Дело № 2а-4303/2022 30 июня 2022 года
УИД 29RS0023-01-2022-004169-03
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Д. В.,
при секретаре Поливаной Д. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Пузыреву .. о взыскании задолженности по налогам и пени,
у с т а н о в и л:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС № 9, Инспекция, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пузыреву Д. Н. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование административного искового заявления указала, что административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, взносы за 2020 год в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., в размере 1 604,88 руб., и пени в общей сумме 12 012,11 руб., в том числе: 3 445,85 руб. за период с 29.01.2019 по 26.01.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2017; 4 674,82 руб. за период с 29.01.2019 по 17.08.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2018; 42,08 руб. за период с 02.07.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2020 в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 000 руб.; 1 585,61 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2020; 2 263,75 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2019; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пени в общей сумме 2 612,87 руб., в том числе: 411,77 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2020; 515,79 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2019; 675,92 руб. за период с 29.01.2019 по 26.01.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2017; 1 009,39 руб. за период с 29.01.2019 по 17.08.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2018; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени в общей сумме 2 038,59 руб., в том числе: 284,85 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2017; 206,75 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2016; 70,16 руб. за период с 01.07.2020 по 04.08.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2015; 962,17 руб. за период с 01.12.2015 по 07.07.2020 – за несвоевременную уплату налога за 2014; 201,38 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2019; 313,28 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2018; по транспортному налогу с физических лиц: пени в общей сумме 397,72 руб., в том числе: 3,41 руб. за период с 01.07.2020 по 04.08.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2017; 00,04 руб. за период с 01.07.2020 по 07.07.2020 – за несвоевременную уплату налога за 2016; 178,37 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2019; 215,90 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2018., всего сумма задолженности, подлежащая взысканию, составляет: 18 666 руб. 17 коп.
Административный истец - представитель МИФНС № 9 в судебное заседание не явился, был извещён надлежащим образом о времени и месте его проведения, просил рассмотреть дело без его участия. Дополнительно заместителем начальника Инспекции Зарецким В. В. представлен письменный отзыв на возражения административного ответчика, в котором он просит полностью удовлетворить заявленные Инспекцией требования, признать возражения несостоятельными по основаниям, указанным в письменном отзыве.
Административный ответчик Пузырев Д. Н., надлежаще извещённый, в суд не явился (л. д. 58). Представил письменные возражения, в которых указал на пропуск налоговым органом срока исковой давности. Указал, что отсутствуют основания для взыскания с него налога на автомобили «.....», поскольку они проданы и поставлены на учёт новыми собственниками.
Согласно статье 150, части 2 статьи 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие привлечённых к участию в деле лиц.
Изучив материалы дела, материалы дела № 2а-37/2022-9, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
По сведениям, представленным на основании пункта 4 статьи 85 НК РФ в адрес МИФНС № 9, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, Пузырев Д. Н. являлся собственником транспортных средств – объектов налогообложения:
.....
.....
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Как это предусмотрено статьей 361, 363 Кодекса, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Архангельской области принят Закон от 01.10.2002 № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (далее - Закон). Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости категории транспортных средств, от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства. Так, ставки транспортного налога, (статья 1 Закона), составляли:
- 14,00 руб. - для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с.
- 25,00 руб. - для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л. с. до 150 л.с. включительно.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены пунктом 1 статьи 363 НК РФ. Так, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом в соответствии со статьей 360 НК РФ признается календарный год.
Согласно пункту 3 статьи 362 Кодекса налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Согласно данным, представленным на основании пункта 4 статьи 85 НК РФ в адрес Инспекции органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, государственный технический учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним Пузырев Д. Н. является собственником недвижимого имущества - объектов налогообложения:
.....
Правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации с 01 января 2015 года осуществляется в соответствии с главой 32 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 НК РФ порядок определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Согласно статье 1 Закона от 24.10.2014 № 199-11-ОЗ «О дате начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» дата начала применения на территории Архангельской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.
На основании пункта 1, 2 статьи 399 Кодекса налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).
Объектом налогообложения, согласно статьи 401 Кодекса, признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.
Налоговая база, как следует из пункта 1 статьи 403 НК РФ, определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы (статья 406 НК РФ).
На основании статьи 408 Кодекса сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Кодекса.
Сумма налога исчисляется с учетом положений и понижающих коэффициентов статьи 408 НК РФ.
Статьей 409 Кодекса предусмотрено, что налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговым периодом, в соответствии со статьей 405 НК РФ, признается календарный год.
Согласно статье 409 Кодекса налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу пункта 2 и 3 статьи 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц (имущественных налогов) возлагается на налоговый орган, который направляет налогоплательщику налоговое уведомление, не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Форма налогового уведомления утверждена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с частью 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
С учетом положений статьи 52, 362, 409 Кодекса Инспекцией были сформированы и направлены заказным письмом в адрес места жительства налогоплательщика налоговые уведомления:
- от 01.09.2020 № 77367571 со сроком исполнения – не позднее 01.12.2020 на уплату транспортного налога за 2019 год в размере 3 650,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 4 121,00 руб. (л. д. 39-);
- от 01.08.2019 № 60561579 со сроком исполнения – не позднее 02.12.2019 на уплату транспортного налога за 2018 год в размере 3 521,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 3 890,00 руб. (л. д. 41);
- от 05.09.2018 № 41207454 со сроком исполнения – не позднее 03.12.2018 на уплату транспортного налога за 2017 год в размере 1 050,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3 537,00 руб. (л. д. 43)
- от 20.09.2017 № 61591276 со сроком исполнения – не позднее 01.12.2017 на уплату транспортного налога за 2016 год в размере 1 050,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2015-2016 год в размере 6 196,00 руб. (л. д. 45);
- от 31.03.2015 № 719290 со сроком исполнения – не позднее 01.10.2015 на уплату транспортного налога за 2014 год в размере 1 050,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 2 660,00 руб. (л. д. 47).
В налоговом уведомлении указаны: сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, а также срок уплаты налога.
В силу пункта 4 статьи 52 и пункта 4 статьи 31 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, налоговым органом исполнена обязанность по направлению налогового уведомления в адрес налогоплательщика.
В установленный срок уплачен не был, возражения относительно начислений не заявлены.
Транспортный налог за 2016 заявлен к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 03.12.2018 № 2а-5346/2018-9.
Транспортный налог за 2017 заявлен к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 10.12.2019 № 2а-4828/2019-9.
Транспортный налог за 2018 заявлен к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 20.04.2020 № 2а-1913/2020-9.
Транспортный налог за 2019 заявлен к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 12.08.2021 № 2а-4681/2021-9.
Налог на имущество физических лиц за 2014 заявлен к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 25.10.2016 № 2а-3394/2016-9.
Налог на имущество физических лиц за 2015 заявлен к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 03.12.2018 № а-5346/2018-9.
Налог на имущество физических лиц за 2016 заявлен к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 03.12.2018 № 2а-5346/2018-9.
Налог на имущество физических лиц за 2017 заявлен к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 10.12.2019 № 2а-4828/2019-9.
Налог на имущество физических лиц за 2018 заявлен к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 20.04.2020 № 2а-1913/2020-9.
Налог на имущество физических лиц за 2019 заявлен к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 12.08.2021 № 2а-4681/2021-9.
По сведениям, имеющимся в едином государственном реестре налогоплательщиков, с 28.11.2012 по настоящее время Пузырев Д. Н. состоит на учёте налоговом органе в качестве адвоката.
С 01.01.2017 в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ) на ФНС России возложены функции по администрированию страховых взносов.
С 01.01.2017 порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование года регламентируется главой 34 НК РФ.
В соответствии со статьей 419 НК РФ административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов.
В соответствии со статьей 430 Кодекса плательщики, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам (далее - плательщики), уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 НК РФ.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса.
Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В связи с вышеизложенным, страховые взносы в фиксированном размере за 2020 у налогоплательщика подлежали уплате в срок не позднее 31.12.2020 в размере:
- 32 448,00 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017;
- 8 426,00 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Страховые взносы за 2020 заявлены к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 12.08.2021 № 2а-4681/2021-9.
Страховые взносы в фиксированном размере за 2019 у налогоплательщика подлежали уплате в срок не позднее 31.12.2019 в размере:
- 29 354,00 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017;
- 6 884,00 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Страховые взносы за 2019 заявлены к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 20.04.2020 № 2а-1913/2020-9.
Страховые взносы в фиксированном размере за 2018 у налогоплательщика подлежали уплате в срок не позднее 09.01.2019 в размере:
- 26 545,00 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017;
- 5 840,00 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Страховые взносы за 2018 заявлены к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 08.04.2019 № 2а-1283/2019-9. Страховые взносы в фиксированном размере за 2017 у налогоплательщика подлежали уплате в срок не позднее 09.01.2018 в размере:
- 23 400,00 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года;
- 4 590,00 руб. - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Страховые взносы за 2017 заявлены к взысканию в порядке приказного производства, о чем свидетельствует судебный приказ от 12.09.2018 № 2а-4015/2018-9.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 430 НК РФ в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, то плательщики, уплачивают страховые взносы в фиксированном размере плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчётный период.
Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Таким образом, страховые взносы в размере 1,0 процента от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей, составили 1 604,88 руб. за 2020 год по сроку уплаты 01.07.2021.
Страховые взносы за 2020 год в размере 1 604,88 руб. с суммы дохода, превышающей 300 000,00 руб., заявлены к взысканию по настоящему делу.
Рассылка налоговых уведомлений и иных документов на уплату страховых взносов законодательством о налогах и сборах не предусмотрена.
Статьей 45 Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога, сбора, страховых взносов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом, налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы (в том числе и страховые взносы) установлена статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 Кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации.
В связи с тем, что в установленные сроки налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени в сумме:
- 3 445,85 руб. за период с 29.01.2019 по 26.01.2021 – за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017;
- 4 674,82 руб. за период с 29.01.2019 по 17.08.2021 – за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018;
- 37,96 руб. за период с 16.07.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 000 руб. (л. д. 20);
- 1 585,61 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 (л. д. 20);
- 2 263,75 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2019 (л. д. 21);
- 3,41 руб. за период с 01.07.2020 по 04.08.2021 – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 (л. д. 23);
- 00,04 руб. за период с 01.07.2020 по 07.07.2020 – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 (л. д. 24);
- 178,37 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 (л. д. 24);
- 215,90 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 (л. д. 25);
- 284,85 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 (л. д. 26);
- 206,75 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2016 (л. д. 28);
- 70,16 руб. за период с 01.07.2020 по 04.08.2021 – за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015 (л. д. 29);
- 962,17 руб. за период с 01.12.2015 по 07.07.2020 – за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014 (л. д. 30);
- 201,38 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 (л. д. 31);
- 313,28 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 (л. д. 32);
- 411,77 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2020 (л. д. 33);
- 515,79 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2019 (л. д. 33);
- 675,92 руб. за период с 29.01.2019 по 26.01.2021 – за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 (л. д. 34);
- 1 009,39 руб. за период с 29.01.2019 по 17.08.2021 – за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2018 (л. д. 34);
- 04,12 руб. за период с 02.07.2021 по 15.07.2021 – за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2020 в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 000 руб.;
Расчёт сумм пени приложен к настоящему административному исковому заявлению.
На момент направления административного искового заявления и рассмотрения его в суде пени административным ответчиком в бюджет не уплачены.
Пунктом 1 статьи 45 Кодекса предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со статьями 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией сформированы и направлены заказным письмом в адрес места жительства налогоплательщика требования:
- № 43892 с предложением в добровольном порядке в срок до 10.12.2021 уплатить задолженность по пени в общей сумме 17 057,17 руб. (л. д. 14-16);
- № 30526 с предложением в добровольном порядке в срок до 24.08.2021 уплатить недоимку страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2020 в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 000 руб. в размере 1 604,88 руб. и задолженность по пени в сумме 04,12 руб. (л. д. 36).
Пунктом 4 статьи 31, пунктом 6 статьи 69 НК РФ установлено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В представленном отзыве на возражения административного ответчика заместитель начальника Инспекции Зарецкий В. В. указывает, что в административном исковом заявлении налогового органа подробно указан порядок принимаемых Инспекцией мер по взысканию задолженности.
В частности, в установленный законом срок налог на имущество физических лиц, транспортный налог и страховые взносы в фиксированном размере в бюджет уплачены нс были, в связи с чем Пузыреву Д. Н. в порядке статьи 75 Кодекса, были начислены, пени за неуплату налога в установленный срок.
Ввиду того, что налог и пени в бюджет самостоятельно не уплачены, требования налогового органа о взыскании налога, сбора, страховых взносов и пени № 43892, № 30526 в добровольном порядке не исполнены, Инспекция обратилась за взысканием задолженности по обязательным платежам и санкциям в порядке, установленном статьей 48 НК РФ.
Налоговые уведомления, требования, а также расчёт взыскиваемых пени имеется в материалах дела, анализ которых судом указан выше.
В установленный срок, на момент направления административного искового заявления в суд и его рассмотрения, требования налогоплательщиком самостоятельно не исполнены.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлен специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица предъявляется налоговым органом в порядке приказного производства.
До 23.12.2020 заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей (статья 48 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ, действующей до 22.12.2020).
С 23.12.2020 заявление о взыскании в порядке приказного производства подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей (статья 48 НК РФ в редакции Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей.
Согласно пункту 2 статьи 48 заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Поскольку сумма задолженности в данном конкретном случае превысила 10 000 руб. по требованию № 43892 (по сроку уплаты - 10.12.2021), то срок для обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа - не позднее 10.06.2022 (10.12.2021 + 6 месяцев).
Как усматривается из материалов дела, 24.12.2021 Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 7 Северодвинского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и сборам с Пузырева Д. Н., то есть в установленный законом срок.
10.01.2022 мировым судьей судебного участка № 9 Северодвинского судебного района Архангельской области вынесен судебный приказ № 2а-37/2022-9 о взыскании с Пузырева Д. Н. задолженности по налогам и сборам в общей сумме 18 666 руб. 17 коп.
Таким образом, мировой судья не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ).
11.01.2022 от Пузырева Д. Н. поступили возражения относительно исполнения судебного приказа.
13.01.2022 мировым судьей судебного участка № 9 Северодвинского судебного района Архангельской области принято определение об отмене судебного приказа № 2а-37/2022-9.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть не позднее 13.07.2022.
С административным исковым заявлением Инспекция обратилась в Северодвинский городской суд Архангельской области 17.06.2022, то есть в пределах установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ шестимесячного срока.
Учитывая изложенное, процессуальный срок обращения налогового органа в суд с требованиями о взыскании налогов, страховых взносов, пени, предусмотренный статьёй 48 НК РФ, вопреки возражения административного ответчика, соблюдён, установленный порядок не нарушен. Право на принудительное взыскание с административного ответчика имеющейся у него задолженности не утрачено.
Контррасчёт сроков для обращения налогового органа в суд Пузыревым Д. Н. не представлен.
Относительно довода о продаже транспортных средств, суд, с учётом письменных пояснений представителя Инспекции приходит к следующему
Согласно статье 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (пункты 1,2).
В соответствии со статьёй 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 23.06.2009 № 835-0-0, от 29.09.2011 № 1267-0-0, от 24.12.2012 № 2391-0, от 24.04.2018 № 1069-0 и др., федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362 Кодекса).
.....
Доказательств снятия спорных транспортных средств с регистрационного учёта в иные даты, отличные от указанных Инспекцией, административным ответчиком не представлено, судом не установлено, в том числе по истребованных карточкам учета названных транспортных средств.
Доказательств, подтверждающих, что административный ответчик был лишён возможности снять спорное транспортное средство с регистрационного учета, либо, что им предпринимались к этому какие-либо меры, материалы дела не содержат.
.....
При этом, как отметил представитель административного истца, транспортный налог за 2016-2019 в данном деле к взысканию не заявлен. Налоговым органом заявлена ко взысканию только задолженность по пени, начисленная в порядке статьи 75 Кодекса за неуплату в установленный срок налога.
Соответственно, пени в данном случае служат способом обеспечения обязанности по уплате налога, а значит, заявлены ко взысканию правомерно и обоснованно.
Иные исковые требования налогового органа, как и расчёт взыскиваемой задолженности, Пузыревым Д. Н. не оспариваются.
Таким образом, суд соглашается с доводами представителя МИФНС № 9 о том, что недоимка по страховым взносам за 2020 и задолженность по пени заявлены ко взысканию правомерно и обоснованно.
С учётом данных обстоятельств и представленных в дело доказательств, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Представленный истцом расчёт взыскиваемых сумм судом проверен, признан обоснованным в соответствии с нормами действующего законодательства и арифметически правильным, ответчиком не оспорен, а также доказательств, опровергающих доводы налогового органа о наличии в собственности ответчика объектов налогообложения, материалы дела их не содержат.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» госпошлину в размере 746 руб. 65 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Пузыреву ... о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Пузырева .. в доход бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, взносы за 2020 год в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 тыс. руб., в размере 1 604,88 руб., и пени в общей сумме 12 012,11 руб., в том числе: 3 445,85 руб. за период с 29.01.2019 по 26.01.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2017; 4 674,82 руб. за период с 29.01.2019 по 17.08.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2018; 42,08 руб. за период с 02.07.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2020 в размере 1% с суммы дохода, превышающей 300 000 руб.; 1 585,61 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2020; 2 263,75 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2019; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пени в общей сумме 2 612,87 руб., в том числе: 411,77 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2020; 515,79 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2019; 675,92 руб. за период с 29.01.2019 по 26.01.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2017; 1 009,39 руб. за период с 29.01.2019 по 17.08.2021 – за несвоевременную уплату взносов за 2018; по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени в общей сумме 2 038,59 руб., в том числе: 284,85 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2017; 206,75 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2016; 70,16 руб. за период с 01.07.2020 по 04.08.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2015; 962,17 руб. за период с 01.12.2015 по 07.07.2020 – за несвоевременную уплату налога за 2014; 201,38 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2019; 313,28 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2018; по транспортному налогу с физических лиц: пени в общей сумме 397,72 руб., в том числе: 3,41 руб. за период с 01.07.2020 по 04.08.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2017; 00,04 руб. за период с 01.07.2020 по 07.07.2020 – за несвоевременную уплату налога за 2016; 178,37 руб. за период с 08.02.2021 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2019; 215,90 руб. за период с 01.07.2020 по 31.10.2021 – за несвоевременную уплату налога за 2018, всего сумма задолженности, подлежащая взысканию, составляет: 18 666 (Восемнадцать тысяч шестьсот шестьдесят шесть) руб. 17 коп.
Взыскать с Пузырева .. в доход бюджета муниципального образования «Северодвинск» государственную пошлину в размере 746 (Семьсот сорок шесть) руб. 65 коп.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д. В. Попова
Решение принято в окончательной форме 14.07.2022.