Дело № 2а-453/2020
22RS0011-02-2019-004841-58
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 марта 2020 года г. Рубцовск
Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Максимец Е.А.,
при секретаре Сковпень А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени. В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 400 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового Кодекса РФ.
Согласно п.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 настоящей статьи, определяется исходя из инвентаризационной стоимости.
Согласно п.3 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 24 ноября 2015 г. №134 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год» установлены объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость.
Согласно перечня объектов недвижимого имущества (утв. Приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 24 ноября 2015 г. №134) в отношении которых налоговая база на 2017 год определяется как кадастровая стоимость, налоговой базой для недвижимости ФИО1 с кадастровыми номерами является его кадастровая стоимость.
На основании п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п.5 настоящей статьи. При этом, нормативно-правовые акты органов муниципальных образований являются общедоступными для всех граждан Российской Федерации, так как размещены в информационно-правовых системах Российской Федерации.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения. В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.
В соответствии с п.5 ст.408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
На основании вышеуказанных норм налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц за *** год, подлежащий уплате ФИО1 по формуле НИ= ИС х НС х К, где НИ – налог на имущество, ИС - инвентаризационная стоимость, НС - налоговая ставка, К – коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Итого: руб.
Пунктом 1 ст.409 НК РФ установлено, что уплата налога на имущество физических лиц производится в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ФИО1 налог на имущество физических лиц в установленный законом срок в полном объеме не уплатила, налогоплательщиком за период с *** по *** была частично уплачена недоимка по налогу на имущество за *** год в общей сумме руб.
Сумма задолженности за *** г. по налогу на имущество физических лиц с учетом вышеуказанных платежей составляет руб.
ФИО1 была зарегистрирована в электронном сервисе личный кабинет налогоплательщика ***, получив доступ к личному кабинету налогоплательщика, с заявлением о необходимости направления в ее адрес документов на бумажном носителе в инспекцию ФИО1 не обращалась. Инспекцией ФИО1 через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме было передано налоговое уведомление от *** на уплату налога в срок до ***; в связи с его неуплатой направлено требование об уплате налога по состоянию на ***, в котором налогоплательщику был предоставлен срок для добровольной уплаты задолженности до ***.
В соответствии со ст. 75 НК РФ должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по их уплате, в том числе по налогу на имущество за период с *** по *** в размере руб.
Пени по налогу на имущество рассчитаны, исходя из следующего: руб. (<данные изъяты>=... руб.;
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ *** Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 5 г. Рубцовска с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 *** мировым судьей был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, *** судебный приказ № от *** был отменен.
Представитель административного истца просил взыскать с административного ответчика ФИО1 налог на имущество физических лиц в размере руб., пени в сумме руб. в пользу местного бюджета.
Представитель административного истца в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании отсутствовала, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. Ранее представила возражения относительно требований административного истца, указав о том, что принадлежащие ей нежилые объекты недвижимого имущества по адресу: ... используются в предпринимательской деятельности ИП ФИО1
С учетом положений ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных нормами Налогового кодекса Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Пункт 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Согласно ст. 70 Налогового Кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение помещение.
Согласно ч. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно п.3 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
В соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 24 ноября 2015 г. №134 «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год» установлены объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определена как кадастровая стоимость.
Согласно перечня объектов недвижимого имущества (утв. Приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 24 ноября 2015 г. №134) в отношении которых налоговая база на 2017 год определяется как кадастровая стоимость, налоговой базой для недвижимости ФИО1 с кадастровым номером 22:70:021129:138 является его кадастровая стоимость (№ п/п 1087).
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Пунктом 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость до 300 000 рублей включительно - 0,1 процента включительно; суммарная инвентаризационная стоимость свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно - свыше 0,1 до 0,3 процента включительно; суммарная инвентаризационная стоимость свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2 процентов включительно.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» установлен на 2017 год коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,425.
Согласно п. 1, 2, 3, 3.2 «Положения о введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края», утвержденного Решением Рубцовского городского Совета депутатов от 20.11.2014 № 412 установлен и введен в действие налог на имущество физических лиц, обязательный к уплате на территории муниципального образования город Рубцовск Алтайского края. Налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Установлены ставки налога на имущество физических лиц на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), и вида объекта налогообложения: За единый недвижимый комплекс, прочие объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения: до 300000 рублей (включительно) - 0,1%; свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно) - 0,3%; свыше 500000 рублей - 2,0%.
Судом установлено, что в *** г. согласно выписки из ЕГРН от ***, а так же сведений об имуществе налогоплательщика, представленных административным истцом, ФИО1 являлась собственником недвижимого имущества в г. Рубцовске:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.
В соответствии со ст.ст. 402, 403, 404, 405, 406, 408 Налогового кодекса Российской Федерации был рассчитан налог на имущество по формуле ИН= ИС х НС х К, где ИН - имущественный налог, ИС - инвентаризационная стоимость, НС - налоговая ставка, К – коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Из материалов дела следует, что налог на недвижимое имущество, принадлежащее ФИО1, за *** г. был исчислен налоговым органом на здание кадастровый , по адресу: ..., - руб.; нежилое здание кадастровый , по адресу: ..., - руб.; здание кадастровый , по адресу: ..., - руб.; иное строение, помещение сооружение, кадастровый , по адресу: ... - руб.; сооружение кадастровый , по адресу: ... – руб., всего в сумме руб.
При проверке расчета исчисленного налога на имущество физических лиц судом установлено, что кадастровая стоимость нежилого здания площадью кв.м. по адресу: ... кадастровый составляет руб., что подтверждается выпиской из ЕГРН от *** , вместе с тем, административный истец при расчете налога на вышеуказанное имущество исходил из кадастровой стоимости в размере руб., которая материалами дела не подтверждена. В связи с чем, налог на вышеуказанный объект недвижимого имущества за *** г. составляет: руб.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст.178 КАС РФ суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных КАС РФ. Таких оснований суд не усматривает, в связи с чем, рассматривает дело в пределах заявленных требований. В остальной части расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц верный, административным ответчиком не оспорен.
Учитывая переплату налога на *** в сумме руб., а так же частичную оплату налога на имущество физических лиц за *** г. в размере руб. (*** в сумме руб., *** – в сумме руб., *** – в сумме руб.), а так же предоставление *** налоговым органом ФИО1 в связи с использованием имущества в предпринимательской деятельности льготы в размере руб. на объекты налогообложения в виде здания кадастровый , площадью кв.м. по адресу: ..., дата государственной регистрации: *** (в сумме руб.) и нежилого здания кадастровый , площадью кв.м. по адресу: ..., дата государственной регистрации: *** (в сумме руб.), задолженность по налогу на имущество физических лиц за *** г. составляет руб. ().
Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ***, содержащее сведения о необходимости уплаты налога в срок не позднее ***.
Однако налог на имущество в установленный законом срок административным ответчиком в полном объеме уплачен не был.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога за вышеуказанный период начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога за период с *** по *** в размере руб., исходя из расчета: <данные изъяты>
В связи с неоплатой налогов ответчику было направлено требование об уплате налогов , срок исполнения требования установлен до ***.
При вынесении решения, суд учитывает, что административным истцом срок исковой давности для обращения в суд о взыскании обязательных платежей и санкций по налогу на имущество за 2017 год не пропущен.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации исковое заявление о взыскании с налогоплательщика - физического лица недоимки по налогам, пеней и штрафов может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Как следует из п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
*** Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье судебного участка №5 г. Рубцовска Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам. *** мировым судьей судебного участка №5 г. Рубцовска Алтайского края вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Алтайскому краю задолженности по налогам и пени.
*** мировым судьей судебного участка №5 г. Рубцовска Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа от ***.
Следовательно, требование о взыскании налога и пеней в порядке искового производства могло быть предъявлено не позднее ***. Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Алтайскому краю поступило в Рубцовский городской суд Алтайского края ***.
С учетом изложенного, требования административного истца о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу на имущество физических лиц за *** год в сумме руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме руб. подлежат удовлетворению.
Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что принадлежащее ей имущество принимает участие в коммерческой деятельности, в связи с чем, налогом на имущество не облагается, несостоятельны, поскольку налоговым органом в *** г. ФИО1 предоставлена льгота лишь в отношении двух объектов недвижимого имущества (<данные изъяты> в предоставлении права на льготу по уплате налога на объект недвижимости по адресу: г.<данные изъяты> ФИО1 налоговым органом отказано в связи с тем, что налог на данное имущество исчислен исходя из кадастровой стоимости.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
При разрешении коллизии между указанными нормами необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, поскольку МИФНС России в силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена от уплаты государственной пошлины, а административный ответчик ФИО1 не освобождена, суд в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации полагает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края государственную пошлину с учетом размера удовлетворенных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Алтайскому краю удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: ... в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Алтайскому краю коп., в том числе:
- налог на имущество физических лиц в сумме руб. 00 коп., пени в сумме коп. в пользу местного бюджета и перечислить их в УФК по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Алтайскому краю) ИНН , КПП , счет , Отделение Барнаул БИК 040173001, ОКТМО 01716000, код налога , код пени .
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования «Город Рубцовск» Алтайского края государственную пошлину в размере коп.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Рубцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Максимец