ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4304/18 от 03.09.2018 Советского районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-4304/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 сентября 2018 года

Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области

в составе

председательствующего Сарафановой Е.В.,

при секретаре Окороковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Липецке

административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС № 6 по Липецкой области обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 31 580 рублей и пени, начисленной за период с 02.12.2016 года по 09.02.2017 года, в размере 846 руб. 63 коп., всего - 32 426 руб. 63 коп.

В обосновании своих требований административный истец указал, что в 2015 году ответчик ФИО1 имел в собственности автомобили:

- НИССАН-SKYLINE с государственным регистрационным знаком , мощностью 215 л.сил, на который начислен налог в размере 16 125 рублей;

- НИССАН-SKYLINE с государственным регистрационным знаком , мощностью 200 л.сил, на который начислен налог в размере 10 000 рублей;

- НИССАН ЛАУРЕЛЬ с государственным регистрационным знаком мощностью 155 л.сил, на который начислен налог в размере 7 750 рублей;

- ВАЗ-21061 с государственным регистрационным знаком , мощностью 71 л.сила, на который начислен налог в размере 1 065 рублей;

- НИССАН-SKYLINE с государственным регистрационным знаком , мощностью 215 л.сил, дата регистрации собственности - 08.12.2015 года, на который начислен налог в размере 1 344 рубля.

В установленные Налоговым кодексом РФ сроки ФИО1, по налоговому Уведомлению № от 14.10.2016 года, уплату налогов не произвел, что дало истцу основания для начисления пени в соответствии со ст. 75 НК РФ.

10.02.2017 года ответчику было выставлено Требование № 729 об уплате транспортного налога в сумме 36 284 рубля рублей и пени в размере 846 рублей 63 коп., которые предлагалось оплатить в срок до 21 марта 2017 года. 21 марта 2017 года оплатить пени в сумме 28 руб. 00 коп. Требование выполнено не было - задолженность не погашена. В связи с чем истец обратился в суд за принудительным взысканием недоимки по налогу.

В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени слушания дела извещались в установленном порядке.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, представил в суд дополнительные письменные пояснения, в которых просил заявленные требования удовлетворить, считая возражения ответчика необоснованными.

Ответчик ФИО1 возражал против удовлетворения заявленного иска, утверждал, что истец не представил доказательств направления ему налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога за 2015 год. Полагал, что почтовые отправления из Филиала ФКУ «Налог-Сервис» не могут быть надлежащими доказательствами исполнения истцом обязанности на направлению плательщику налога Налогового уведомления, поскольку административным истцом по делу является «Межрайонная ИФНС № 6 по Липецкой области». Полагал, что истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что все автомобили, указанные в налоговом уведомлении, и, соответственно, в исковом заявлении были у него в собственности в 2015 году. Полагал, что административным истцом пропущен для обращения в суд с настоящим иском, в связи с чем суд обязан отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Положением ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено право органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, других органов, наделенных в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации: каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы...

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Статьей 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.(ч. 2 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с ч.3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Статьей 85 НК РФ установлено: органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственном им территории недвижимом имуществе, о транспортных средства, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта.

Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

В силу ст. 8 названного выше Закона Липецкой области, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. З ст. 363 Налогового кодекса РФ).

Статьей 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.

Согласно данному приложению размеры налоговых ставок для легковых автомобилей установлены в следующих размерах: с мощностью двигателя до 100 л. сил включительно - 15 руб. с каждой л. силы; с мощностью двигателя свыше 100 л. сил до 150 л. сил включительно - 28 руб. с каждой л. силы; с мощностью двигателя свыше 150 л. сил до 200 л. сил включительно - 50 руб. с каждой л. силы; с мощностью двигателя свыше 200 л. сил до 250 л. сил включительно - 75 руб. с каждой л. силы.

Судом установлено:

Ответчик ФИО1 в 2015 году являлся собственником транспортных средств:

- НИССАН-SKYLINE с государственным регистрационным знаком , мощностью 215 л.сил., регистрация собственности 16.09.2011 года, снят с учета 24.01.2017 года.

Размер транспортного налога - 16 125 рублей.

Расчет: 75 (руб.) х 215 = 16 125 рублей.

- НИССАН-SKYLINE с государственным регистрационным знаком , мощностью 200 л.сил., дата регистрации собственности 10.04.2013 года.

Размер транспортного налога - 10 000 рублей.

Расчет: 50 (руб.) х 200 = 10 000 рублей.

- НИССАН ЛАУРЕЛЬ с государственным регистрационным знаком , мощностью 155 л.сил., поставлен на учет 08.10.2014 года; 30.12.2016 года произведена замена регистрационного знака на . Размер транспортного налога - 7 750 рублей.

Расчет: 50 (руб.) х 155 = 7 750 рублей.

- ВАЗ-21061 с государственным регистрационным знаком , мощностью 71 л.сила, поставлен на учет 08.10.2014 года.

Размер транспортного налога - 1 065 рублей.

Расчет: 15 (руб.) х 71 = 1 065 рублей.

- НИССАН-SKYLINE с государственным регистрационным знаком , мощностью 215 л.сил, дата регистрации собственности - 08.12.2015 года, смена собственника 24.03.2018 года с заменой регистрационного знака на .

Размер транспортного налога - 1 344 рубля.

Расчет: 75 (руб.) х 215 : 12 х 1 = 1 344 рубля.

Изложенные обстоятельства подтверждаются сведениями из электронной базы ГИБДД УМВД РФ по Липецкой области об учете транспортирных средств, и информацией ГИБДД на запрос суда от 01.08.2018 года.

Ответчиком ФИО1 данные сведения не оспорены. В судебном заседании истец подтвердил, что в 2015 году у него в собственности были автомобили НИССАН-SKYLINE. Указал, что у него было много автомобилей, которые он периодически отчуждает, и поэтому подробностей не помнит.

Всего сумма транспортного налога за 2015 год составила 36 284 рубля.

Расчет транспортного налога выполнен административным истцом в полном соответствии с требованиями законодательства, математически проверен судом, административным ответчиком по существу не оспорен.

Проанализировав представленные доказательства, суд не принимает доводы административного ответчика, полагавшего, что административный истец не выполнил надлежащим образом требования налогового законодательства о направлении в его адрес налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога.

Налоговое уведомление № от 14.10.2016 года о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 36 284 рубля было направлено налоговым органом в адрес ответчика ФИО1 18.10.2016 года. В уведомлении предлагалось оплатить налог не позднее 01.12.2016 года.

15.02.2017 года ответчику было направлено требование № 729, сформированное по состоянию на 10.02.2017 года, об уплате транспортного налога в сумме 36 284 руб.00 коп. и пени в размере 846 руб. 63 коп. В требовании предлагалось оплатить задолженность по налогам в срок до 21 марта 2017 года.

В указанном Требовании содержится справочная информация, уведомляющая ФИО1, что по состоянию на 10.02.2017 года за ним числиться общая задолженность в сумме 99 988 руб. 50 коп., в том числе по налогам (сборам) 88 238 рублей, которая подлежит уплате.

Факты отправки в адрес ответчика Налогового Уведомления № и Требования № 729 подтверждается представленными в материалах дела Реестрами заказной корреспонденции: Списки № и № ; Отчетами об отслеживании почтовых отправлений с официального сайта Почты России. Из данных отчетов следует, что почтовая корреспонденция была получена ответчиком, соответственно: 29.11.2016 года и 01.03.2017 года.

Получение писем, отправителем которых являлось ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России, ответчиком в судебном заседании не отрицались.

Судом не принимаются доводы ответчика, полагающего, что указанная выше почтовая корреспонденция отправлена ненадлежащим лицом, не являющимся истцом по делу. Административным истцом является Межрайонная ИФНС № 6 по Липецкой области, а отправителем писем - ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России.

Федеральное казенное учреждение «Налог-Сервис» ФНС России специальная структура Налоговой службы России, которая взаимодействует с территориальными органами ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представляемых налогоплательщиками (их представителями) в территориальные органы ФНС России на бумажных носителях. Регламент взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ «Налог-Сервис», утвержден приказом Федеральной налоговой службы от 25 февраля 2016 года №

Направленное ФИО1 «Налоговое уведомление № от 14.10.2016 года» полностью соответствует форме КНД 1165025, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2014 года № действовавшим в спорный период времени.

Ссылка административного ответчика на то, что копия представленного Налогового уведомления не соответствует форме налогового уведомления, утвержденной Приказом ФНС России от 31.10.2005 года № САЭ-3-21/551@, не состоятельна, так как данный документ утратил силу 04.12.2010 года.

Направленное административному ответчику Требование № 729, сформированное по состоянию на 10.02.2017 года, также полностью соответствует своей унифицированной форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы «Об утверждении форм требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации».

Доказательств, подтверждающих надлежащую уплату транспортного налога за 2015 год, административный ответчик суду не представил. В судебном заседании ФИО1 не отрицал того, что в установленный срок, до 21 марта 2017 года, налоговое Требование он не исполнил.

Изложенное свидетельствует о том, что у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год, в соответствии с требованием № 729.

Как уже указывалось в настоящем решении, нормой ч. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ законодатель установил налоговому органу специальный срок для обращения в суд, согласно которому обращение о взыскании налога и пени не может быть заявлено в суд позднее шести месяцев со дня истечения срока исполнения налогового требования.

В спорном случае административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2015 года 3 августа 2017 года, то есть в пределах 6-ти месячного срока, установленного законом.

04.08.2017 года мировым судьей судебного участка № 19 Советского судебного района гор. Липецка по заявлению Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области был вынесен судебный приказ № 2а-2511/17 о взыскании с должника ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 36 284 руб. и пени в размере 846 руб. 63 коп.

Определением мирового судьи судебного участка № 19 Советского судебного района гор. Липецка от 25.12.2017 года судебный приказ от 04.08.2017 года был отменен, в связи с поступившим от должника возражением относительно исполнения вышеназванного приказа.

Отмена судебного приказа № 2а-12511/17 от 04.08.2017 года, явилась основанием для обращения административного истца в Советский районной суд гор. Липецка с настоящим административным иском к ответчику ФИО1

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Указанный срок административным истцом соблюден. Настоящий административный иск поступил в Советский районный суд гор. Липецка 04.06.2018 года.

Согласно, представленной административным истцом, Выписки из лицевого счета плательщика налогов ФИО1, составленной по состоянию 14.08.2018 года, в связи с произведенным налоговой инспекцией уменьшением налога по расчету, размер задолженности по транспортному налогу за 2015 год на момент обращения в суд с настоящим иском составил 31 580 рублей, пеня по транспортному налогу, начисленная за период с 02.12.2016 года по 09.02.2017 года - 846 руб. 63 коп.

Частью 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 1, ч. 2, ч. 5 ст. 25 НК РФ).

Частью 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что к пеням применяется тот же порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах.

Доказательств иного размера задолженности по транспортному налогу, так же как и иного размера пени административный ответчик суду не представил.

В своих дополнительных письменных пояснениях от 15.08.2018 года административный истец подтвердил, что на момент подачи административного искового заявления в суд задолженность ФИО1 по транспортному налогу составляла 32 426 руб. 63 коп., в том числе: транспортный налог за 2015 года - 31 580 рублей, пеня (с 02.12.2016 года по 09.02.2017 года) - 846 руб. 63 коп.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2015 года в сумме 31 580 рублей и пени в размере 846 рублей 63 коп.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае, взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина от суммы удовлетворенных требований в размере 1 173 руб. 00 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: гор. Липецк, ул. <адрес> задолженность по транспортному налогу в сумме 31 580 рублей, пени - 846 рублей 63 коп.

Получатель: УФК по Липецкой области для Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор. Липецка в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 10.09.2018 года