ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-428/17 от 29.09.2017 Кежемского районного суда (Красноярский край)

Дело №2а-428/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации.

29 сентября 2017г. г.Кодинск

Судья Кежемского районного суда Красноярского края Тимохина Т.Т.,

с участием

представителя административного истца ФИО1 адвоката Бергель Е.А. (ордер от 22.06.2017г. на л.д.163 т.1),

административного ответчика ФИО2,

при секретаре Горбатюк О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к административным ответчикам Заледеевскому сельскому Совету депутатов, Главе Заледеевского сельского Совета депутатов ФИО2 о признании незаконным и отмене решения Заледеевского сельского Совета депутатов

УСТАНОВИЛ

ФИО1 обратилась с административным иском Заледеевскому сельскому Совету депутатов, Главе Заледеевского сельского Совета депутатов ФИО2 о признании незаконными и отмене:

- решения Заледеевского сельского Совета депутатов от 2.03.2017г. №26-5 «Об утверждении общего числа членов конкурсной комиссии, создании и утверждении конкурсной комиссии Заледеевского сельского Совета депутатов Кежемского района для проведения конкурса на замещение вакантной должности Главы Заледеевского сельсовета»,

- решения Заледеевского сельского Совета депутатов от 31.03.2017г. №28-1 «Об избрании Главы Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края» (т.1 л.д.3-7).

Затем ФИО1 отказалась от административного искового требования о признании незаконными и отмене решения Заледеевского сельского Совета депутатов от 2.03.2017г. №26-5 «Об утверждении общего числа членов конкурсной комиссии, создании и утверждении конкурсной комиссии Заледеевского сельского Совета депутатов Кежемского района для проведения конкурса на замещение вакантной должности Главы Заледеевского сельсовета» (заявление на л.д.4 т.2).

Суд принял частичный отказ от административного иска ФИО1 и производство по делу прекратил в части признания незаконным и отмене решения Заледеевского сельского Совета депутатов от 2.03.2017г. №26-5 «Об утверждении общего числа членов конкурсной комиссии, создании и утверждении конкурсной комиссии Заледеевского сельского Совета депутатов Кежемского района для проведения конкурса на замещение вакантной должности Главы Заледеевского сельсовета» (определение о частичном прекращении производства по делу на л.д.136-137 т.2).

Таким образом, окончательно административный истец ФИО1 просила суд признать незаконным и отменить решение Заледеевского сельского Совета депутатов от 31.03.2017г. №28-1 «Об избрании Главы Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края» (уточненное административное исковое заявление на л.д.5-6 т.2).

Административный истец ФИО1 на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом, направил представителя адвоката Бергель Е.А. (т.2 л.д.110). На основании ст.150 КАС РФ суд полагает рассмотреть дело в отсутствие административного истца, признав его явку необязательной.

Представитель административного истца ФИО1 адвокат Бергель Е.А. поддержал уточненный административный иск и пояснил суду, что доводы изложенные в уточненном административном исковом заявлении.

В уточненном административном исковом заявлении ФИО1 указала, что она оспаривает решение Заледеевского сельского Совета депутатов от 31.03.2017г. №28-1 «Об избрании Главы Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края», подписанное ФИО2 как исполняющим полномочия Главы Заледеевского сельсовета. Считает указанное решение незаконным, поскольку не было кворума для принятия решения: голос депутата Свидетель №3 не мог быть учтен, поскольку ФИО8 17.03.2016г. подала заявление о досрочном сложении полномочий; голос депутата ФИО9 не мог быть учтен, поскольку депутат Свидетель №3 нарушил Федеральный закон «О противодействии коррупции», так как является сыном ФИО2, а потому имел личную заинтересованность (т.2 л.д.5-6).

Представитель административного ответчика Заледеевского сельского Совета депутатов (на основании ч.1 ст.10 Устава Заледеевского сельсовета наделен правами юридического лица, на основании ч.3 ст.14 Устава…представителем Совета депутатов является Глава сельсовета) ФИО2 административные исковые требования не признал (Устав Заледеевского сельсовета на л.д.56-91 т.1).

Административный ответчик Глава Заледеевского сельсовета ФИО2 административные исковые требования не признала и пояснила суду, что избрана главой Заледеевского сельсовета она была законно; кворум для принятия решения об избрани главы был обеспечен. Ее (ФИО2) сын депутат ФИО9 личной заинтересованно в избрании ее (ФИО2) главой не имел.

Заинтересованное лицо прокуратура Красноярского края (привлечено по инициативе суда) о рассмотрении дела уведомлено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в его отсутствие (т.1 л.д.14, 105; т.2 л.д.104). На основании ст.150 КАС РФ суд полагает рассмотреть дело в отсутствие указанного заинтересованного лица, признав его явку необязательной.

Заинтересованное лицо (указано в адм.иске) администрация Кежемского района о рассмотрении дела уведомлено надлежащим образом, представителя не направило (т.2 л.д.122). На основании ст.150 КАС РФ суд полагает рассмотреть дело в отсутствие указанного заинтересованного лица, признав его явку необязательной.-

В возражениях на адм.иск заинтересованное лицо администрация Кежемского района указало, что требования адм.истца ФИО1 являются незаконными (т.1 л.д.201-202).

Заинтересованное лицо (указано в адм.иске) Территориальная Избирательная Комиссия Кежемского района Красноярского края о рассмотрении дела уведомлено надлежащим образом, представителя не направило (т.2 л.д.112). На основании ст.150 КАС РФ суд полагает рассмотреть дело в отсутствие указанного заинтересованного лица, признав его явку необязательной.

Заинтересованное лицо (указано в адм.иске) Избирательная Комиссия Красноярского края о рассмотрении дела уведомлено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в его отсутствие (т.1 л.д.99, 125-126).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, показания которых изложены далее, исследовав письменные материалы дела, полагает следующее.

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на день выборов Главы Заледеевского сельсовета 31.03.2017г.) (далее по тексту – Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении в систему муниципальных правовых актов входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

Согласно ст.34 Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1); порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч.3).

Согласно ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (ч.1); заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (п.1.1 ч.1).

Согласно ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1); глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: избирается либо на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (ч.2 п.1); в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию (ч.2 п.5).

Согласно ч.2.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002г. №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. В поселении, во внутригородском районе половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом поселения, внутригородского района, а другая половина - главой соответствующего муниципального района, городского округа с внутригородским делением. Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения. Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Согласно ст.40 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3.12.2012г. №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7.05.2013г. №79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (ч.7.1).

Согласно ст.41 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования (ч.1); органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям (ч.2).

Согласно Закона Красноярского края от 1.12.2014г. №7-2884 «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае» (в редакции, действовавшей на день выборов Главы Заледеевского сельсовета 31.03.2017г.) (далее по тексту – Закона Красноярского края от 1.12.2014г. №7-2884 о местном самоуправлении в Красноярском крае) представительные органы муниципальных районов в Красноярском крае избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (ст.1); глава поселения края в соответствии с уставом муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию либо на муниципальных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящей статьи (п.3 ст.2).

Согласно ст.9 Устава Заледеевского сельсовета (в редакции, действовавшей на день выборов Главы Заледеевского сельсовета 31.03.2017г.) (далее по тексту – Устав Заледеевского сельсовета) Заледеевский сельский Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет (ч.1); глава Заледеевского сельсовета избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию (ч.2); администрация Заледеевского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (ч.3).

Согласно ст.24 Устава Заледеевского сельсовета организационно-правовой формой работы сельского Совета депутатов является сессия (п.1); заседание вновь избранного представительного органа сельского Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50% от числа избранных депутатов. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание в установленный уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания сельского Совета депутатов в правомочном составе (п.2).

Согласно ст.29 Устава Заледеевского сельсовета Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (иное Федеральным законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ не установлено – примечание суда) (п.1); решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего, установленного для Совета, количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п.3); решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов (п.3).

Согласно п.7 ст.21 Устава Заледеевского сельсовета порядок и организация работы Совета депутатов регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета.

Согласно ст.25 Устава Заледеевского сельсовета «детально вопросы организации работы сельского Совета определяются его Регламентом, большинством голосов не менее 2\3 его членов» (Устав на л.д.56-91).

Согласно п.1 ст.9 Регламента работы Заледеевского сельского Совета депутатов от 2.11.2011г. №20-7 (в редакции решения от 28.05.2012г. №25-2) заседание Совета депутатов правомочно, если в нем принимает участие не менее 2\3 от действующего числа депутатов сельского Совета (п.1).

Суд полагает, что п.1 ст.9 Регламента работы Заледеевского сельского Совета депутатов применению не подлежит, поскольку противоречит п.1.1 ч.1 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении, согласно которого заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Согласно п.3 ст.9 Регламента работы Заледеевского сельского Совета депутатов от 2.11.2011г. №20-7 (в редакции решения от 28.05.2012г. №25-2) кворум для принятия решения определяется не менее 2\3 от действующего числа депутатов сельского Совета (п.3) (регламент на л.д.182-197 т.1).

Согласно п.9 ст.54.1 Регламента работы Заледеевского сельского Совета депутатов от 2.11.2011г. №20-7 (в редакции решения от 31.01.2017г. №24-1) избранным на должность главы поселения считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от действующей численности депутатов (решение от 31.01.2017г. №24-1 о внесении изменений в Регламент… на л.д. 28-39 т.1).

Таким образом, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении определено, что представительный орган местного самоуправления принимает муниципальные правовые акты (п.1 ст.7), которые могут быть нормативными и ненормативными (п.2 ч.1 ст.43); что вопросы организации и деятельности представительного органа местного самоуправления, в т.ч. каким количеством голосов депутатов принимается муниципальный правовой акт, определяются уставом муниципального образования (ч.3).

Уставом Заледеевского сельсовета определено только количество голосов депутатов для принятия нормативно-правовых актов – большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов (п.1, п.3 ст.29). Прямо количество голосов депутатов для принятия ненормативно-правовых актов Уставом … не определено, однако указано, что работа Совета депутатов регулируется регламентом работы (п.1 ст.21 Устава…), что «детально вопросы организации работы сельского Совета определяются его Регламентом, большинством голосов не менее 2\3 его членов» (ст.25 Устава…). Из этого следует, что ст.25 Устава … в части принятия нормативно-правовых актов большинством голосов не менее 2\3 членов Совета депутатов противоречит п.1, п.3 ст.29 Устава… о принятии нормативно-правовых актов Советом депутатов (представительным органом) большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, а в части принятия ненормативно-правовых актов большинством голосов не менее 2\3 членов Совета депутатов не противоречит Уставу…, поскольку прямо количество голосов депутатов для принятия ненормативно-правовых актов Уставом … не определено.

Аналогичная ст.25 Устава ….норма о количестве депутатов для принятия решения содержится п.3 ст.9 Регламента работы Заледеевского сельского Совета депутатов (в редакции решения от 28.05.2012г. №25-2) - не менее 2\3 от действующего числа депутатов сельского Совета.

При этом количество голосов определено в Уставе…. как 2\3 от членов Совета депутатов, а в Регламенте … как 2\3 от действующего числа депутатов.

Следовательно, поскольку Уставом Заледеевского сельсовета и Регламентом работы Совета депутатов определено, что ненормативно-правовой акт, каковым является оспариваемое решение, принимается большинством голосов не менее 2\3 членов Совета депутатов, то суд руководствуется этой нормой и количество голосов полагает считать от количества действующих депутатов, а не от количества принимающих участие в Совете депутатов.

Кроме того, на день выборов главы Заледеевского сельсовета 31.03.2017г. определено, что:

- глава сельсовета избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (п.1 ч.2 ст.36 №131-ФЗ, ч.2 ст.9 Устава…),

- Совет депутатов осуществляет полномочия, если в заседании Совета депутатов принимает участие не менее 2\3 депутатов от избранного (действующего) числа депутатов (ч.1 ст.35 №131-Фз, п.1 ст.9 Регламента….),

- заседание Совета депутатов не считается правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (п.1.1 ч.1 ст.35 №131-ФЗ);

- решение об избрания главы поселения принимается большинством голосов от избранной (действующей) численности депутатов (п.9 ст.54.1 Регламента ….в редакции решения от 31.01.2017г. №24-1).

Как то указано выше, ч.1 ст.9 Устава Заледеевского сельсовета определено количество депутатов – 10 депутатов.

Депутаты в количестве 10 человек были избраны 14.09.2015г.

14.09.2015г. решением Заледеевского сельского Совета депутатов №24-1 признаны выборы депутатов Заледеевского сельсовета 5-го созыва по одному многомондатному избирательному округу №1 состоявшимися и решено считать избранными депутатами Свидетель №3, ФИО10, Свидетель №2, ФИО11, ФИО12 (т.1 л.д.31).

14.09.2015г. решением Заледеевского сельского Совета депутатов №24-2 признаны выборы депутатов Заледеевского сельсовета 5-го созыва по одному многомондатному избирательному округу №2 состоявшимися и решено считать избранными депутатами ФИО14, Свидетель №4, ФИО13, ФИО9, ФИО2 (т.1 л.д.30).

Таким образом, 14.09.2015г. депутатами Заледеевского сельсовета были избраны: Свидетель №3, ФИО10, Свидетель №2, ФИО11, ФИО12, ФИО14, Свидетель №4, ФИО13, ФИО9, ФИО2. Итого 10 депутатов.

16.01.2016г. решением Заледеевского сельского Совета депутатов №10-2д досрочно прекращены полномочия депутата ФИО2 в связи с назначением на должность Главы администрации Заледеевского сельсовета (решение от 16.01.2016г. №10-2 на л.д.38 т.1).

2.03.2017г. решением Заледеевского сельского Совета депутатов №26-7 досрочно прекращены полномочия депутата ФИО11 в связи с несоблюдением обязанности по представлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015г. (заявление ФИО11 на л.д.35 т.1, решение от 2.03.2017г. №26-7 на л.д.34 т.1).

25.03.2016г. депутат Свидетель №2 обратилась в Заледеевский сельский Совет депутатов с заявлением о досрочном прекращении полномочий по собственному желанию (заявление Свидетель №2 на л.д.178 т.1). Однако решением Заледеевского сельского Совета депутатов от 25.03.2016г. №11-5 в удовлетворении заявления депутата Свидетель №2 было отказано; Свидетель №2 продолжила исполнять обязанности депутата (решение от 25.03.2016г. №11-5 на л.д.113 т.1).

17.03.2016г. депутат Свидетель №3 обратилась в Заледеевский сельский Совет депутатов с заявлением о досрочном прекращении полномочий по собственному желанию (заявление Свидетель №3 на л.д.176 т.1). Решением Заледеевского сельского Совета депутатов от 25.03.2016г. №11-5 в удовлетворении указанного заявления депутата Свидетель №3 было отказано (решение от 25.03.2016г. №11-5 на л.д.113 т.1). 25.03.2016г. депутат Свидетель №3 отозвала заявление о досрочном прекращении полномочий по собственному желанию и продолжила исполнять обязанности депутата (заявление Свидетель №3 на л.д.177 т.1).

30.01.2017г. депутат Свидетель №2 обратилась с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата (заявление на л.д.37 т.1).

31.01.2017г. решением Заледеевского сельского Совета депутатов №24-2 заявление депутата Свидетель №2 от 30.01.201г. было удовлетворено и полномочия депутата Свидетель №2 прекращены досрочно (решение от 2.03.2017г. №26-7 на л.д.36 т.1).

Таким образом, на день выборов главы Заледеевского сельсовета 31.03.2017г. действовали 7 избранных депутатов: Свидетель №3, ФИО10, ФИО12, ФИО14, Свидетель №4, ФИО13, ФИО9.

Для осуществления полномочий Совета депутатов избранных депутатов в количестве 7 человек было достаточно для проведения заседания Совета депутатов 31.03.2017г., поскольку это количество составляет не менее 2\3 от избранного числа депутатов (10 : 3 х 2 = 6,6 или 7), что соответствует норме ч.1 ст.33 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении, п.1 ст.9 Регламента работы Заледеевского сельского Совета депутатов.

В заседании Заледеевского сельского Совета депутатов 31.03.2017г., на котором было принято оспариваемое решение, принимали участие 6 депутатов: ФИО14, Свидетель №3, ФИО13, ФИО9, ФИО10, ФИО12. Этого количества депутатов достаточно, чтобы заседание Совета депутатов считалось правомочным, поскольку это количество составляет более 50% от числа избранных депутатов (6 : 7 = 85,7%), что соответствует п.1.1 ч.1 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении.

Согласно протокола заседания Совета депутатов от 31.03.2017г. на заседании Совета депутатов депутаты (6) приняли решения:

- единогласно об избрании счетной комиссии для подсчета голосов тайного голосования по избранию главы Заледеевского сельсовета;

- единогласно об утверждении протокола №1 счетной комиссии об избрании председателя счетной комиссии;

- единогласно об утверждении протокола №2 счетной комиссии о единогласном избрание главой Заледеевского сельсовета ФИО2 (протокол заседания совета депутатов от 31.03.2017г. №28 на л.д.44-46 т.1; протокол счетной комиссии №1 от 31.03.2017г. на л.д.47 т.1; протокол счетной комиссии №2 от 31.03.2017г. на л.д.48 т.1).

31.03.2017г. Советом депутатов принято решение №28-1 об избрании главой Заледеевского сельсовета ФИО2 (решение от 31.03.2017г. №28-1 на л.д.13 т.1).

В принятии решения от 31.03.2017г. №28-1 об избрании главы ФИО2 принимал участие депутат ФИО9

Депутат ФИО9 является близким родственником (сыном) избранного главы ФИО2 (свидетельство о рождении на л.д.69 т.2).

На основании п.7.1 ст.40 Федерального закона от 6.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении депутат ФИО29 обязан был соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

На основании ст.11 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» депутат ФИО2 обязан был принимать меры по недопущению конфликта интересов; уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения; предотвратить и урегулировать конфликт интересов путем отвода или самоотвода в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ.

На день избрания Главы Заледеевского сельсовета 31.03.2017г. порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности депутата утвержден не был.

Депутат ФИО9 имел право принимать участие в тайном голосовании по избранию, однако принимать участие в принятии решения Совета депутатов от 31.03.2017г. об избрании главы права не имел. Депутат ФИО9 обязан был заявить самоотвод.

Суд полагает, что допущенное Советом депутатов нарушение при принятии решения от 31.03.2017г. №28-1 об избрании главы ФИО2 не нарушает права административного истца ФИО1, поскольку:

- кворум для осуществления полномочий депутатами был соблюден. На основании ч.1 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. На 31.03.2017г. действовало 7 избранных депутатов. 2\3 от этого количества составляет 5 депутатов. Следовательно, кворум соблюден;

- кворум для проведения заседания депутатами также был соблюден. На основании п.1.1 ч.1 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. На 31.03.2017г. действовало 7 избранных депутатов. 50% от этого количества составляет 4 депутата. Следовательно, кворум соблюден;

- Главой сельсовета ФИО2 была избрана единогласно, что соответствует п.9 ст.54.1 Регламента работы Заледеевского сельсовета (в редакции решения Совета депутатов от 31.01.2017г. №24-1) об избрании главы поселения большинством голосов от избранной (действующей) численности депутатов;

- кворум для принятия оспариваемого решения Совета депутатов от 31.03.2017г. №28-1 об избрании Главы сельсовета ФИО2 (без учета голоса депутата ФИО9) соблюден. Как то указано выше, из ст.25 Устава…, п.3 ст.9 Регламента работы Заледеевского сельского Совета депутатов (в редакции решения от 28.05.2012г. №25-2) следует, что ненормативно-правовые акты, каковым является оспариваемое решение, принимаются большинством голосов - по ст.25 Устава не менее 2\3 членов Совета депутатов, по п.3 ст.9 Регламента… 2\3 от действующего числа депутатов. При такой неоднозначности формулировок суд считает 2\3 от количества действующих депутатов, а не от количества принимающих участие в Совете депутатов. Следовательно, действующих членов Совета депутатов 6 (без учета депутата ФИО9). 2\3 от 6 составляет 4. Следовательно, для принятия оспариваемого решения требовалось не менее 4 голосов депутатов. Без учета голоса депутата ФИО9 за решение проголосовало 5 депутатов. Следовательно, кворум соблюден.

Главой сельсовета ФИО2 выбрана из числа кандидатов, представленных Совету депутатов конкурсной комиссией по результатам конкурса, что соответствует требованиям ч.2 п.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении, п.3 ст.2 Закона Красноярского края от 1.12.2014г. №7-2884 о местном самоуправлении в Красноярском крае, ч.2 ст.9 Устава Заледеевского сельсовета

Процедура проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования проведена в соответствии с ч.2.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ о местном самоуправлении: порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Заледеевского сельсовета установлен Советом депутатов: принято Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность Главы муниципального образования Заледеевского сельсовета, которое утверждено решением Совета депутатов 27.10.2016г. №19-4. Положение… предусматривает опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса (Положение на л.д.129-135 т.1). Зарегистрированные кандидаты на должность главы Заледеевского сельсовета ФИО1 и ФИО2 на день проведения конкурса не имели ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления. Общее число членов конкурсной комиссии (6 человек) установлено Советом депутатов (п.2.1 Положения…). ФИО3 членов конкурсной комиссии назначена Советом депутатов, а другая половина – главой Кежемского района.Совету депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность главы сельсовета представлено два зарегистрированных конкурсной комиссией кандидата.

17.02.2017г. решением Заледеевского сельского Совета депутатов №25-4 назначен конкурс по отбору кандидатов на должность Главы Заледеевского сельсовета. Датой проведения конкурса определена дата 24.03.2017г., время – в 15час., место – кабинет заседания депутатов в здании администрации Заледеевского сельсовета (решение от 17.02.2017г. №25-4 и текст объявления о приеме документов на конкурс на л.д.52-54 т.1). Объявление о проведении конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Заледеевского сельсовета (решение от 17.02.2017г. №25-4) опубликовано в газете «Вести органов местного самоуправления села Заледеева», в номере газеты от 21.02.2017г. №02-1, и размещено на официальном сайте Заледеевского сельсовета 22.02.2017г.. (распечатка с сайта на л.д.106 т.1; справка с приложениями на л.д.125-128 т.1; номер газеты от 21.02.2017г. №02-1 на л.д.136-138 т.1).

2.03.2017г. Заледеевским сельским Советом депутатов было принято решение №26-5 об утверждении конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности Главы Заледеевского сельсовета в количестве 6 чел., из которых 50% или 3 чел.(ФИО13, ФИО15, ФИО16) назначены Заледеевским сельским Советом депутатов, а 50% должны быть назначены Главой Кежемского района (решение от 2.03.2017г. №26-5 на л.д.50-51 т.1).

20.03.2017г. Главой Кежемского района вынесено постановление №9-пг о назначении членами конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Заледеевского сельсовета – ФИО17, ФИО18, ФИО19 (3 человека) (постановление от 20.03.2017г. №9-пг на л.д.49 т.1).

24.03.2017г. состоялось заседание конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатов на должность Главы Заледеевского сельсовета, на которой кандидатами на должность Главы Заледеевского сельсовета были отобраны 2 кандидата: ФИО2, набравшая 79 баллов, и ФИО1, набравшая 68 баллов (протокол заседания комиссии от 24.03.2017г. на л.д.40-43 т.1).

Учитывая вышеизложенное, суд полагает в удовлетворении административного иска ФИО1 о признании незаконным решения Заледеевского сельского Совета депутатов от 31.03.2017г. №28-1 «Об избрании Главы Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края» отказать.

Требование ФИО1 об отмене указанного решения суд считает излишне заявленным, поскольку суд не отменяет решения органов местного самоуправления, а признает их законными либо незаконными.. С момента признания решения незаконным оно перестает действовать, что не требует заявления дополнительного требования о его отмене.

Доводы адм.истца ФИО1 о том, что голос участвовавшего в принятии решения о выборе Главы Заледеевского сельсовета депутата Свидетель №3 не мог быть учтен при голосовании, поскольку депутат Свидетель №3 17.03.2016г. подала заявление о досрочном сложении полномочий, не основаны на законе.

Как то указано выше, 17.03.2016г. депутат Свидетель №3 обращалась в Заледеевский сельский Совет депутатов с заявлением о досрочном сложении полномочий, которое 24.03.2016г. отозвала. Решение Заледеевского Совета депутатов о досрочном сложении полномочий депутата Свидетель №3 принято не было. 25.03.2016г. Заледеевским Советом депутатов принято решение №11-5 об отказе в принятии досрочного сложения полномочий депутатом Свидетель №3 (заявление Свидетель №3 о досрочном сложении полномочий на л.д.176 т.1; заявление Свидетель №3 о отзыве заявления о досрочном сложении полномочий на л.д.177 т.1; решение от 25.03.2016г. №11-5 на л.д.113 т.1).

Свидетель ФИО20 показала суду, что является депутатов Заледеевского сельского Совета депутатов с сентября 2015г.. Она (ФИО20) обращалась с заявлением о досрочном сложении полномочий депутата, однако заявление отозвала, исполнение обязанностей депутата не прекращала и продолжает быть депутатом.

Свидетель Свидетель №2 показала суду, что была депутатом Заледеевского сельсовета с сентября 2015г. по февраль 2017г.. В марте 2016г. они с ФИО20 писали заявления о сложении полномочий депутатов, однако в удовлетворении их заявлений Совет депутатов отказал, и они (Свидетель №2, ФИО20) продолжили исполнять свои депутатские обязанности. В феврале 2017г. она (Свидетель №2) вновь подала заявление о сложении полномочий депутата, которое было удовлетворено Советом депутатов (протокол судебного заседания на л.д.15-17 т.2).

Свидетель Свидетель №1 показала суду, что была депутатом Заледеевского сельского Совета депутатов с 2010г. по сентябрь 2015г., и с 4.07.2017г. вновь является депутатом сельсовета. Она (Свидетель №1) знает, что депутат Свидетель №3 17.03.2016г. писала заявление о досрочном прекращении полномочий, но была ли принята отставка Свидетель №3 она (Свидетель №1) не знает. После написания заявления об отставке Свидетель №3 участвовала в заседаниях Совета депутатов.

Свидетель Свидетель №4 показала суду, что была депутатом Залдеевского сельсовета с сентября 2015г. по апрель 2017г.. Депутат ФИО20 в марте 2016г. писала заявление о досрочном сложении полномочий, но была ли принята ее (ФИО20) отставка ей (Свидетель №4) неизвестно. После написания заявления об отставке ФИО20 продолжала исполнять обязанности депутата.

Суд также исследовал доказательства – решение Заледеевского сельского Совета депутатов от 14.04.2017г. №29-2 «О внесении изменений в Регламент Заледеевского сельского Совета депутатов Кежемского района Красноярского края» (т.1 л.д.27); решение Заледеевского сельского Совета депутатов от 14.04.2017г. №29-6 о досрочном прекращении полномочий депутата Свидетель №4 и ее заявление от 5.03.2017г. о снятии полномочий депутата (т.1 л.д.32-33), заявление депутата ФИО2 от 14.01.2015г. об освобождении от обязанностей депутата (т.1 л.д.39), газету «Вести органов местного самоуправления села Заледеево» от 03.03.2017г. №03-1 (т.1 л.д.139-141); ответ прокурора Кежемского района от 8.12.2015г. депутату ФИО9 на его обращения (т.1 л.д.198-199), - которые не опровергают выводы суда.

Требование о распределении судебных расходов сторонами не заявлялось.

Руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к административным ответчикам Заледеевскому сельскому Совету депутатов, Главе Заледеевского сельского Совета депутатов ФИО2 о признании незаконным и отмене решения Заледеевского сельского Совета депутатов от 31.03.2017г. №28-1 «Об избрании Главы Заледеевского сельсовета Кежемского района Красноярского края» отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Кежемский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Т.Тимохина

Решение изготовлено в окончательной форме в день его принятия 29.09.2017г.