2а-4284/2020 03RS0004-01-2020-004471-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2020 года город Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Гималетдинова А.М.,
при секретаре судебного заседания Амитовой Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан обратилась в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В обосновании иска указано, что ФИО1 является плательщиком налога уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
ФИО1 осуществляла предпринимательскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 346.23 ФИО1 несвоевременно представила декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 и 2016 год, при сроке представления до 02.05.2017, фактически представлена 06.04.2018 года.
Налоговым органом на основании ст. 88 НК РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена камеральная налоговая проверка.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки, на основании представленной налоговой декларации, налоговым органом было выявлено нарушение налогового законодательства, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ.
На основании вышеизложенного,ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом был составлен акт кемеральной налоговой проверки №, №
В соответствии п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В порядке, предусмотренным п. 6 ст. 100 НК РФ ИП ФИО1 возражения не представлены.
Дополнительные документы, заявления, а также ходатайства от налогоплательщика также в адрес инспекции не поступали.
Извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ налогоплательщик приглашен на рассмотрение материалов налоговой проверки ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки не явился, в связи с чем Заместителем начальника Межрайонной ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан ФИО2, в соответствии с п. 3 ст. 101 НК РФ было принято решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие лица, извещенного надлежащим образом.
На основании пп. 1 п. 7 ст. 101 НК РФ было вынесено решение о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ№.
Сумма налога к уплате по представленным ФИО1 отсутствует. Следовательно, штраф к уплате составляет 1000 руб. (2015 год.) 1000 руб. (2016 год). Данная сумма налога налогоплательщиком не уплачена.
Таким образом, штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 и 2016 год, в налоговый орган по месту учета по п.1 ст. 119 НК РФ составит в сумме 2000 руб.
Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан, в соответствии со ст. 69 НК РФ направила административному ответчику требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,№ по состоянию на 22.08.2018. Данное требование налогоплательщиком оставлено без исполнения.
После обращения налогового органа к мировому о взыскании с ФИО1 задолженности, ответчик исполнял частично обязанность по оплате задолженности.
На сегодняшний день, в связи с частичной оплатой задолженности, инспекция просит взыскать с ФИО1 задолженность на общую сумму 2 273,82 рубля, в том числе: штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 и 2016 года в сумме 2 000 рублей, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 273,82 рубля.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 40 по РБ о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, явку представителя в суд не обеспечила.
Административный ответчик ФИО1 о месте времени рассмотрения дела извещена, в суд не явилась.
Ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Сведения о месте и времени судебного заседания также имеются на официальном сайте Ленинского районного суда г. Уфы - leninsky.bkr@sudrf.ru.
Таким образом, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив письменные материалы административного дела, выслушав административного ответчика, его представителя, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В п. 1 ст.3 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно пункту 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пункт 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ устанавливает, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно п. 1 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судом установлено, что ответчик что ФИО1 является плательщиком налога уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
ФИО1 осуществляла предпринимательскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики (индивидуальные предприниматели) представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
В нарушении указанной нормы закона ответчик ФИО1 несвоевременно представила декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 и 2016 год, при сроке представления до ДД.ММ.ГГГГ, фактически представлена ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Налоговым органом в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доведена камеральная налоговая проверка.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки на основании представленной налоговой декларации, налоговым органом было выявлено нарушение налогового законодательства, ответственности за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ.
Согласно и. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки (ст. 100 НК РФ).
На основании вышеизложенного, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом был составлен акт камеральной налоговой проверки №, №
В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В соответствии п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
ФИО1 возражения не представлены.
Дополнительные документы, заявления, а также ходатайства от налогоплательщика также в адрес инспекции не поступали.
Извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ налогоплательщик приглашен на рассмотрение материалов налоговой проверки ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик на рассмотрение материалов камеральной налоговой проверки не явился.
На основании положениям пункта 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки было принято решение о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№
Штраф ответчиком не оплачен.
Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан, в соответствии со ст. 69 НК РФ направила административному ответчику требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 69 НК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской
Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате штрафа, Межрайонная ИФНС России № 40 по Республике Башкортостан, в соответствии и в порядке ст. 69 НК РФ направила налогоплательщику требование об уплате штрафа № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ,№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Однако в установленный срок ответчик задолженность по штрафу добровольно не уплатила
Основанием взимания пени является ст. 75 НК РФ. Пеня начисляется на каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в налогоплательщиком (плательщиком сборов) процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа к Мировому судье.
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка № 7 по Ленинскому району г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Задолженность по штрафу оплачена ФИО1 частично.
Расчет судом проверен, представляется правильным. Иного расчета ответчиком суду не представлено.
На основании ст. 114 КАС РФ, с ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина
В соответствии со ст. 333.17, 333.19 НК РФ с ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 40 по Республики Башкортостан задолженность на общую сумму 2 273,82 рубля, в том числе: штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 и 2016 года в сумме 2 000 рублей, пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 273,82 рубля.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.
Председательствующий А.М. Гималетдинов