ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-428/2016 от 09.02.2016 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 2а-428/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 февраля 2016 года Железнодорожный районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Горлановой М.А.,

при секретаре Мамелиной К.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании, в г. Пензе, в здании суда

административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы к ФИО1 о взыскании налоговых санкций,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и применял основной вид экономической деятельности – техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. В отношении данного вида деятельности может применяться специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

ФИО1 на учет в налоговый орган в качестве налогоплательщика ЕНВД не вставал, следовательно, в соответствии с общим порядком физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц.

Таким образом, исходя из п. 5 ст. 174 НК РФ, п. 6 ст. 6.1 НК РФ, срок представления налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Срок предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ, в соответствии с п. 5 ст. 227 НК РФ и ст. 229 НК РФ: ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В нарушение п. 1 ст. 23, п. 5 ст. 174, п. 5 ст. 227 НК РФ, декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, а также налоговые декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в ИФНС лично ДД.ММ.ГГГГ то есть с нарушением установленных законодательством сроков. Согласно представленным декларациям, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за каждый из налоговых периодов составила <данные изъяты> рублей.

За непредоставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации за каждый полный или неполные месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Инспекцией проведены камеральные проверки представленных налоговых декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ и по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которых были составлены акты налоговых проверок: от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ г.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в которых предлагалось привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ.

По результатам рассмотрения актов проверок были приняты решения: от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым ФИО1 привлечен к ответственности, предусмотрено п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по каждому решению за несвоевременное представление декларации по НДС по всем решениям в общей сумме <данные изъяты> рублей, за несвоевременное представление декларации по НДФЛ по всем решениям в общей сумме <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей.

Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ и считаются полученными с учетом норм п. 9 ст. 101 НК РФ – ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, дата вступления в законную силу указанных решений – ДД.ММ.ГГГГ

Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ и считаются полученными ДД.ММ.ГГГГ, а дата их вступления в законную силу – ДД.ММ.ГГГГ

В силу положений ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ИФНС были направлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафов в общей сумме <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ г.; ДД.ММ.ГГГГ были направлены требованиям по уплате штрафов в общей сумме <данные изъяты> рублей, с предложением добровольно уплатить указанную задолженность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 3 ст. 80 НК РФ, абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ, ФИО1 необходимо было представить налоговые декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме по ТКС.

Однако, фактически налоговые декларации по ТКС за ДД.ММ.ГГГГ кварталы представлены ФИО1 лично ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе.

В соответствии со ст. 119.1 НК РФ, несоблюдение порядка представления налоговых декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В связи с представлением налогоплательщиком по неустановленной форме налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ИФНС были составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушения: от ДД.ММ.ГГГГ (представление по неустановленной форме налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (представление по неустановленной форме налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (представление по неустановленной форме налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в которых предлагалось привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119.1 НК РФ.

По результатам рассмотрения актов были приняты решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения: от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым ФИО1 привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 119.1 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по каждому решению за представление по неустановленной форме декларации по НДС по всем решениям в общей сумме <данные изъяты> рублей.

Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ., считаются они полученными ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ИФНС были направлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафов в общей сумме <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Требования об уплате штрафов за предоставление декларации по НДС по неустановленной форме налогоплательщиком не исполнены.

На основании изложенного, просила взыскать с ФИО1 ИНН задолженность в общей сумму <данные изъяты> рублей, в том числе: задолженность по налоговым санкциям за несвоевременное представление декларации по НДС в сумме <данные изъяты> рублей, задолженность по налоговым санкциям за несвоевременное представление декларации по НДФЛ в сумме <данные изъяты> рублей, задолженность по налоговым санкциям за нарушение налогового законодательства в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель административного истца ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. В своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает и просит удовлетворить.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и применял основной вид экономической деятельности – техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. В отношении данного вида деятельности может применяться специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

ФИО1 на учет в налоговый орган в качестве налогоплательщика ЕНВД не вставал, следовательно, в соответствии с общим порядком физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость и налога на доходы физических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 143 НК РФ, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются, в том числе и индивидуальные предприниматели.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет или является религиозной организацией, у которой за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникало обязанности по уплате налогов и сборов; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 5 ст. 174 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики НДС обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 163 НК РФ, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Согласно п. 6, 7 ст. 6.1 НК РФ, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, исходя из п. 5 ст. 174 НК РФ, п. 6 ст. 6.1 НК РФ, срок представления налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом 5 ст. 227 НК РФ установлено, что физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные ст. 229 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Следовательно, срок предоставления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ

В нарушение п. 1 ст. 23, п. 5 ст. 174, п. 5 ст. 227 НК РФ, декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ., а также налоговые декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в ИФНС лично ДД.ММ.ГГГГ то есть с нарушением установленных законодательством сроков. Согласно представленным декларациям, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за каждый из налоговых периодов составила <данные изъяты> рублей.

За непредоставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 5 % неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации за каждый полный или неполные месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее <данные изъяты> рублей.

Инспекцией проведены камеральные проверки представленных налоговых декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ и по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ., по результатам которых были составлены акты налоговых проверок: от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в которых предлагалось привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ.

По результатам рассмотрения актов проверок были приняты решения: от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.), согласно которым ФИО1 привлечен к ответственности, предусмотрено п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по каждому решению за несвоевременное представление декларации по НДС по всем решениям в общей сумме <данные изъяты> рублей, за несвоевременное представление декларации по НДФЛ по всем решениям в общей сумме <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей.

В соответствии с п. 9 ст. 101 НК РФ, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения ответственному участнику этой группы. Решение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). Указанное в настоящем пункте решение в течение пяти дней со дня его вынесения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено (его представителю), под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом (его представителем). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ и считаются полученными с учетом норм п. 9 ст. 101 НК РФ – ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, дата вступления в законную силу указанных решений – ДД.ММ.ГГГГ

Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ и считаются полученными ДД.ММ.ГГГГ, а дата их вступления в законную силу – ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 3 ст. 101.3 НК РФ, на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

В силу положений ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ИФНС были направлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафов в общей сумме <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.; ДД.ММ.ГГГГ были направлены требованиям по уплате штрафов в общей сумме <данные изъяты> рублей, с предложением добровольно уплатить указанную задолженность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Требования об уплате штрафов за несвоевременное представление декларации по НДС и НДФЛ налогоплательщиком не исполнены, что подтверждается представленной справкой о состоянии расчетов.

Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представить в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчета), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Согласно абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ? налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 3 ст. 80 НК РФ, абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ, ФИО1 необходимо было представить налоговые декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ в электронной форме по ТКС.

Однако, фактически налоговые декларации по ТКС за ДД.ММ.ГГГГ представлены ФИО1 лично ДД.ММ.ГГГГ на бумажном носителе.

В соответствии со ст. 119.1 НК РФ, несоблюдение порядка представления налоговых декларации (расчета) в электронной форме в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, влечет взыскание штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В связи с представлением налогоплательщиком по неустановленной форме налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ИФНС были составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушения: от ДД.ММ.ГГГГ (представление по неустановленной форме налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (представление по неустановленной форме налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ); от ДД.ММ.ГГГГ (представление по неустановленной форме налоговой декларации по НДС за ДД.ММ.ГГГГ), в которых предлагалось привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119.1 НК РФ.

По результатам рассмотрения актов были приняты решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения: от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.); от ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГот ДД.ММ.ГГГГ (по результатам рассмотрения акта от ДД.ММ.ГГГГ.), согласно которым ФИО1 привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 119.1 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей по каждому решению за представление по неустановленной форме декларации по НДС по всем решениям в общей сумме <данные изъяты> рублей.

Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес налогоплательщика заказной корреспонденцией ДД.ММ.ГГГГ считаются они полученными ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ ИФНС были направлены требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате штрафов в общей сумме <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ

Требования об уплате штрафов за предоставление декларации по НДС по неустановленной форме налогоплательщиком не исполнены, что подтверждается представленной справкой о состоянии расчетов.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности па уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных указанной статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Абз. 3 п.2 ст.48 НК РФ установлено, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. (До внесения изменений в ст.48 НК РФ ФЗ № 20 от ДД.ММ.ГГГГ, общая сумма долга, при превышении которой налоговый орган обращался в суд, составляла <данные изъяты> руб.).

Таким образом, Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций с ФИО1 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ., поскольку срок исполнения по требованиям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлен ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения по требованиям по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлен ДД.ММ.ГГГГ

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве Российской Федерации.

Таким образом, все требования положений ст. 48 НК РФ истцом соблюдены.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая, что ответчик, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства в суд не явился и каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца не представил, суд приходит к выводу, что исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии со ст. 114 ч. 1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае, поскольку ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ИНН , (ДД.ММ.ГГГГ рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрирован по <адрес> в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Пензы (<адрес>, ИНН: ) задолженность на общую сумму <данные изъяты>, в том числе: задолженность по налоговым санкциям за несвоевременное представление декларации по НДС в размере <данные изъяты>, задолженность по налоговым санкциям за несвоевременное представление декларации по НДФЛ в размере <данные изъяты>, задолженность по налоговым санкциям за нарушение налогового законодательства в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 ИНН , (ДД.ММ.ГГГГ рождения, место рождения: <адрес>, зарегистрирован по <адрес>) государственную пошлину в федеральный бюджет в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 10.02.2016 г.

Судья Горланова М.А.