ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4328/2021 от 11.08.2021 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2а-4328/2021

39RS0002-01-2021-004282-26

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 августа 2021 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Стефанской Н.В.

при секретаре Моздыган М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Калининградской области обратилась в суд с вышеназванным административным иском, указав, что на налоговом учёте в налоговом органе в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, который в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговый орган имеет право исчислить налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. По данным, полученным от органа осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде 2017 календарного года за ответчиком были зарегистрированы транспортные средства < ИЗЪЯТО >. Налоговым органом на основании имеющихся сведений о транспортных средствах, зарегистрированных за налогоплательщиком, произведен расчет транспортного налога. На основании произведенного расчета налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате налога. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. На основании заявления инспекции мировым судьей 5-го судебного участка Центрального района города Калининграда 28.06.2019 был вынесен судебный приказ № 2а-1918/2020. Ответчик подал возражения относительно его исполнения, в связи, с чем на основании ст. 123.5 КАС РФ 07.12.2020 судебный приказ был отменен. Однако по данным инспекции задолженность по налогам и пене погашена не была. На основании изложенного, просит взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 27 886 рублей, пени в размере 414 рублей 80 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, судебная корреспонденция вручена, однако каких-либо ходатайств, возражений не представлено.

Исследовав письменные доказательства по делу в их совокупности, и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Статьёй 57 Конституции РФ предусмотрена обязанность каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы. В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Положениями ст. 19 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно Налоговому кодексу РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

Транспортный налог на основании ст. 356 НК РФ устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговые ставки по правилам п. 1 ст. 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора в момент возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчёт налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Основанием для уплаты транспортного налога налогоплательщиками – физическими лицами согласно Закону Калининградской области «О транспортном налоге» признано налоговое уведомление. Уплата налога налогоплательщиком, являющимися физическими лицами, производится не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщику – физическому лицу предоставлено право досрочной уплаты налога, в том числе до получения налогового уведомления.

Как установлено судом, следует из материалов дела, в том числе ответа МРЭО ГИБДД, за ФИО1 в налоговом периоде 2017 года были зарегистрированы транспортные средства < ИЗЪЯТО >

ФИО1 было направлено налоговое уведомление № 22027553 от 04.07.2018 с расчетом транспортного налога за 2017 год в размере 27 886 рублей со сроком уплаты до 03.12.2018.

Данных о том, что ФИО1 обращался в налоговый орган с заявлением об уточнении состава налогооблагаемого имущества, перерасчетом налоговой базы и суммы налога, выставленного к уплате, суду не указано и доказательств таких не представлено.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 транспортный налог не был уплачен, ему было выставлено требование № 14569об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 31.01.2019, которое административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.

Приведенный в административном исковом заявлении расчёт недоимки и пени за несвоевременную уплату налога проверен судом, сомнений не вызывает, подтверждается письменными материалами дела, административным ответчиком допустимыми доказательствами не оспорен.

Мировой судья 5-го судебного участка Центрального района города Калининграда 28.06.2020 вынесла судебный приказ № 2а-1918/2020, который 07.12.2020 был отменен, административный иск направлен в суд 21.05.2020.

С учётом изложенного, требования иска о взыскании с ответчика в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 27 886 рублей, пени в размере 414 рублей 80 копеек, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме того в соответствии со ст.ст. 111, 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден при подаче иска, в размере 1 049 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, < Дата > г.р., зарегистрированного по адресу: г. Калининград, < адрес >, в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Калининградской области недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 27 886 рублей, пени в размере 414 рублей 80 копеек, а всего – 28 300 рублей.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 049 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2021 года.

Судья: