Дело № 2а-432/2022
УИД 03RS0028-01-2022-000494-64
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
село Большеустьикинское 30 мая 2022 года
Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зиангировой Э.Д.,
при секретаре Москвитиной Н.С.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Башкортостан к Гирфанову И.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гирфанова И.Ф. о взыскании в доход государства транспортного налога на сумму 2061 рублей (налог за ДД.ММ.ГГГГ), пени по транспортному налогу на сумму 41 рублей 07 копеек (пени на налог ДД.ММ.ГГГГ); налог на доходы физических лиц, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ на сумму 6595 рубле (налог за ДД.ММ.ГГГГ год); пени на налог на доходы физических лиц, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ на сумму 58 рублей 86 копеек (пени на налог за 2019 год), ссылаясь на неисполнение административным ответчиком, являвшимся собственником транспортного средства, обязанности по уплате налога. Также в налоговый орган налоговым агентом ООО «БАНК ПТБ» № предоставлены сведения о неудержанном налоге на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6595 рублей. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялись налоговое уведомление, требование об уплате налогов, в установленный срок задолженность им не уплачена. В связи с неуплатой налогов в установленные сроки налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Мировым судьей вынесен приказ по обращению ИФНС России №4 по Республике Башкортостан. В связи с тем, что от должника в установленный законом срок поступили возражения, судебный приказ отменен.
На судебное разбирательство представитель межрайонной ИФНС № 4 по Республике Башкортостан не явился, административное исковое заявление содержит ходатайство административного истца о рассмотрении дела без участия представителя.
Административный ответчик Гирфанов И.Ф. на судебное заседание не явился, извещен о времени и месте надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика и в отсутствие представителя административного истца.
Суд, исследовав представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотренного законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Частью 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу абзаца первого статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 поименованного кодекса).
По смыслу приведенных норм права, как правило, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, которым принадлежит право собственности на указанное имущество. Акт регистрации является подтверждением перехода права собственности.
Статьями 14 и 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно п. 3 ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу ч. 3 ст. 12 Кодекса, устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
В соответствии со ст. 2 Закона Республики Башкортостан № 365-з от 27.11.2002г. «О транспортном налоге» налоговые ставки на транспортные средства устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
На основании п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику налоговым органом начислен транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет, и направлено уведомление с указанием объектов налогообложения и налоговых периодов за которые начислен налог, с расчётом суммы налогов и суммы уплаты.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления, а пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.
Как установлено пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога на доходы физических лиц производят физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 данного Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.
В силу положений пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно материалам дела, за Гирфановым И.Ф.., зарегистрированы транспортные средства государственный регистрационный знак №; , государственный регистрационный знак №
Также в налоговый орган налоговым агентом № предоставлены сведения о неудержанном налоге на доходы физических лиц за 2019 год в размере 6595 рублей, с общей суммой дохода, с которого не был удержан налог налоговым агентом 50733 рублей 89 копеек.
Как следует из материалов дела, за ответчиком числится недоимка по транспортному налогу на сумму 2061 рублей (налог за 2016 года), пени по транспортному налогу на сумму 41 рублей 07 копеек (пени на налог за 2016 год); налогу на доходы физических лиц, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ на сумму 6595 рубле (налог за 2019 год); пени на налог на доходы физических лиц, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ на сумму 58 рублей 86 копеек (пени на налог за 2019 год),
В соответствии ст.ст. 69-70 НК РФ, в связи с непогашением ответчиком в добровольном порядке задолженности по уплате транспортного налога с физических лиц, налога на доходы физических лиц, истцом в адрес ответчика Гирфанова И.Ф. как налогоплательщику межрайонной ИФНС №4 по Республике Башкортостан были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени за № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, которые были оставлены ответчиком без удовлетворения.
До настоящего времени задолженность по налогам и пени, составляет по транспортному налогу на сумму 2061 рублей (налог за ДД.ММ.ГГГГ), пени по транспортному налогу на сумму 41 рублей 07 копеек (пени на налог за ДД.ММ.ГГГГ); налогу на доходы физических лиц, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ на сумму 6595 рубле (налог за ДД.ММ.ГГГГ пени на налог на доходы физических лиц, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ на сумму 58 рублей 86 копеек (пени на налог за ДД.ММ.ГГГГ).
В добровольном порядке в установленный срок задолженность ответчиком не погашена.
По обращению стороны истца, мировым судьей судебного участка по Республики Башкортостан вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ о взыскании задолженности по налогам и пени.
Определением мирового судьи судебного участка по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что от Гирфановым И.Ф. в установленный законом срок поступили возражения, судебный приказ отменен.
В Белокатайский межрайонный суд Республики Башкортостан исковое заявление направлено ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, срок для обращения в суд с заявление о взыскания недоимки, пеней, штрафов налоговым органом не пропущен.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. В силу пункта 3 той же статьи Кодекса начисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с регистрационного учета.
Таким образом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
При вышеизложенных обстоятельствах, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Башкортостан подлежат удовлетворению.
Административный истец при подаче иска был освобождён от уплаты государственной пошлины. Доказательств того, что административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, суду не представлено. При таких обстоятельствах, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Башкортостан к Гирфанову И.Ф. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Гирфанова И.Ф. недоимки: по транспортному налогу на сумму 2061 рублей (налог за ДД.ММ.ГГГГ), пени по транспортному налогу на сумму 41 рублей 07 копеек (пени на налог за ДД.ММ.ГГГГ); налог на доходы физических лиц, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ на сумму 6595 рубле (налог за ДД.ММ.ГГГГ); пени на налог на доходы физических лиц, полученных в соответствии со ст. 228 НК РФ на сумму 58 рублей 86 копеек (пени на налог за 2019 год).
Взыскать с Гирфанова И.Ф. в доход местного бюджета муниципального района Республики Башкортостан государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке через Белокатайский межрайонный суд РБ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: . Э.Д. Зиангирова
.
.