ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-42/19 от 30.05.2019 Севского районного суда (Брянская область)

Дело № 2а-42/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«30» мая 2019 года г. Севск

Севский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи Рухмакова В.И.,

при секретаре Куликовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Севского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Пушкинского сельского поселения Севского района Брянской области о признании незаконным бездействия Пушкинского сельского поселения и о понуждении к совершению действий по устранению нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходам,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Севского района обратился в суд с данным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Севского района 16.10.2018 года проведена проверка публикации «Свалка-самосвалка», размещенной в газете Севская правда от ДАТА, по факту несанкционированного размещения по дороге на п. Кудеяр свалки отходов производства потребления.

В нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды», Закона Брянской области от 05.12.2014 г. № 80-З «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области», «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» на участке местности, расположенном вблизи проселочной дороги в направлении п. Кудеяр Севского района Брянской области на расстоянии около 1,25 км от федеральной трассы М-3 «Украина» и находящемся в границах земельного участка с кадастровым , размещена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, отходов быта и потребления, отходов полиэтилена, крупногабаритного мусора.

При этом администрацией Пушкинского сельского поселения надлежащих мер по очистке указанного участка местности от отходов в соответствии с экологическим, санитарным и иными требованиями не принято.

Прокуратурой Севского района 22.10.2018 года в адрес главы администрации Пушкиснского сельского поселения было направлено представление об устранении указанных нарушений действующего законодательства. Однако до настоящего времени выявленные нарушения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены.

Неприятие мер по организации исполнения требований действующего законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходам, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, что недопустимо.

С учетом уточнения просит:

- признать незаконным бездействие Пушкинской сельской администрации по неприятию мер по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории Пушкинского сельского поселения.

- обязать Пушкинскую сельскую администрацию в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять участие в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории Пушкинского сельского поселения, определить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, или согласовать с региональным оператором ОАО «Чистая планета» график вывоза твердых коммунальных отходов, определив бесконтейнерный способ накопления твердых коммунальных отходов.

- обязать администрацию муниципального образования «Севский муниципальный район» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать на участке местности, расположенном вблизи проселочной дороги в направлении п. Кудеяр Севского района Брянской области на расстоянии около 1,25 км от федеральной трассы М-3 «Украина» и находящемся в границах земельного участка кадастровым , несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, отходов быта и потребления, отходов полиэтилена, крупногабаритного мусора.

Определением Севского районного суда Брянской области от 18.02.2019 года, занесенным в протокол судебного заседания, по данному административному делу ОАО «Чистая планета» и ООО «СПЕЦАВТОПЛЮС» привлечены в качестве заинтересованных лиц.

Определением Севского районного суда Брянской области от 10.04.2019 года по данному административному делу ОАО «Чистая планета» и администрация Севского муниципального района привлечены в качестве административных ответчиков, ООО «Сервис плюс» привлечено в качестве заинтересованного лица.

Определением Севского районного суда Брянской области от 24.05.2019 года, занесенным в протокол судебного заседания, по данному административному делу КУ «Отдел ЖК, ТС и ДД» администрации Севского муниципального района и МУП Севский «Жилкомхозсервис» привлечены в качестве заинтересованных лиц.

Представитель ответчика ОАО «Чистая планета», представители заинтересованных лиц ООО «СПЕЦАВТОПЛЮС» и ООО «Сервис плюс», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились.

Представитель ответчика ОАО «Чистая планета» просил рассмотреть дело без его участия в связи с удаленностью нахождения ОАО «Чистая планета» и Севского районного суда, поддерживает доводы, изложенные в возражении.

В соответствии с п.2 ч.6 ст. 150 КАС РФ суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине представителя лица, участвующего в деле (если ведение административного дела с участием представителя не является обязательным), заявления указанным лицом ходатайства об отложении судебного разбирательства с указанием причины невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя и представлением доказательств уважительности причины неявки.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика ОАО «Чистая планета», представителей заинтересованных лиц ООО «СПЕЦАВТОПЛЮС» и ООО «Сервис плюс».

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Севского района Брянской области Лукьяненко А.А. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении и дополнениях исковых требований.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Севский муниципальный район» Гармаш Т.В. (по доверенности) в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что обязанность по ликвидации несанкционированной свалки лежит на администрации Пушкинского сельского поселения.

В суде представитель административного ответчика администрации Пушкинского сельского поселения Драгунов И.В. заявленные требования не признал по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление.

Представитель заинтересованного лица КУ «Отдел ЖКХ, ТС и ДД» администрации Севского муниципального района Колбасов С.И. (по доверенности) в суде заявленные административные требования не поддержал и пояснил, что администрация Пушкинского сельского поселения не определила площадки накопления твердых коммунальных отходов, а также письменно не заявила о бесконтейнерном способе накопления твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица МУП Севский «Жилкомхозсервис» Шпаков Д.А. заявленные требования не поддержал и пояснил, что МУП Севский «Жилкомхозсервис» не вывозил отходы в район п. Кудеяр,

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, огласив их, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 42 Конституции РФ предусмотрено право каждого на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно положениям ст. 3, 4, 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Как следует из ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к основным принципам государственной политики в области обращения с отходами отнесена охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 8 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми, коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации определены исключительные полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе вопросов участия в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, каждого уровня муниципального самоуправления, которые могут быть изменены Законом субъекта Российской Федерации.

На основании Закона Брянской области от 05.12.2014 № 80-3 «О вопросах местного значения сельских поселений в Брянской области», за сельскими поселениями в Брянской области закрепляются вопросы местного значения, в частности участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Как следует из п. 14 ч. 1 ст. 15 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Следовательно, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территориях сельских поселений является исключительной компетенцией органов местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с п. 13(1) постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает полученную от регионального оператора информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 11 Правил реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 7.8 ГОСТа 30772-2001. «Межгосударственный стандарт. Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения» собственник отходов: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящее отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

Пунктами 31., 3.2 «СанПин 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установлено, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и зажигательные заводы, а жидкие бытовые отходы – на сливные станции или поля ассенизации.

Указанные нарушения закона могут повлечь за собой возникновение неблагоприятных последствий для среды обитания человека, а также возникновение опасных последствий для жизни и здоровья лиц, проживающих на территории Севского муниципального района Брянской области.

Как видно из материалов дела, по результатам проведенной прокуратурой Севского района проверки публикации «Свалка-самосвалка», размещенной в газете Севская правда № 38 от 21.09.2018 года, установлено, что на участке местности, расположенном вблизи проселочной дороги в направлении п. Кудеяр Севского района Брянской области на расстоянии около 1,25 км от федеральной трассы М-3 «Украина» и находящемся в границах земельного участка с кадастровым , размещена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, отходов быта и потребления, отходов полиэтилена, крупногабаритного мусора.

22.10.2018 года по данному прокурором Севского района Брянской области в адрес главы администрации Пушкинского сельского поселения было вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами» по принятию действенных мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих (л.д. 3-4).

В материалы дела представлена фототаблица с видом несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, отходов быта и потребления, отходов полиэтилена. расположенной вблизи проселочной дороги в направлении п. Кудеяр Севского района Брянской области на расстоянии около 1,25 км от федеральной трассы М-3 «Украина» (л.д. 5-7, 15).

Согласно сообщению администрации Пушкинского сельского поселения от ДАТА, по итогам рассмотрения представления «Об устранении нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами» в действиях, бездействиях сотрудников Пушкинской сельской администрации нет состава нарушений приведенных в представлении (л.д. 8-12).

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Суземском, Севском, Комаричском, Брасовском районах п от ДАТА глава Пушкинского сельского поселения Драгунов И.В. привлечен к административной ответственности за неприятие мер по проведению очистки территории поселения от отходов, ликвидации выявленных несанкционированных свалок, то есть по ст. 8.2 КоАП РФ, за что ему было назначено административное наказание в виде предупреждения (л.д. 13-14)

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие к электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию ТКО для Регионального оператора на территории Севского района Брянской области от 06.11.2018 г. следует, что аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить договор с ОАО «Чистая планета» на условиях, предусмотренных аукционной документацией с ценой договора <...>. (л.д. 27-29).

Из публикации «Свалка-самосвалка», размещенной в газете Севская правда № 38 от 21.09.2018 года, следует, что по дороге на п. Кудеяр находится несанкционированная свалка. Снимок в редакцию прислали читатели.

Согласно акта приема-передачи земельного участка от 19.09.2018 года, МО Севский муниципальный район Брянской области в соответствии с соглашением о расторжении договора аренды земельного участка от ДАТА приняло от ООО «Сервис Плюс» земельный участок площадью <...> кв.м с кадастровым из земель промышленности, энергетики, разрешенное использование: для размещения объектов коммунального хозяйства (инженерно-технического обеспечения), по <адрес> м западнее автодороги М3 «Украина», 1500 м восточнее населенного пункта Кудеяр. Арендодатель с техническим состоянием земельного участка ознакомлен, претензий к Арендатору не имеет (л.д. 16).

Согласно приложению к решению Севского районного Совета народных депутатов от ДАТА, участок местности, расположенный по адресу: Севский район, 1500 м восточнее н.п. Кудеяр – объект незавершенного строительства полигон ТБО находится реестре в муниципального недвижимого имущества Севского муниципального района (л.д. 35).

Как следует из кадастровой выписки о земельном участке от ДАТА, земельный участок с кадастровым номером 32:22:0260103:450, расположенный по адресу: <адрес>, 1 000 м западнее автодороги М3 «Украина», 15000 м восточнее населенного пункта Кудеяр, имеет категорию земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для размещения объекта коммунального хозяйства (инженерно-технического обеспечения), сведения о правах отсутствуют (л.д. 51).

В материалах дела имеется постановление администрации Севского муниципального района от ДАТА, согласно которому администрация муниципального района определена заказчиком-застройщиком на время проектирования и строительства полигона ТБО в районе н.<адрес>, утвержден акт выбора и проект границ земельного участка под строительство полигона твердых бытовых отходов в районе н.<адрес>. Постановлено предварительно согласовать место размещения полигона ТБО на земельном участке площадью 7,0 га из земель фонда перераспределения КСХП «Севское». Администрации Севского муниципального района разрешено проектирование и строительство полигона ТБО, согласно разработанной проектно-сметной документации (л.д. 53).

Постановлением <адрес>-п от ДАТА земельный участок площадью <...> кв.м с кадастровым расположенный: Брянская область, Севский район, 1000 м западнее автодороги М3 «Украина», 1500 м восточнее н.п. Кудеяр, переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения полигона ТБО (л.д. 54).

Согласно сообщению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области -ож от ДАТА в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым , категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения объекта коммунального хозяйства (инженерно технического обеспечения), площадью <...> расположенное по адресу: Брянская область, Севский район, 1000 м западнее автодороги М3 «Украина», 1500 м восточнее населенного пункта Кудеяр. С ДАТА г. данный земельный участок находился в аренде у ООО «Сервис Плюс». Сведения о зарегистрированных правах на земельный участок в настоящее время отсутствуют в ЕГРН (л.д. 73).

В соответствии с выпиской из ЕГРН от 29.04.2019 г. земельный участок с кадастровым площадью <...> кв.м расположен по адресу: Брянская область, Севский район, 1000 м западнее автодороги М3 «Украина», 1500 м восточнее населенного пункта Кудеяр, имеет категорию земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения объекта коммунального хозяйства (инженерно технического обеспечения). Граница земельного участка пересекает границы земельного участка с кадастровым данные о правообладателе отсутствуют, право на земельный участок не зарегистрировано.

Указанное правовое регулирование не предполагает освобождения администрации Севского муниципального района от участия в реализации публичных полномочий по очистке территории муниципального образования от твердых коммунальных отходов.

Неприятие мер по организации исполнения требований действующего законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности.

С учетом установленных обстоятельств, требования к муниципальному образованию Севский муниципальный район, на территории которого находится несанкционированная свалка суд находит обоснованными, так как ответчик администрация муниципального образования «Севский муниципальный район» не освобождена от участия в реализации публичных полномочий по очистке территории муниципального образования от твердых коммунальных отходов.

Приказом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области от ДАТА присвоен статус регионального оператора (зона деятельности – районы северной, восточной и южной части области) по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Брянской области открытому акционерному обществу «Чистая планета» сроком на 10 лет (л.д. 26).

В материалах дела имеется акт от ДАТА, согласно которому размещение контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в с. Бересток, с. Пушкино, с. Марицкий Хутор признано невозможным. В связи с чем принято решение по без контейнерному сбору ТБО, путем разработки графика обслуживания организацией, времени и дней недели сбора ТБО в населенных пунктах. Сбор должен происходить от домов жителей, заключивших договора на вывоз ТБО, путем проезда специализированной техники.

Глава Пушкинского сельского поселения Севского района Драгунов И.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения по 8.2 КоАП РФ по факту несанкционированного размещения по дороге на п. Кудеяр свалки отходов производства потребления, однако из вышеперечисленных норм следует, что администрация муниципального района, исходя из своих функций и требований закона, обязана участвовать в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Истцом заявлено требование об установлении двухмесячного срока для определения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, или согласования с региональным оператором ОАО «Чистая планета» графика вывоза твердых коммунальных отходов, определив бесконтейнерный способ накопления твердых коммунальных отходов, трехмесячного срока для ликвидации несанкционированной свалк твердых бытовых отходов, отходов быта и потребления, отходов полиэтилена, крупногабаритного мусора, которые суд находит достаточными для осуществления данных мероприятий

Руководствуясь ст.ст. 173-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Севского района Брянской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Пушкинской сельской администрации по неприятию мер по организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории Пушкинского сельского поселения.

Обязать Пушкинскую сельскую администрацию в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять участие в организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов на территории Пушкинского сельского поселения, определить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, или согласовать с региональным оператором ОАО «Чистая планета» график вывоза твердых коммунальных отходов, определив бесконтейнерный способ накопления твердых коммунальных отходов.

Обязать администрацию муниципального образования «Севский муниципальный район» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать на участке местности, расположенном вблизи проселочной дороги в направлении п. Кудеяр Севского района Брянской области на расстоянии около <...> км от федеральной трассы М-3 «Украина» и находящемся в границах земельного участка с кадастровым несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, отходов быта и потребления, отходов полиэтилена, крупногабаритного мусора.

Сообщить в течение одного месяца, с момента исполнения решения суда, об исполнении данного решения в суд и административному истцу в лице прокурора Севского района Брянской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Севский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: В.И. Рухмаков