОАО «ПАТП №2» был заключен договор №12 на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок №26. В соответствии с условиями договора, а именно п. 4.1. Договор вступает в силу с 28 мая 2012 г. и действует до 28 мая 2017 г. Согласно п. 5.1. Договора предусмотрены случаи его досрочного расторжения, а именно: по соглашению сторон; по решению Суда, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ; в одностороннем порядке Администрацией в случаях предусмотренных Законом Костромской области от 18 ноября 2009 г. №539-4-ЗКО «Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области» с уведомлением перевозчика за 10 дней. 02 марта 2016 г. за исх. номером 21 исх-30l/16 в адрес Генерального директора ПАТП-2 ФИО1 была направлена информация о том, что в связи с принятием Постановлений Администрации г. Костромы №351 от 17.02.2016 г. и №352 от 18.02.2016 г. муниципальный маршрут №26 «Полиграфкомбинат - площадь Сусанинская» будет ликвидирован. Федеральный закон №220 от 13.07.2015 г. в ч. 3. ст. 39 указывает о том, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования Федерального закона орган местного самоуправления в соответствии с установленной компетенцией выдает юридическим лицам, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств местного бюджета, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который эти юридическим лицам, предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами. Иными словами, во исполнение ФЗ №220 Администрация г. Костромы, в лице Управления городского пассажирского транспорта обязана выдать карту маршрута регулярных перевозок на маршрут №26 «Полиграфкомбинат - площадь Сусанинская» со сроком действия до 28 мая 2017 г., то есть на срок действия Договора №12 от 25 мая 2012 г. Кроме того, 24 мая 2016 г. в адрес Управления городского пассажирского транспорта было направлено уведомление о необходимости внесения изменений в п. 2.6 Постановления Администрации г. Костромы №351 от 17.02.2016 г., а именно муниципальный маршрут №26 «Полиграф комбинат - площадь Сусанинская» исключен из реестра 28 мая 2017 г., в п. 10 Раздела II. План изменения муниципальных маршрутов Постановления Администрации г. Костромы №352 от 18.02.2016 г., а именно отмена маршрута 28 мая 2017 г., а также было указано на необходимость выдачи карты маршрута регулярных перевозок на маршрут №26 со сроком действия до 28 мая 2017 г. Однако 27 мая 2016 г. Управление городского пассажирского транспорта направило письмо о рассмотрении обращения ОАО «ПАТП №2», где по всем приведенным положениям Перевозчику было отказано. В обоснование своей позиции Администрация г. Костромы в лице Управления городского пассажирского транспорта указала: на необходимость приведения нормативно-правовой базы в соответствие с ФЗ №220 (осуществление деятельности в рамках Договора № 12 от 28 мая 2012 г. не противоречит положениям указанного федерального закона, о чем было указано ранее); на необходимость формирования единой системы общественного транспорта, удовлетворяющей растущие потребности населения, в том числе граждан с ограниченной способностью к передвижению, в гарантированных, доступных и безопасных пассажирских перевозках, обеспечивающих высокий уровень качества жизни населения (данный аргумент не может являться обоснованным и достаточным основанием к расторжению договорных отношений); на результаты публичных слушаний, которые, во-первых, носят рекомендательных характер, во-вторых, также не могут влиять на договорные отношения, возникшие между Администрацией г. Кострома и пассажирским перевозчиком. Административный истец полагает, что п.2.6 Постановления Администрации г. Костромы п. 10 Раздела II. План изменения муниципальных маршрутов Постановления Администрации г. Костромы противоречат нормам федерального законодательства, а именно ч. 3 ст. 39 ФЗ №220 от 13.07.2015 г., ч.3 ст.2 Решения Думы города Костромы №190 от 30 октября 2014 года. В связи с чем, ОАО «ПАТП №2» считает, что Администрация г. Костромы не имеет законных оснований на досрочное расторжение вышеуказанного договора. Таким образом, на основании вышеизложенного административный истец просит суд признать недействительным п. 2.6 Постановления Администрации г. Костромы №351 от 17.02.2016 г. и обязать внести изменения в указанный пункт, установив для маршрута №26 срок исключения из реестра муниципальных маршрутов 28 мая 2017 г., признать недействительным п. 10 Раздела II План изменения муниципальных маршрутов Постановления Администрации г. Костромы №352 от 18.02.2016 г. и обязать внести изменения в указанный пункт, установив срок отмены маршрута №26 - 28 мая 2017 г., Обязать Администрацию г. Костромы выдать карту маршрута регулярных перевозок дна маршрут №26 со сроком действия до 28 мая 2017 г.

Определением судьи Свердловского районного суда г. Костромы от 01.09.2016 года указанное исковое заявление принято к производству суда в части заявленных требований о признании недействительным п. 10 Раздела II План изменения муниципальных маршрутов Постановления Администрации г. Костромы и обязании внести изменения в указанный пункт, установив срок отмены маршрута №26-28 мая 2017 г.

В ходе рассмотрения дела представитель истца ФИО2 уточнила требования, а именно просила признать недействительным п. 10 Раздела II. План изменения муниципальных маршрутов Постановления Администрации г. Костромы в части отмены маршрута №26 «Полиграфкомбинат – площадь Сусанинская» с 01.10.2016 г. В остальной части исковые требования не поддержала. Уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что оспариваемые нормативные положения не соответствуют ст.422 ГК РФ, поскольку влекут прекращение обязательств по договору №12 на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальному маршруту регулярных перевозок №26, заключенному 25 мая 2012 г. между Администрацией г. Костромы и ОАО «ПАТП №2» был заключен договор №12.

Представитель истца – генеральный директор ОАО «ПАТП №2» ФИО1 также поддержал уточненные исковые требования по вышеуказанным основаниям.

Представитель ответчика - администрации г.Костромы, действующий на основании доверенности, ФИО3 исковые требования полагал не подлежащими удовлетворению, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах полномочий органов исполнительной власти муниципального образования. При этом полагает, что вышеуказанный договор прекращает свое действие в виду отмены маршрута.

Представитель Управления городского пассажирского транспорта администрации города Костромы ФИО4 возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным представителем администрации г.Костромы.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, не подлежащими удовлетворению исковые требования, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов.

Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

В соответствии со статьей 13 ГК РФ нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.

Согласно ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу ч.7 ст.215 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Пунктом 8 названной статьи предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Как установлено статьями 1, 7, 14, 34, 47 Федерального закона от 06 октября 2003 года « 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу п.7 ч.1 ст.16 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Аналогичная позиция закреплена в п.7 ч.1 ст.10 Устава муниципального образования городского округа город Кострома, принятого решением Думы г.Костромы от 26 мая 2005 года № 41, согласно которому к вопросам местного значения города Костромы относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Костромы.

В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.12 вышеназванного Федерального закона порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

В рамках реализации полномочий в сфере организации муниципальных перевозок решением Думы города Костромы от 30.10.2014 г. № 190 утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения на территории города Костромы (далее – Порядок).

Согласно ч.1 ст.9 Порядка решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов принимается Администрацией города Костромы, в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно ч. 7 ст. 42 Устава муниципального образования городского округа город Кострома Администрация города Костромы является уполномоченным органом на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, возлагаемых федеральным законом на органы местного самоуправления. Администрация города Костромы осуществляет, в том числе следующие полномочия: устанавливает, изменяет, отменяет муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах города Костромы, в том числе по регулируемым и нерегулируемым тарифам; принимает решение об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

С учетом названных положений действующего законодательства решение вопроса об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Костромы является исключительной компетенцией администрации города как уполномоченного органа местного самоуправления.

Мероприятия, направленные на развитие регулярных перевозок в границах города Костромы, организация которых в соответствии с Федеральным законом № 220-ФЗ отнесена к компетенции Администрации города Костромы, осуществляются в соответствии с Планом развития регулярных перевозок в городе Костроме (ст.8.1 Порядка).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, постановлением администрации города Костромы от 18 февраля 2016 года № 352 утвержден План развития регулярных перевозок в городе Костроме на 2016-2019 годы.

Постановлением администрации города Костромы от 08 июля 2016 года № 1870 внесены изменения в План развития регулярных перевозок в городе Костроме на 2016-2019 годы. В частности изложен в новой редакции Раздел II «План изменения муниципальных маршрутов».

Пунктом 10 Раздела II «План изменения муниципальных маршрутов» Плана развития регулярных перевозок в городе Костроме на 2016-2019 годы предусмотрена отмена и исключение из реестра с 01.10.2016 года муниципального маршрута №26 «Полиграфкомбинат - площадь Сусанинская».

В соответствии со ст. 44 Устава муниципального образования городской округ город Кострома глава администрации города Костромы осуществляет на принципах единоначалия руководство деятельностью Администрации города Костромы по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, отнесенных к компетенции Администрации города Костромы; в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом, решениями Думы города Костромы, издает постановления Администрации города Костромы по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также распоряжения Администрации города Костромы по вопросам организации деятельности Администрации города Костромы.

В силу ч. 1 ст. 57 Устава глава Администрации города Костромы в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Уставом, решениями Думы города Костромы, издает постановления Администрации города Костромы по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, а также распоряжения Администрации города Костромы по вопросам организации работы Администрации города Костромы.

С учетом указанных положений оспариваемое постановление принято надлежащим лицом в пределах, предоставленных ему полномочий, а именно и.о. главы администрации г.Костромы ФИО9

Также в пределах компетенции принято постановление №1870, которое подписано и.о. главы администрации г.Костромы ФИО10

Порядок введения в действие названного постановления не нарушен.

Согласно п. 2 Постановления оно вступает в силу со дня его официального опубликования. Из п.2 постановления №1870 следует, что оно вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 8 июля 2016 года.

Постановление № 352 от 18.02.2016 года и Постановление № 1870 опубликованы в официальном вестнике города Костромы - соответственно 19.02.2016 года в Информационно-правовом бюллетене № 6 и 15.07.2016 года в Информационно-правовом бюллетене № 32.

Истец, обращаясь с настоящим исковым заявлением, указывает на то, что между администрацией города Костромы и ОАО «ПАТП № 2» был заключен договор на обеспечение осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 26. Договор заключен на 5 лет, срок его действия истекает 25.05.2017 года. Отмена маршрута № 26 и исключение его из Реестра муниципальных маршрутов с 01.10.2016 года ведет к досрочному прекращению указанного договора, что, по мнению истца, нарушает его права и противоречит ч. 2 ст. 422 ГК РФ, ч. 3 ст. 2 Решения Думы города Костромы от 30.10.2014 № 190 «Об утверждении порядка организации транспортного обслуживания населения на территории города Костромы».

Так, ч. 2 ст.422 ГК РФ предусмотрено, что если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

В силу п.п.3 п.2 Решения Думы города Костромы от 30.10.2014 № 190 договоры, предусматривающие право на осуществление регулярных перевозок по установленным постановлением Администрации города Костромы маршрутам регулярных перевозок, заключенные до дня вступления в силу настоящего решения, действуют до истечения срока их действия или прекращения (расторжения) в соответствии с положениями муниципальных правовых актов, действовавших на момент их заключения.

Суд не принимает во внимание указанные доводы истца, поскольку они основаны на неправильном толковании действующего законодательства в области организации муниципальных перевозок.

В силу вышеназванных положений федерального законодательства установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах территории города Костромы относится к исключительной компетенции администрации города Костромы.

Эти полномочия, в том числе в части разработки и принятия плана развития регулярных перевозок в пределах муниципального образования, не могут быть поставлены в зависимость от наличия договорных отношений с юридическим лицом, осуществляющим пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам.

Кроме того, в силу п.п.3 п.2 Решения Думы города Костромы от 30.10.2014 № 190 изменение и отмена маршрутов регулярных перевозок в городском сообщении, установленные постановлениями Администрации города Костромы до дня вступления в силу настоящего решения осуществляются в соответствии с требованиями названного Порядка.

Таким образом, действующее правовое регулирование предусматривает решение вопросов организации муниципальных перевозок вне зависимости от времени возникновения договорных отношений с перевозчиком.

Из буквального толкования вышеназванных положений Решения Думы г.Костромы в их взаимосвязи со ст. 9 Порядка, регламентирующей порядок и основания отмены муниципальных маршрутов, следует, что п. 3 ч. 2 Решения распространяет свое действие в отношении договоров, заключенных до вступления в силу настоящего Решения, по которым не принято решение об отмене муниципального маршрута, обслуживаемого в рамках данного договора.

В силу ч.3 ст.39 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Ссылаясь на указанную норму закона, истец указывает на то, что издание оспариваемого постановления повлекло отказ в выдаче карты муниципального маршрута №26.

По мнению суда, данное обстоятельство также не является основанием к отмене постановления №352, поскольку как указывалось ранее, принятие оспариваемого постановления, не противоречит требованиям действующего законодательства, а ст.39 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ не регулирует правоотношения в области разработки и принятия плана развития регулярных муниципальных перевозок.

В соответствии с ч.ч.3,4 ст.12 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, принявшие решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Администрацией муниципального образования во исполнение требований ч.ч. 3,4 ст.12 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ в адрес истца в установленные законом сроки (не позднее 180 дней с момента принятия решения об отмене маршрута) было направлено уведомление об одностороннем расторжении договора, которое получено представителем ОАО «ПАТП №2» 01.10.2016 года.

Наступление даты с которой подлежит отмене маршрут прекращает правоотношения по гражданско-правовому договору на оказание услуг по перевозке, поскольку с указанной даты отсутствует его предмет – муниципальный маршрут.

В силу названных положений п.п.3 п.2 Решения Думы города Костромы от 30.10.2014 № 190 подлежит применению только к тем муниципальным маршрутам, в отношении которых не было принято решение об их отмене, противное означало бы вмешательство в вопросы, отнесенные к исключительной компетенции органов местного самоуправления.

Следует отметить, что оспариваемое постановление не отменяет маршрут №26, а лишь определяет план развития регулярных перевозок по муниципальным маршрутам на территории г.Костромы.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175 – 181, 215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим п. 10 Раздела II Плана изменения муниципальных маршрутов Постановления Администрации г. Костромы от 18.02.2016 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: