ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-42/2017 от 20.01.2017 Заларинского районного суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К ОЙ Ф Е Д Е Р А Ц И И

п.Залари 20 января 2017г.

Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егоровой Е.А.

при секретаре Дечковой Е.П.

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, штрафа по НДС

у с т а н о в и л:

В обоснование заявленных доводов истец указал, что индивидуальный предприниматель ФИО1 применяет общий режим налогообложения по виду деятельности «Сдача внаем собственного недвижимого имущества» с 14.11.2011г.

В соответствии с п.5 ст.174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок представления декларации за 1 квартал 2013 года (с учетом положений п.7 ст.6.1. НК РФ) не позднее 22.04.2013г.

В нарушение п. 5 ст. 174 НК РФ индивидуальным предпринимателем ФИО1 несвоевременно - 11.12.2014г. представлена первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 года. Согласно представленной декларации, налог подлежащий уплате, составил 00 руб. 00 коп. Количество полных и неполных месяцев непредставления декларации составило 20 месяцев.

По результатам камеральной проверки в рамках ст.88 НК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не исполнил свою обязанность по представлению в налоговый орган по месту учета, в установленный законодательством о налогах срок, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2013 года, тем самым совершил виновное противоправное деяние. В действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 статьи 119 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Налогоплательщику по почте заказным письмом направлено уведомление о явке в налоговый орган для вручения акта. Налогоплательщик для получения акта не явился.

Акт камеральной налоговой проверки от 24.03.2015г. и извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки направлены по почте заказным письмом 30.03.2015г.

В соответствии с п. 5 ст.100 НК РФ в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом, акт считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма, т.е. 07.04.2015г.

Извещение налогоплательщиком не получено, письмо возвращено почтовым отделением в связи с истечением срока хранения. В связи с неполучением извещения и неявкой налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки заместителем начальника инспекции было вынесено решение от 19.05.2015г. о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки до 18.06.2015г.

Решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 19.05.2015г. направлено налогоплательщику заказным письмом по почте 22.05.2015г. с новым извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки. Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщиком не получены, что свидетельствует о не обеспечении налогоплательщиком условии для получения направляемой ему корреспонденции.

Таким образом, налоговым органом предприняты все необходимые и достаточные меры для уведомления налогоплательщика и соблюдения его прав в рамках процедуры привлечения его к налоговой ответственности.

Заместителем начальника Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области, согласно ст. 101 НК РФ, вынесено решение о привлечении к ответственности ФИО1 от 18.06.2015г., в котором налогоплательщику начислен штраф по п.1 ст.119 НК РФ в размере 1 000,00 рублей. Решение от 18.06.2015г. направлено в адрес налогоплательщика почтой заказным письмом.

Налогоплательщику налоговым органом выставлено требование от 25.08.2015г.

Требование об уплате направлено налогоплательщику заказным письмом.

До настоящего времени требование налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.

Также налогоплательщиком нарушен срок представления декларации за 2 квартал 2013года, которая представлена в налоговый орган несвоевременно - 11.12.2014г. Согласно представленной декларации, налог подлежащий уплате, составил 00руб. 00 коп. Количество полных и неполных месяцев непредставления декларации составило 17 месяцев.

По результатам камеральной проверки установлены нарушения влекущие ответственность предусмотренную п. 1 статьи 119 НК РФ.

Налогоплательщику по почте заказным письмом направлено уведомление о явке в налоговый орган для вручения акта. Налогоплательщик для получения акта не явился.

Акт камеральной налоговой проверки от 24.03.2015г. и извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки направлены по почте заказным письмом 30.03.2015г.

В соответствии с п. 5 ст.100 НК РФ в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом, акт считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма, т.е. 07.04.2015.

Извещение налогоплательщиком не получено, письмо возвращено почтовым отделением в связи с истечением срока хранения. В связи с неполучением извещения и неявкой налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки заместителем начальника инспекции было вынесено решение от 19.05.2015г. о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки до 18.06.2015г.

Решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 19.05.2015г. направлено налогоплательщику заказным письмом по почте 22.05.2015г. с новым извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки. Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщиком не получены, что свидетельствует о не обеспечении налогоплательщиком условии для получения направляемой ему корреспонденции.

Таким образом, налоговым органом предприняты все необходимые и достаточные меры для уведомления налогоплательщика и соблюдения его прав в рамках процедуры привлечения его к налоговой ответственности.

Заместителем начальника Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области вынесено решение о привлечении к ответственности ФИО1 от 18.06.2015г., в котором налогоплательщику начислен штраф по п.1 ст.119 НК РФ в размере 1 000,00 рублей. Решение от 18.06.2015г. направлено в адрес налогоплательщика почтой заказным письмом.

Налогоплательщику налоговым органом выставлено требование от 25.08.2015г.

Требование об уплате направлено налогоплательщику заказным письмом.

До настоящего времени требование налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.

Аналогичные нарушения установлены в отношении 3 квартала 2013года.

Налогоплательщику по почте заказным письмом направлено уведомление о явке в налоговый орган для вручения акта. Налогоплательщик для получения акта не явился.

Акт камеральной налоговой проверки от 24.03.2015 и извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки направлены по почте заказным письмом 30.03.2015г.

В соответствии с п.5 ст.100 НК РФ в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом, акт считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма, т.е. 07.04.2015.

Извещение налогоплательщиком не получено, письмо возвращено почтовым отделением в связи с истечением срока хранения. В связи с неполучением извещения и неявкой налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки заместителем начальника инспекции было вынесено решение от 19.05.2015г. о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки до 18.06.2015г.

Решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 19.05.2015г. направлено налогоплательщику заказным письмом по почте 22.05.2015 с новым извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки. Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщиком не получены, что свидетельствует о не обеспечении налогоплательщиком условии для получения направляемой ему корреспонденции.

Таким образом, налоговым органом предприняты все необходимые и достаточные меры для уведомления налогоплательщика и соблюдения его прав в рамках процедуры привлечения его к налоговой ответственности.

Заместителем начальника Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области вынесено решение о привлечении к ответственности ФИО1 от 18.06.2015г., в котором налогоплательщику начислен штраф в размере 1 000,00 рублей. Решение от 18.06.2015г. направлено в адрес налогоплательщика почтой заказным письмом.

Налогоплательщику налоговым органом выставлено требование от 25.08.2015г.

Требование об уплате направлено налогоплательщику заказным письмом.

До настоящего времени требование налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.

Срок представления декларации за 4 квартал 2013года (с учетом положений п.7 ст.6.1. НК РФ) не позднее 20.01.2014г.

В нарушение п. 5 ст. 174 НК РФ индивидуальным предпринимателем ФИО1 несвоевременно - 11.12.2014 представлена первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2013 года. Согласно представленной декларации, налог подлежащий уплате, составил 00руб. 00 коп. Количество полных и неполных месяцев непредставления декларации составило 11 месяцев.

По результатам камеральной проверки в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 статьи 119 НК РФ.

Налогоплательщику по почте заказным письмом направлено уведомление о явке в налоговый орган для вручения акта. Налогоплательщик для получения акта не явился.

Акт камеральной налоговой проверки от 24.03.2015г. и извещение о времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки направлены по почте заказным письмом 30.03.2015г.

В соответствии с п.5 ст.100 НК РФ в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом, акт считается полученным на шестой день с даты отправки заказного письма, т.е. 07.04.2015г.

Извещение налогоплательщиком не получено, письмо возвращено почтовым отделением в связи с истечением срока хранения. В связи с неполучением извещения и неявкой налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки заместителем начальника инспекции было вынесено решение от 19.05.2015г. о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки до 18.06.2015г.

Решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки от 19.05.2015г. направлено налогоплательщику заказным письмом по почте 22.05.2015г. с новым извещением о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки. Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки налогоплательщиком не получены, что свидетельствует о не обеспечении налогоплательщиком условии для получения направляемой ему корреспонденции.

Таким образом, налоговым органом предприняты все необходимые и достаточные меры для уведомления налогоплательщика и соблюдения его прав в рамках процедуры привлечения его к налоговой ответственности.

Заместителем начальника Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области вынесено решение о привлечении к ответственности ФИО1 от 18.06.2015г., в котором налогоплательщику начислен штраф по п.1 ст.119 НК РФ в размере 1 000,00 рублей. Решение от 18.06.2015г. направлено в адрес налогоплательщика почтой заказным письмом.

Налогоплательщику налоговым органом выставлено требование от 25.08.2015г.

Требование об уплате направлено налогоплательщику заказным письмом.

До настоящего времени требование налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнено.

В соответствии с нормами ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Пунктом 1 ст.358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами в режиме автоматического приема, ФИО1 является владельцем транспортных средств:

-ГАЗ 31029 – 102 л.с., рег. , 1996 г. выпуска, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ., дата прекращения права – ДД.ММ.ГГГГ.,

-ВАЗ 21074 – 74 л.с., рег. , 2006г. выпуска, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ., дата прекращения права – ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом ФИО1 является плательщиком транспортного налога и согласно п.1 ст. 363 НК РФ, ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 г. № 53 - 03 «О транспортном налоге» обязан уплачивать налог в сроки, установленные Законом.

Прекращение взимания транспортного налога налоговым законодательством предусмотрено только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Согласно ст. 52, п. 3 ст. 363 НК РФ налоговый орган в адрес налогоплательщика направил налоговые уведомления на уплату транспортного налога.

Расчет транспортного налога за 2013 годы по сроку уплаты 05.11.2014г. в размере 501 руб. 00 коп.

Налогоплательщик сумму транспортного налога до настоящего времени не уплатил.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ в связи с неуплатой налога в установленный срок начислены пени в размере 44руб. 49коп.

с 06.11.2014г. по 23.09.2015г.=501,00 * 0,0275% * 321дн. = 44,94руб.

Налогоплательщику налоговым органом выставлено требование от 30.12.2014 г.

Требование об уплате направлено налогоплательщику заказным письмом.

До настоящего времени требования налогового органа налогоплательщиком в добровольном порядке не исполнены.

Согласно п. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

В связи с тем, что почтовое уведомление о получении ответчиком административного искового заявления получено после истечения установленного ч. 2 ст. 286 КАС РФ срока, просит признать пропуск срока на подачу административного искового заявления уважительным.

Просит восстановить пропущенный срок и взыскать с ответчика транспортный налог в размере 501руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 44 руб. 94 руб., штраф по налогу на добавленную стоимость в размере 4 000 руб. 00 коп.

В дальнейшем истец обосновал свои исковые требования о восстановлении пропущенного срока для взыскания задолженности по налогу указав, что Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области направила в Заларинский районный суд Иркутской области административное исковое заявление от 12.11.2015г.

Поступил иск в адрес суда 25.12.2015г. и этой же датой определением Заларинского суда оставлен без движения со сроком устранения недостатков до 20.01.2016г., после чего возвращен.

Кроме того при вторичном обращении с иском, поступившим в суд 24.03.2016г. определением суда от 25.03.2016г. иск также оставлен без движения со сроком устранения недостатков до 25.04.2016г., поскольку недостатки не были устранены заявление с документами возвращены, что поступили в налоговый орган 15.09.2016г.

Пунктом 2 ст.48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налогов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Налоговый орган обратился в Заларинский районный суд с административным исковым заявлением первоначальным 25.12.2015г., т.е. в пределах шестимесячного срока.

При этом в связи с вышеизложенным просит восстановить пропущенный на дату подачи срок.

В судебное заседание представитель истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик ФИО1, надлежаще извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суд не известил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, доводов, возражений и доказательств против заявленных исковых требований суду не представил.

Согласно ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, должны извещать суд о причинах своей неявки.

Суд считает, что нежелание стороны являться в суд для участия в судебном заседании, свидетельствует об уклонении от участия в состязательном процессе, и не может влечь неблагоприятные последствия для суда, а также не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию, в связи с чем, полагает возможным с учетом положений ст.289 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с п.7 ст.150 Кодекса административного производства РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Участвующие в деле лица в суд не явились и явка их не является по закону обязательной, и не признавалась таковой судом, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не имеется.

В порядке упрощенного производства, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как определено в статье 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

На основании пунктов 1 и 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

В силу статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.

Согласно п. 4 ст.174 НК РФ уплата налога лицами, указанными в п. 5 ст. 173 названного Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч.1 ст.119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Судом установлено, что ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица с 14.11.2011г. по 17.08.2015г., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

По результатам камеральной проверки было выявлено, что ФИО1 представил налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал (по сроку представления не позднее 22.04.2013г.), за 2 квартал (по сроку представления не позднее 22.07.2013г.), за 3 квартал (по сроку представления 21.10.2013г.), за 4 квартал 2013г. (по сроку представления не позднее 20.01.2014г.) – 11.12.2014г., т.е. за пределами срока установленного законодательством.

Решением зам. начальника МИФНС России № 14 по Иркутской области от 18.06.2015г. ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2013г. и на него наложен штраф в размере 1 000 руб. Данное решение ФИО1 не обжаловано.

Решением зам. начальника МИФНС России № 14 по Иркутской области от 18.06.2015г. ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013г. и на него наложен штраф в размере 1 000 руб. Данное решение ФИО1 не обжаловано.

Решением зам. начальника МИФНС России № 14 по Иркутской области от 18.06.2015г. ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2013г. и на него наложен штраф в размере 1 000 руб. Данное решение ФИО1 не обжаловано.

Решением зам. начальника МИФНС России № 14 по Иркутской области от 18.06.2015г. ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2013г. и на него наложен штраф в размере 1 000 руб. Данное решение ФИО1 не обжаловано.

Штраф налогоплательщиком до настоящего времени не оплачен, ответчиком таких данных не представлено.

Таким образом, судом достоверно установлено, что за ФИО1 числится сумма не оплаченного штрафа в размере 4000 руб., которая подлежит взысканию с ответчика.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

По смыслу п. 1 ст. 38 и п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ юридическими фактами с позиции законодательства о налогах и сборах является наличие у налогоплательщика объекта налогообложения, определенного в качестве такового по конкретному налогу нормами части второй Налогового кодекса РФ.

На территории Иркутской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Иркутской области от 04.07.2007г. № 53-ОЗ «О транспортном налоге».

Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 358 НК РФ в качестве объектов налогообложения указывает, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно ст.359 НК РФ налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Из досье физического лица следует, что ФИО1 являлся владельцем следующих транспортных средств: ГАЗ 31029 – 102 л.с, 1996 г. выпуска, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.г., дата отчуждения транспортного средства – ДД.ММ.ГГГГ.; ВАЗ 21074 - 74 л.с, 2006г. выпуска, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ., дата отчуждения транспортного средства - ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем он является плательщиком транспортного налога.

Согласно представленным сведениям, транспортный налог за 2013 год составляет 501 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу составляет 44 руб. 94 коп., штраф по НДС за 2013 год составляет 4 000 руб. 00 коп.

Налогоплательщик транспортный налог за 2013 год, пени по транспортному налогу, штраф по НДС до настоящего времени не уплатил. Доказательств исполнения вышеуказанных требований об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.

В соответствии с п. п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Установлено и не оспорено сторонами, что ответчику ФИО1 направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2013 год, а также требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по транспортному налогу по состоянию на 30.12.2014 на сумму 501 руб. 00 коп., требования , , , по состоянию на 25.08.2015год. на общую сумму 4000 руб. 00коп., при этом направление налоговых уведомлений и требований ответчику по почте заказным письмом подтверждается прилагаемым реестром с отметкой органа почтовой связи и факт его получения ответчиком не оспаривается.

В указанный в уведомлении срок ответчик не уплатил транспортный налог и штраф по НДС в налоговый орган, таких данных в суд не представил.

Поскольку согласно п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, в связи с чем с ответчика подлежат взысканию пени по транспортному налогу в размере 44 руб. 94 коп.

В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (пункт 1). Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (пункт 2). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из определения судьи Заларинского районного суда Егоровой Е.А. об оставлении административного искового заявления без движения от 28.12.2015г. усматривается, что впервые МИФНС России № 14 по Иркутской области обратилось в Заларинский районный суд с иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, штрафа по НДС 25.12.2015г.., то есть в пределах установленного законом срока.

Повторно с административным исковым заявлением к данному ответчику МИФНС обратилось 25.03.2016г. Однако данное исковое заявление было оставлено без движения определением судьи от 25.03.2016г. Согласно определения судьи для устранения указанных недостатков истцу был предоставлен срок до 25.04.2016г. В связи с невыполнением указаний судьи, данное административное исковое заявление с приложенными к нему документами возвращено истцу только 30.08.2016г., что следует из даты регистрации сопроводительного письма и поступило в МИФНС России .09.2016г.

Учитывая, что первоначально административное исковое заявление было подано в пределах пресекательного срока, суд считает возможным восстановить пропущенный срок для взыскания задолженности в связи с уважительностью причин пропуска установленного срока для обращения в суд, то есть пропущенного не по вине административного истца.

Таким образом, на основании изложенного, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме, в связи с чем полагает необходимым взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 501 руб. 00 коп., пени в размере 44 руб. 94 коп., а также штраф по НДС в сумме 4000 руб. 00 коп.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в размере установленном ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании ст.45, 58, 69, 70, 228 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 286-290, 294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени, штрафа по НДС УДОВЛЕТВОРИТЬ.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России транспортный налог в размере 501 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 44 руб. 94 коп., штраф по НДС в размере 4000 руб. 00 коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп. с зачислением в доход муниципального образования «Заларинский район».

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения сторонами копии решения.

Судья Е.А. Егорова