Дело ***
УИД: ***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Суворова Д.А.,
при секретаре Ненашевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 года в размере 4648 рублей 06 копеек, пени по недоимке по транспортному налогу за 2014-2015, 2017-2018 года в размере 337 рублей 50 копеек, а всего на общую сумму 4985 рублей 56 копеек.
В обоснование иска указано, что ответчик в 2018 году являлся владельцем следующих транспортных средств:
В 2017 году:
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: ***, Год выпуска 1997, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
В 2018 году:
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: ***, Год выпуска 1997, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ2, VIN: ***, Год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность ответчика по транспортному налогу за 2017 год составила 628 рублей 06 копеек, по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 4020 рублей 00 копеек. Налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 г.г., 2017-2018 г.г. начислены пени в размере 337 рублей 50 копеек.
На сегодняшний день задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 628 рублей 06 копеек, по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 4020 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014-2015 г.г., 2017-2018 г.г. в размере 337 рублей 50 копеек не погашена.
ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 является владельцем личного кабинета налогоплательщика, что не отрицал сам административный ответчик в судебном заседании (л.д. 9, 14, 68).
Налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год, налога на имущество физических лиц за 2017 год, направлено в адрес ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика (л.д. 22). Факт выгрузки налогового уведомления в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 11, 12 обр.).
В связи с несвоевременной уплатой налогов административным истцом в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2620 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 23 копейки (л.д. 23-24). Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 32) и скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 11 обр.).
Также в адрес налогоплательщика направлено путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по пени по транспортному налогу за 2014-2015, 2017 г.г. в размере 309 рублей 09 копеек (л.д. 25-26). Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 32) и скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 13).
Налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в размере 4020 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1432 рубля было направлено в адрес налогоплательщика путем выгрузки в его личный кабинет (л.д. 27-28).
Факт выгрузки налогового уведомления в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 11 обр.,13).
В связи с несвоевременной уплатой налогов административным истцом в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 4020 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 17 рублей 18 копеек (л.д. 30-31). Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 32) и скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 13).
Требования оставлены ответчиком ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 без исполнения, в связи с чем Межрайонная ИФНС России *** по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ обратились к мировому судье судебного участка № <адрес> края с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д. 51-55).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ *** о взыскании с ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу на общую сумму 6785 рублей 56 копеек (л.д. 56).
В связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 57), определением мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 37, 58).
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По настоящее время задолженность ответчиком не погашена. В связи с этим административный истец обратился с исковым заявлением в суд.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что не согласен с административным исковым заявлением. Он является пользователем личного кабинета налогоплательщика. Злостным неплательщиком налогов он себя не считает. Вместе с тем указал на то, что категорически не признает транспортный налог, всегда был против него, поскольку считает, что он двойной и заложен в стоимость бензина. ДД.ММ.ГГГГ автомобиль Тойота Камри был арестован и находился в <адрес>, в связи с чем он обращался в налоговый орган для перерасчета налога на данный автомобиль с учетом наложенного ареста. В 2018 году данный автомобиль был продан, но новый собственник не смог его перерегистрировать. В связи с чем ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 потерял право собственности на автомобиль ДД.ММ.ГГГГ, он пояснить не смог, вместе с тем указал на то, что автомобилем он не пользовался. Что касается автомобиля Грант Витара, то налог за 2018 год им не оспаривается (л.д. 67. Обр.).
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, извещённых надлежащим образом о проведении судебного заседания.
Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу части 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.ч. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно абз. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
При этом, согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
При рассмотрении дела судом установлено, что ответчик являлся владельцем следующих транспортных средств:
В 2017 году:
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: ***, Год выпуска 1997, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
В 2018 году:
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: ***, Год выпуска 1997, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА, VIN: ***, Год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 62).
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик обязан уплачивать транспортный налог.
Задолженность ответчика по транспортному налогу за 2017 год составила 628 рублей 06 копеек, по транспортному налогу с физических лиц за 2018 г. в размере 4020 рублей 00 копеек. Налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога в установленные законом сроки. В связи с возникновением недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 г.г., 2017-2018 г.г. начислены пени в размере 337 рублей 50 копеек.
ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 является владельцем личного кабинета налогоплательщика, что не отрицал сам административный ответчик в судебном заседании (л.д. 9, 14, 68).
Налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год, налога на имущество физических лиц за 2017 год, направлено в адрес ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика (л.д. 22). Факт выгрузки налогового уведомления в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 11, 12 обр.).
В связи с несвоевременной уплатой налогов административным истцом в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 2620 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 23 копейки (л.д. 23-24). Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 32) и скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 11 обр.).
Также в адрес налогоплательщика направлено путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по пени по транспортному налогу за 2014-2015, 2017 г.г. в размере 309 рублей 09 копеек (л.д. 25-26). Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 32) и скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 13).
Также в адрес налогоплательщика направлено путем выгрузки в личный кабинет налогоплательщика направлено налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год в размере 4020 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1432 рубля (л.д. 27-28).
Факт выгрузки налогового уведомления в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 11 обр.,13).
В связи с несвоевременной уплатой налогов административным истцом в адрес административного ответчика путем выгрузки в личный кабинет направлено требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 4020 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 17 рублей 18 копеек (л.д. 30-31). Факт выгрузки налогового требования в личный кабинет налогоплательщика подтверждается соответствующим скриншотом из программы АИС-Налог 3 ПРОМ (л.д. 32) и скриншотом из истории действий личного кабинета налогоплательщика (л.д. 13).
Требования оставлены ответчиком ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 без исполнения, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю ДД.ММ.ГГГГ обратились к мировому судье судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа (л.д. 51-55).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края вынесен судебный приказ *** о взыскании с ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу на общую сумму 6785 рублей 56 копеек (л.д. 56).
В связи с поступившими от ответчика возражениями (л.д. 57), определением мирового судьи судебного участка № 10 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный судебный приказ отменен (л.д. 37, 58).
Согласно ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
По настоящее время задолженность ответчиком не погашена.
С административным исковым заявлением в суд административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6), направив его посредством почтовой корреспонденции (л.д. 44), то есть в срок, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации.
Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу:
В 2017 году:
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: ***, Год выпуска 1997, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, составила: 131 л.с. (мощность двигателя) х 20.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 2620 рублей;
В 2018 году:
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: ***, Год выпуска 1997, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ составила: 131 л.с. (мощность двигателя) х 20.00 руб. (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 2620 рублей;
- Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: СУЗУКИ ГРАНД ВИТАРА, VIN: ***, Год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, составила: 140 л.с. (мощность двигателя) х 20.00 руб. (налоговая ставка) х 6/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 1400 рублей.
Расчет недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 года административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
Итого с административного ответчика с учетом добровольной оплаты транспортного налога за 2017 год ДД.ММ.ГГГГ в сумме 191 рубль 94 копейки, ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1800 рублей подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017-2018 года в размере 4648 рублей 06 копеек.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 73 рубля 03 копейки, приводит следующий расчет:
- за период с 01.12.2015 по 31.12.2015 - 2620 рублей (недоимка) х 8,25 %/ 300 х 31 (дни просрочки) = 22 рубля 34 копейки;
- за период с 01.01.2016 по 13.06.2016 - 2620 рублей (недоимка) х 11,00 %/ 300 х 165 (дни просрочки) = 158 рублей 51 копейка;
- за период с 14.06.2016 по 18.09.2016 - 2620 рублей (недоимка) х 10,50 %/ 300 х 97 (дни просрочки) = 88 рублей 95 копеек;
- за период с 19.09.2016 по 16.03.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 10,00 %/ 300 х 179 (дни просрочки) = 156 рублей 33 копейки;
- за период с 17.03.2017 по 26.03.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 10,00 %/ 300 х 10 (дни просрочки) = 8 рублей 73 копейки;
- за период с 27.03.2017 по 01.05.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 9,75 %/ 300 х 36 (дни просрочки) = 30 рублей 65 копеек;
- за период с 02.05.2017 по 18.06.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 9,25 %/ 300 х 48 (дни просрочки) = 38 рублей 78 копеек;
- за период с 19.06.2017 по 17.09.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 9,00 %/ 300 х 91 (дни просрочки) = 71 рубль 53 копейки;
- за период с 18.09.2017 по 29.10.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 8,50 %/ 300 х 42 (дни просрочки) = 31 рубль 18 копеек;
- за период с 30.10.2017 по 17.12.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 8,25 %/ 300 х 49 (дни просрочки) = 35 рублей 30 копеек;
- за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 - 2620 рублей (недоимка) х 7,75 %/ 300 х 56 (дни просрочки) = 37 рублей 90 копеек;
- за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 - 2620 рублей (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 42 (дни просрочки) = 27 рублей 51 копейка;
- за период с 26.03.2018 по 27.06.2018 - 2620 рублей (недоимка) х 7,25 %/ 300 х 94 (дни просрочки) = 59 рублей 52 копейки;
- за период с 28.06.2018 по 28.06.2018 - 1809 рублей 81 копейка (недоимка) х 7,25 %/ 300 х 1 (дни просрочки) = 0 рублей 44 копейки;
- за период с 29.06.2018 по 16.09.2018 - 1809 рублей 81 копейка (недоимка) х 7,25 %/ 300 х 80 (дни просрочки) = 34 рубля 99 копеек;
- за период с 17.09.2018 по 11.12.2018 - 1809 рублей 81 копейка (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 86 (дни просрочки) = 38 рублей 91 копейка;
Итого пени за 2014 год - 841 рубль 57 копеек.
Административный истец указывает (л.д. 5), что административным ответчиком 17.03.2017 г. уплачено пени в размере 768 рублей 54 копейки.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 73 рубля 03 копейки (841 рубль 57 копеек - 768 рублей 54 копейки).
Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 111 рублей 01 копейка, приводит следующий расчет:
- за период с 02.12.2016 по 16.03.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 10,00 %/ 300 х 105 (дни просрочки) = 91 рубль 70 копеек;
- за период с 17.03.2017 по 26.03.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 10,00 %/ 300 х 10 (дни просрочки) = 8 рублей 73 копейки;
- за период с 27.03.2017 по 01.05.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 9,75 %/ 300 х 36 (дни просрочки) = 30 рублей 65 копеек;
- за период с 02.05.2017 по 18.06.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 9,25 %/ 300 х 48 (дни просрочки) = 38 рублей 78 копеек;
- за период с 19.06.2017 по 17.09.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 9,00 %/ 300 х 91 (дни просрочки) = 71 рубль 53 копейки;
- за период с 18.09.2017 по 29.09.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 8,50 %/ 300 х 42 (дни просрочки) = 31 рубль 18 копеек;
- за период с 30.10.2017 по 17.12.2017 - 2620 рублей (недоимка) х 8,25 %/ 300 х 49 (дни просрочки) = 35 рублей 30 копеек;
- за период с 18.12.2017 по 11.02.2018 - 2620 рублей (недоимка) х 7,75 %/ 300 х 56 (дни просрочки) = 37 рублей 90 копеек;
- за период с 12.02.2018 по 25.03.2018 - 2620 рублей (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 42 (дни просрочки) = 27 рублей 51 копейка;
- за период с 26.03.2018 по 16.09.2018 - 2620 рублей (недоимка) х 7,25 %/ 300 х 175 (дни просрочки) = 110 рублей 80 копеек;
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 - 2620 рублей 00 копеек (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 86 (дни просрочки) = 59 рублей 60 копеек;
- за период с 17.09.2018 по 16.12.2018 - 2620 рублей 00 копеек (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 86 (дни просрочки) = 59 рублей 60 копеек;
- за период с 17.12.2018 по 19.12.2018 - 2620 рублей 00 копеек (недоимка) х 7,75 %/ 300 х 3 (дни просрочки) = 2 рубля 03 копейки;
Итого пени за 2015 год - 545 рублей 71 копейка.
Административный истец указывает (л.д. 5), что административным ответчиком 17.03.2017 г. уплачено пени в размере 434 рубля 70 копеек.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию пени по транспортному налогу за 2015 год в размере 111 рублей 01 копейка (545 рублей 71 копейка - 434 рубля 70 копеек).
Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 11 рублей 23 копейки и 125 рублей 01 копейка, приводит следующий расчет:
- за период с 04.12.2018 по 16.12.2018 - 2620 рублей 00 копеек (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 13 (дни просрочки) = 8 рублей 52 копейки;
- за период с 17.12.2018 по 20.12.2018 - 2620 рублей 00 копеек (недоимка) х 7,75 %/ 300 х 4 (дни просрочки) = 2 рубля 71 копейка;
- за период с 21.12.2018 по 16.06.2019 - 2620 рублей 00 копеек (недоимка) х 7,75 %/ 300 х 178 (дни просрочки) = 120 рублей 47 копеек;
- за период с 17.06.2019 по 23.06.2019 - 2620 рублей 00 копеек (недоимка) х 7,50 %/ 300 х 7 (дни просрочки) = 4 рубля 58 копеек;
Итого пени за 2017 год - 136 рублей 28 копеек.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 17 рублей 18 копеек, приводит следующий расчет:
- за период с 03.12.2019 по 15.12.2019 - 4020 рублей 00 копеек (недоимка) х 6,50 %/ 300 х 13 (дни просрочки) = 11 рублей 32 копейки;
- за период с 16.12.2019 по 22.12.2019 - 4020 рублей 00 копеек (недоимка) х 6,25 %/ 300 х 7 (дни просрочки) = 5 рублей 86 копеек.
Итого пени за 2018 год - 17 рублей 18 копеек.
Всего пени за 2014, 2015, 2017, 2018 года - 337 рублей 50 копеек.
Расчет пени по недоимке по транспортному налогу за 2014-2015, 2017- 2018 года административным ответчиком не оспорен, судом проверен и признан правильным.
На основании изложенного, недоимка по транспортному налогу за 2017-2018 года размере 4648 рублей 06 копеек, пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2017, 2018 года в размере 337 рублей 50 копеек подлежит взысканию с административного ответчика, а всего следует взыскать 4985 рублей 56 копеек.
Доводы административного ответчика, изложенные им в письменном возражении (л.д. 72), о том, что он не должен оплачивать транспортный налог в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку принадлежащий ему автомобиль при продаже ДД.ММ.ГГГГ был задержан и доставлен в отдел полиции «Южный» Управления МВД России по г. Кемерово, где и находился вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он фактически был лишен права владения и эксплуатации данным автомобилем в указанный период, являются ошибочными, основанными на незнании и неправильном толковании норм права, по следующим основаниям.
Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 835-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1267-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2391-О и др.). Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо (определение от ДД.ММ.ГГГГ N 541-О).
Уничтожение транспортного средства, его выбытие из пользования гражданина само по себе, без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе, не освобождает налогоплательщика, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по исчислению и уплате транспортного налога, поскольку в силу императивных положений статей 357, 358, 362 Налогового кодекса Российской Федерации признание лиц налогоплательщиками, определение объекта налогообложения и возникновение обязанности по исчислению и уплате транспортного налога основано на сведениях о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
По данным федеральной информационной системы Госавтоинспекции, Автомобиль легковой, Государственный регистрационный знак: ***, Марка/Модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: ***, Год выпуска 1997 до ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован за административным ответчиком (л.д. 62), в связи с этим ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 является плательщиком транспортного налога за 2018 год.
В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента от цены иска, но не менее 400 рублей.
Цена административного иска - 4985 рублей 56 копеек.
Поскольку требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 года, недоимки по пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2017, 2018 года удовлетворить полностью.
Взыскать с ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу за 2017-2018 года в размере 4648 рублей 06 копеек, пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2017, 2018 года в размере 337 рублей 50 копеек, а всего взыскать 4985 рублей 56 копеек.
Взыскать с ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход муниципального образования городского округа - <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края.
Судья Д.А. Суворов
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Верно, судья | Д.А. Суворов |
Секретарь | ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ5 |
На ДД.ММ.ГГГГ решение в законную силу не вступило.
Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде <адрес> в материалах административного дела ***.
Секретарь ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ5