ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-428/2021 от 23.04.2021 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-428/2021

23RS0012-01-2021-000332-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 23 апреля 2021 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Дзигаря А.Л.,

при секретаре Гричанной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Попову А. С. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю обратилась в суд с иском к Попову А. С. (ИНН №«...») о взыскании задолженность за 2017-2018 гг по: - Транспортный налог с физических лиц за 2014-2015 со сроком уплаты 01.12.2017: налог в размере 637 руб., пеня в размере 81.41 руб.; - Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 1134.28 руб.; - Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 222.47 руб.; - Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 4423.54 руб.; на общую сумму 6498.70 рублей.

Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю состоит Попову А. С. (ИНН №«...») (далее - Плательщик страховых взносов, ответчик).

31.08.2015 Попов А. С. поставлен на налоговый учёт в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю код инспекции 2368 в связи с изменением места жительства.

Ранее налогоплательщик состоял на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу код инспекции 1513

Отделом государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ОГИБДД ОВД г. Белореченска (г. Апшеронска, г. Горячий Ключ), отделом гостехнадзора в рамках пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) представлены сведения о том, что налогоплательщик являлся собственником транспортных средств:

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...», Марка/Модель: ВА32108, VIN: №«...», Год выпуска 1991, Дата регистрации права 30.06.2009 00:00:00, Дата утраты права 11.07.2012 00:00:00

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...», Марка/Модель: ВА32108, VIN: №«...», Год выпуска 1988, Дата регистрации права 01.09.2012 00:00:00, Дата утраты права 31.10.2014 00:00:00

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...», Марка/Модель:GEELY MK-CROSS, VIN: №«...», Год выпуска 2014, Дата регистрации права 22.10.2014 00:00:00, Дата утраты права 15.09.2017 00:00:00

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 11.07.2017 №«...» с расчётом налога за 2014-2016, которое в установленный законом срок исполнено не было.

расчет налога за 2014 со сроком уплаты 01.12.2017 по ОКТМО 90701000 начисленный Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу код инспекции 1513:

94 л/с мощность двигателя * 5 руб. ставка налога установленная законом «О транспортном налоге в республике Северная Осетия - Алания» № ЗО-РЗ от 20.10.2011 * 3/12 коэф. владения + 64 л/с мощность двигателя * 1,50 руб. ставка налога установленная законом «О транспортном налоге в республике Северная Осетия - Алания» № 30-P3 от 20.10.2011 * 10/12 коэф. владения = 198 руб.

расчет налога за 2015 со сроком уплаты 01.12.2017 по ОКТМО 90701000 начисленный Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу код инспекции 1513:

94 л/с мощность двигателя * 7 руб. ставка налога, установленная законом «О транспортном налоге в республике Северная Осетия - Алания» № ЗО-РЗ от 20.10.2011 * 8/12 коэф. владения = 439 руб.

расчет налога за 2016 со сроком уплаты 01.12.2017 по ОКТМО 03709000 начисленный Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю:

94 л/с мощность двигателя * 12 руб. ставка налога, установленная законом «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003г. * 12/12 коэф. владения =1128 руб.

Итого начислено по ОКТМО 90701000 - 637 руб.

Итого начислено по ОКТМО 03709000 - 1128 руб.

Из карточки расчетов с бюджетом налогоплательщика по ОКТМО 90701000 г. Владикавказ установлено, что 17.01.2018 Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу в Межрайонную ИФНС России передана задолженность по транспортному налогу в сумме 2005 руб. и пене в сумме 1 116.96 руб. налогоплательщиком произведена оплата налога в сумме 637 руб.

Инспекцией принято Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам № 367 согласно которому списана признанная безнадежная ко взысканию сумма транспортного налога в размере 731 руб. (Списано недоимки по налогу (ст.12 ФЗ от 28.12.2017 г. №436-Ф3))

Следовательно сумма налога подлежащая уплате налогоплательщиком по ОКТМО 90701000 г. Владикавказ составляет 637 руб. (2005 руб. переданная задолженность - 637 руб. уплаченного налога - 731 руб. списанной недоимки)

Итого подлежит взысканию сумма исчисленного, но неуплаченного налога в размере 637 руб.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Налогоплательщику требованием от 15.02.2018 № 26111, от 11.07.2019 № 54304 предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 81,41 руб. (расчет пени к требованию прилагается)

Попов А. С. согласно сведениям из ЕГРН осуществлял предпринимательскую деятельность с 06.02.2006 по 23.08.2017.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ Попов А. С. являлся плательщиком страховых взносов.

Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2017 по 23.08.2017:

23400 руб. * 0.6451612903225806 коэф. количества времени ведения предпринимательской деятельности в 2017 г. = 15096,78 руб.

Расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с 01.01.2017 по 30.05.2017 год:

4590 руб. * 0.6451612903225806 коэф. количества времени ведения предпринимательской деятельности в 2017 г = 2961.29 руб.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего дня за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Плательщику страховых взносов требованием от 11.07.2019 № 54304 предложено уплатить недоимку по страховым взносам и пени по:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчётные периоды начиная с 1 января 2017 года) пеня - 1 134.28 руб.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года пеня - 222.47 руб.

Однако, по состоянию на 09.02.2021 обязанность по уплате пени по страховым взносам не уплачена.

С 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ (в т.ч. Федеральный закон № 212-ФЗ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Администратором страховых взносов, пеней и штрафов с 01.01.2017 являются налоговые органы.

01.01.2017 Управлением ПФР в г. Горячий Ключ Краснодарского края передана задолженность в Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю о чем свидетельствует карточки расчётов с бюджетом плательщика страховых взносов :

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года взнос в размере - 17 317.74 руб. пеня в размере - 5 842.68руб.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ на налоговые органы возложена обязанность по контролю за правильностью исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов организациями, гражданами-предпринимателями и физическими лицами. Согласно пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать налоги в установленные законодательством сроки.

Плательщику страховых взносов требованием от 11.07.2019 № 54304 предложено уплатить пени по страховым взносам в размере 4 423.54 руб. (расчет пени к требованию прилагается).

Однако, по состоянию на 09.02.2021 обязанность по уплате пени по страховым взносам не уплачена.

Налоговым органом в адрес Попова А. С. направлены требование от 15.02.2018 № 26111, от 11.07.2019 № 54304 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени (копии требований прилагаются). До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила, что послужило основанием для обращения в суд.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Заявленные требования поддерживает и настаивает на их удовлетворении в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании исковые требования признал частично.

Рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Попову А. С.о взыскании обязательных платежей и санкций обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю состоит Попов А. С. (ИНН №«...»).

ДД.ММ.ГГГГПопов А. С. поставлен на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю код инспекции 2368 в связи с изменением места жительства.

Ранее налогоплательщик состоял на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу код инспекции 1513

Отделом государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ОГИБДД ОВД г. Белореченска (г. Апшеронска, г. Горячий Ключ), отделом гостехнадзора в рамках пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) представлены сведения о том, что налогоплательщик являлся собственником транспортных средств:

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...», Марка/Модель: ВА32108, VIN: №«...», Год выпуска 1991, Дата регистрации права 30.06.2009 00:00:00, Дата утраты права 11.07.2012 00:00:00

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...», Марка/Модель: ВА32108, VIN: №«...», Год выпуска 1988, Дата регистрации права 01.09.2012 00:00:00, Дата утраты права 31.10.2014 00:00:00

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: №«...», Марка/Модель:GEELY MK-CROSS, VIN: №«...», Год выпуска 2014, Дата регистрации права 22.10.2014 00:00:00, Дата утраты права 15.09.2017 00:00:00

Согласно п. 1 ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003г. (в ред. Краснодарского края от 11.12.2012 № 2614-КЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговыми органами, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст.360 НК РФ является календарный год.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом п. 3 ст. 363 НК РФ, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором п. 3 ст. 363 НК РФ.

На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 11.07.2017 №«...» с расчётом налога за 2014-2016, которое в установленный законом срок исполнено не было.

Расчёт налога за 2014 со сроком уплаты 01.12.2017 по ОКТМО 90701000 начисленный Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу код инспекции 1513

94 л/с мощность двигателя * 5 руб. ставка налога, установленная законом «О транспортном налоге в республике Северная Осетия - Алания» № ЗО-РЗ от 20.10.2011 * 3/12 коэф. владения + 64 л/с мощность двигателя * 1,50 руб. ставка налога установленная законом «О транспортном налоге в республике Северная Осетия - Алания» № 30-P3 от 20.10.2011 * 10/12 коэф. владения = 198 руб.

расчет налога за 2015 со сроком уплаты 01.12.2017 по ОКТМО 90701000 начисленный Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу код инспекции 1513

94 л/с мощность двигателя * 7 руб. ставка налога установленная законом «О транспортном налоге в республике Северная Осетия - Алания» № ЗО-РЗ от 20.10.2011 * 8/12 коэф. владения = 439 руб.

Расчёт налога за 2016 со сроком уплаты 01.12.2017 по ОКТМО 03709000 начисленный Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю

94 л/с мощность двигателя * 12 руб. ставка налога, установленная законом «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» № 639-K3 от 26.11.2003г. * 12/12 коэф. владения =1128 руб.

Итого начислено по ОКТМО 90701000 - 637 руб.

Итого начислено по ОКТМО 03709000 - 1128 руб.

Из карточки расчетов с бюджетом налогоплательщика по ОКТМО 90701000 г. Владикавказ установлено, что 17.01.2018 Межрайонной ИФНС России по г. Владикавказу в Межрайонную ИФНС России передана задолженность по транспортному налогу в сумме 2005 руб. и пене в сумме 1 116.96 руб., налогоплательщиком произведена оплата налога в сумме 637 руб.

Инспекцией принято Решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам № 367 согласно которому списана признанная безнадежная ко взысканию сумма транспортного налога в размере 731 руб. (Списано недоимки по налогу (ст.12 ФЗ от 28.12.2017 г. №436-Ф3))

Следовательно, сумма налога подлежащая уплате налогоплательщиком по ОКТМО 90701000 г. Владикавказ составляет 637 руб. (2005 руб. переданная задолженность - 637 руб. уплаченного налога - 731 руб. списанной недоимки)

Итого, подлежит взысканию сумма исчисленного, но неуплаченного налога в размере 637 руб.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Налогоплательщику требованием от 15.02.2018 №«...», от 11.07.2019 №«...» предложено уплатить недоимку по налогу и пени в сумме 81,41 руб. (расчет пени к требованию прилагается)

Попов А. С. согласно сведениям из ЕГРН осуществлял предпринимательскую деятельность с 06.02.2006 по 23.08.2017.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ Попов А. С. являлся плательщиком страховых взносов.

П. 1 ст. 430 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ) установлено, что плательщики, указанные в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса (7500 МРОТ * 26% тариф * 12 = 23400 руб.);

страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса (7500 МРОТ * 5,1% тариф * 12 = 4590 руб.).

В п. 5 вышеуказанной статьи, установлено, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с

по 23.08.2017 год:

23400 руб. * 0.6451612903225806 коэф. количества времени ведения предпринимательской деятельности в 2017 г. = 15096,78 руб.

Расчет страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с по 30.05.2017 год:

4590 руб. * 0.6451612903225806 коэф. количества времени ведения предпринимательской деятельности в 2017 г = 2961.29 руб.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего дня за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Плательщику страховых взносов требованием от 11.07.2019 № 54304 предложено уплатить недоимку по страховым взносам и пени по:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) пеня - 1 134.28 руб. (расчет пени к требованию прилагается).

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года пеня - 222.47 руб. (расчет пени к требованию прилагается).

Однако по состоянию на 09.02.2021 обязанность по уплате пени по страховым взносам не уплачена.

В соответствии с ч. 1 ст. 3. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ) Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный ответчик является плательщиком страховых взносов.

Плательщики страховых взносов обязаны на основании п.1 ч.2 ст. 28 Федерального закона № 212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

С 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ (в т.ч. Федеральный закон № 212-ФЗ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Администратором страховых взносов, пеней и штрафов с 01.01.2017 являются налоговые органы.

01.01.2017 Управлением ПФР в г. Горячий Ключ Краснодарского края передана задолженность в Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю о чем свидетельствует карточки расчётов с бюджетом плательщика страховых взносов :

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года взнос в размере - 17 317.74 руб. пеня в размере - 5 842.68руб.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ на налоговые органы возложена обязанность по контролю за правильностью исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов организациями, гражданами-предпринимателями и физическими лицами. Согласно пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать налоги в установленные законодательством сроки.

Плательщику страховых взносов требованием от 11.07.2019 № 54304 предложено уплатить пени по страховым взносам в размере 4 423.54 руб.

Однако по состоянию на 09.02.2021 обязанность по уплате пени по страховым взносам не уплачена.

Налоговым органом в адрес Попова А. С. направлены требования от 15.02.2018 № 26111, от 11.07.2019 № 54304 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени (копии требований прилагаются). До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

П. 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю мировому судье судебного участка № 17 г. Горячий Ключ подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в размере 123097.81 руб., 22.05.2020 и 13.08.2020 заявленные требования удовлетворены.

Определениями от 01.09.2020 № 2а-898/2020, № 2а-747/2020 судебный приказ на основании возражения налогоплательщика отменен, однако, обязанность по уплате задолженности по налогам не исполнена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика.

В соответствии с п. 72 ст. 217 Налогового кодекса РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: доходы, полученные налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, сведения о которых представлены налоговым агентом в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 настоящего Кодекса, за исключением доходов: доходы, полученные налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, сведения о которых представлены налоговым агентом в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 настоящего Кодекса, за исключением доходов: в виде вознаграждений за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг; в виде дивидендов и процентов; в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса; в натуральной форме, определяемых в соответствии со статьей 211 настоящего Кодекса, в том числе подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей; в виде выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях.

Таким образом, не подлежат взысканию: Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 4423.54 руб.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с Попова А.С. задолженность по: - Транспортный налог с физических лиц за 2014-2015 со сроком уплаты 01.12.2017 по ОКТМО 90701000: налог в размере 637 руб., пеня в размере 81.41 руб.; - Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 1134.28 руб.; - Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 222.47 руб. на общую сумму 2 075,16 рублей.

Судом, с учётом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления в части.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

В соответствии с п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере 400рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 289, 290 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Попову А. С. о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.

Взыскать с Попова А. С. (ИНН №«...») недоимки по:

Транспортный налог с физических лиц за 2014-2015 со сроком уплаты 01.12.2017 по ОКТМО 90701000: налог в размере 637 руб. КБК 18210604012021000110, пеня в размере 81.41 руб. КБК 18210604012022100110

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчётные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 1134.28 руб. КБК 18210202140062110160 ОКТМО 03709000

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 222.47 руб. КБК 18210202103082013160 ОКТМО 03709000

на общую сумму 2 075,16 рублей.

Недоимку по налогам перечислить на следующие реквизиты:

Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК банка 040349001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю ИНН получателя 2303029940, КПП получателя 230301001, счет получателя 40101810300000010013

Взыскать с ФИО4 (ИНН №«...») государственную пошлину в размере 400рублей в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий -