ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-432/19 от 26.12.2019 Вяземского районного суда (Хабаровский край)

Административное дело №2а-432/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2019 года г.Вяземский

Вяземский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Т.А.Поливода,

при секретаре Снегур И.М.

с участием административного ответчика ФИО1

рассмотрев административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Хабаровскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 11790 руб., пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 225,7 руб.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик в спорный период времени являлся плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате налога надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога налогоплательщику было произведено начисление пени и направлено требование об уплате недоимки по налогу, пени. В добровольном порядке указанное требование не было исполнено, что послужило основанием для обращения в суд.

В судебное заседание административный истец, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направил, согласно заявления просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Представил отзыв, в котором указал, что ответчиком 16.01.2019 произведена оплата в общем размере 14939 руб. В связи с тем, что в платежном документе не указан налоговый период (вместо этого было указано как «ЗД»), согласно приказу ФНС от 18.01.2012 №ЯК-7-1/9@ погашение задолженности произошло в хронологическом порядке. Таким образом, сумма платежа от 16.01.2019 была зачтена в счет погашения задолженности за 2016 год в сумме 11880 руб., а также частично за 2017 год в сумме 3059 руб. и также в хронологическом порядке были зачтены соответствующие пени.

Административный ответчик ФИО1 исковые требования признала частично, указывая, что транспортный налог за 2017 ею был уплачен в полном объеме 16.01.2019. Сведения о сумме задолженности ею были взяты с официального сайта ИФНС и по реквизитам, указанным в квитанции, произведен платеж. За 2016 год транспортный налог в размере 13200 руб. ею был оплачен 08.05.2018. Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017 год у нее отсутствует. Она согласна оплатить пени, поскольку налог ею был оплачен несвоевременно.

Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

В силу пунктов 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки.

Как следует из материалов дела, ФИО1 в 2017 году имела в собственности транспортные средства - легковой автомобиль «Тойота Кроун», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 220 л/с, легковой автомобиль «Ниссан Серена», государственный регистрационный знак , мощность двигателя 144,90 л/с, на основании чего ей был начислен транспортный налог за 2017 год в размере 14949 рублей.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС №3 по Хабаровскому краю в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление №13757575 от 21.08.2018 об уплате транспортного налога за 2017 год со сроком уплаты не позднее 03.12.2018.

Обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год административным ответчиком к указанному сроку не исполнена не была, в связи с чем в адрес ФИО1 направлено требование №5498 от 05.02.2019 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 11880 рублей, пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 225 руб. 71 коп, ФИО1 установлен срок для исполнения требования – до 19.03.2019.

Транспортный налог за 2017 год ФИО1 был уплачен в размере 14939 руб. 16.01.2019, что подтверждается чек-ордером от 16.01.2019.

Из отзыва административного истца следует, что сумма платежа от 16.01.2019 была зачтена в счет погашения задолженности за 2016 год в сумме 11880 руб., а также частично за 2017 год в сумме 3059 руб.

Как следует из налогового уведомления №35679272 от 12.10.2017 ФИО1 был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 11880 руб. и за 2016 год в размере 13200 руб. Срок уплаты установлен до 01.12.2017.

Транспортный налог за 2016 год уплачен ФИО1 в размере 13200 руб. 08.05.2018, что подтверждается чек-ордером от 08.05.2018.

Согласно письма Межрайонной ИФНС России №3 по Хабаровскому краю от 12.04.2018 №12-33/008341 на имя ФИО1 в ходе проведенных проверочных мероприятий выявлено, что транспортный налог за 2014 год ФИО1 был уплачен в Межрайонной ИФНС России №8 по Хабаровскому краю. На основании изложенного, инспекцией сторнирован ошибочно начисленный транспортный налог за 2014 год в сумме 11880 руб. за транспортное средство «Тойота Кроун» государственный регистрационный знак . В налоговом уведомлении №35679272 от 12.10.2017 сумма 11880 руб. исполнению не подлежит.

Анализируя карточку «Расчеты с бюджетом» местного уровня по налогу (сбору, взносу), суд приходит к выводу, что, не смотря на проведенную проверку и выявление уплаты транспортного налога за 2014 год в Межрайонной ИФНС России №8 по Хабаровскому краю, по прежнему Межрайонной ИФНС России №3 по Хабаровскому краю продолжает учитываться как недоимка транспортный налог за 2014 год в размере 11880 руб., уплаченный ФИО1 в другой ИФНС, что, в результате, приводит к искажению сведений об уплате транспортного налога ФИО1

Таким образом, судом установлено, что транспортный налог за 2017 год оплачен ФИО1 16.01.2019 в полном объеме и правовых оснований для зачета сумма платежа в погашение задолженности по транспортному налогу за 2016 год у административного истица на имелось, т.к. транспортный налог за 2016 год в размере 13200 руб. был уплачен 08.05.2018, а транспортный налог за 2014 в размере 11880 руб. уплачен в Межрайонной ИФНС России №8 по Хабаровскому краю, что подтверждается письмом Межрайонной ИФНС России №3 по Хабаровскому краю от 12.04.2018 №12-33/008341.

При таких обстоятельствах, основания для взыскания с ФИО1 транспортного налога за 2017 год отсутствуют.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, пеней подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней.

Поскольку транспортный налог за 2017 год ФИО1 был уплачен несвоевременно, то на сумму несвоевременно уплаченной суммы налога подлежат начислению пени.

Так, согласно налогового уведомления №13757575 от 21.08.2018 транспортный налог за 2017 следовало уплатить не позднее 03.12.2018. Фактически он был уплачен 16.01.2019.

Таким образом, пени подлежат начислению за период с 04.12.2018 по 15.01.2019 и составляют 164 руб. 33 коп.

Учитывая, что требование №5498 от 05.02.2019 об уплате пени по транспортному налогу за 2017 год ФИО1 не исполнено, образовалась задолженность по пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, МИФНС №3 по Хабаровскому краю в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования №5498 от 05.02.2019 об уплате налога, пеней обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным исковым заявлением.

Суд проверил соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления налогового уведомления, требования, правильность начисления налога и пени, сроки обращения административного истца в суд и приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год, о соблюдении налоговым органом процедуры принудительного взыскания задолженности по пени, в связи с чем считает исковые требования в части взыскания пени подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 части 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, проживающей <адрес> пени на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 164 рубля 33 копейки.

Взыскать с ФИО1, проживающей <адрес> доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: судья Т.А.Поливода

Решение в окончательной форме принято 30 декабря 2019 года.

Председательствующий: судья Т.А.Поливода