ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4307/19 от 05.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

2а-4307/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 05 июля 2019 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Макаровой Т.В., при секретаре Шалыгиной В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Екатеринбурга, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю к ФИО1о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Екатеринбурга обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 35336 рублей, пени 2706 рублей 04 копейки, указывая, что в собственности ФИО1 с 23 марта 2009 года находится автомобиль «Крайслер 300С», государственный регистрационный знак с 19 мая 2010 года автомобиль «МАН 26.413TGA», государственный регистрационный знак . В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога с физических лиц. По данным налогового органа задолженность по налогу за 2014 год составила 35336 рублей. ФИО1 09 мая 2015 года направлено налоговое уведомление № 802671на уплату указанного налога. В связи с неуплатой налога ответчику было направлено требование об уплате налога № 31845 от 29 октября 2015 года со сроком уплаты налога по требованию до 21 декабря 2015 года, которое не исполнено. За неуплату транспортного налога в установленный срок по состоянию на 23 марта 2016 года начислены пени в размере 2706 рублей 04 копейки. На основании изложенного, административный истец просит взыскать задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 35336 рублей, пени 2706 рублей 04 копейки.

Определением суда от 03 июля 2019 года к участию в деле в качестве административного истца привлечена МИФНС № 1 по Пермскому краю.

Представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга в ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, согласно представленным письменным пояснениям по административному иску на день рассмотрения дела задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога составляет 10058 рублей 80 копеек, пени 2706 рублей 04 копейки, в связи с чем, административный истец просит взыскать с ответчика задолженность и пени по транспортному налогу за 2014 год в уточненном размере.

Представитель административного истца МИФНС № 1 по Пермскому краю ФИО3, действующая на основании Приказа, в судебное заседание не явилась, согласно заявлению просила рассмотреть дело в отсутствие представителя МИФНС № 1 по Пермскому краю. Из представленного отзыва по заявленным требованиям следует, что транспортный налог за 2014 год, исчисленный по ОКТМО 65701000 в размере 35336 рублей уплачен частично в размере 25277 рублей 20 копеек, в том числе: 01 декабря 2016 года в размере 1042 рубля, путем зачета переплаты по налогу за 2015 год; 16 января 2017 года размере 6114 рублей путем зачета переплаты по налогу за 2015 год; 13 декабря 2017 года в размере 12776 рублей 28 копеек путем оплаты по платежному поручению; 07 сентября 2018 года в размере 5344 рублей 92 копеек путем зачета переплаты из переплаты по транспортному налогу за 2014 год по ОКТМО 57851000 в счет уплаты транспортного налога за 2014 год по ОКТМО 657011000. По состоянию на 03 июля 2019 года за налогоплательщиком числится недоимка по транспортному налогу за 10058 рублей. Решением Кудымкарского городского суда (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) от 25 февраля 2019 года, вступившим в законную силу 17 июня 2019 года с ФИО1 взыскана пеня по транспортному налогу за 2014 год (ОКТМО 65701000) в размере 8111 рублей 79 копеек за период просрочки с 21 декабря 2015 года по 01 апреля 2018 года.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается его заявлением о рассмотрении дела без его участия. Согласно представленных возражений на административное исковое заявление административный ответчик просит при рассмотрении данного дела применить срок давности по требованиям налогового органа, также указывает, что в период с 21 августа 2012 года по 15 сентября 2015 года административный ответчик проживал в <...>, <адрес>. По этому основанию налоговым органом неправомерно исчислен транспортный налог на основании Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога в Свердловской области».

В силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учетом положений ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, и вынести решение, принимая во внимание, что информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена в том числе на официальном интернет-сайте Ленинского районного суда г. Екатеринбурга leninskyeka.svd@sudrf.ru.

Исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В силу подп. 2 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации местом нахождения транспортных средств признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

На основании п. 55 Приказа МВД России от 07 августа 2013 года № 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним» изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 32 Административного регламента. Информация обо всех изменениях регистрационных данных заносится в реестр.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что при изменении места жительства собственник транспортного средства обязан внести изменения в регистрационные документы.

Согласно имеющихся в материалах дела регистрационных данных в отношении принадлежащих административному ответчику автомобилей «Крайслер 300С», государственный регистрационный знак , «МАН 26.413TGA», государственный регистрационный знак , полученных в рамках информационного обмена с УГИБДД по Свердловской области, МЧС ГИМС по Свердловской области, Гостехнадзором Свердловской области указанные транспортные средства зарегистрированы и поставлены на учет в Свердловской области.

В частности автомобиль «Крайслер 300С», государственный регистрационный знак поставлен на учет УГИБДД по Свердловской области в порядке первичной регистрации 23 марта 2009 года, грузовой фургон рефрижератор «МАН 26.413TGA», государственный регистрационный знак поставлен на учет 19 мая 2010 года как транспортное средство ранее снятое с учета. Указанные автомобили зарегистрированы в УГИБДД по Свердловской области за ФИО1 до настоящего времени.

В случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика и на последнего возлагается обязанность в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат на налогоплательщике.

Поскольку административный ответчик поставлен на налоговый учет в ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, не внес изменения в регистрационные документы принадлежащих ему транспортных средств, в том числе об изменении собственного места жительства, то ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга правомерно обратилась с настоящим административным иском в суд, так как транспортные средства принадлежащие административному ответчику на дату подачи административного иска и до настоящего времени зарегистрированы по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, что территориально относится к Ленинскому району г. Екатеринбурга, на который распространяются полномочия административного истца.

Приказом ФНС России от 13 июня 2012 № ММВ-8-6/37дсп@ регламентирован Перечень документов, связанных с деятельностью российской организации (в том числе через ее обособленное подразделение), индивидуального предпринимателя и физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подлежащих передаче в иной налоговый орган.

Согласно Регламенту работы налоговых органов при передаче документов налогоплательщика в иной налоговый орган, направленному письмом ФНС России от 17 декабря 2012 № ПА-5-6/1530дсп@, эти документы подлежат передаче по новому месту учета налогоплательщика. Информация из этих карточек расчета с бюджетом учитывается при формировании ИР "Расчеты с бюджетом" регионального уровня.

Материалами дела подтверждено, что карточка расчетов с бюджетом передана в МИФНС № 1 по Пермскому краю с ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга 02 апреля 2018 года, 31 января 2018 года принято решение о межрегиональном зачете с МИФНС № 1 по Пермскому краю в ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга.

Таким образом, доводы административного ответчика о необходимости применения к возникшим отношениям для исчисления суммы транспортного налога Закона Пермского края от 30 августа 2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» подлежат отклонению.

Поскольку транспортные средства зарегистрированы в Свердловской области, налогоплательщик поставлен на учет в ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга, к возникшим правоотношениям подлежат применению положения Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 года №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».

На основании п. п. 1, 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29 ноября 2002 №43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что налоговое уведомление № 802671 от 09 мая 2015 года об уплате в срок до 01 октября 2015 года транспортного налога за 2014 год в размере 35336 рублей направлено истцом ответчику 19 мая 2015 года по адресу: г. Пермский край, Юствинский район, <адрес>, что подтверждается списком отправки заказных писем.

Акт о выявлении недоимки № 74141 по указанному налогу датирован 07 октября 2015 года.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В материалах дела содержится представленное истцом требование № 31845 по состоянию на 29 октября 2015 года об уплате транспортного налога в размере 35336 рублей, пени 2706 рублей 04 копейки со сроком исполнения до 21 декабря 2015 года.

Согласно списку почтовых отправлений, вышеуказанное требование направлено административному ответчику по адресу г. Екатеринбург, <адрес>, поскольку по указанному адресу административный ответчик зарегистрирован с 15 сентября 2015 года. Кроме этого, материалы дела содержат сведения о направлении указанного требования в электронной форме в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 и сведения о его получении 29 октября 2015 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно абз. 1, 2 п. 1, абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Срок исполнения требования истек 21 декабря 2015 года, с заявлением о взыскании суммы задолженности по налогу и пени налоговый орган обратился 19 апреля 2016 года, то есть в пределах установленного шестимесячного срока.

Таким образом, срок обращения налогового органа в суд с требованием о взыскании задолженности по уплате налога за 2014 год соблюден.

В силу ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. п. 1-3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ч. ч. 1, 2 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены следующие ставки транспортного налога: на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно по ставке 49,6 рублей; на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л. с. по ставке 56,2 рубля.

Таким образом, транспортный налог за 2014 год на автомобиль «Крайслер 300С», государственный регистрационный знак , имеющего 249 лошадиных сил составил 12350 рублей, на грузовой фургон рефрижератор «МАН 26.413TGA», государственный регистрационный знак , имеющий 409 лошадиных сил составил 22986 рублей, а всего 35336 рублей.

Из письменных пояснений МИФНС № 1 по Пермскому краю следует, что для учета транспортного налога ФИО1 открыты две карточки «Расчеты с бюджетом» с кодами ОКТМО 65701000 (г. Екатеринбург) и 57851000 (г. Кудымкар).

Транспортный налог за 2014 год исчислен по ОКТМО 65701000 в размере 35336 рублей. Указанный налог уплачен частично в размере 25277 рублей 20 копеек, в том числе:

- 01 декабря 2016 года в размере 1042 рубля, путем зачета переплаты по налогу за 2015 год;

- 16 января 2017 года в размере 6114 рублей путем зачета переплаты по налогу за 2015 год;

- 13 декабря 2017 года в размере 12776 рублей 28 копеек путем внесения оплаты;

- 07 сентября 2018 года в размере 5344 рублей 92 копеек путем зачета переплаты из переплаты по транспортному налогу за 2014 год по ОКТМО 57851000 в счет уплаты транспортного налога за 2014 год по ОКТМО 657011000.

По состоянию на 03 июля 2019 года за налогоплательщиком числится недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 10058 рублей.

Административным ответчиком не представлено доказательств полного погашения задолженности по оплате транспортного налога за 2014 год.

Таким образом, доказательств полного погашения задолженности по транспортному налогу материалы дела не содержат, в связи с чем, сумма задолженности по уплате транспортного налога подлежит взысканию с ответчика в размере 10058 рублей.

Разрешая заявленные требования о взыскании с административного ответчика пени за нарушение сроков уплаты транспортного налога, суд приходит к следующим выводам.

На основании абз. 1 п. 3, п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Ставка рефинансирования с 14 сентября 2012 года до 01 января 2016 года на основании Указания Центрального банка Российской Федерации от 13 сентября 2012 № 2873-У составляла 8,25 % годовых, 1/300 ставки – 0,0275%.

Установлено, что решением Кудымкарского городского суда (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) от 25 февраля 2019 года, вступившим в законную силу 17 июня 2019 года с ФИО1 взыскана пеня по транспортному налогу за 2014 год (ОКТМО 65701000) в размере 8111 рублей 79 копеек за период с 21 декабря 2015 года по 01 апреля 2018 года.

Как было указано выше, положениями п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

По состоянию на момент выставления требования об уплате налога и пени № 31845 от 29 октября 2015 года задолженность налогоплательщика по пени составляла 2706 рублей 04 копейки, которая подлежит взысканию с административного ответчика в пользу истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что исковые требования удовлетворены частично (33,55%), с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 450 рублей 05 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16, 175-180, 289, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Екатеринбурга, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пермскому краю к ФИО1о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 10058 рублей, пени 2706 рублей 04 копейки.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с ФИО1в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 450 рублей 05 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Мотивированное решение суда изготовлено 10 июля 2019 года.

Судья Т.В. Макарова