УИД 60RS0001-01-2023-006708-68 Дело № 2а-4326/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2023 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Новиковой М.В.,
секретаре Душевской К.П.,
с участием прокурора Гиацинтовой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области к гражданину И. Республики Маццителли Ф. о помещении в ФКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или ремиссии, Министерства внутренних дел Российской Федерации» (дислокация г. Псков),
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (далее – УМВД России по Псковской области) обратилось в суд с административным иском о помещении гражданина И. Республики Маццителли Ф., подлежащего реадмиссии, в специальное учреждение.
В обоснование иска, указано, что 24.05.2023 гражданин И. Республики Маццителли Ф., не имея при себе надлежащего разрешения на право въезда в Российскую Федерацию (паспорта и действительной визы), действуя умышленно, пешком, незаконно пересек Государственную границу Российской Федерации на территории Себежского района Псковской области по направлению из Латвийской Республики в Российскую Федерацию и в тот же день задержан сотрудниками ПУ ФСБ России по Псковской области.
25.07.2023 приговором Себежского районного суда Псковской области Маццителли Ф. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322 УК РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 130 000 рублей, в доход государства. На основании ч.5 ст. 72 УК РФ Маццителли Ф. от отбывания наказания в виде штрафа полностью освобожден. Мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Маццителли Ф. отменена, он освобожден из-под стражи в зале суда.
По учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ УМВД России по Псковской области Маццителли Ф. в розыске не значится, по данным АС ЦБДУИГ МВД России на миграционном учете на территории Российской Федерации не состоит, за оформлением разрешительных документов на право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации в территориальные органы МВД России не обращался.
Таким образом, Маццителли Ф. является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
25.07.2023 УМВД России по Псковской области в отношении гражданина И. Республики Маццителли Ф. вынесено решение о начале процедуры реадмиссии.
На основании решения УМВД России по Псковской области Маццителли Ф. 25.07.2023 помещен на срок до 48 часов в ФКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, Министерства внутренних дел Российской Федерации» (дислокация г. Псков).
В связи с указанным просит суд поместить Маццителли Ф. в специальное учреждение – ФКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, Министерства внутренних дел Российской Федерации» (дислокация г. Псков) до завершения процедуры реадмисии, на срок до 180 суток.
Представитель административного истца Васильев Р.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, дополнительно указав, что административный ответчик помещен в Центр с дислокацией в г. Пскове на срок 48 часов с момента составления акта приема-передачи. Также пояснил, что в настоящее время принято решение о начале процедуры реадмиссии в отношении гражданина Маццителли Ф. через территорию Латвийской Республики.
Административный ответчик Маццителли Ф. в судебном заседании заявленные требования признал, подтвердил, что не имеет действительного паспорта, в том числе национального паспорта Итальянской Республики.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования, подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации предусматривает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55, часть 3 статьи 62).
Одной из форм регулирования миграционных процессов в межгосударственных отношениях является заключение международных договоров о реадмиссии – передаче запрашивающим государством и принятие запрашиваемым государством лиц, чей въезд, пребывание или проживание в запрашивающем государстве признаны незаконными.
Содержание международных договоров о реадмиссии составляют взаимные обязательства государств принять обратно своих граждан, граждан третьих стран или лиц без гражданства, незаконно прибывших на территорию одной договаривающейся стороны или остающихся там без законных оснований, если данные лица прибыли с территории другой договаривающейся стороны.
Регламентация правового положения иностранных граждан, их пребывания (проживания) в Российской Федерации осуществлена Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 32.2 указанного Федерального закона передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения о реадмиссии.
Согласно п. 1 ст. 4 Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25.07.2006 (далее – Соглашения) государство-член по ходатайству Российской Федерации в соответствии с процедурой, предусмотренной настоящим соглашением, принимает любое лицо, которое не соответствует или перестает соответствовать действующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории Российской Федерации, если в соответствии со ст. 9 настоящего Соглашения установлено, что данное лицо является гражданином данного государства. Указанное положение применяется также к лицам, которые на момент въезда на территорию Российской Федерации, где они находятся или проживают незаконно, имели гражданство государства-члена, но затем в соответствии с законодательством последнего вышли из его гражданства и не приобрели гражданства и не получили разрешения на проживание в Российской Федерации или иного государства.
В п. 2 ст. 6 Соглашения указано, что, несмотря на положения п. 2-5 настоящего Соглашения, ходатайство о реадмиссии не требуется, когда подлежащее реадмиссии лицо имеет действительный национальный паспорт, а в случае если, это лицо является гражданином третьего государства или лицом без гражданства – действительную визу или разрешение на проживание, выданный государством, которому предстоит его принять.
Из материалов дела усматривается, 24.05.2023 гражданин И. Республики Маццителли Ф., не имея при себе надлежащего разрешения на право въезда в Российскую Федерацию (паспорта и действительной визы), действуя умышленно, пешком, незаконно пересек Государственную границу Российской Федерации на территории Себежского района Псковской области по направлению из Латвийской Республики в Российскую Федерацию и в тот же день задержан сотрудниками ПУ ФСБ России по Псковской области.
25.07.2023 приговором Себежского районного суда Псковской области Маццителли Ф. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 322 УК РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 130 000 рублей, в доход государства. На основании ч. 5 ст. 72 УК РФ Маццителли Ф. от отбывания наказания в виде штрафа полностью освобожден. Мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Маццителли Ф. отменена, освобожден из-под стражи в зале суда (л.д. 16-19).
По учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ УМВД России по Псковской области Маццителли Ф. в розыске не значится, по данным АС ЦБДУИГ МВД России на миграционном учете на территории Российской Федерации не состоит, за оформлением разрешительных документов на право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации в территориальные органы МВД России не обращался.
Таким образом, Маццителли Ф. является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения между Российской Федерацией и Европейским сообществом о реадмиссии от 25.05.2006, 25.07.2023 УМВД России по Псковской области в отношении гражданина Итальянской Республики Маццителли Ф. вынесено решение о начале процедуры реадмиссии (л.д. 12-14).
На основании решения УМВД России по Псковской области Маццителли Ф. 25.07.2023 помещен на срок до 48 часов в ФКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, Министерства внутренних дел Российской Федерации» (дислокация г. Псков) (л.д. 9-11).
Определением Псковского городского суда Псковской области от 26.07.2023 срок пребывания Маццителли Ф. в специальном учреждении продлён до рассмотрения административного иска, то есть по 28.07.2023 включительно (л.д. 4).
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» передача иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или прием Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения о реадмиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.1 настоящей статьи.
В силу п. 2 указанной статьи иностранные граждане, подлежащие передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, могут содержаться в специальном учреждении. В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.
В соответствии с п. 6 ст. 32.2 указанного Федерального закона № 115-ФЗ содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в настоящее время ответчик не имеет законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, а также действительных документов, удостоверяющих его личность, решение о начале процедуры реадмиссии им не оспорено, следовательно, он подлежит реадмиссии, что в силу вышеприведенных положений закона является основанием для его временного размещения в Центре.
С учетом затрат времени на указанную процедуру, испрашиваемый УМВД России по Псковской области срок размещения ответчика в Центре, суд находит обоснованным.
В связи с тем, что вследствие особых обстоятельств данного дела при замедлении исполнения решения суда указанное исполнение может нанести значительный ущерб публичным интересам, в силу статьи 188 КАС РФ решение подлежит обращению к немедленному исполнению.
Руководствуясь статьей 269 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области к гражданину И. Республики Маццителли Ф. о помещении в ФКУ «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или ремиссии, Министерства внутренних дел Российской Федерации» (дислокация г. Псков) удовлетворить.
Поместить гражданина И. Республики Маццителли Ф., **.** 1982 года рождения, идентификационная карта <данные изъяты> в Федеральное казенное учреждение «Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, Министерства внутренних дел Российской Федерации» (дислокация г. Псков), до завершения процедуры реадмиссии, но не более чем на срок на 180 суток, то есть с 28 июля 2023 года по 23 января 2024 года включительно.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти дней.
Судья М.В. Новикова