Дело № 2а-429/2021 копия
УИД 33RS0015-01-2021-000566-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи О.П.Перегудовой,
при секретаре судебного заседания О.В.Гармаевой,
старшего помощника прокурора Петушинского района Г.В.Глуховой,
с участием: представителя административного истца - ФИО1, административного ответчика - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Тюрьма № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области к ФИО2 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на восемь лет за осужденным ФИО2, путем применения административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом.
В обоснование доводов заявления указано, что дата. ФИО2 осужден приговором адрес, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам адрес от дата по п. «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением адрес от № ФИО2 переведен для дальнейшего отбывания наказания в тюрьму на не отбытый срок 8 месяцев 15 дней. Начало срока отбывания: дата, конец срока отбывания наказания: дата Осужденный ФИО2 прибыл в ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области 12.11.2020г., за время нахождения в ИУ поощрений не имел, 52 раза наказывался за нарушение режима содержания.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области ФИО1 поддержал требования об установлении административного надзора по доводам, указанным в заявлении, просил установить ограничения, указанные в заявлении.
Административный ответчик ФИО2, участвовавший в судебном заседании посредством видео-конференц-связи, требования об установлении административного надзора не признал, указав, что является гражданином иностранного государства.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика ФИО2, заключение старшего помощника прокурора Петушинского района Глуховой Г.В. полагавшего необходимым в удовлетворении требования об установлении администравтиного надзора отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопросы установления административного надзора регламентируются ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от дата №64-ФЗ от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.4 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден дата приговором адрес, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам адрес от дата по п. «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. Указанным приговором установлен особо опасный рецидив преступлений (л.д. №, №).
Постановлением адрес от № ФИО2 переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии особого режима в тюрьму на не отбытый срок 8 месяцев 15 дней (л.д. №).
Начало срока отбывания: дата, конец срока наказания: дата.
В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно характеристике ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области ФИО2 характеризуется отрицательно (л.д. 48). За время отбытия наказания ФИО2 поощрений не имел, за период с дата по дата на него было наложено 52 взыскания (л.д. №).
Между тем, судом установлено, что ответчик ФИО2 не является гражданином Российской Федерации (гражданин Республики Таджикистан).
Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении N 22 от 27 июня 2013 года "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях (п. 3 Постановления).
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным (п. 5 ч. 1 ст. 7); имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (п. 6 ч. 1 ст. 7); вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным (п. 5 ч. 1 ст. 9); имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (п. 6 ч. 1 ст. 9).
Согласно ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней; иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.
Согласно Распоряжения заместителя директора ФСИН России ФИО3 от дата№, пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО2, гражданина Республики Таджикистан, признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ.
Решением УФСИН России по Владимирской области от дата въезд ФИО2 на территорию Российской Федерации не разрешен сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ.
На основании изложенного, суд полагает, что установление судом административного надзора в отношении ФИО2, отбывающего наказание в местах лишения свободы на территории Российской Федерации и не имеющего законных оснований на пребывание на территории России, после его освобождения будет являться препятствием для его возвращения в государство, гражданином которого он является.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Федерального казенного учреждения Тюрьма № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области к ФИО2 об установлении административного надзора, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме во Владимирской областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области.
Мотивированное решение изготовлено: 10 марта 2021 года
Судья: /подпись/ О.П.Перегудова