ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-432/20 от 06.07.2020 Александровского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 2а-432/2020 г. 26RS0004-01-2020-000805-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2020 года с. Александровское

Судья Александровского районного суда Ставропольского края Штанько Т.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании бездействия администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края незаконным,

у с т а н о в и л :

Прокурор Александровского района обратился в суд с иском в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края о признании бездействия незаконным.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства.

Проверкой установлено, что оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением Общих требований.

Куратором налогового расхода является местная администрация (иной орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально- экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

В нарушение ст. 174.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрацией муниципального образования села Калиновского до настоящего времени муниципальные правовые акты, обязательные к принятию с ДД.ММ.ГГГГ, не приняты.

Не соблюдение требований бюджетного законодательства может создать предпосылки для ухудшения результативности, недостаточной эффективности при использовании выделенных бюджетных средств.

В связи с чем, прокурор Александровского района Ставропольского края просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно в не разработке и утверждении порядка осуществления оценки налоговых расходов муниципальных образований; порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования; правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования; порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов и обязать администрацию муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу, разработать и утвердить: порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципальных образований; порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования; правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования; порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

Определением Александровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета <адрес> принято к производству и ответчику было предложено представить суду письменную позицию по предъявленному ему требованию, а также возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного ( письменного) производства.

Поскольку соответствующие возражения от административного ответчика в суд не поступали, кроме того в материалах дела имеется заявление главы МО Круглолесского сельсовета <адрес>ФИО2 о рассмотрении дела в порядке упрощенного ( письменного производства), суд в соответствии с правилами ст.291 КАС РФ определил рассмотреть данное административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства.

Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее соответственно – постановление , Общие требования) принято в развитие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Дано понятие оценки налоговых расходов муниципального образования как комплекса мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования.

Установлено, что оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением Общих требований.

Куратором налогового расхода является местная администрация (иной орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально- экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

В целях оценки налоговых расходов муниципального образования местная администрация определяет:

-порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

-правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;

-порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

Местная администрация формирует оценку эффективности налоговых расходов муниципального образования на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов муниципальных образований учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных образований.

Постановление применяется в отношении муниципальных образований с ДД.ММ.ГГГГ.

В целях реализации постановления подлежат принятию муниципальные правовые акты местных администраций:

-об установлении порядка осуществления оценки налоговых расходов муниципальных образований;

-об определении порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

-об определении правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;

-об определении порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

В нарушение ст. 174.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрацией муниципального образования села Калиновского до настоящего времени вышеуказанные муниципальные правовые акты, обязательные к принятию с ДД.ММ.ГГГГ, не приняты.

Не соблюдение требований бюджетного законодательства может создать предпосылки для ухудшения результативности, недостаточной эффективности при использовании выделенных бюджетных средств.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором района главе муниципального образования ФИО2 Круглолесского сельсовета вносилось представление об устранении нарушений закона, из ответа на которое следует, что фактически нарушения не устранены, проекты НПА в указанной сфере в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не поступали, порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципальных образований; порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования; правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования; порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов, администрацией МО Саблинского сельсовета до настоящего времени не приняты.

Согласно п. 2 ст. 1 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Административное исковое заявление прокурора Александровского района Ставропольского края обоснованно и соответствует требованиям Закона. Доказательств обратного, по делу не имеется и административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст.ст.ст.291-294 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и составления протокола в письменной форме.

Возражений по заявленным требованиям административным ответчиком не принесено.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм Закона, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, 291-294 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края, выразившееся в нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно в не разработке и утверждении:

-порядка осуществления оценки налоговых расходов муниципальных образований;

- порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

- правил формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;

-порядка обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

Обязать администрацию муниципального образования Круглолесского сельсовета Александровского района Ставропольского края в течение в течение 10 дней со дня вступления в силу решения суда по данному гражданскому делу, разработать и утвердить:

-порядок осуществления оценки налоговых расходов муниципальных образований;

-порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;

-правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;

-порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

Направить копии решения суда сторонам для сведения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Ставропольский краевой суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения сторонами копии решения с подачей апелляционной жалобы через Александровский районный суд Ставропольского края.

Судья Т.Г.Штанько