ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-42/20 от 26.02.2020 Суда района имени Лазо (Хабаровский край)

Мотивированное решение изготовлено 26.02.2020.

Дело № 2а-42/2020

УИН 27RS0021-01-2019-001574-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Переяславка 26 февраля 2020 года

Суд района имени Лазо Хабаровского края в составе председательствующего судьи Дубс Н.В.,

с участием административного ответчика ФИО1,

при секретаре судебного заседания Ревоненко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Хабаровскому краю к ФИО1 ФИО6 о взыскании недоимки по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пеней,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю обратилась с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пеней. Требования мотивирует тем, что ФИО1 в период, указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, является владельцем следующих транспортных средств:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: , год выпуска: ДД.ММ.ГГГГ дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: <данные изъяты>, VIN: , год выпуска: ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.

ФИО1 признается плательщиком транспортного налога. Налоговым органом в соответствии с НК РФ исчислен транспортный налог, однако в установленные законом сроки налогоплательщиком не выполнена обязанность по уплате транспортного налога. В связи с этим, Инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога (пени, штрафа). Однако задолженность по транспортному налогу за период, указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени ответчиком не оплачена. В связи с этим, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Кроме того, ФИО1 в период, указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, являлся собственником следующих объектов, облагаемых налогом на имущество физических лиц:

- квартира, адрес: <адрес>, кадастровый номер , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00;

- квартира, адрес: <адрес> кадастровый номер , площадь <данные изъяты>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00.

ФИО1 признается плательщиком налога на имущество. Налоговым органом в соответствии с НК РФ исчислен налог на имущество, однако в установленные законом сроки налогоплательщиком не выполнена обязанность по уплате транспортного налога. В связи с этим, Инспекцией в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога (пени, штрафа). Однако задолженность по налогу на имущество за период, указанный в налоговом уведомлении, до настоящего времени ответчиком не оплачена. ФИО1 является плательщиком страховых взносов. Налогоплательщику были произведены начисления за расчетный период 01.01.2017 по 31.12.2017 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 23400 руб. и на обязательное медицинское страхование в размере 4590 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Также были произведены начисления за расчетный период с 01.01.2018 по 31.12.2018 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 26545 руб. и на обязательное медицинское страхование в размере 5840 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Так как в установленные законом сроки налогоплательщиком не выполнена обязанность по уплате страховых взносов, налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором было предложено уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 23400 руб. и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 4590 руб., в общей сумме 27990 руб. до ДД.ММ.ГГГГ. Требованием от ДД.ММ.ГГГГ было предложено уплатить задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 26545 руб., пени в размере 2057,86 руб., страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 5840 руб., пени в размере 403,67 руб., в общей сумме 34846,53 руб. до ДД.ММ.ГГГГ. Однако задолженность по страховым взносам до настоящего времени не оплачена. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, однако определением мирового судьи судебный приказ отменен. Просит взыскать с ФИО1 недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 10430 руб., пеню в размере 403,67 руб., страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному), за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 49945 руб., пеню в размере 2057,86 руб.; налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 4288 руб. (за 2017 год), пеня в размере 54,93 руб. (за 2017 год); транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 55050 руб. (за 2017 год), пеня в размере 705,10 руб. (за 2017 год), на общую сумму 122934,56 руб.

Административный ответчик ФИО1 представил письменный отзыв, в котором указал, что не согласен с требованиями о взыскании страховых взносов за 2017 год, а также имущественных налогов за 2017 год по следующим основаниям. Недоимка по страховым взносам за 2017 год была выявлена налоговой инспекцией ДД.ММ.ГГГГ, однако требование № об уплате страховых взносов за 2017 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было ему направлено ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного трехмесячного срока. Нарушение срока направления требования об уплате страховых взносов повлекло за собой нарушение срока обращения в суд за взысканием данных взносов. Учитывая требования закона, налоговая инспекция должна была обратиться в суд за взысканием страховых взносов за 2017 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ (с учетом трехмесячного срока на направление требования, шестидневного срока для получения требования и восьмидневного срока для добровольного исполнения требования, а также шестимесячного срока для обращения в суд с иском о взыскании взносов). Налоговая инспекция обратилась в судебный участок № 56 по району имени Лазо с заявлением о вынесении судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском срока давности взыскания недоимки по страховым взносам. В отношении транспортного налога и налога на имущество физических лиц Налоговой инспекцией представлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, но данное требование он не получал, доказательств направления в его адрес данного требования налоговым органом не представлено. Считает, что несоблюдение установленных законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления в части взыскания страховых взносов за 2017 год, а также имущественных налогов за 2017 год. Просит отказать в удовлетворении иска в этой части.

Административным истцом представлены письменные возражения на отзыв ФИО1 на административное исковое заявление, в котором Межрайонная ИФНС № 3 по Хабаровскому краю указывает, что дата записи в КРСБ с начислениями по фиксированным страховым взносам за 2017 год ДД.ММ.ГГГГ. Документ о выявлении недоимки в соответствии с письмом ФНС России КЧ-5-8/1513@дсп от 15.06.2018 формируется не позднее 5 рабочих дней после отражения обязательств в КРСБ. Запуск формирования ДВН происходит в автоматическом режиме программным комплексом АИС Налог-3. ДВН сформирован ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 27990 рублей по страховым взносам в фиксированном размере за 2017 год. В связи с отсутствием оплаты было сформировано требование № от ДД.ММ.ГГГГ и направлено в адрес налогоплательщика. Требование № от ДД.ММ.ГГГГ было направлено налогоплательщику посредством личного кабинета.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Отложение разбирательства дела допускается в случаях, предусмотренных КАС РФ, а также в случае, если суд признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление (ч. 1 ст. 152 КАС РФ).

В силу ч. 6 ст. 45 КАС РФ участвующие в деле лица обязаны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования в части взыскания страховых взносов за 2017 год, а также налога на имущество физических лиц и транспортного налога не признал по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление. Дополнительно пояснил, что требование об уплате налога № направлено ему ДД.ММ.ГГГГ посредством личного кабинета налогоплательщика. Между тем, в личном кабинете налогоплательщика ФИО1 на тот момент стояла отметка о необходимости получения документов на бумажном носителе. С уведомлением об отказе от получения документов на бумажном носителе он обратился в ИФНС лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скрин-шотами личного кабинета ФИО1

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

Главой 34 НК РФ установлены страховые взносы, плательщиками которых в соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ признаются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; а также индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Пунктом 1 ст. 432 НК РФ установлена обязанность плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, самостоятельно производить исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено статьей 432 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 НК РФ. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, в срок, установленный абз. вторым п. 2 ст. 432 НК РФ, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам.

Судом установлено, что ФИО1 является в соответствии со ст. 419 НК РФ плательщиком страховых взносов, что подтверждается удостоверением адвоката № от ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику за расчетный период 01.01.2017 по 31.12.2017 начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 23400 руб. и на обязательное медицинское страхование в размере 4590 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ года в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов по состоянию на 16.10.2018.

Налогоплательщику за расчетный период с 01.01.2018 по 31.12.2018 начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 26545 руб. и на обязательное медицинское страхование в размере 5840 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ страховых взносов по состоянию на 24.10.2019.

Направление требований подтверждено списками направления писем, однако до настоящего времени задолженность не погашена. Обратного суду не предоставлено.

Доводы административного ответчика о пропуске срока обращения в суд с требованием о взыскании страховых взносов за 2017 год не могут быть приняты судом ввиду следующего.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Согласно п. 4 указанной статьи требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 2 ст. 69 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст. 70 НК РФ.

При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно разъяснениям Пленума ВАС РФ, данным в постановлении от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при применении статьи 70 НК РФ необходимо исходить из того, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику либо в случае фактической неуплаты им указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении суммы налога (авансового платежа), либо в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (авансового платежа).

С учетом изложенного в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 Кодекса, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления (п. 50 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Согласно п. 2 разд. I Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня, утвержденных Приказом ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@ по каждому налогоплательщику инспекция ведет карточку расчетов с бюджетом по налогам, сборам, пеням и штрафам (далее - карточка РСБ). В ней, в частности, фиксируются данные о начисленных налогах, пенях и налоговых санкциях. Они заносятся на основании деклараций, решений по итогам налоговых проверок, решений вышестоящего налогового органа, судебных актов и др. Также в карточке РСБ имеются данные о поступивших платежах. Положительная или отрицательная разница между поступившими и начисленными платежами отражается соответственно как переплата или задолженность налогоплательщика перед бюджетом (разд. IV, VI, п. 1 разд. IX Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» местного уровня, утвержденных Приказом ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@).

Так, судом установлено, что требование № об уплате страховых взносов за 2017 год направлено в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в требовании указано на выявление недоимки со ссылкой на налоговые декларации № от ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из данных, содержащихся в карточке РСБ ФИО1, также усматривается, что информация о недоимке по страховым взносам за 2017 год отразилась в карточке ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем налоговым органом в соответствии со ст. 70 НК РФ сформирован документ о выявлении недоимки у налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ.

Требование № об уплате страховых взносов за 2018 год направлено в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ. В требовании указано на выявление недоимки со ссылкой налоговые декларации № от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом требований действующего законодательства, а также разъяснений Пленума ВАС РФ, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом недоимка по страховым взносам за 2017 год выявлена ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год – ДД.ММ.ГГГГ, и, соответственно, административным ответчиком не пропущен трехмесячный срок направления в адрес налогоплательщика требования об уплате страховых взносов как за 2017 год, так и за 2018 год.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных данной статьёй.

В соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Так, судом установлено, что в требовании № об уплате страховых взносов установлен срок для погашения недоимки – ДД.ММ.ГГГГ, в требовании № 1339 – ДД.ММ.ГГГГ.

10.04.2019 Межрайонная ИФНС № 3 по Хабаровскому краю обратилась в судебный участок 56 района имени Лазо Хабаровского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 28.05.2019 мировым судьей судебного участка 56 района имени Лазо Хабаровского края вынесено определение об отмене судебного приказа от 15.04.2019 по делу № 2а-950/2019. 26.11.2019 Межрайонная ИФНС № 3 по Хабаровскому краю обратилась в суд района имени Лазо Хабаровского края с настоящим административным исковым заявлением.

Принимая во внимание изложенное, заявление о взыскании с ФИО1 налога подано Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю в суд (мировому судье) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, административное исковое заявление подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю обратилась в суд с требованием о взыскании недоимки по страховым взносам с ФИО1 в сроки, установленные ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ.

В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

В соответствии с п. 3, п. 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после таких сумм в полном объеме.

Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-О, в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

В связи с тем, что в установленные законом сроки ФИО1 не выполнил обязанность по уплате страховых взносов, Инспекцией исчислены пени в размере 403,67 руб. (за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование), в размере 2057,86 руб. (за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).

Представленный административным истцом расчет задолженности по страховым взносам и пеням судом проверен и является правильным, ответчиком не опровергнут, свой расчет не предоставлен.

Статьей 356 НК РФ установлен транспортный налог, налогоплательщиками которого в соответствии со ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей 399 НК РФ установлен налог на имущество физических лиц, налогоплательщиками которого в соответствии со ст. 400 НК РФ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

Судом установлено, что ФИО1 в период, указанный в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, является собственником транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак: , а также квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый номер

Налоговым органом исчислен транспортный налог, а также налог на имущество физических лиц за 2017 год, и направлено налогоплательщику налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налогов в установленный срок, налоговым органом сформировано требование от ДД.ММ.ГГГГ года № об уплате налога (пени, штрафа), где административному ответчику предложено уплатить задолженность по налогам, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно п. 1 ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных НК РФ, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных НК РФ.

Согласно п. 2 указанной статьи НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных данным пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Для получения документов на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Из материалов дела следует, что требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается скрин-шотом личного кабинета ФИО1 Согласно письменным пояснениям административного истца заявление по форме 1150028 о необходимости получения документов на бумажном носителе поступило в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ. Согласно статуса личного кабинета физического лица до ДД.ММ.ГГГГ требования в отношении ФИО1 направлялись в электронной форме.

Между тем, доводы административного истца о том, что статус личного кабинета ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ позволял направлять требования в электронном виде не могут быть приняты судом. Административным ответчиком в опровержение представлены скрин-шоты личного кабинета налогоплательщика, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 17:25 получено требование об оплате № . ДД.ММ.ГГГГ в 10:20 ФИО1 в ИФНС направлено уведомление об отказе от получения документов на бумажном носителе. В тот же день ДД.ММ.ГГГГ в 10:22 в ИФНС направлено уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. ДД.ММ.ГГГГ в 04.:03 ФИО1 вновь подано уведомление об отказе от получения документов на бумажном носителе.

Таким образом, судом установлено, что в период до 10:20 часов ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и в момент получения ДД.ММ.ГГГГ требования об оплате № , а также в период с 10:22 часов ДД.ММ.ГГГГ до 04:03 часов ДД.ММ.ГГГГ в личном кабинете налогоплательщика ФИО1 имелась отметка о необходимости получения документов на бумажном носителе. Несмотря на это, налоговым органом требование № направлено посредством личного кабинета. Доказательств его направления на бумажном носителе суду не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом не соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности в части направления налогоплательщику требования об уплате налога.

Учитывая, что требование об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пеней № направлено с нарушением установленного НК РФ порядка, суд полагает, что оснований для принудительного взыскания с ФИО1 задолженности по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном порядке не имеется.

Между тем, наличие задолженности ФИО1 по страховым взносам, пеням нашло свое подтверждение в судебном заседании, срок обращения в суд Инспекцией не пропущен, порядок взыскания налоговой задолженности соблюден, в связи с чем, требования административного истца в этой части суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При разрешении вопроса о распределении судебных расходов, суд в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ считает необходимым взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход муниципального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю к ФИО1 ФИО7 о взыскании недоимки по страховым взносам, налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пеней удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 ФИО8 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 10430 руб. (4590 руб. – за 2017 год, 5840 руб. – за 2018 год), пеню в размере 403,67 руб. (за 2018 год), страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог в размере 49945 руб. (23400 руб. – за 2017 год, 26545 руб. – за 2018 год), пеню в размере 2057,86 руб. (за 2018 год), на общую сумму 62836 (шестьдесят две тысячи восемьсот тридцать шесть) рублей 53 копейки.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с ФИО1 ФИО9 в доход муниципального бюджета района имени Лазо Хабаровского края госпошлину в размере 2085 (две тысячи восемьдесят пять) рублей 10 копеек.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд района имени Лазо Хабаровского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Дубс