ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-429/2021КОПИ от 10.03.2021 Петушинского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-429/2021 копия

УИД 33RS0015-01-2021-000566-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи О.П.Перегудовой,

при секретаре судебного заседания О.В.Гармаевой,

старшего помощника прокурора Петушинского района Г.В.Глуховой,

с участием: представителя административного истца - ФИО1, административного ответчика - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Тюрьма № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области к ФИО2 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на восемь лет за осужденным ФИО2, путем применения административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом.

В обоснование доводов заявления указано, что дата. ФИО2 осужден приговором адрес, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам адрес от дата по п. «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением адрес от ФИО2 переведен для дальнейшего отбывания наказания в тюрьму на не отбытый срок 8 месяцев 15 дней. Начало срока отбывания: дата, конец срока отбывания наказания: дата Осужденный ФИО2 прибыл в ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области 12.11.2020г., за время нахождения в ИУ поощрений не имел, 52 раза наказывался за нарушение режима содержания.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области ФИО1 поддержал требования об установлении административного надзора по доводам, указанным в заявлении, просил установить ограничения, указанные в заявлении.

Административный ответчик ФИО2, участвовавший в судебном заседании посредством видео-конференц-связи, требования об установлении административного надзора не признал, указав, что является гражданином иностранного государства.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика ФИО2, заключение старшего помощника прокурора Петушинского района Глуховой Г.В. полагавшего необходимым в удовлетворении требования об установлении администравтиного надзора отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы установления административного надзора регламентируются ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от дата №64-ФЗ от «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.4 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден дата приговором адрес, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам адрес от дата по п. «в» ч. 2 ст. 158, п.п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК особого режима. Указанным приговором установлен особо опасный рецидив преступлений (л.д. , ).

Постановлением адрес от ФИО2 переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии особого режима в тюрьму на не отбытый срок 8 месяцев 15 дней (л.д. ).

Начало срока отбывания: дата, конец срока наказания: дата.

В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно характеристике ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области ФИО2 характеризуется отрицательно (л.д. 48). За время отбытия наказания ФИО2 поощрений не имел, за период с дата по дата на него было наложено 52 взыскания (л.д. ).

Между тем, судом установлено, что ответчик ФИО2 не является гражданином Российской Федерации (гражданин Республики Таджикистан).

Как следует из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении N 22 от 27 июня 2013 года "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях (п. 3 Постановления).

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным (п. 5 ч. 1 ст. 7); имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (п. 6 ч. 1 ст. 7); вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным (п. 5 ч. 1 ст. 9); имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (п. 6 ч. 1 ст. 9).

Согласно ч. 2, 3 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней; иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 или 2 настоящей статьи, подлежит депортации.

Согласно Распоряжения заместителя директора ФСИН России ФИО3 от дата, пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО2, гражданина Республики Таджикистан, признано нежелательным сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ.

Решением УФСИН России по Владимирской области от дата въезд ФИО2 на территорию Российской Федерации не разрешен сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ.

На основании изложенного, суд полагает, что установление судом административного надзора в отношении ФИО2, отбывающего наказание в местах лишения свободы на территории Российской Федерации и не имеющего законных оснований на пребывание на территории России, после его освобождения будет являться препятствием для его возвращения в государство, гражданином которого он является.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Федерального казенного учреждения Тюрьма № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области к ФИО2 об установлении административного надзора, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме во Владимирской областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области.

Мотивированное решение изготовлено: 10 марта 2021 года

Судья: /подпись/ О.П.Перегудова