ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-42/18Г от 10.01.2018 Сабинского районного суда (Республика Татарстан)

Дело № 2а-42/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п.г.т. Богатые Сабы 10 января 2018 года

Сабинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Я. Шафигуллина,

при секретаре Г.И. Маулиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Фонду развития образования Сабинского муниципального района «Одаренные дети» и ФИО2 о ликвидации фонда,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Фонду развития образования Сабинского муниципального района «Одаренные дети» (ФРО «Одаренные дети», Фонд) и ФИО2 о ликвидации фонда.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Фонд был создан ДД.ММ.ГГГГ общим собранием учредителей и зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан ДД.ММ.ГГГГ за учетным . Сведения о Фонде внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ под основным государственным регистрационным

Согласно п. 2.1 Устава Фонда ФРО «Одаренные дети» создан с целью формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений использования данного имущества на следующие цели: создание единого образовательного пространства, обеспечивающего условия для интеллектуального и творческого развития и совершенствования личности всех участников образовательного процесса (учителей, воспитателей, учащихся, родителей); содействие деятельности организации и физических лиц в сфере образования, науки и культуры; поддержка разработок образовательных проектов, программ, методических и учебных пособий; содействие улучшению условий труда, учебы организации массовых мероприятий, досуга и отдыха учащихся, учителей и сотрудников образовательных учреждений.

Административный истец ФИО1 является учредителем и директором Фонда одновременно, что подтверждается протоколом общего собрания учредителей от ДД.ММ.ГГГГ за и выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ за .

Расчетный счет Фонда открывался в <данные изъяты> (р/с на который с момента создания поступили <данные изъяты> руб., на уставные и хозяйственные нужды были израсходованы <данные изъяты>. Остаток денежных средств на расчетном счете Фонда на момент подачи иска составляет <данные изъяты>.

Для дальнейшей реализации уставных целей Фонду требуются денежные средства в суме не менее <данные изъяты> руб., которых у Фонда не имеется. Организации, к которым директор Фонда обратилась с письмами об оказании финансовой помощи, отказали в финансировании в связи с недостаточностью средств.

Фонд на момент подачи настоящего административного иска дебиторов и кредиторов не имеет, задолженности ни перед кем нет, начисленные налоги, сборы и страховые взносы фондом оплачены своевременно, за ДД.ММ.ГГГГ фонд имеет нулевой баланс. В связи с недостаточностью имущества фонда для осуществления его целей и отсутствием вероятности получения необходимого имущества общим собранием учредителей Фонда принято решение об обращении в суд для ликвидации Фонда. Оставшиеся на расчетном счете Фонда денежные средства в сумме <данные изъяты>. будут направлены на уставные цели и на расходы, связанные с ликвидацией Фонда.

По этим основаниям административный истец просит ликвидировать Фонд развития образования Сабинского муниципального района «Одаренные дети» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, направила заявление, в котором указала, что иск поддерживает, и просила рассмотреть дело без ее участия.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, в направленном в суд заявлении указала, что иск признает, и просила рассмотреть дело без ее участия.

Административный ответчик – Фонд развития образования Сабинского муниципального района «Одаренные дети» в суд своего представителя не направил, надлежаще извещен, требования административного истца не оспорил.

Заинтересованные лица – Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 18 по Республике Татарстан надлежаще извещены, в суд своих представителей не направили, требования административного истца не оспорили.

Суд, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

В силу ст. 262 ч. 1 Кодекса административного производства Российской Федерации административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.

Согласно п. 2 ст. 123.20 Гражданского кодекса Российской Федерации фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены.

На основании ст. 18 п.п. 2, 3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (в редакции от 31 декабря 2017 года) «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Названная норма Закона сообразуется с п. 2 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию ликвидатора и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.

Статья 19 ФЗ «О некоммерческих организациях» определяет порядок ликвидации некоммерческой организации.

Из материалов дела усматривается, что ФРО «Одаренные дети» был создан решением учредителей ФИО1 и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 18 по Республике Татарстан ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным (свидетельство о регистрации серии 16 от ДД.ММ.ГГГГ), ИНН/КПП (л.д. 16, 17, 45 – 47).

ФРО «Одаренные дети» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан ДД.ММ.ГГГГ за учетным в качестве некоммерческой организации, о чём выдано свидетельство о государственной регистрации (л.д. 15).

Согласно п. 2.1 Устава ФРО «Одаренные дети» Фонд создан с целью формирования имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений использования данного имущества на следующие цели: создание единого образовательного пространства, обеспечивающего условия для интеллектуального и творческого развития и совершенствования личности всех участников образовательного процесса (учителей, воспитателей, учащихся, родителей); содействия деятельности организации и физических лиц в сфере образования, науки и культуры; поддержка разработок образовательных проектов, программ, методических и учебных пособий; содействие улучшению условий труда, учебы организации массовых мероприятий, досуга и отдыха учащихся, учителей и сотрудников образовательных учреждений (л.д. 8).

Пунктом 8.1 Устава предусмотрено, что Фонд может быть ликвидирован в следующих случаях: если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены; в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом (л.д. 12).

Фонд не имеет задолженности перед бюджетом по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, что подтверждается справкой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Татарстан (л.д. 44).

Согласно выписке по расчетному счету остаток денежных средств Фонда на момент подачи иска составляет <данные изъяты>. (л.д. 41 – 42).

Организации, к которым директор Фонда обратилась с письмами об оказании финансовой помощи, отказали в финансировании в связи с недостаточностью средств (л.д. 49, 50, 51, 52, 53, 54).

ДД.ММ.ГГГГ учредителями Фонда ФИО1 и ФИО2 в связи с недостаточностью имущества фонда для осуществления его целей и отсутствием вероятности получения необходимого имущества принято решение об обращении в суд для ликвидации Фонда (л.д. 48).

При таких обстоятельствах, когда имущество Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, суд находит исковые требования о ликвидации фонда и исключении его из единого государственного реестра юридических лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск ФИО1 к Фонду развития образования Сабинского муниципального района «Одаренные дети» и ФИО2 о ликвидации фонда удовлетворить.

Ликвидировать Фонд развития образования Сабинского муниципального района «Одаренные дети» (ОГРН ), исключив его из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 12 января 2018 года.

Судья: Р.Я. Шафигуллин