РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 августа 2017 года
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Л.В.
с участием прокурора Ковалевой О.В.
при секретаре судебного заседания Аргуновой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты> по многомандатному избирательному округу №ФИО2 к избирательной комиссии муниципального образования городского поселения <данные изъяты> Сергиево-Посадского муниципального района Московской области об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты> по многомандаткому избирательному округу № ФИО3
с участием представителя административного истца по доверенности ФИО4, представителя административного ответчика по доверенности ФИО5, представителя заинтересованного лица по доверенности ФИО6
УСТАНОВИЛ:
Решением Совета депутатов Муниципального образования городское поселение <данные изъяты> Сергиево-Посадского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ были назначены выборы депутатов муниципального образования городское поселение <данные изъяты> Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.56)
Решением избирательной комиссии муниципального образования городское поселение <данные изъяты> Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО3, выдвинутая избирательным объединением «Московское областное отделение Партии Справедливая Россия» (краткое наименование Регионального отделения Политической партии Справедливая Россия в Московской области) в составе списка кандидатов на выборах ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты> по многомандатному избирательному округу №. ( л.д.24)
Решением избирательной комиссии муниципального образования городское поселение <данные изъяты> Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО7, выдвинутый избирательным объединением Региональное объединение Всероссийской политической партии «Родина» в Московской области в составе списка кандидатов на выборах ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты> по многомандатному избирательному округу №.( л.д.41)
Полагая, что при принятии решения о регистрации ФИО3 кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты> по многомандатному избирательному округу № избирательной комиссией муниципального образования городского поселения <данные изъяты> Сергиево-Посадского муниципального района Московской области было допущено нарушение положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ФИО7 обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации ФИО3
Административный истец ФИО7 в судебное заседание не явился, его интересы представлял по доверенности ФИО4, который исковые требования уточнил, уточненные требования поддержал и пояснил, что документы, представленные ФИО3 для регистрации ее кандидатом в депутаты оформлены с нарушением требований закона, ряд документов, необходимых для регистрации отсутствует.
Так, несмотря на выдвижение ФИО3 от избирательного объединения, в документах представленных партией в избирательную комиссию отсутствовал подлинник заявления ФИО3 Полагал, что для уведомления избирательной комиссии необходимо предоставление двух подлинных заявлений кандидата о согласии баллотироваться, одно из которых должно находиться к документах представленных партией, а другое - в личном деле кандидата.
Представленное ФИО3 заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты> по многомандатному избирательному округу № не содержит сведений о полном наименовании выборов и дате проведения выборов, полном наименовании органа, в который баллотируется кандидат. В соответствии со ст. 4 Устава, полное наименование муниципального образования - городское поселение <данные изъяты> Сергиево-Посадского муниципального района, тогда как ФИО3 указала в заявлении о своем согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты> по многомандатному избирательному округу №, без конкретизации муниципального района. Сведения об образовании, указанные ФИО3, в этом заявлении, не соответствуют требованиям ФЗ «Об образовании», пояснил, что необходимо было указать «Специалитет», а не «высшее образование». Далее указал, что, несмотря на наличие у ФИО3 ИНН, она его в заявлении не указала, копии ИНН к документам не приложила.
Поскольку к первому финансовому отчету не была приложена справка о движении средств по специальному счету, выписка из финансового отчета, а в справке об открытии счета не указан регион открытия избирательного счета, полагал, что это является основанием для признания первого финансового отчета не представленным. Выявленные нарушения являлись основанием для отказа ФИО3 в регистрации кандидатом в депутаты на основании п.24 пп.в1, в2 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", тогда как ФИО3 была зарегистрирована кандидатом.
В ходе рассмотрения дела, представитель административного истца по доверенности ФИО4 не оспаривал предоставление в избирательную комиссию ФИО3 надлежащим образом заверенной копии паспорта гражданина РФ, в также не оспаривал отсутствие оснований для истребования сведений о смене фамилии кандидата, о чем ранее указывал в уточненном административном иске. Обращал внимание суда, на отсутствие в избирательной комиссии данных о подтверждении Рособрнадзором сведений о достоверности полученного ФИО8 высшего образования.
С учетом пояснений, данных в судебном заседании, представитель административного истца по доверенности ФИО4 просил суд отменить решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ о регистрации ФИО3
Представитель административного ответчика избирательной комиссии муниципального образования городского поселения <данные изъяты> Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала. Пояснила, что заявление ФИО3 о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты было представлено Региональным отделением Политической партии Справедливая Россия в Московской области, оставшиеся документы были представлены лично кандидатом. Форма заявления о согласии баллотироваться, представленная ФИО3 соответствует форме заявления ФИО7, содержит наименование представительного органа городского поселения – Совет депутатов городского поселения <данные изъяты>, что не противоречит ст. 25 Устава муниципального образования. Не указание сведений об ИНН, не предоставление справки о движении средств по специальному счету, выписки из финансового отчета, не является основанием для отказа ФИО3 в регистрации кандидатом в депутаты, поскольку избирательная комиссия не уведомляла ФИО3 о необходимости предоставить недостающие документы. Сведения об образовании ФИО3 проверялись в установленном порядке в Рособрнадзор, однако ответ на запрос не представлен. Полагала, что сам по себе факт отсутствия ответа на запрос о достоверности сведений о полученном кандидатом образовании, при отсутствии доказательств опровергающих достоверность этих сведений, не является основанием для отказа в регистрации кандидатом в депутаты. Поскольку оснований для отказа ФИО3 в регистрации кандидатом в депутаты, предусмотренных п.24 ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не было, решение избирательной комиссии является законным. Просила суд в удовлетворении иска отказать.
Представитель заинтересованного лица ФИО3 по доверенности ФИО6 в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражал. Просил суд в удовлетворении иска отказать.
Представитель заинтересованного лица «Московское областное отделение Партии Справедливая Россия» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.3 ст. 243 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление оставить без удовлетворения, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
При этом с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу (часть 10 статьи 239 КАС РФ).
Пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом в порядке, предусмотренном статьей 75 данного Федерального закона, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом, в том числе при недостаточном количестве достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.
В соответствии со ст. 23 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" о выдвижении кандидата, списка кандидатов избирательная комиссия, организующая выборы, окружная избирательная комиссия уведомляются в порядке, установленном настоящим Законом. При проведении выборов депутатов Совета депутатов соответствующая окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 27 настоящего Закона, считается выдвинутым по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Совета депутатов.
В соответствии с ч.7 ст. 27 указанного закона решение избирательной комиссии, организующей выборы, о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения. В этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) и копиями заявлений кандидатов, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Закона, направляются избирательной комиссией, организующей выборы, в соответствующие избирательные комиссии. Кандидат, включенный в заверенный список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, представляет в соответствии с частью 10 статьи 23 настоящего Закона в окружную избирательную комиссию документы, указанные в частях 3.1 и 5 статьи 23 настоящего Закона, после чего считается выдвинутым, приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, а избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 23 указанного закона вместе с заявлением, предусмотренным представляются: 1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения.; 2) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; 3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
В соответствии с ч.3 ст. 23 указанного закона в заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Аналогичные требования установлены ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо при наличии решения политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), на которую распространяется действие частей 2-5 статьи 28.1 настоящего Закона, или части 18 настоящей статьи.
В соответствии с в пп.в.1 п. 24 ст. 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
Подпункт в.2 п. 24 ст. 38 указанного закона предусматривает в качестве основания для отказа в регистрации кандидата отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
Аналогичная норма содержится в пункте 4 части 24 статьи 30 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области".
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Региональное отделение политической партии «Справедливая Россия» в Московской области представило в избирательную комиссию список кандидатов в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты> выдвинутых для участия в выборах ДД.ММ.ГГГГ по многомандатным избирательным округам избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия» в ФИО1 области, в состав которых включена ФИО3 Из подтверждения о получении документов для заверения списка кандидатов от партии усматривается наличие личного заявления ФИО3 о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 представлены копия паспорта, диплома об образовании, сведений о работе ( л.д.8).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о надлежащем уведомлении избирательной комиссии о выдвижении ФИО8 кандидатом в депутаты. Доводы представителя административного истца по доверенности ФИО4 о необходимости предоставления двух подлинных заявлений о согласии баллотироваться кандидатом суд отклоняет как не соответствующие требованиям закона.
Анализ положений избирательного законодательства, в том числе статьи 33 и пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, ст. 23 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" позволяет сделать вывод о том, что смысл требований, установленных положениями статьи 33,23 указанных законов, состоит в обеспечении полной и объективной информированности избирательной комиссии о данных лица, претендующего на регистрацию в качестве кандидата, то есть в обеспечении возможности идентифицировать лицо, обратившееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты, и установить, сообщает ли это лицо достоверные сведения о себе и не имеется ли у него ограничений пассивного избирательного права.
В представленном ФИО3 заявлении указаны сведения о профессиональном образовании ( сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность, год ее окончания, реквизиты документа об образовании, о квалификации). Сам по себе факт указания уровня образования – высшее, вместо высшее образование – специалитет, не влияет на полноту и объективность представленной информации, не противоречит требованиям, указанным в ст. 23 Закона Московской области. Приобщенная копия диплома, подтверждает данные указанные ФИО3 в заявлении о полученном ею образовании.
Каких либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных оснований сомневаться в подлинности представленного диплома избирательной комиссией добыто не было, в суд таких доказательств также не представлено. В связи с чем, отсутствие ответа на запрос о достоверности сведений об образовании ФИО3 не могло повлиять на решение избирательной комиссии о ее регистрации кандидатом в депутаты.
Доводы представителя административного истца об отсутствии в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты даты проведения выборов, что свидетельствует о нарушении требований закона при оформлении заявления, судом отклоняются, поскольку ни федеральный закон, ни закон Московской области, не содержат требований о необходимости указания даты выборов в заявлении о согласии баллотироваться. При этом суд учитывает, что отсутствие даты проведения выборов в заявлении не препятствует правильному восприятию информации, поскольку в заявлении партии о заверении списка кандидатов по многомандатному избирательному округу <данные изъяты> на выборах депутатов Совета депутатов городского поселения Скоропусковский дата проведения выборов указана.
Направление ФИО3 заявления о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты> в избирательную комиссию городского поселения <данные изъяты> ( без указания Сергиево-Посадского муниципального района Московской области) соответствует ст. 25 Устава городского поселения <данные изъяты> Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, которая определяет представительный орган городского поселения <данные изъяты>, куда баллотируется ФИО3 как Совет депутатов городского поселения <данные изъяты>.
Судом установлено, что в заявлении о согласии ФИО3 баллотироваться кандидатом не указаны сведения о наличии у нее ИНН, когда как на день подачи документом кандидат работает в Администрации муниципального образования городское поселение Борогодское в должности главного эксперта отдела ЖКХ, благоустройства и землепользования с ДД.ММ.ГГГГ, что позволяло избирательной комиссии полагать о наличие у нее ИНН и соответственно о неполноте предоставленных ею сведений и отсутствия данного документа.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с частями 3, 5 и 6 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
В нарушение указанной нормы права, избирательная комиссия не предложила ФИО3 предоставить недостающие документы, дополнить сведения, указанные в заявлении. Невыполнение указанных обязанностей избирательной комиссии не могут влиять на права ФИО3 быть зарегистрированной кандидатом. При этом суд учитывает, что иные представленные ФИО3 документы, позволяют ее идентифицировать и проверить достоверность представленных ею сведений.
Согласно пункту 9 статьи 59 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законом может быть предусмотрено, что кандидат, одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.
В силу части 1 статьи 30 Закона Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 3.1, 5 и 6 статьи 23 данного Закона, иных предусмотренных данным Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета.
Этим Законом Московской области также предусмотрено, что порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции, устанавливаются соответствующей избирательной комиссией (п. 2 ст. 49).
В соответствии с п. 5.1 Примерной инструкции о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории Московской области, утвержденной Решением Избирательной комиссией Московской области от ДД.ММ.ГГГГ филиалы <данные изъяты> представляют соответствующим избирательным комиссиям сведения о поступлении и расходовании средств с соответствующих специальных избирательных счетов кандидата, избирательного объединения в машиночитаемом виде. Договором банковского счета предусматривается, что в случае отсутствия системы "<данные изъяты> и его печатью по формам, приведенным в приложениях №, не реже одного раза в неделю, а за <данные изъяты> дней до дня голосования - один раз в три операционных дня.
Таким образом, действующее федеральное и региональное избирательное законодательство не возлагает на кандидата обязанности по предоставлению в избирательную комиссию с первым финансовым отчетом сведений о поступлении и расходовании средств со специального избирательного фонда кандидата. По данному вопросу на территории Московской области избирательные комиссии самостоятельно взаимодействуют с филиалами <данные изъяты>.
Кроме того, содержание разд. 5 "Отчетность по средствам избирательных фондов" указанной Инструкции устанавливает необходимость предоставления таких документов, как сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, справок об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, подтверждающих поступление средств на специальный избирательный счет избирательного фонда и расходование этих средств, только с итоговым финансовым отчетом.
При таком правовом регулировании вопроса отчетности по средствам избирательного фонда и учета поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств вменение ФИО3 в вину не предоставления ею в избирательную комиссию справки банковского учреждения о движении средств по избирательному счету, выписки из финансового отчета к первому финансовому отчету является неправомерным. В связи с чем доводы административного истца о необходимости считать первый финансовый отчет не представленным ФИО3 судом отклоняются как несоответствующие требованиям закона.
ФИО3 в избирательную комиссию представлен уведомление о реквизитах специального избирательного счета в <данные изъяты>, указан номер счета и наименование банка: <данные изъяты> ( л.д.12), к указанному уведомлению представлена справка об открытии счета в <данные изъяты> по адресу: <адрес> ( л.д.13). Учитывая вышеизложенное, отсутствие в уведомлении о реквизитах специального избирательного учета адреса ПАО Сбербанк не создает невозможности однозначного, ясного и недвусмысленного определения места открытия специального избирательного счета.
Поскольку ФИО3 в установленном порядке были представлены заявление о согласии баллотироваться, содержащие все установленные законом сведения о кандидате и все документы, установленные законом, процедура выдвижения и регистрации кандидата не нарушена, оснований для отказа в регистрации ФИО3 в качестве кандидатов в депутаты Совета депутатов у избирательной комиссии не было.
Оценивая в совокупности представленные в избирательную комиссию как административным истцом ФИО7 документы, так и административным ответчиком ФИО3, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений принципа равенства кандидатов при решении вопроса об их регистрации. Административным истцом в избирательную комиссию представлено аналогичное по своему содержанию заявление о согласии баллотироваться, в представленном им уведомлении о реквизитах специального избирательного счета отсутствует адрес банка, каких либо справок к первому финансовому отчету также не представлено.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание отсутствие совокупности условий, свидетельствующих о незаконности принятого решения, нарушения принципа равенства кандидатов, прав и законных интересов ФИО7, руководствуясь ч. 2 ст. 244 КАС РФ, устанавливающей, что суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в случаях, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к избирательной комиссии муниципального образования городского поселения <данные изъяты> Сергиево-Посадского муниципального района Московской области об отмене решения о регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения <данные изъяты> по многомандаткому избирательному округу № ФИО3 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение пяти дней со дня его принятия через Сергиево-Посадский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья Л.В.Сергеева