ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-432/20 от 28.10.2020 Московского гарнизонного военного суда (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2020 года г. Москва

Московский гарнизонный военный суд в составе:

председательствующего судьи Астаховой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Кротовой К.С.,

с участием представителя административных ответчиков - Росгвардии и Департамента строительства Росгвардии, по доверенности капитана юстиции ФИО1, представителя командира войсковой части , по доверенности <данные изъяты> ФИО2, приступил к рассмотрению в открытом судебном заседании в помещении военного суда административного дела №2а-432/2020 по административному исковому заявлению <данные изъяты> ФИО3 к Росгвардии и ФГКУ «Росвоенипотека» об оспаривании действий, связанных с формированием накоплений для жилищного обеспечения без учета доходов от инвестирования накоплений в связи с несвоевременным включением в реестр участников накопительно-ипотечной системы военнослужащих,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением, оспаривая действия должностных лиц Росгвардии и ФГКУ «Росвоенипотека», связанные с формированием накоплений для жилищного обеспечения без учета доходов от инвестирования накоплений в связи с несвоевременным включением его в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

В обоснование административного искового заявления административный истец указал, что проходит военную службу по контракту в войсковой части Воинское звание <данные изъяты> ему присвоено ДД.ММ.ГГГГ.

Как поступивший в добровольном порядке на военную службу из запаса, он подлежал обязательному включению в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - НИС) с даты заключения нового контракта о прохождении военной службы (ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, в указанный реестр административный истец был включен только ДД.ММ.ГГГГ с датой возникновения основания для включения в реестр участников НИС - ДД.ММ.ГГГГ. Также истцу был открыт именной накопительный счет (далее - ИНС), на который с ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Росвоенипотека» произведен учет накоплений для жилищного обеспечения, в том числе, накопительных взносов за счет средств федерального бюджета.

При этом, указал административный истец, несвоевременное включение его в реестр участников НИС обусловлено действиями воинских должностных лиц по месту прохождения военной службы.

При указанных обстоятельствах и в связи с достижением общей продолжительности военной службы более 20 лет, административный истец изъявил желание реализовать право на использование накоплений для жилищного обеспечения, которые ДД.ММ.ГГГГ поступили на его расчетный счет в размере . Однако, получаемый доход от инвестирования учтенных накоплений (далее - инвестиционный доход) ему ФГКУ «Росвоенипотека» был учтен только после открытия ИНС.

ФИО3 полагает, что несвоевременное включение в реестр участников НИС ставит его в неравное положение с другими участниками, включенными в реестр своевременно, поскольку это привело к снижению размера его накоплений для жилищного обеспечения в результате недополученного инвестиционного дохода за период с даты возникновения основания для включения в реестр участников НИС - с ДД.ММ.ГГГГ по дату открытия ИНС, что нарушает его права, свободы и законные интересы на жилищное обеспечение, в связи с чем в административном иске просит суд:

- признать незаконными действия ФГКУ «Росвоенипотека», связанные с начислением на его ИНС доходов от инвестирования, начиная с периода несвоевременного его включения в реестр участников НИС, обязав указанный орган определить величину инвестиционного дохода с даты возникновения основания для включения в реестр участников НИС - с ДД.ММ.ГГГГ, по дату открытия ИНС, и учесть недополученный инвестиционный доход на его ИНС;

- признать незаконными действия должностных лиц Росгвардии, связанные с несвоевременным включением его в реестр участников НИС, обязав названный орган перечислить сумму недополученного инвестиционного дохода, определенную ФГКУ «Росвоенипотека» на его ИНС.

Также административный истец просит суд обязать административных ответчиков сообщить ему об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представители административных ответчиков – Росгвардии и Департамента строительства Росгвардии, командира войсковой части , по доверенностям капитан юстиции ФИО1 и лейтенант юстиции ФИО2, в судебном заседании возражали в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск, сославшись, в том числе, на то, что после открытия ИНС участнику НИС восстановлению подлежат только накопительные взносы за соответствующие годы, которые гарантированы государством, поскольку они являются определенной величиной, устанавливаемой Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Представитель административного ответчика – ФГКУ «Росвоенипотека», в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, возражал в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в письменных пояснениях на административный иск. При этом, в своих объяснениях указал, что административный истец включен в реестр участников НИС по 16 категории. Военнослужащие Росгвардии данной категории не могли иметь инвестиционный доход ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в соответствии с внесенными изменениями в ч.2 ст.9 «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, которые были исключены из реестра участников НИС без права на использование накоплений, или не воспользовались правом стать участником НИС, получили право на участие в НИС после заключения ими новых контрактов о прохождении военной службы (изменения от ДД.ММ.ГГГГ). Для реализации указанных положений Федерального закона, были введены учетные категории «15» и «16». Впервые сведения о военнослужащих, повторно включенных в реестр участников НИС с признаками категорий «15» и «16» поступили в ФГКУ «Росвоенипотека» от внутренних войск МВД России ДД.ММ.ГГГГ. После получения от федеральных органов сведений о повторном включении военнослужащих в реестр участников НИС с признаками категории «15» и «16» в Учреждении им были открыты ИНС и учтены накопительные взносы с даты возникновения основания для включения их в реестр (начиная с ДД.ММ.ГГГГ года). При этом, ранее ДД.ММ.ГГГГ года никто из участников НИС Росгвардии, включенных по «15» и «16» категориям инвестиционный доход не получал. Поскольку в оспариваемый период у административного истца ИНС открыт не был, отсутствуют основания полагать, что доходы от инвестирования им не получены по вине ФГКУ «Росвоенипотека».

Руководствуясь положениями ч.6 ст.226 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть и разрешить административное дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Рассмотрев административное исковое заявление, огласив доводы в отношении административных исковых требований представителя неявившегося административного ответчика, изложенные в письменных объяснениях на иск, выслушав объяснения явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями п.1 и 15 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, жилыми помещениями может быть реализовано, в том числе, в форме предоставления им денежных средств в рамках НИС, условия и порядок участия в которой установлены Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Закон).

В ч.1 ст.9 Закона перечислены категории военнослужащих, которые относятся к участникам НИС, а в ч.2 ст.9 Закона - основания для включения военнослужащих в реестр участников НИС.

В силу п.14 ч.2 ст.9 Закона, повторное поступление военнослужащих на военную службу из запаса и заключение нового контракта о прохождении военной службы, если они были исключены из реестра участников и не получили выплату денежных средств, указанных в п.3 ч.1 ст.4 Закона, или не воспользовались правом стать участниками НИС, является основанием для включения таких военнослужащих в реестр участников НИС.

Порядок работы-должностных лиц внутренних войск МВД России по формированию и ведению реестра участников НИС внутренних войск МВД России был организован в соответствии с Законом с учетом Правил формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом Инструкции о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ, в силу положений которых, с учетом внесенных в ДД.ММ.ГГГГ года изменений в ч.2 ст.9 Закона, военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, если они были исключены из реестра в связи с увольнением с военной службы по иным, не указанным в п.2 ст.10 Закона основаниям, и не получили выплату денежных средств, указанных в п.3 ч.1 ст.4 этого же Закона, или не воспользовались правом стать участниками НИС, подлежат включению в реестр участников НИС (16 категория).

При этом, указанная категория была введена приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ путем внесения изменений в отданный тем же воинским должностным лицом приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии, распоряжением ГКВВ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ было определено, что с ДД.ММ.ГГГГ года и до внесения изменений в нормативные правовые акты МВД России и в установленные приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ сроки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года, необходимо представить в управление расквартирования и строительства тыла ГКВВ МВД России списки и сводные списки военнослужащих для повторного включения их в реестр участников НИС по прилагаемой форме утвержденной вышеуказанным приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ).

В частности, о военнослужащих, заключивших новые контракты о прохождении военной службы и повторно включенных в реестр, которые ранее были исключены из реестра участников НИС или не реализовали свое право на участие в НИС (категории «15» и «16»).

Судом установлено и подтверждается сведениями из послужного списка, что первый контракт о прохождении военной службы административным истцом был заключен с ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года (приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ с/ч).

Второй контракт о прохождении военной службы административным истцом был заключен с ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года (приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ с/ч).

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (по строевой части) административный истец был уволен с военной службы в запас по истечении срока контракта и исключен из списков личного состава воинской части с ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный период правом на включение в реестр участников НИС административный истец не воспользовался.

Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец поступил на военную службу по контракту из запаса в ВВ МВД России, заключив новый контракт о прохождении военной службы (приказ командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ с/ч), где и проходит военную служу непрерывно по настоящее время.

По сведениям, представленным из войсковой части , выслуга лет военной службы административного истца в льготном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 20 лет.

Из представленных материалов войсковой частью также следует, что право административного истца на включение его в реестр участников НИС возникло у него со дня заключения нового контракта – с ДД.ММ.ГГГГ после внесения в ДД.ММ.ГГГГ изменений в ч.2 ст.9 Закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», согласно положениям которой, военнослужащие, поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса, которые не воспользовались правом стать участником НИС, получили право на участие в НИС после заключения ими новых контрактов о прохождении военной службы. Для реализации указанных положений Федерального закона, были впоследствии введены учетные категории

Вместе с тем, ввиду недостаточно качественной проведенной работы должностными лицами организаций, подчиненных ГКВВ МВД России по своевременному включению военнослужащих внутренних войск в реестр участников НИС по учетным категориям «15» и «16», списки о включении военнослужащих для включения в реестр участников НИС в регистрирующий орган Росгвардии, в частности, на административного истца, поступили несвоевременно.

Так, как следует из представленных суду материалов, в целях обеспечения контроля исполнения законодательства о НИС в ходе проведенного в июле ДД.ММ.ГГГГ года в войсковой части разбирательства, были установлены правовые основания позволяющие включить в реестр участников НИС административного истца по «16» категории, и с учетом реализации прав данного военнослужащего на жилищное обеспечение, он ДД.ММ.ГГГГ был включен в реестр участников НИС по «16» категории с датой возникновения основания для включения в реестр - ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что реализация прав административного истца на жилищное обеспечение осуществлялась на основании результатов проведенной проверки.

Из уведомления о включении военнослужащего в реестр участников НИС следует, что административный истец на основании поступивших в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года из войсковой части документов, был уполномоченным органом Росгвардии включен в реестр участников НИС с указанием даты возникновения основания для включения в данный реестр – ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен регистрационный номер участника – 16, то есть, с учетной категорией «16» (как заключивший новый контракт о прохождении военной службы и не реализовавший свое право на участие в НИС).

Данные обстоятельства подтверждают несвоевременность включения административного истца в реестр участников НИС ввиду нераспорядительности ответственных воинских должностных лиц войсковой части , поскольку срок внесения в реестр записи о включении военнослужащего в реестр не должен составлять более ДД.ММ.ГГГГ месяцев с даты возникновения соответствующего основания, как это предусмотрено п.17 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст.4 Закона, реализация права на жилище участниками НИС осуществляется, в частности, посредством формирования накоплений для жилищного обеспечения на ИНС участников и последующего использования этих накоплений для приобретения жилья, а также предоставлением целевого жилищного займа.

При этом, согласно ч.1 ст.5 Закона накопления для жилищного обеспечения формируются за счет следующих источников:

- учитываемых на ИНС участников накопительных взносов за счет средств федерального бюджета;

- доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения;

- иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.

Учет накопительных взносов на ИНС участников, осуществляется на основании сведений об участниках НИС, представляемых в уполномоченный федеральный орган федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. ИНС участников осуществляется уполномоченным федеральным органом пропорционально суммам накоплений, учтенных на ИНС участников, и срокам их инвестирования за отчетный год (ч.4 и 6 ст.5 Закона).

В соответствии с п.7 Правил формирования и ведения реестра участников НИС Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, уполномоченный федеральный орган на основании согласованных со специализированным депозитарием отчетов управляющих компаний о доходах от инвестирования средств, переданных в доверительное управление управляющим компаниям, производит расчет суммы дохода от инвестирования указанных средств, определенного на последний день отчетного квартала.

Расчет суммы дохода от инвестирования средств, переданных в доверительное управление, для учета его на ИНС участников НИС осуществляется ежеквартально, не позднее -го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, пропорционально накоплениям для жилищного обеспечения, учтенным на ИНС, и срокам их инвестирования за отчетный период с округлением до копейки.

Из анализа приведенных норм следует, что доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения в обязательном порядке учитываются при формировании и определении размера накоплений и последующего использования военнослужащими этих накоплений для их жилищного обеспечения. ИНС участника НИС открывается ФГКУ «Росвоенипотека» на основании сведений о включении военнослужащего в реестр участников НИС, представленных регистрирующим органом соответствующего федерального органа исполнительной власти.

По сведениям, представленным ФГКУ «Росвоенипотека», ИНС административного истца, включенного в реестр участников НИС в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года с регистрационным номером 16, был открыт ДД.ММ.ГГГГ, на который с ДД.ММ.ГГГГ произведен учет накоплений для жилищного обеспечения, в том числе, накопительных взносов за счет средств федерального бюджета, а с декабря ДД.ММ.ГГГГ года ему стал учитываться получаемый инвестиционный доход.

Так, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на ИНС административного истца учтены накопления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере ., в том числе, инвестиционный доход за период с ноября ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в размере

Кроме того, в связи с достижением общей продолжительности военной службы более лет, административный истец изъявил желание реализовать право на использование накоплений для жилищного обеспечения, которые ДД.ММ.ГГГГ были ему перечислены на его расчетный счет участника в размере

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инвестиционный доход пропорционально размеру денежных средств, непосредственно учтенных на ИНС административного истца, не был ему начислен, поскольку фактически его накопления установленным порядком не инвестировались ввиду отсутствия в указанный период времени его ИНС, как включенного в реестр участников НИС с признаком категории «16».

Кроме того, судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что военнослужащие внутренних войск МВД России, включенные в реестр участников НИС по 16 категории не имели дохода от инвестирования накоплений до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку сведения о таких участниках с признаком категории «16» стали поступать в ФГКУ «Росвоенипотека» от организаций, подчиненных ГКВВ МВД России, после указанной даты. Соответственно, период, с которого мог бы получать административный истец (равно как и другие военнослужащие по указанной 16 категории) инвестиционный доход при его своевременном включении в реестр участников НИС является сентябрь 2013 года.

Согласно Сведениям о средствах, учтенных на именных накопительных счетах участников НИС (Приложение к Информации об итогах функционирования НИС в 2019 году), размещенным на официальном сайте ФГКУ «Росвоенипотека» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма учтенного инвестиционного дохода у военнослужащего, включенного в реестр участников НИС в один период с административным истцом, начиная с сентября ДД.ММ.ГГГГ, составляет (п.105 Сведений).

Таким образом, несвоевременное включение административного истца в реестр участников НИС привело к снижению размера накоплений для жилищного обеспечения, что ограничивает его право, гарантированное законом, на получение единых выплат наряду с другими военнослужащими, своевременно включенными в реестр, которым инвестиционный доход стал начисляться и учитываться с момента возникновения основания для инвестирования накоплений, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Разница между вышеуказанной суммой и суммой фактически учтенного на ИНС административного истца инвестиционного дохода составляет . ().

Поскольку судом установлено, что административный истец включен в реестр участников НИС несвоевременно по обстоятельствам, обусловленным нераспорядительностью воинских должностных лиц Росгвардии (в частности, войсковой части ), то в силу положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ суд признает такие действия воинских должностных лиц незаконными, а административные исковые требования подлежащими удовлетворению в указанной части.

Вместе с тем, в связи с изложенными доводами, с учетом особенностей возникших правоотношений, а также внебюджетной природы средств, получаемых от инвестирования накоплений, переданных в доверительное управление, суд находит требования административного истца в части возложения обязанности на ФГКУ «Росвоенипотека» по истребованию разницы денежных средств между учтенными на его ИНС и расчетной (размер недополученного им инвестиционного дохода на основании имеющихся в НИС данных об аналогичном военнослужащем с датой возникновения основания для включения в реестр сентябрь ДД.ММ.ГГГГ года, фактически включенном в реестр), подлежащей учету на его ИНС у Росгвардии для зачисления на его ИНС и возложения обязанности на Росгвардию по перечислению суммы денежных средств, определенных ФГКУ «Росвоенипотека», в указанный орган для зачисления на его ИНС за счет бюджетных ассигнований не основанными на нормах права и противоречащими правовой и экономической природе такого дохода.

В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца, суд считает необходимым установить, что подлежащая доведению и аналитическому учету на ИНС административного истца сумма дохода от инвестирования накоплений подлежит распределению из инвестиционного дохода, то есть из дохода от инвестирования накоплений, подлежащего распределению ФГКУ «Росвоенипотека» между всеми военнослужащими, что в полной мере соответствует заложенной законодателем правовой природе дохода от инвестирования накоплений участника НИС, как инструмента защиты накоплений, сформированных за счет государственных ассигнований, от инфляционных и иных негативных экономических процессов.

При этом, в части обоснованности требований административного истца к ФГКУ «Росвоенипотека» суд приходит к следующим выводам.

По делу установлено, что нарушение соответствующего права административного истца произошло в результате незаконных действий иных лиц, которые несвоевременно направили по команде документы для включения административного истца в реестр участников НИС.

Полномочия ФГКУ «Росвоенипотека» в системе НИС являются производными от действий должностных лиц, непосредственно отвечающих за своевременное внесение сведений о военнослужащих с целью открытия именных накопительных счетов.

Данный вывод корреспондирует с п.6 Правил ведения именных накопительных счетов участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (далее – Правила), согласно которому основанием для открытия именного накопительного счета является включение военнослужащего в реестр участников накопительно-ипотечной системы Министерством обороны Российской Федерации или соответствующим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Кроме того, обязанности по совершению действий, направленных на включение военнослужащих в реестр участников НИС распределены между воинскими частями, в которых военнослужащие проходят военную службу, и центральными органами военного управления.

Согласно пункту 7 Правил, доходы от инвестирования рассчитываются ФГКУ «Росвоенипотека» от фактически переданных в доверительное управление накоплений ежеквартально и отражаются на именных накопительных счетах участников НИС.

Поскольку в период с сентября ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ у административного истца ИНС открыт не был, то и отсутствовали основания полагать, что доходы от инвестирования накоплений не получены им по вине ФГКУ «Росвоенипотека».

Не усматривается бездействия ФГКУ «Росвоенипотека» также и из осуществления учреждением полномочий получателя средств федерального бюджета, поскольку в силу ст.161-162 и 219 БК РФ, учреждение вправе было исполнять только нормативные публичные обязательства в пределах доведенных бюджетных ассигнований.

Между тем, федеральными законами о федеральных бюджетах на 2013-2020 годы не было предусмотрено таких публичных обязательств, как доходы от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения. Соответствующие денежные средства имеют иной источник происхождения, не связанный с ассигнованиями федерального бюджета.

На основании изложенного, в качестве способа восстановления нарушенного права административного истца, суд полагает необходимым установить, что подлежащая доведению и учету на ИНС административного истца сумма дохода от инвестирования накоплений подлежит распределению из инвестиционного дохода будущего периода, то есть из дохода от инвестирования накоплений, подлежащего распределению ФГКУ «Росвоенипотека» в последующем (доходы будущих периодов), что в полной мере соответствует заложенной законодателем правовой природе дохода от инвестирования накоплений участников НИС, как инструмента защиты накоплений, сформированных за счет государственных ассигнований, от инфляционных и иных негативных экономических процессов.

При этом, оснований при принятии решения для применения правил ч.1 ст.219 КАС РФ у суда не имеется, поскольку гражданин вправе обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что о предполагаемом нарушении своих прав административному истцу стало известно при реализации истцом права на использование накоплений для жилищного обеспечения, которые были ему перечислены на его расчетный счет участника ДД.ММ.ГГГГ.

Иных доказательств, подтверждающих осведомленность административного истца, воинскими должностными лицами в суд не представлено и судом в ходе судебного заседания не установлено, поэтому вопреки мнению представителей административных ответчиков, срок, предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ, административный истец не пропустил.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

РЕШИЛ:

Административное исковые требования <данные изъяты> ФИО3 к Росгвардии и ФГКУ «Росвоенипотека» об оспаривании действий, связанных с формированием накоплений для жилищного обеспечения без учета доходов от инвестирования накоплений в связи с несвоевременным включением в реестр участников накопительно-ипотечной системы военнослужащих, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия воинских должностных лиц Росгвардии, связанные с несвоевременным включением ФИО3 в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Обязать ФГКУ «Росвоенипотека» учесть на именном накопительном счете ФИО3 доход от инвестирования накоплений за период с сентября 2013 года по дату фактического открытия его именного накопительного счета участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в размере . за счет средств распределяемого инвестиционного дохода.

ФГКУ «Росвоенипотека» сообщить об исполнении решения суда в суд и ФИО3 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 о признании незаконными действий ФГКУ «Росвоенипотека», связанных с формированием накоплений для жилищного обеспечения с даты возникновения основания для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы военнослужащих по дату открытия именного накопительного счета участника без учета доходов от инвестирования накоплений; о возложении обязанности на ФГКУ «Росвоенипотека» по определению величины инвестиционного дохода с даты возникновения основания для включения в реестр участников накопительно-ипотечной системы военнослужащих - с ДД.ММ.ГГГГ, по дату открытия именного накопительного счета участника; и о возложении обязанности на Росгвардию по перечислению суммы недополученного инвестиционного дохода, определенной ФГКУ «Росвоенипотека», на именной накопительный счет участника, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.В. Астахова

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.