Дело № 2а-4309(2016)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2016 года Советский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Хроминой А.С.
при секретаре Рустамове А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Брянского природоохранного прокурора к Управлению лесами Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Брянский природоохранный прокурор Брянской области в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Брянской природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения лесного законодательства, законодательства об инвестиционной деятельности на территории Брянской области. Проверкой установлено, что <дата> между администрацией Брянской области в лице Губернатора Брянской области Д. и ООО «ДОЦ плюс» в лице директора Т. было заключено соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта на территории Брянской области. Предметом указанного соглашения являлись намерения сторон по сотрудничеству при реализации инвестиционного проекта по созданию и модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов) на территории Брянской области «Углубленная переработка древесины». В инвестиционный проект по данному соглашению предполагалось вложение средств инвестора в размере <...>.
В последующем, <дата> директор ООО «ДОЦ плюс» обратился к Губернатору Брянской области с заявкой о направлении в Минпромторг РФ документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 419 для включения инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов в ООО «ДОЦ плюс», объем капитальных вложений которого составляет <...>, в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. К заявке на реализацию проекта прилагался список требуемых лесных участков (11 лесных участков в 7 лесничествах области):
1. <адрес> лесничество - площадь 8200 га, расчетная лесосека - 16100 м3; Радогощское (часть) участковое лесничество - площадь 4954 га, расчетная лесосека - 10700 м3;
2. <адрес> лесничество - площадь 7192 га, расчетная лесосека - 10100 м3; Красноармейское участковое лесничество - площадь 9200 га, расчетная лесосека - 17700 м3;
3. <адрес> лесничество - площадь 6841 га, расчетная лесосека - 1000 м3; 4. Трубчевское лесничество: Холмовское участковое лесничество - площадь 7500 га, расчетная лесосека - 11000 м3; Знобовское участковое лесничество - площадь 7800 га, расчетная лесосека - 27200 м3;
5. <адрес> лесничество - площадь 9600 га, расчетная лесосека - 33700 м3; Краснослободское (часть) участковое лесничество- площадь 2500 га, расчетная лесосека - 7670 м3 (кв. 87-99; 101-131);
6. <адрес> лесничество - площадь 10400 га, расчетная лесосека-16000 м3;
7. <адрес> лесничество - площадь 7800 га, расчетная лесосека - 14600 м3.
Заявка на реализацию названного проекта была утверждена распоряжением администрации области от 14.05.2008г. № 399-р. Приказом Минпромторга России от 14.07.2008г. № 19 проект был включен в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов.
В 2008 году на основании Постановления Администрации Брянской области от 04.08.2008г. № 730 «О передаче в аренду ООО «ДОЦ плюс» лесных участков в составе земель лесного фонда с целью реализации инвестиционного проекта в области освоения лесов «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов», приказов Управления лесами Брянской области от 04.08.2008г. № 333 и от 05.08.2008г. №334 «О заключении договоров аренды лесных участков» с ООО «ДОЦ плюс» были заключены договоры аренды вышеперечисленных лесных участков на безконкурсной основе с применением коэффициента 0.5 при установлении арендной платы за пользование ими.
Согласно концепции инвестиционного проекта затраты на его реализацию составляли <...>.
Вместе с тем, в ходе проверки реализации инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов в ООО «ДОЦ плюс» выявлены факты не выполнения графика реализации инвестиционного проекта сроком более чем на 1 год и не выполнения обязательства по созданию объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры. В ходе проверки инвестиционного проекта были выявлены капитальные вложения, заявленные ООО «ДОЦ плюс», которые не могут быть отнесены к инвестиционным вложениям по проекту, к которым отнесены автомобили "У", "У", прицеп-роспуск "П", автомобили "Т", "А", автомобиль "У", компрессорные установки и другие объекты на сумму <...>. Проверкой было установлено, что часть данных объектов была приобретена до <дата>, кроме того, автомобили "Т", "А" не являются грузовыми-бортовыми, как заявлено, в связи с чем указанные объекты не могут считаться приобретёнными в рамках инвестиционного проекта, и затраты на их приобретение не должны быть включены в общую сумму вложенных инвестиций.
Также ООО «ДОЦ плюс» не представлена первичная документация по инвестиционным затратам на сумму <...> (<...> с НДС). Объем производства продукции за 2012 - 9 месяцев 2015 года должен был составить в соответствии с концепцией:
- пеллеты - 144 тыс. тонн, фактически - 50,4 тыс. тонн (35%);
- пиломатериалы - 240 тыс. куб. м, фактически - 15,5 тыс. куб. м (6,5%);
- окна из евробруса - 192 тыс. кв. м, фактически - 520,4 куб.м.
Таким образом, ООО «ДОЦ плюс» за период реализации инвестиционного проекта (4 квартал 2007г. - 17.08.2015г.) не выполнило график реализации инвестиционного проекта сроком более чем на 1 год и не выполнило обязательства по созданию объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.
В нарушение требований п. 19 Постановления № 419 Управлением лесами Брянской области предписания о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения ООО «ДОЦ Плюс» не направлялись. Соответственно не направлялись копии указанных предписаний и в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
По указанным нарушениям природоохранной прокуратурой в адрес начальника Управления лесами Брянской области 01.02.2016г. внесено представление, однако и до настоящего времени, меры направленные на их устранение, должностными лицами Управления не приняты.
На основании изложенного просит:
1. Признать незаконным бездействие Управления лесами Брянской области по не направлению ООО «ДОЦ плюс» предписания о необходимости устранения нарушений сроков реализации инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов» с одновременным направлением копии указанного предписания в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - незаконным.
2. Обязать Управление лесами Брянской области направить ООО «ДОЦ плюс» предписание о необходимости устранения нарушений сроков реализации инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов» с одновременным направлением копии указанного предписания в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, помощник Брянского природоохранного прокурора Брянской области, исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Управления лесами Брянской области ФИО2, начальник контрольно-правового отдела, исковые требования не признал.
Представитель 3-го лица - ООО «ДОЦ плюс» ФИО3, действующий по доверенности, полагал требования не подлежащими удовлетворению.
Ходатайство представителя административного истца об отложении дела слушанием для изучения представленных документов судом с учетом мнения лиц, участвующих в деле, отклонено по тем основаниям, что ранее аналогичное ходатайство представителя истца было удовлетворено, кроме того, административным ответчиком в адрес административного истца заблаговременно были представлены документы, касающиеся заявленных требований; а экспертное заключение № 2013-126, договор купли продажи от <дата> с приложением, Акт приема-передачи от <дата>., представленные 3-им лицом, датированы 2013 годом.
Выслушав лиц, участвующих в административном деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из дела следует, что <дата>. между администрацией Брянской области в лице Губернатора Брянской области и ООО «ДОЦ плюс» было заключено соглашение о сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта на территории Брянской области, предметом которого являлись намерения сторон по сотрудничеству при реализации инвестиционного проекта по созданию и модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов) на территории Брянской области «Углубленная переработка древесины». В инвестиционный проект по данному соглашению предполагалось вложение средств инвестора в размере <...>
В последующем, <дата>. директор ООО «ДОЦ плюс» обратился к Губернатору Брянской области с заявкой о направлении в Минпромторг РФ документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. № 419 для включения инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов в ООО «ДОЦ плюс», объем капитальных вложений которого составляет <...>, в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, урегулированы нормами Федерального закона от 25.02.1999г. №39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», статьей 1 которого предусмотрено, что под инвестиционным проектом понимается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1.1 Постановления Правительства РФ от 22.05.2007г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, применяется коэффициент 0,5 к утвержденным настоящим постановлением ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, действующий со дня заключения договора аренды лесного участка на период, равный сроку окупаемости проекта.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007г. № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» к инвестиционным проектам относятся инвестиционные проекты по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и др.) и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры (объектов переработки заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, биоэнергетических объектов и др.) с минимальным объемом капитальных вложений не менее 300 млн. рублей, предусматривающие переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях.
Ведение Перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (п. 4 Постановления № 419).
В силу п. 5 Постановления № 419 основанием для включения инвестиционного проекта в Перечень является решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект, принятое:
а) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответственно;
б) в отношении проектов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Брянской природоохранной прокуратурой в ходе проведенной проверки было установлено, что Управлением лесами Брянской области предписания о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения ООО «ДОЦ Плюс» не направлялись. Соответственно не направлялись копии указанных предписаний и в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Оценивая обоснованность заявленных требований и возражений, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 8 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 N 419, заявка на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект должна содержать, в том числе объем расходов, необходимых для подготовки и реализации инвестиционного проекта, в том числе схема финансирования проекта, поэтапный план реализации инвестиционного проекта.
В соответствии с Концепцией инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов в ООО «ДОЦ плюс» затраты на его реализацию составили <...>
Согласно акту проверки реализации приоритетного инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов в ООО «ДОЦ плюс» от 28.12.2015г., проводимой на основании распоряжения управления лесами Брянской области было указано, что ООО «ДОЦ плюс» не смогло представить первичную документацию по инвестиционным затратам на сумму <...> (<...>,50 с НДС) по причине того, что она уничтожена в результате пожара.
В связи с представлением ООО «ДОЦ плюс» дополнительных документов в соответствии с приказом управления лесами Брянской области от 05.07.2016г. № 380 возобновлена работа комиссии по проведению проверки реализации инвестиционного проекта, организованной в соответствии с распоряжением управления лесами Брянской области от 26.10.2015г. № 141. В результате работы комиссии составлена таблица «Анализ документов, дополнительно представленных ООО «ДОЦ плюс», в которой отражены результаты анализа представленных документов по объектам, услугам и работам, по которым ранее частично или полностью отсутствовало подтверждение инвестиционных затрат со стороны ООО «ДОЦ плюс», а также приведены Объекты, исключенные из перечня, в связи с отсутствием подтверждения инвестиционных затрат.
В результате проведения анализа дополнительно представленных документов сумма инвестиционных затрат по инвестиционному проекту уменьшилась на <...> На основании дополнительно представленных ООО «ДОЦ плюс» документов и ранее учтенных документов в ходе проверки сумма подтвержденных инвестиционных затрат по инвестиционному проекту составила <...>
Таким образом, по результатам рассмотрения дополнительно представленных ООО «ДОЦ плюс» документов, подтверждающих инвестиционные затраты по проекту, комиссия принято решение считать подтверждённой суммой затрат в рамках реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Организация древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов в ООО «ДОЦ плюс» - <...> Полный перечень подтвержденных инвестиционных затрат представлен в приложении 2 к заключению. Управлению лесами подготовить приказ о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Организация древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов в ООО «ДОЦ плюс» и направить его в Министерство промышленности и торговли РФ. Управлению лесами проинформировать департамент экономического развития Брянской области о завершении реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Организация древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов в ООО «ДОЦ плюс» для вынесения соответствующего вопроса на заседание инвестиционного совета при Губернаторе Брянской области. Направить заключение в ООО «ДОЦ плюс», министерство промышленности и торговли РФ, в прокуратуру Брянской области (копию), Брянскую областную Думу (копию).
Таким образом, сумма фактически подтвержденных затрат превышает сумму затрат по Концепции, нарушений графика реализации инвестиционного проекта нет, оснований для выдачи предписания не имелось.
Помимо этого, суд принимает во внимание следующее.
В 2013 году Следственным комитетом Российской Федерации (Следственное управление по Брянской области, Советский межрайонный отдел) была проведена проверка о реализации ООО «ДОЦ плюс» инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов». В целях определения величины инвестиционных вложений по заказу Следственного комитета Российской Федерации (Следственное управление по Брянской области, Советский межрайонный отдел) была проведена экспертиза №..., заключением которой установлено что величина инвестиционных вложений ООО «ДОЦ плюс» при реализации инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов» в период с 2007 года по 2011 год строительство, приобретение и ввод в эксплуатацию - зданий, сооружений, машин, механизмов и других имущественных прав составляет <...>
Таким образом, на момент проведения проверки (20.03.2013г. по 22.03.2013г. - дата проведения экспертизы) Следственным комитетом Российской Федерации (Следственное управление по Брянской области, Советский межрайонный отдел) сумма инвестиционных затрат при реализации инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов» составила <...>
В последующем при проведении внеочередного общего собрания участников ООО «ДОЦ плюс» <дата> (протокол №...) участником общества в оплату доли в уставном капитале было внесено имущество, приобретенное у ЗАО «Паросиловое хозяйство» по договору купли-продажи от <дата>. При этом общая цена имущества, внесенного участником общества в оплату доли, составила <...>, которые также стали инвестициями в инвестиционный проект «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов» ООО «ДОЦ плюс». Общая сумма затрат на реализацию указанного инвестиционного проекта должна была составлять <...>
Таким образом, ООО «ДОЦ плюс» досрочно реализовало инвестиционный проект «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов». Понесенные в связи с реализацией указанного инвестиционного проекта ООО «ДОЦ плюс» затраты составляют только часть, поскольку основной перечень первичных документов был представлен в управление лесами Брянской области в ходе проведения проверки.
Согласно представленного Управлением лесами Брянской области Акта проверки реализации инвестиционного проекта «Организация производства древесных топливных гранул и обрезных пиломатериалов» общая сумма подтвержденных документально затрат ООО «ДОЦ плюс» составила <...>
На основании изложенного, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению
Руководствуясь ст. ст. 179, 180 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Брянского природоохранного прокурора к Управлению лесами Брянской области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца.
Председательствующий А.С.Хромина
Мотивированное решение
изготовлено 24 августа 2016 года