ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-42/20 от 19.03.2020 Нестеровского районного суда (Калининградская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 марта 2020 года

Нестеровский районный суд Калининградской области в составе

председательствующего судьи В.А. Белеховой,

при секретаре А.В. Турсуновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России №2 по Калининградской области к Матюхину И.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пеней, а также о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с иском к Матюхину И.А. о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 5279 рублей и пеней, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу в размере 137 рублей 16 копеек, а также задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 51 рубль, всего 5467 рублей 16 копеек. В обоснование заявленных требований сослались на то, что в этот налоговый период административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога за имеющийся у него в собственности легковой автомобиль <данные изъяты>, а также плательщиком налога на имущество физических лиц за 1/2 долю в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, однако в установленном порядке данные налоги не уплатил. Образовавшуюся задолженность административный истец просит взыскать с административного ответчика.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Калининградской области не явился, от них поступила телефонограмма о рассмотрении дела без их участия, в которой они указали, что заявленные административные исковые требования они поддерживают в полном объеме.

Административный ответчик Матюхин И.А. в судебном заседании выразил свое несогласие с административным иском, приведя в обоснование доводы, не относящиеся к существу спора, ссылаясь на то, что он является ненадлежащим ответчиком, поскольку не считает себя физическим лицом, обязанным платить налоги, также ссылаясь на то, что он не согласен с иском по причине несоответствия его персональных данных, в связи с отсутствием законных оснований для образования налоговой службы, также выразил свое несогласие с пределами действия законов Российской Федерации.

Суд, выслушав Матюхина И.А., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации о налоге.

Из содержания ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортного средства в порядке и в сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

Частью 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей в момент возникновения спорных отношений) установлено, что налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, а в соответствии с п.4 данной статьи налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, а из содержания ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что объектом налогообложения признается, в том числе, и квартира, расположенная в пределах муниципального образования.

В соответствии с п.1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В связи с изложенным, уплата транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, за 2017 год производилась не позднее 01 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 01декабря 2018 года.

Из содержания статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший соответствующее требование об уплате, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Материалами дела подтверждается, что в 2017 году за Матюхиным И.А. был зарегистрирован легковой автомобиль <данные изъяты>, который был поставлен на регистрационный учет 13 сентября 2012 года и значится зарегистрированным за ним до настоящего времени.

Кроме того, из материалов дела следует, что Матюхин И.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2017 год в отношении принадлежащей ему в указанный период 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Являясь лицом, на которое в данный период было зарегистрировано недвижимое имущество, административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и обязан был производить оплату налога в установленные законом сроки.

В связи с тем, что административный ответчик своевременно указанные налоги не уплатил, у него образовалась задолженность по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц за 2017 год.

Как следует из имеющегося в материалах дела налогового уведомления от 04 июля 2018 года административный ответчик обязан был в срок до 03 декабря (02 декабря был выходной день) 2018 года уплатить транспортный налог за 2017 год за вышеуказанное транспортное средство в размере 5279 рублей, а также налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 51 рубль в отношении принадлежащей ему в указанный период 1/2 доли в праве собственности на квартиру, а из имеющегося в материалах дела требования об уплате налога и пени по состоянию на 15 марта 2019 года следует, что ответчику предлагалось погасить задолженность в срок до 15 мая 2019 года.

Истцом были представлены сведения об отправке ответчику налогового уведомления и требования об уплате налогов и пеней.

В связи с тем, что судом достоверно установлен факт наличия в собственности у административного ответчика в 2017 году вышеуказанного транспортного средства и недвижимого имущества, а обязательства налогоплательщика административным ответчиком Матюхиным И.А. не исполнены, суд считает, что в силу ст.44, ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации на административном ответчике лежит обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, и приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика недоимки по данным налогам и пеней, начисленных на сумму недоимки по транспортному налогу.

Сумма задолженности по транспортному налогу 5279 рублей состоит из транспортного налога, начисленного административному ответчику за 2017 год на легковой автомобиль <данные изъяты> (налоговая база с учётом мощности двигателя 131,97 лошадиных сил умножить на налоговую ставку 40, разделить на 12 месяцев и умножить на 12 месяцев).

Сумма задолженности административного ответчика по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 51 рубль, состоит из суммы налога, начисленного в отношении принадлежащей ему в указанный период 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, исходя из налоговой базы (кадастровой стоимости) 255 318 рублей, умножить на налоговую ставку 0,1%, разделить на 12 месяцев и умножить на 12 месяцев, с применением коэффициента к налоговому периоду 0,4).

В установленный п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок после отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с данным иском, судебный приказ был отменен 28 октября 2019 года, в суд с административным иском обратились 19 февраля 2020 года.

Многочисленные доводы административного ответчика, изложенные в возражениях на исковое заявление и в ходатайствах, суд находит надуманными, не имеющими правового значения при рассмотрении данного административного дела. Также суд не находит оснований для исключения из доказательств находящихся в материалах дела копии налогового уведомления и копии требования об уплате налогов, поскольку их копии надлежащим образом заверены, их содержание соответствует установленному законом порядку их оформления, административное исковое заявление подписано надлежащим должностным лицом.

В соответствии с п. 3 ст. 75Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п.4 ст. 75Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

К административному иску приложен расчет пени по транспортному налогу по требованию об уплате налога , в котором указана дата начала действия недоимки 03 декабря 2018 года и дата окончания действия недоимки 14 марта 2019 года. Из данного расчета следует, что число дней просрочки составило 101 день, а размер пени из расчета одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации составил 137 рублей 16 копеек, такую сумму пени административный истец просит взыскать с административного ответчика.

Пропорционально от размера удовлетворенных исковых требований с административного ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в доход федерального бюджета, сумма которой в соответствии с положениями подпункта 1 пункта 1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты госпошлины, в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175,177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с Матюхина И.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 2 по Калининградской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 5279 (пять тысяч двести семьдесят девять) рублей и пени в сумме 137 (сто тридцать семь) рублей 16 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 51 (пятьдесят один) рубль, всего 5467 (пять тысяч четыреста шестьдесят семь) рубля 16 копеек.

Взыскать с Матюхина И.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Нестеровский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 23 марта 2020 года.

Судья В.А.Белехова