Дело № 2а-431/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сорочинск 27 апреля 2016 года
Сорочинский районный суд Оренбургской области:
в составе председательствующего судьи Аксеновой О.В.,
при секретаре Бикметовой Н.В.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Оренбургской области ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 4 по Оренбургской области к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Оренбургской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2, указав, что ответчику на праве собственности принадлежит земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, следовательно, она является плательщиком земельного налога. В предусмотренный законом срок – до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом – административный ответчик налог не уплатил.
ДД.ММ.ГГГГ года административному ответчику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором было предложено уплатить в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ года недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. Данное требование административным ответчиком не исполнено.
Просит взыскать с ФИО2 недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., пеню по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 поддержала требования, просила их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, об отложении административного дела не просила. В материалы дела представила возражения, в которых выразила свое несогласие с заявленными требованиями, поскольку налог исчислен из ошибочной стоимости земельного участка.
Суд в соответствии со ст. 289 КАС РФ определил рассмотреть административное дело в отсутствии административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Из материалов дела следует, что ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, размер доли – <данные изъяты>, кадастровая стоимость <данные изъяты> руб., который ранее имел кадастровый номер №, что подтверждается кадастровой выпиской на данный земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ года №. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ответчик является собственником одного земельного участка с кадастровым номером №
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Земельный налог в соответствии с законодательством должен быть уплачен в срок до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Решением Совета депутатов МО Гамалеевский сельсовет № от ДД.ММ.ГГГГ года утверждены ставки земельного налога на территории сельсовета, для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, ставка налога составляет 0,3% от кадастровой стоимости.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ года в адрес административного ответчика было вынесено налоговое уведомление № №, согласно которому был произведен расчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.г., размер которого составил <данные изъяты> рубль, за каждый год по <данные изъяты> рублей.
В связи с неуплатой земельного налога ДД.ММ.ГГГГ года ответчику было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором было предложено уплатить в добровольном порядке до ДД.ММ.ГГГГ года недоимку по налогу в размере <данные изъяты> руб. и пеню по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб.
Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что при расчете земельного налога налоговый орган руководствовался кадастровой стоимостью земельного участка в размере <данные изъяты> руб.
Как следует из ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ года № кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты>
Согласно ч.6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Поскольку в судебном заседании установлено, что налоговым органом неверно произведен расчет земельного налога, суд считает необходимым произвести новый расчет, согласно которому земельный налог будет составлять <данные изъяты> руб. и пеня – <данные изъяты> руб. Доказательств оплаты земельного налога административным ответчиком в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования налогового органа подлежат частичному удовлетворению, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по земельном налогу за ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> руб. и пеня в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии с п.1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административные исковые требования удовлетворены, с административного ответчика следует взыскать госпошлину в размере <данные изъяты>. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 4 по Оренбургской области удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: Оренбургская <адрес>, недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты>, пеню по земельному налогу в размере <данные изъяты>.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 04 мая 2016 года.
Судья: О.В. Аксенова