дело № 2а-4325/2020 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Нижнекамск 19 августа 2020 года Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи И.Х. Булатова, при секретаре судебного заседания Д.А. Галяутдиновой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Региональной общественной организации «Центр правовой защиты прав потребителей Республики Татарстан» «Апелляция» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан (далее- Управление) обратилось в суд с административным иском к Региональной общественной организации «Центр правовой защиты прав потребителей Республики Татарстан» «Апелляция» (далее- РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция») о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование исковых требований указано, что решение о государственной регистрации административного ответчика принято ... Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан. Сведения об административном ответчике ... внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН ... Место нахождения административного ответчика: ..., офис 181. Административный ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления за учетным номером ... Председателем является ФИО1, проживающий по адресу: .... ... на основании статьи 38 Федерального закона ... № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» административным истцом изучены материалы учетного дела. Управлением с ... по ... проведена плановая документарная проверка РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» на предмет соответствия деятельности общественного объединения и его структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям. В результате проверки, установлено, что в нарушение требований ответчик не оказал содействие в ознакомлении с его деятельностью в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; не представил решения руководящих органов и должностных лиц (документы на проверку в соответствии с уведомлением и распоряжением от ......-р ответчиком не представлены); устав не содержит описание символики, используемой Ответчиком на своей печати; некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, не имеет достаточное для осуществления данной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для общества с ограниченной ответственностью. В связи с чем, ... в адрес административного ответчика: ..., оф. 181 направлено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства (далее предупреждение) с установлением срока (до ...) для устранения выявленных в ходе документарной проверки нарушений. Таким образом, административным ответчиком допущены грубые нарушения действующего законодательства и он фактически прекратил свою деятельность. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок административным ответчиком не устранены (конверт с предупреждением вернулся административному истцу). ... в адрес РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция»: ..., оф. 181 повторно направлено предупреждение с установлением срока (до ...) для устранения выявленных в ходе документарной проверки нарушений. Предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок административным ответчиком не устранены (конверт с предупреждением вернулся административному истцу). Таким образом, по адресу: ..., оф. 181, РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» не располагается. РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» допущены грубые нарушения действующего законодательства и он фактически прекратил свою деятельность. Просит признать РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» прекратившей свою деятельность в качестве юридического и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. До настоящего времени РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» не устранены нарушения, послужившие основанием для направления Управлением административного искового заявления. Просят административные исковые требования Управления о признании РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить в полном объеме. Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, отложить разбирательство дела не просил. Направил возражения по иску в котором просил отказать в удовлетворении административного иска, так как РОО «ЦЗПП РТ «Апелляция» не прекратило свою деятельность, о чем свидетельствует участие в гражданских делах по защите прав потребителей. В настоящее время устранено нарушение п.3.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а именно исполнена обязанность по сообщению о продолжении деятельности в порядке, предусмотренном Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 №252. Считают, что в настоящее время отсутствуют основания предусмотренные пу.10 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях», а именно неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Кроме того ликвидация РОО «ЦЗПП РТ «Апелляция» понесет негативные последствия которые выразятся в сужении круга общественных организаций оказывающих защиту прав потребителей на безвозмездной основе. Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра. Согласно статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее- Закон) общественное объединение обязано: оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; На основании части 2 статьи 20 Закона устав общественного объединения должен предусматривать в случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения. В силу части 5 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью Согласно часть 2 статьи 29 Закона общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. На основании части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения. Согласно абзацу 9 статьи 29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 28 июня 2012 года N 1246-О, указанная мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц. Судом установлено, что решение о государственной регистрации РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» принято ... Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан. Сведения об административном ответчике ... внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН ... Административный ответчик зарегистрирован в ведомственном реестре учета некоммерческих и религиозных организаций Управления за учетным номером ... Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, местом нахождения административного ответчика является: ..., ... Председателем является ФИО1, проживающий по адресу: ..., согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц. ... на основании статьи 38 Закона административным истцом изучены материалы учетного дела. Управлением с ... по ... проведена плановая документарная проверка РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» на предмет соответствия деятельности общественного объединения и его структурных подразделений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям. В результате проверки, установлено, что в нарушение требований ответчик не оказал содействие в ознакомлении с его деятельностью в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; не представил решения руководящих органов и должностных лиц (документы на проверку в соответствии с уведомлением и распоряжением от ......-р ответчиком не представлены); устав не содержит описание символики, используемой Ответчиком на своей печати; некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, не имеет достаточное для осуществления данной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для общества с ограниченной ответственностью. ... в адрес РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» направлено предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с установлением срока до ... для устранения выявленных в ходе документарной проверки нарушений. ... в адрес РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» повторно направлено предупреждение с установлением срока до ... для устранения выявленных в ходе документарной проверки нарушений. Предупреждения в судебном порядке не обжаловались. Указанные в предупреждении нарушения в установленный срок РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» не устранены, конверты с предупреждениями вернулись административному истцу. Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 NQ 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные едином государственном реестре юридических лиц об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в едином государственном реестре юридических лиц в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица Таким образом, по адресу: ..., ..., РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» не располагается. В это связи, РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» допущены грубые нарушения действующего законодательства и он фактически прекратил свою деятельность. При указанных обстоятельствах, в силу статьи 29 Закона РОО «ЦПЗПП РТ» «Апелляция» подлежит признанию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключению из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, РЕШИЛ: административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан - удовлетворить. Признать Региональную общественную организацию «Центр правовой защиты прав потребителей Республики Татарстан» «Апелляция» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан. Судья И.Х. Булатов |