Дело № 2а-4339/2021
УИД 48RS0001-01-2021-004714-13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 сентября 2021 года г. Липецк
Советский районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Амбарцумян Н.В.
при секретаре Струковой Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области к Исаеву Денису Сергеевичу о взыскании недоимки по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 6 по Липецкой области обратилась с административным иском к Исаеву Д.С. о взыскании недоимки по налогам, указывая, что Исаеву Д.С. в 2019 году принадлежали транспортные средства «Пежо-206» госномер №, «БМВ Х3» госномер № и «Фольксваген Тигуан» госномер №. Согласно представленной АО «Альфа-Банк» справке по форме 2-НДФЛ Исаевым Д.С. в 2019 году был получен доход в размере 110395,15 рублей, сумма исчисленного по ставке 13 % налога на доходы физических лиц составила 14351 рублей. Налоговым органом направлялись в адрес административного ответчика налоговые уведомления и налоговые требования, однако, до настоящего времени задолженность по налогам за 2019 год не погашена. В связи с неуплатой задолженности по налогам в срок административному ответчику была начислена пеня. Административный истец МИФНС №6 по Липецкой области просит взыскать с Исаева Д.С. задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 10363 рублей, пеню по транспортному налогу за 2019 год в размере 47,22, налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 год в размере 14351 рублей, всего на сумму 26303,22 рублей.
Представитель административного истца МИФНС №6 по Липецкой области, административный ответчик Исаев Д.С. в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом, представитель МИФНС №6 по Липецкой области в исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В силу требований пункта 1 ч.1 статьи 23 налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сбора. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу ч.2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно статье 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области» установлен транспортный налог на территории Липецкой области.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Установлено, что Исаев Д.С. в 2019 году являлся собственником транспортных средств «БМВ Х3» госномер № (в период с 06.11.2015 по 16.04.2019 года), «Пежо-206» госномер № (в период с 17.04.2001 по настоящее время) и «Фольксваген-Тигуан» госномер № (в период с 23.08.2018 по настоящее время), что подтверждается данными ОГИБДД УМВД России по г. Липецку.
В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.
Согласно данному приложению (в редакции согласно заявленном периоду взыскиваемого налога) на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 до 150 (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) л.с. включительно устанавливается налоговая ставка 28 рублей, на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) устанавливается налоговая ставка 50 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Административному ответчику начислен транспортный налог за 2019 год:
- за автомобиль «Пежо-206» госномер № из расчета: 110 л.с. х 28 рублей (ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 3080 рублей;
- за автомобиль «БМВ Х3» госномер № из расчета: 185 л.с. х 50 рублей (ставка) х 4/12 (количество месяцев владения) = 3083 рубля;
- за автомобиль «Фольсваген-Тигуан» госномер № из расчета: 150 л.с. х 28 рублей (ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) х 12/12 = 4200 рублей, всего на сумму 10363 рублей.
Предоставленный расчет административным ответчиком не оспорен.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2019 год в срок, Исаеву Д.С. была начислена пеня в размере 47,22 руб.
Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по транспортному налогу и пени у суда не имеется. Расчет суммы транспортного налога выполнен в полном соответствии с Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области».
В силу ч.1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
На основании статьи 41 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами "Налог на доходы физических лиц", "Налог на прибыль организаций" настоящего Кодекса.
Перечень доходов, подлежащих налогообложению в порядке главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации, приведен в статье 208 Кодекса и не является исчерпывающим.
Доходы, не подлежащие налогообложению, приведены в статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как установлено в статье 216 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.
При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.
Пунктом 5 вышеуказанной статьи предусмотрено, что при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят налогоплательщики - физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, - исходя из сумм таких доходов.
Налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи (пункт 6 приведенной статьи).
Установлено, что налоговым агентом АО «Альфа-Банк» была представлена справка 2-НДФЛ за 2019 год в отношении физического лица Исаева Д.С., в соответствии с которой в 2019 году им был получен доход в размере 110395,15 рублей, сумма исчисленного по ставке 13 % налога на доходы физического лица за 2019 год составила 14351 рублей.
Как следует из ответа на запрос АО «Альфа-Банк» в соответствии с п.5 ст. 226 НК РФ в налоговый орган были предоставлены сведения в отношении полученного Исаевым Д.С. дохода, сумма подлежащая уплате в налоговый орган составила 14351 рублей.
Таким образом, из дохода, полученного Исаевым Д.С. в 2019 году от АО «Альфа-Банк» в размере 110395,15 рублей подлежит удержанию налог на доходы физических лиц по ставке 13 %, что составляет 14351 рублей.
В адрес Исаева Д.С. 03.08.2020 года было направлено налоговое уведомление №4257091.
Административному ответчику были направлены требования №58909 по состоянию на 30.12.2020 года и №59875 по состоянию на 31.12.2020 года об уплате недоимки по налогам и пени в срок до 02.02.2021 года, однако, задолженность по налогам административным ответчиком погашена не была.
Направление налоговых извещений, уведомлений и требований подтверждается скриншотом из личного кабинета налогоплательщика.
Согласно п. 14 Приказа ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ оператор электронного документооборота, получив Документ в электронной форме, в течение одного часа направляет отправителю извещение о получении электронного документа и не позднее следующего рабочего дня - подтверждение даты отправки электронного документа.
Согласно п. 18 Приказа ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@ оператор электронного документооборота, получив квитанцию о приеме электронного документа или уведомление об отказе в приеме электронного документа, в течение одного часа направляет получателю извещение о получении электронного документа.
Оператор электронного документооборота не позднее следующего рабочего дня после передачи ему квитанции о приеме электронного документа или уведомления об отказе в приеме электронного документа направляет квитанцию о приеме электронного документа или уведомление об отказе в приеме электронного документа отправителю.
Отправитель, получив квитанцию о приеме электронного документа или уведомление об отказе в приеме электронного документа, в течение одного часа направляет оператору электронного документооборота извещение о получении электронного документа.
Определением Верховного Суда РФ от 23.07.2018 N 301-КГ18-9807 по делу N А43- 10499/2017 предусмотрено, что в соответствии с Порядком направления документов по ТКС обязанность по формированию квитанции о приеме и направление ее в налоговый орган лежит на получателе сообщения. Кроме того, участник информационного обмена обязан не реже одного раза в сутки проверять поступление документов и технологических электронных документов.
Таким образом, судом принимается в качестве доказательства получения требований технологический документ, в частности, «Извещение о получении электронного документа».
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Исаева Д.С. возникла обязанность по уплате задолженности по транспортному и налогу на доходы физических лиц за 2019 год.
В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
16 апреля 2021 года мировым судьей судебного участка №15 Советского судебного района г. Липецка был вынесен судебный приказ по заявлению МИФНС №6 по Липецкой области о взыскании с Исаева Д.С. недоимки по налогам за 2019 год.
По заявлению Исаева Д.С. мировым судьей 23.04.2021 года указанный судебный приказ был отменен. Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 06.08.2021 года, следовательно, административным истцом соблюден срок предъявления указанных требований.
Истцом не была погашена сумма недоимки своевременно. Доказательств обратного суду не представлено. Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 10363 рублей, пеня по транспортному налогу за 2019 год в размере 47,22 рублей, задолженность по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 14351 рублей, всего на сумму 24761,22 рублей.
Поскольку в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобождён от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела судом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 943 рубля.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
взыскать с Исаева Дениса Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 10363 рублей, пеню по транспортному налогу за 2019 год в размере 47,22 рублей, недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ за 2019 год в размере 14351 рублей, всего на сумму 24761,22 рублей на расчетный счет УФК по Липецкой области (МИФНС № 6 по Липецкой области) ИНН 4826085887, р/счет №40101810200000010006; БИК 044206001 отделение г.Липецк ОКТМО 42701000 КБК 18210604012021000110 (транспортный налог), КБК 18210604012022100110 (пеня по транспортному налогу); КБК 18210102030011000110 (НДФЛ).
Взыскать с Исаева Дениса Сергеевича в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в размере 943 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: (подпись) Н.В. Амбарцумян
Полное решение изготовлено 13.09.2021 года
(с учетом статьи 177 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации)