ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-432/2022 от 27.07.2022 Веневского районного суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июля 2022 года г. Венев

Веневский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Стукаловой О.А.,

при секретаре Макаровой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к МУП «ВК-Венев» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства, обязании определить источники питьевого и хозяйственно-бытового централизованного водоснабжения водозабора и количество данных источников, необходимое для обеспечения жителей населенных пунктов, входящих в состав поселений питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, обязании разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения водозабора

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области обратилось в суд с иском к МУП «ВК-Венев» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства, обязании определить источники питьевого и хозяйственно-бытового централизованного водоснабжения водозабора и количество данных источников, необходимое для обеспечения жителей населенных пунктов, входящих в состав поселений питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, обязании разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения водозабора

В обоснование исковых требований ссылается на то, что согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для таких объектов устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Статус ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством РФ, закреплен в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых расположены. Действующим законодательством предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, так и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, так и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, с отображением границ земель на градостроительной документации.

Границы утвержденных ЗСО водоисточников в соответствии с п. 5 ст. 30 ГК РФ в обязательном порядке отображаются на картах градостроительного зонирования. В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 38 Федерального закона № 416 «О водоснабжении и водоотведении». Границы планируемых зон размещения объектов холодного водоснабжения, включаются в схемы водоснабжения поселений и городских округов, которые утверждаются органами местного самоуправления.

23 августа 2021 года в 12 час. 30 мин. в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования в связи с подъемом инфекционной заболеваемости среди населения г. Венева острыми кишечными инфекциями обнаружены нарушения требований санитарного законодательства со стороны МУП «ВК-Венев», которая является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей подачу воды в г. Веневе, а именно:

отсутствует программа производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, подаваемой потребителям и не обеспечен производственный контроль качества питьевой воды,

отсутствует контроль за содержанием территории ЗСО водозабора Не организована разработка проекта ЗСО водозабора на момент осмотра проект ЗСО согласованный в установленном законом порядке отсутствует,

не организованы работы по обеспечению герметизации вентиляционных труб и оголовков люков на резервуаре запаса воды насосной станции II подъема водозабора и герметизации оголовка скважины , территория пояса ЗСО артезианской скважины не окошена.

Таким образом, МУП «ВК-Венев» были нарушены требования ст.2,10,18,29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.4,1.5., 1.11,3.2.1.1, 3.2.1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

По результатам проведенных мероприятий в адрес МУП «ВК-Венев» 23 августа 2021 года было выдано предписание от 13 июля 2018 года сроком до 1 сентября 2021 года о принятии незамедлительных мер по восстановлению герметизации оголовка скважины , оголовков люков и вентиляционных труб на резервуаре запаса воды насосной станции II подъема водозабора , с требованием разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в системе водоснабжения г. Венев в соответствии с установленными гигиеническими требованиями с учетом Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года и обеспечить ее выполнение.

Требования предписания выполнены не были.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года №10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02».

В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Ответчик обязан выявить источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения для определения возможности их использования населением.

Просит признать незаконным бездействие МУП «ВК-Венев», выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ, а именно: в не определении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения водозабора а также обязать МУП «ВК-Венев» к выполнению обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обязать определить источники питьевого и хозяйственно-бытового централизованного водоснабжения водозабора и количество данных источников, необходимое для обеспечения жителей населенных пунктов, входящих в состав поселений, питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, в срок до 1 марта 2023 года, разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения водозабора «Южный» в срок до 1 марта 2023 года.

Представитель административного истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к МУП «ВК-Венев» по доверенности Зуева А.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в письменном заявлении исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. Дополнительно письменно пояснила, что МУП «ВК-Венев» создано от имени муниципального образования Веневский район, в соответствии с постановлением администрации МО Веневский район от 14 мая 2021 года. Согласно Устава предприятие осуществляет следующие виды деятельности: осуществление водоснабжения и (или) водоотведения, сбор и очистка воды для пищевых и промышленных нужд, удаление сточных вод и отходов, монтаж и демонтаж инженерного оборудования, зданий и сооружений, производство общестроительных работ. Основной вид деятельности данной организации – реализация услуг по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования Веневский район. Основанием для проведения проверки в отношении МУП «ВК-Венев» послужил подъем заболеваемости острыми кишечными инфекциями среди населения г. Венев, что создает угрозу жизни и здоровья граждан. Обязанность по разработке проекта санитарной охраны возлагалась решением суда на администрацию МО Веневский район, что не исключает право на подачу настоящего иска к МУП «ВК-Венев», которое осуществляет подачу воды населению муниципального образования Веневский район. Кроме того, с момента вынесения решения суда - 21 июня 2016 года до момента проверки – 23 августа 2021 года проект санитарной охраны разработан не был.

Представитель административного ответчика МУП «ВК-Венев» по доверенности Лопатина А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в письменном заявлении возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Ссылалась на то, что МУП «ВК-Венев» осуществляет свою деятельность с 1 июля 2021 года как гарантирующая организация, объекты водоснабжения преданы ответчику по договору хозяйственного ведения, собственником объектов является администрация муниципального образования Веневский район. Ссылаясь на положения ст.ст. 27,55 Водного кодекса РФ, Федеральный закон № 416 «О водоснабжении и водоотведении» указывает, что обязанность по определению источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения лежит на администрации муниципального образования Веневский район. Решением Веневского районного суда Тульской области от 21 июня 2016 года были удовлетворены исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к администрации муниципального образования Веневский район о признании незаконным бездействия, определении источников питьевого и хозяйственно-бытового централизованного и нецентрализованного водоснабжения, об обязании разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Веневский район в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» одним из направлений государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения является достижение целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного, качественного водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Федеральный закон № 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (пункт 3 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ).

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 18 Федерального закона № 52-ФЗ).

Как следует из пунктов 1.4 и 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается, в том числе, определение границ зоны и составляющих ее поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (пункты 1.6 и 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (часть 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как установлено судом, МУП «ВК-Венев» создано от имени муниципального образования Веневский район, в соответствии с постановлением администрации МО Веневский район от 14 мая 2021 года. Согласно Устава предприятие осуществляет следующие виды деятельности: осуществление водоснабжения и (или) водоотведения, сбор и очистка воды для пищевых и промышленных нужд, удаление сточных вод и отходов, монтаж и демонтаж инженерного оборудования, зданий и сооружений, производство общестроительных работ. Основной вид деятельности данной организации – реализация услуг по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования Веневский район.

На основании договора от 1 июля 2021 года администрация муниципального образования Веневский район закрепило за МУП «ВК-Венев» на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество: насосную станцию водозабора насосную станцию 2 подъема резервуары здание павильона с артскважиной насосную станцию водозабора насосную станцию водозабора

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области была проведена проверка в отношении МУП «ВК-Венев». Основанием для проведения проверки послужил подъем инфекционной заболеваемости острыми кишечными инфекциями среди населения г. Венев, что создает угрозу жизни и здоровья граждан.

23 августа 2021 года в час. мин. в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования обнаружены нарушения требований санитарного законодательства со стороны МУП «ВК-Венев», а именно:

отсутствует программа производственного лабораторного контроля качества питьевой воды, подаваемой потребителям и не обеспечен производственный контроль качества питьевой воды,

отсутствует контроль за содержанием территории ЗСО водозабора Не организована разработка проекта ЗСО водозабора на момент осмотра проект ЗСО согласованный в установленном законом порядке отсутствует,

не организованы работы по обеспечению герметизации вентиляционных труб и оголовков люков на резервуаре запаса воды насосной станции II подъема водозабора и герметизации оголовка скважины , территория пояса ЗСО артезианской скважины не окошена.

Таким образом, МУП «ВК-Венев» были нарушены требования Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

По результатам проведенных мероприятий в адрес МУП «ВК-Венев» 23 августа 2021 года было выдано предписание от 13 июля 2018 года сроком до 1 сентября 2021 года о принятии незамедлительных мер по восстановлению герметизации оголовка скважины , оголовков люков и вентиляционных труб на резервуаре запаса воды насосной станции II подъема водозабора , с требованием разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в системе водоснабжения г. Венев в соответствии с установленными гигиеническими требованиями с учетом Федерального закона №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 года и обеспечить ее выполнение.

Требования предписания выполнены не были.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ.

Как следует из положений статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона (часть 1).

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям (часть 2).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (ч. 4).

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение (ч. 5).

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации (ч. 6).

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (ч. 7).

Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации (ч. 8).

На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды (ч. 9).

Таким образом, доводы возражений о том, что МУП «ВК-Венев» является ненадлежащим ответчиком по делу, несостоятельны в силу положений статьи 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Кроме того, исходя из изложенного нормативно-правового регулирования, обязанности по финансированию, согласованию действий по разработке проектов зон санитарной охраны, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, установлению в соответствии с Земельным и Водным кодексами Российской Федерации ограничения в использовании земельных участков, расположенных в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, лежат на муниципальном образовании Веневский район, исполнительно-распорядительным органом которого является администрация, осуществляющая полномочия собственника в отношении них.

Таким образом, у администрации муниципального образования Веневский район и МУП «ВК-Венев» самостоятельные основания ответственности за обеспечение надлежащего качества питьевой воды (у администрации - как у собственника водопроводной системы, а у МУП «ВК-Венев» - как у лица, осуществляющего эксплуатацию системы водоснабжения).

При этом администрация муниципального образования Веневский район закрепило за МУП «ВК-Венев» на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество на основании договора 1 июля 2021 года и МУП «ВК-Венев» осуществляет свою деятельность как гарантирующая организация с указанного периода, то есть после вынесения Веневским районным судом Тульской области решения от 21 июня 2016 года.

При этом фактическими обстоятельствами, послужившими основанием для обращения с настоящим иском к МУП «ВК-Венев», являются результаты проведенного 23 августа 2021 года санитарно-эпидемиологического расследования, в ходе которого обнаружены нарушения требований санитарного законодательства со стороны МУП «ВК-Венев».

Учитывая изложенное, суд считает требования административного искового заявления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к МУП «ВК-Венев» обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ,

р е ш и л:

административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области к МУП «ВК-Венев» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МУП «ВК-Венев», выразившееся в неисполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ст. 19 Федерального закона №52-ФЗ, а именно: в не определении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения водозабора

Обязать МУП «ВК-Венев» к выполнению обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: обязать определить источники питьевого и хозяйственно-бытового централизованного водоснабжения водозабора и количество данных источников, необходимое для обеспечения жителей населенных пунктов, входящих в состав поселений, питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, в срок до 1 марта 2023 года. Разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения водозабора в срок до 1 марта 2023 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Веневский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Стукалова