ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-432/2021 от 09.11.2021 Обоянского районного суда (Курская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2021 года город Обоянь

Обоянский районный суд Курской области в составе:

председательствующего – судьи ФИО8.,

при секретаре ФИО3,

с участием: представителя административного истца – Межрайонной ИФНС № 7 по Курской области ФИО4, представителя административного ответчика – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области обратилась с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ год и пени в общей сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 осуществлял деятельность в качестве медиатора и являлся плательщиком страховых взносов.

Сумма страховых взносов, подлежащая уплате в бюджет за ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком не оплачена.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности, по уплате законно установленных страховых взносов административному ответчику начислена пеня.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 7 по Курской области ФИО4 исковые требования поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГФИО2, обратившись в налоговый орган через личный кабинет, был зарегистрирован в качестве медиатора. С момента регистрации ФИО2 обязан перечислять страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Обязанность по уплате взносов продолжается до момента исключения сведений из Реестра по основанию прекращения деятельности. Пока медиатор не исключен из ЕГРИП, он сохраняет свой статус и обязан уплачивать страховые взносы. даже если он не ведет деятельности и не получает доходов. Полагает доводы об ошибочной регистрации в качестве медиатора, в связи с возникшими сбоями на интернет- сайте, необоснованными, поскольку доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, не имеется. Более того на протяжении более одного года административный ответчик был зарегистрирован в качестве медиатора. После обращения ДД.ММ.ГГГГФИО2 снят с учета в налоговом в качестве плательщика страховых взносов. За указанный период с какими-либо заявлениями о снятии с учета, об освобождении от уплаты страховых взносов, ФИО2 не обращался.

Административный ответчик ФИО2 в суд не явился, о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика ФИО5 исковые требования не признала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с налоговый орган с заявлением о получении ИНН её сыном ФИО2, которое имеется на сайте налоговой службы. ДД.ММ.ГГГГ он получил ответ из налоговой службы о необходимости обратиться с заявлением через личный кабинет. Неоднократно они пытались обратиться с таким заявлением, но постоянно выпадало заявление о регистрации в качестве медиатора. Полагая, что возможно только при таких обстоятельствах ответчик может получить ИНН, они оформили заявление о постановке на учет в качестве медиатора в налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ года. Считает, что в данный период сайт налогового органа работал со сбоями и часть функций была недоступна. Административный ответчик не обладает достаточными знаниями в области использования программных средств и сайта налогового органа. Получение ИНН необходимо для предоставления в военный комиссариат и по месту учебы. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 проходил службы в рядах Российской армии. О необходимости оплачивать страховые взносы, стало известно ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день, ФИО2 обратился с заявлением в налоговый орган о снятии с учета.

Заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

В соответствии с п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

Судом установлено, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Курской области в качестве медиатора, что подтверждается уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д.9)

В случае прекращения деятельности в качестве медиатора у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве медиатора, поскольку прекращение физическим лицом деятельности в качестве медиатора не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 января 2007 года N 95-0-0 также указано, что налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора, которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (пункт 3 статьи 44 НК РФ).

В связи с не поступлением в срок от ФИО2 сумм страховых взносов Межрайонной инспекцией направленно в адрес налогоплательщика требование о наличии задолженности по страховым взносам и пени со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Факт направления налогового требования подтверждается списками почтовой корреспонденции.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, не исполнено в установленный срок, доказательств иному не представлено.

Из представленных материалов следует, что административным ответчиком не были уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженности по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды, в том числе начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

Согласно расчета, пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере за тот же период, составили <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Расчет пени является арифметически верным, судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

В материалы дела не представлено доказательств того, что административным ответчиком оспаривалась законность исчисления налога по страховым взносам и пени, кроме того не представлено и доказательств оплаты задолженности по страховым взносам.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка №2 судебного района г. Обояни и Обоянского района от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 взыскана задолженность по страховым взносам в общей сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

На основании определения мирового судьи судебного участка №2 судебного района г. Обояни и Обоянского района от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями от ФИО2

В установленный ст. 48 НК РФ срок административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

Что касается доводов административного ответчика о том, что у него не было намерений быть зарегистрированным в качестве медиатора, а было подано заявление о получении ИНН, суд находит неубедительными, поскольку ФИО2 в личном кабинете заполнил заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика страховых взносов (в качестве медиатора) ДД.ММ.ГГГГ, которое самостоятельно было направлено в налоговый орган. Рассмотрено налоговым органом и выдано уведомление о постановке на учет, что не отрицала сторона ответчика. В течение более одного года ФИО2 был зарегистрирован в качестве медиатора и каких-либо попыток о снятии с учета не предпринимал, вплоть до взыскания с него задолженности по страховым взносам.

Каких-либо заявлений ФИО2 о прохождении службы в армии в налоговый орган не подавал, поэтому от уплаты страховых взносов не освобождался.

При таком положении суд приходит к выводу об обоснованности заявленных административным истцом требований, и с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Курской области необходимо взыскать задолженность по: страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Так как суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, а административный истец, являющийся налоговым органом, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, с административного ответчика ФИО6 в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в доход муниципального образования «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой составляет <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-178 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения задолженность по:

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периода, начиная с ДД.ММ.ГГГГ за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетный период, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки;

- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в бюджет муниципального образования «Обоянский район» госпошлину в федеральный бюджет <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Обоянский районный суд Курской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья ФИО10