РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 14 ноября 2019 года г.Самара Октябрьский районный суд г.Самары в составе: председательствующего судьи Доценко И.Н. при секретаре Полынкиной П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4336/19 по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, Региональной общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» к Управлению Министерства юстиции по Самарской области РФ о признании незаконным решения, возложении обязанности УСТАНОВИЛ: Административные истцы обратились с указанным административным иском, ссылаясь на то, что решением Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, изложенным в уведомлении об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» исх. № 63/05-99- 6158 от 11.09.2019 года, подписанном начальником ФИО7, было незаконно и необоснованно отказано по явно надуманному, политически мотивированному основанию в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков».Административные истцы являются гражданами России, которые являются учредителями вышеуказанной общественной организации и сама общественная организация, в государственной регистрации которой отказано, считают вышеуказанный отказ незаконным, а свои права и свободы, гарантированные Конституцией РФ и международными договорами РФ, нарушенными. Отказ мотивирован тем, что якобы согласно п. 4 ст. 65.3 ГК РФ лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов организации и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава этих же коллегиальных исполнительных органов управления и не могут являться их председателями.Однако административный ответчик в данном случае заведомо неправильно толкует положение п. 4 ст. 65.3 ГК РФ вопреки буквальному смыслу данной нормы и вне системной взаимосвязи данного положения с иными абзацами п. 4 ст. 65.3 ГК РФ и нормами федеральных законов, изданных на основании указанной нормы ГК РФ. В п. 4 ст. 65.3 ГК РФ согласно буквальному смыслу текста этой нормы закона под «коллегиальным органом управления» имеется в виду не коллегиальный исполнительный орган, а коллегиальный орган управления, образованный наряду с исполнительными органами, указанными в п. 3 ст. 65.3 ГК РФ и контролирующий их деятельность - наблюдательный совет или ревизионная комиссия организации.Согласно п. 4 ст. 53 ГК РФ отношения между юридическим лицом и лицами, входящими в состав его органов, регулируются Гражданским Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним законами о юридических лицах. Нормами принятых на основании п. 4 ст. 53 и п. 4 ст. 65.3 ГК РФ федеральных законов - положениями ч. 1 ст. 41 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ч. 2 ст. 70 ФЗ «Об акционерных обществах», ч. 2 ст. 17 ФЗ «О производственных кооперативах», ч. 2 ст. 10 ФЗ «О публично - правовых компаниях в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», ч. 1 ст. 13 ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», ч.ч. 1 и 5 ст. 28 ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» установлено, что единоличные исполнительные органы этих корпораций (Генеральные директора, Председатели) возглавляют коллегиальные исполнительные органы (Советы, Правления) этих корпораций и председательствуют на их заседаниях.Правильное толкование нормы п. 4 ст. 65.3 ГК РФ в соответствии с вышеуказанными нормами федеральных законов подтверждается также и учредительными документами общественных объединений (некоммерческих организаций), зарегистрированных Минюстом РФ - п. 8.9 Устава Коммунистической Партии Российской Федерации, п. 8.9 Устава политической партии Коммунистическая партия "Коммунисты России", п.п. 9.2 и 11.2 Устава Федеральной Нотариальной Палаты, ст. ст. 36 и 38 Устава Федеральнойпалаты адвокатов РФ (прилагаются), согласно которым единоличные исполнительные органы этих общественных организаций (Председатели, Президенты) возглавляют их коллегиальные исполнительные органы (ЦК, Президиум, Политбюро, Совет, Правление) и председательствуют на их заседаниях.Вывод о том, что под коллегиальными органами управления в последней фразе абзаца первого п. 4 ст. 65.3 ГК РФ понимаются не коллегиальные исполнительные органы управления, а коллегиальные органы управления, образованные наряду с исполнительными органами, указанными в п. 3 ст. 65.3 ГК РФ и контролирующие их деятельность подтверждает также и практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов РФ.Из вышеприведенного следует, что административный ответчик толкует норму п. 4 ст. 65.3 ГК РФ в зависимости от политической целесообразности государственной регистрации того или иного общественного объединения - правильно в отношении вышеназванных федеральных НКО и извращает эту же самую норму закона в отношении административных истцов.Следует особенно отметить то обстоятельство, что положения п. 4 ст. 65.3 ГК РФ административными истцами в учредительном документе (Уставе РОО СО «Коммунистический фронт большевиков») полностью соблюдены. Просят суд признать незаконным решение Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков», изложенное в уведомлении об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» при создании исх. № 63/05-99-6158 от 11.09.2019 года, подписанном начальником ФИО7; обязать Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области незамедлительно устранить допущенные им нарушения прав и свобод, законных интересов административных истцов, исключая отказ в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков», и принять решение о государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков»; указать в решении суда на необходимость принятия Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области решения о государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков»; обязать Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области сообщить суду и административным истцам об исполнении решения по административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В ходе рассмотрения дела административные истцы уточнили требования, просят суд признать незаконным решение Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков», изложенное в уведомлении об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» при создании исх. № 63/05-99-6158 от 11.09.2019 года, подписанном начальником ФИО7; обязать Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области незамедлительно устранить допущенные им нарушения прав и свобод, законных интересов административных истцов: провести государственную регистрацию изменений в учредительные документы Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» - зарегистрировать Устав Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» в редакции, утвержденной решениями общего собрания учредителей (протокол № 1 от «01» июня 2019 года ипротокол № 3 от «11» августа 2019 года) и представленной для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области 14.08.2019 года; обязать Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области сообщить суду и административным истцам об исполнении решения по административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании истцы ФИО2, ФИО4, ФИО6 ФИО1, он же представитель истцов, действующий в порядке ч.7 ст.54, ч.5 ст.57 КАС РФ, административный иск поддержали в полном объеме, дав аналогичные пояснения. В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО9, действующая на основании доверенности № 63/05-101-3681 от 11.06.2019 года, просила отказать в удовлетворении административного иска по основаниям письменного возражения. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска по следующим основаниям. Судом установлено, что протоколом № 1 общего собрания учредителей Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» от 01.06.2019 года постановлено: «Создать Региональную Общественную организацию Самарской области «Коммунистический фронт большевиков», всех учредителей принявших участие в Общем собрании учредителей, считать членами созданной организации с даты проведения общего собрания. Избрать устав Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков». Избрать председателем исполнительного комитета Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» Александра Геннадьевича Круглова…». Протоколом № 3 общего собрания учредителей Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» от 11.08.2019 года в устав Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» были внесены изменения. 14.08.2019 года ФИО1 подано заявление о государственной регистрации юридического лица при создании Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» с приложением протокола № 1 от 01.06.2019 года, протокола № 3 от 11.08.2019 года, устава. Заключением Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области от 11.09.2019 года на основании пп. 1 п.1 ст. 23 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» отказано. Распоряжением Управления Министерства юстиции РФпо Самарской области от 11.09.2019 года № 1368-р принято решение об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» на основании пп. 1 п.1 ст. 23 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». 11.09.2019 года за номером 63/05-99-6158 Управлением Министерства юстиции РФпо Самарской области в адрес ФИО1 было направлено уведомление об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков», разъяснен порядок его обжалования. Из устава Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» от 01.06.2019 года, с изменениями от 11.08.2019 года установлено следующее. Органами управления организации являются высший орган управления организации - общее собрание членов. Общее собрание членов, количество которых превышает 50 членов, именуется конференцией. Общее собрание членов, численность которых превышает 100 членов, именуется съездом;постоянно действующий коллегиальный руководящий исполнительный орган организации - исполнительный комитет; единоличные исполнительные органы организации - председатель и секретарь исполнительного комитета; контрольно-ревизионным органом организации является контрольно-ревизионная комиссия либо ревизор. Контрольно-ревизионная комиссия является коллегиальным органом управления, контролирующим деятельность исполнительных органов организации и выполняющим иные функции, возложенные на него законодательством России и настоящим уставом (п.6.1. – 6.1.4.). Общее собрание (также – конференция, съезд) являются высшим органом управления организации. Основная функция общего собрания – обеспечение соблюдения организацией уставных и программных целей (п.6.2.). Исполнительный комитет является постоянно действующим коллегиальным руководящим исполнительным органом организации, подотчетным общему собранию (п. 6.13.) Всостав исполнительного комитета входят председатель, секретарь и члены исполнительного комитета, избранные из состава членов организации. Одно и то же лицо не может быть избрано в состав и (или) быть членом исполнительного комитета и членом контрольно-ревизионной комиссии одновременно (п.6.14.). Председательисполнительного комитета организации является единоличным исполнительным органом организации и подотчетен исполнительному комитету и общему собранию организации (п. 6.20.). Председатель исполнительного комитета организации председательствует на заседаниях исполнительного комитета организации, на общем собрании организации и действует от имени организации без доверенности в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, судебными и иными органами, юридическими и физическими лицами в России и за рубежом, представляет интересы организации (п. 6.24.). Секретарь исполнительного комитета организации является единоличным исполнительным органом организации и подотчетен общему собранию организации и исполнительному комитету организации (п.6.27.). Контрольно – ревизионная комиссия является контрольно – ревизионным коллегиальным органом управления организации. Ревизор является единоличным контрольно-ревизионным коллегиальным органом управления организации. Контрольно – ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов организации, за соблюдением настоящего устава, за выполнением решений органов управления организаций, а также за финансовой и хозяйственной деятельностью организации (п. 6.30). Контрольно-ревизионная комиссия в составе её председателя и членов комиссии либо ревизор избирается общим собранием из числа членов организации, достигших 18- летнего возраста. Одно и то же лицо не может быть избрано в состав и (или) быть членом исполнительного комитета и членом контрольно-ревизионной комиссии одновременно. Количественный состав контрольно-ревизионной комиссии определяет общее собрание. В случае избрания ревизора в единственном числе он исполняет все полномочия контрольно-ревизионной комиссии, предусмотренные настоящим уставом (п.6.32.1.). Из свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, выданного Управлением Минюста России по Самарской области от 28.10.2019 года №... следует, что Региональная Общественная организация Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» была зарегистрирована 21.10.2019 года, запись внесена в ЕГРЮЛ 23.10.2019 года. Региональная Общественная организация Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» 23.10.2019 была поставлено на учет в налоговом органе, о чем выдано свидетельство. Согласно уведомления Министерства юстиции по Самарской области от 25.10.2019 года решение о государственной регистрации Региональная Общественная организация Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» принято 21.10.2019 года при создании на основании документов, представленных ФИО1 23.09.2019 года, в том числе новой редакции устава, подготовленной с учетом оснований для отказа от 11.09.2019 года. В соответствии с п.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены илиоспореныихправа, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. В ст.3 Федерального закона «Об общественных объединениях» установлено, что право граждан на объединение включает в себя право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из общественных объединений. Создание общественных объединений способствует реализации прав и законных интересов граждан. Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Согласно ст.5 вышеприведенного закона под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. В силу ст.18 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. В ст.20 вышеуказанного закона установлено, что устав общественного объединения должен предусматривать:1) наименование, цели общественного объединения, его организационно-правовую форму;2) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;3) условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения (только для объединения, предусматривающего членство);4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа;5) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;6) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом;7) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.В случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законам. В соответствии со ст.21 Федерального закона «Об общественных объединениях» для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общественного объединения принимается федеральным органомисполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации общественных, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации. Для государственной регистрации общественного объединения в федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган подается, в том числе устав общественного объединения. Исходя из положений пп.1 п.1 ст.23 Федерального закона «Об общественных объединениях» в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано, если устав и иные представленные для государственной регистрации документы общественного объединения противоречат КонституцииРоссийской Федерации и законодательству Российской Федерации. Из уведомления Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области от 11.09.2019 года следует об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» следует, что Согласно пункту 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями. Пунктом 1 статьи 30 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией. Согласно пункту 6.1.3, 6.20 и 6.27 устава Организации Председатель и Секретарь Исполнительного комитета являются единоличными исполнительными органами Организации, Однако пунктом 6.24.1 устава Организации предусмотрено, что Председатель Исполнительного Комитета (единоличный исполнительный орган) председательствует на заседаниях Исполнительного комитета Организации, что противоречит требованиям пункта 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. Дополнительно сообщаем, что данное основание для отказа в государственной регистрации Организации было Вам указано ранее в отказе от 27.05.2019 года. Помимо этого, согласно представленному для государственной регистрации протоколу Общего собрания учредителей Организации от 01.06.2019 года Председатель и Секретарь Исполнительного комитета составляют более одной четверги состава Исполнительного Комитета, что противоречит требованиям пункта 4 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу п.1 ст.65.3 Гражданского кодекса РФ высшим органом корпорации является общее собрание ее участников. В п.3 ст.65.3 Гражданского кодекса РФ определено, что в корпорации образуется единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор, председатель и т.п.). Уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга (абзац третий пункта 1 статьи 53). В качестве единоличного исполнительного органа корпорации может выступать как физическое лицо, так и юридическое лицо. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим законом или уставом корпорации, в корпорации образуется коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция и т.п.). К компетенции указанных в настоящем пункте органов корпорации относится решение вопросов, не входящих в компетенцию ее высшего органа и созданного в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи коллегиального органа управления. В соответствии с п.4 ст.65.3 Гражданского кодекса РФнаряду с исполнительными органами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации. Лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями. Из устава Региональной Общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» в редакции представленной ответчиком 14.08.2019 года (общее собрание учредителей от 01.06.2019 года и от 11.08.2019 года) следует, что в организации образованы два единоличных исполнительных органа (председатель и секретарь), а также образуется коллегиальный исполнительный орган (исполнительный комитет), что основано на п.3 ст.65.3 Гражданского кодекса РФ. Также, из устава следует, что в организации образуется орган, контролирующий деятельность исполнительных органов корпорации и выполняющий иные функции - контрольно-ревизионная комиссия, которая имеет иные функции, отличные от органов управления единоличных исполнительных органов и коллегиального исполнительного органа, и образована в соответствии с п.4 ст.65.3 Гражданского кодекса РФ. При этом, п.6.14 и п.6.31 устава определяется, чтоодно и то же лицо не может быть избрано в состав и (или) быть членом исполнительного комитета и членом контрольно-ревизионной комиссии одновременно. Из п.6.13 и п.6.14 устава организации следует, что исполнительный комитет является постоянно действующим коллегиальным руководящим исполнительным органом организации, подотчетным общему собранию, всостав исполнительного комитета входят председатель, секретарь и члены исполнительного комитета, избранные из состава членов организации, что не противоречит п.3 ст.65.3 Гражданского кодекса РФ, п.1 ст.30 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Из анализа вышеприведенных норм закона, исследуя положения устава организации, суд приходит к мнению, что последний не содержит противоречий действующему законодательству в оспариваемых положениях и нашедших отражение в уведомлении и принятом ответчиком решении, вследствие чего, требования истцов о признании незаконным решение Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков», изложенное в уведомлении об отказе в государственной регистрации Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» при создании № 63/05-99-6158 от 11.09.2019 года, подлежит удовлетворению. Что же касается требования истцов об обязании Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области незамедлительно устранить допущенные им нарушения прав и свобод, законных интересов административных истцов: провести государственную регистрацию изменений в учредительные документы Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» - зарегистрировать Устав Региональной Общественной Организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» в редакции, утвержденной решениями общего собрания учредителей (протокол № 1 от «01» июня 2019 года и протокол № 3 от «11» августа 2019 года) и представленной для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области 14.08.2019 года, суд полагает не подлежащими удовлетворению. Так, в ст.21 Федерального закона «Об общественных объединениях» установлено, что изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации. Таким образом, обращение в уполномоченный орган о регистрации изменений в устав носит заявительный характер, с учетом установленных обстоятельств, а именно, что общественная организация на дату рассмотрения дела зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Самарской области, а истцы с такимзаявлением о внесении изменений в устав не обращались к ответчику, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на ответчика о регистрации изменений в устав не имеется. Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, Региональной общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» удовлетворить частично. Признать незаконным решение Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области об отказе в государственной регистрации Региональной общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков», изложенное в уведомлении об отказе в государственной регистрации Региональной общественной организации Самарской области «Коммунистический фронт большевиков» от 11.09.2019 года № 63/05-99-6158. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 22.11.2019 года. Судья подпись И.Н. Доценко Копия верна. Судья: Секретарь: |