ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-433/20 от 10.04.2020 Сызранского городского суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 апреля 2020 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

при секретаре Бирюковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 433/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Вяльшину Х. Н. о взыскании недоимки по налогу, пени,

у с т а н о в и л:

МРИ ФНС России № *** по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Вяльшину Х.Н. о взыскании недоимки по по налогу на имущество за 2017 год в размере 23 170 руб., пени в размере 75 30 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 80 895 руб., пени в размере 262,91 руб. (ОКТМО 36735000), по земельному налогу за 2017 год в размере 245 руб., пени в размере 0,80 руб. (ОКТМО 36642431)

В обоснование своих требований административный истец указал на то, что в соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц относится транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц. Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 85 НК РФ). В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Вяльшин Х.Н. является налогоплательщиком налогов в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения. В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумму налогов в срок. В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование № ***, полученное ответчиком в соответствии с п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных налогов, в связи с чем, налоговый орган обратился в судебный орган согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. По заявлению Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области мировым судьей судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области <дата> был выдан судебный приказ, который определением мирового судьи был отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.

От административного истца Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

В суд так же предоставлены пояснения по делу, из которых следует, что:

1. в соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ). Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В силу ст. 408 сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. П. 8 сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений п. 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2)х К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

Н1 сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - б настоящей статьи:

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст. 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991№ 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Moсквe, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса;

В соответствии с п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений п.п. 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. а также с учетом положений пунктов 4 – 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога. Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса. Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения. Таким образом сумма налога на имущество начиная с налогового периода 2017 года исчисляется с учетом суммы налога исчисленной за предыдущий налоговый период с

применением коэффициента 1.1

2. В соответствии с положениями ст. 391 НК РФ (действующими в спорный период) изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении

налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость. В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Федеральным законом РФ от 27.11.2017 № 335-ФЗ О внесении изменений в части первую, вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ п. 1 ст. 39 НК РФ (вступившем в законную силу с 01.01.2018) дополнен абзацем следующего содержания: «Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся снованием для определения кадастровой стоимости.» Таким образом, изменения кадастровой стоимости в течение налогового периода по основаниям, дополненным в ст. 391 НК РФ, применяются начиная с налогового периода 2018 года.

3. Согласно пп. 4 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц является единый недвижимый комплекс. В силу ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях

законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Поскольку Налоговый кодекс не содержит специфического определения понятия «единый недвижимый комплекс», при рассмотрении указанного понятия следует руководствоваться нормами иных отраслей законодательства. Так, согласно ст. 133.1 ГК РФ единым недвижимым комплексом признается совокупность объединенных единым назначение зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. Таким образом, одним из ключевых условий признания совокупности объектов недвижимого имущества единым недвижимым комплексом является регистрация права собственности на такие объекты в целом как на единый объект.

От административного ответчика Вяльшина Х.Н. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, требования не признает.

В суд так же предоставлены возражения административного ответчика по делу, из которых следует, что к его имуществу применить налоговые ставки в размере 0.3 % по адресам Сызрань Фрунзе 77, 1, Сызрань Фрунзе 82, 3, Сызрань Красноармейская, 67, 1, Сызрань Красноармейская, 67, 2, Сызрань Красноармейская, 67, 3 согласно «Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от <дата>№ *** «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа Сызрань Самарской области" ставка налога для «Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)» составляет 0,3 %. В силу письма 03-05-04-01/27269 от <дата>, его помещения подпадают под понятие «Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)», так как:

• помещение № ***<адрес> расположен в МКД, который был построен в 1917 году как единый жилой дом,

• помещение № ***<адрес> + помещение № ***<адрес> + помещение № ***<адрес> расположены в мкд, который был построен в 1917 году как единый жилой дом, в 2015 21-09 дом признан аварийным,

• помещение № ***<адрес> расположен в МКД, который был построен в 1917 году как единый жилой дом, в 2018 20-07 дом признан аварийным, в последствии дома стали ветшать, и некоторые помещения приходили в негодность, т.е. становились нежилыми (не предназначенные для жилья), которые затем были приобретены им. Соответственно согласно: ст. 133.1 ГК РФ единым недвижимым комплексом признается совокупность объединенных единым значением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав ив недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь; в состав единого недвижимого комплекса входит хотя бы один жилой дом, Налоговым кодексом при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении такого единого недвижимого комплекса предусмотрено применение налогового вычета в соответствии с п. 6 ст. 403 НК и пониженной налоговой ставки в соответствии с пп. 1 п 2 ст. 406 Налогового кодекса. Все дома, где находятся его нежилые помещения, изначально с момента постройки в 1917 году были построены и зарегистрированы как единый объект в целом с правом собственности КЖКХ по отношению к г. Сызрань. При этом все помещения в доме изначально, т.е. с момента постройки были объединены физически (общие стены, пол, потолок, крыша, фасад) и технологически (единая труба дымохода для печек 1-го и 2-го этажей, электрическими проводами). А так же изначально помещения были жилыми. Все данные по жилым МКД получены из открытых источников УК «Центр» и ГИС ЖКХ Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства.

В налоговом уведомлении при расчете налога на имущество за 2017 год, Сызрань Вокзальная 1-я ул. 2, за 2017 год, Сызрань, ГСК № ***, за 2017 год, Сызрань Советская, 26 и далее по списку не совпадение суммы налога начисленного в уведомлении, с суммой налога при обращении на страницу сайта налоговой инспекции налоговый калькулятор. А так же в налоговом уведомлении к его имуществу применены неправильные налоговые ставки по адресам: за 2017 год Сызрань Фрунзе 77, 1, Сызрань Фрунзе 82, 3, Сызрань Красноармейская, 67, 1, Сызрань Красноармейская, 67, 2, Сызрань Красноармейская, 67, 3, согласно «Решение думы г.о. Сызрань Самарской области от 26.11.2014 № 122 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории г.о. Сызрань Самарской области» ставка налога для «Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)» составляет 0,3 %. По расчету земельного налога за 2017 год, Сызрань Вокзальная 1-я ул. 2 с КН 63:08:0113054:186 выставлена сумма к уплате 80 600 руб., однако на сайте налоговой инспекции имеется налоговый калькулятор, при расчете сумма к оплате составляет 32 664 руб., при этом на странице сайта ни где не написано, что данный калькулятор является информационным.

Проверив дело, исследовав письменные материалы, суд находит заявленный административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Судом установлено, что согласно сведениям МИ ФНС РФ по Самарской области за Вяльшиным Х.Н. зарегистрированы:

- иные строения, помещения и сооружения по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> (приобретено <дата>, владеет по настоящее время),

- иные строения, помещения и сооружения по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> А1 (приобретено <дата>, владеет по настоящее время),

- гаражи ГСК № *** г. Сызрани Самарской области (приобретены <дата>, владеет по настоящее время),

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> (приобретено <дата>, владеет по настоящее время),

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес>,, 1 (приобретено <дата>, владеет по настоящее время),

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> (приобретено <дата>, владение прекращено <дата>),

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес>,,1 (приобретено <дата>, владеет по настоящее время),

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес>,,2 (приобретено <дата>, владеет по настоящее время),

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес>,,3 (приобретено <дата>, владеет по настоящее время),

- иное строение, помещение и сооружение по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес>,, 3 (приобретено <дата>, владеет по настоящее время),

- земельный участок под гаражи по адресу: Самарская область г. Сызрань ГСК № *** (приобретен <дата>, владеет по настоящее время),

- земельный участок по адресу: Самарская область <адрес> «СПТУ-60» в районе <адрес>, участок 53 (приобретен <дата>, владеет по настоящее время),

- земельный участок по адресу: Самарская область г. Сызрань 1-ая Вокзальная, 2 (приобретен <дата>, владеет по настоящее время),

Относительно объектов недвижимости, находящимися во владении Вяльшина Х.Н. и сроками владения данным имуществом, административным истцом Вяльшиным Х.Н. возражений не заявлено.Принадлежность Вяльшину Х.Н. указанных выше объектов недвижимого имущества так же подтверждается выписками из ЕГРН от 11.03.2020г, от 16.03.2002г.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика Вяльшина Х.Н. было направлено налоговое уведомление № *** от <дата>, в соответствии с которым Вяльшину Х.Н. были начислены:

- земельный налог за 2017 год ОКТМО 36735000 - в общем размере 80 895 руб., ОКТМО 36642431 – в размере 245 руб.,

- налог на имущество за 2017 год в общем размере 23 170 руб.

Оплата налога по налоговому уведомлению № *** от <дата> должна быть произведена не позднее <дата>.

Данное налоговое уведомление налоговым органом было направлено в личный кабинет налогоплательщика Вяльшина Х.Н. и им получено.

В установленный срок, т.е. <дата> ответчик Вяльшин Х.Н. не исполнил обязанность по уплате начисленных ему налогов, что в судебном заседании самим Вяльшиным Х.Н. не оспорено.

В связи с чем, в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога № *** от <дата> в общем размере 104 310 руб., пени в размере 339,01 руб. в срок <дата>, полученное ответчиком через личный кабинет.

В установленный в требовании срок Вяльшин Х.Н. не исполнил обязанность по уплате начисленных налогов, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № *** по Самарской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области о выдаче судебного приказа.

Судебный приказ вынесенный <дата> мировым судьей судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области о взыскании с Вяльшина Х.Н. обязательных платежей за 2017 год в общей сумме 104 649,01 руб., а так же государственной пошлины в доход государства в размере 1 646,49 руб. был отменен определением мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области, и.о. мирового судьи судебного участка № *** судебного района г. Сызрани Самарской области от <дата> в связи с поступившими возражениями Вяльшина Х.Н. относительно расчетов налогов.

Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Предусмотренный законом срок для обращения в суд административным истцом соблюден, поскольку определение об отмене судебного приказа было принято <дата>, а налоговый орган обратился в суд <дата>, т.е. в течение 6-месячного срока.

Представленный истцом расчет подлежащей взысканию с ответчика недоимки по налогу на имущество за 2017 год в размере 23 170 руб., пени в размере 75 30 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 80 895 руб., пени в размере 262,91 руб. (ОКТМО 36735000), по земельному налогу за 2017 год в размере 245 руб., пени в размере 0,80 руб. (ОКТМО 36642431) суд считает правильным, он исчислен с учетом налоговой базы, ставки налога и коэффициента, а также срока, в течение которого имущество находилось в собственности ответчика.

Расчеты начисленных транспортного и земельного налогов, налога на имущество суд считает верными и принимает за основу решения. Иной расчет задолженности ответчиком суду не представлен.

Таким образом, административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № *** по Самарской области подлежит удовлетворению, с Вяльшина Х.Н. следует взыскать недоимки по налогу на имущество за 2017 год в размере 23 170 руб., пени в размере 75 30 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 80 895 руб., пени в размере 262,91 руб. (ОКТМО 36735000), по земельному налогу за 2017 год в размере 245 руб., пени в размере 0,80 руб. (ОКТМО 36642431)

При этом доводы административного ответчика Вяльшина Х.Н. о том, что при расчете налога на имущество должна быть применена ставка налога 0,3 %, вместо 0,5 %, так как его помещения подпадают под понятие «Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)», суд находит не состоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства. Указанные доводы опровергаются обстоятельствами установленными судом выше.

Так же суд считает не состоятельными доводы административного ответчика Вяльшина Х.Н. в части того, что в налоговом уведомлении при расчете налога на имущество за 2017 год Сызрань Вокзальная 1-я ул. 2, за 2017 год Сызрань, ГСК № ***, за 2017 год, Сызрань Советская, 26 и далее по списку не совпадение суммы налога начисленного в уведомлении, с суммой налога при обращении на страницу сайта налоговой инспекции налоговый калькулятор, данные доводы не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Доказательств в подтверждение имеющихся возражений административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с Вяльшина Х.Н. в доход государства следует взыскать государственную пошлину в размере 3 293 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № *** по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Вяльшина Х. Н., <дата> года рождения, уроженца <адрес> в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № *** по Самарской области недоимку по налогу на имущество за 2017 год в размере 23 170 руб., пени в размере 75 30 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 80 895 руб., пени в размере 262,91 руб. (ОКТМО 36735000), по земельному налогу за 2017 год в размере 245 руб., пени в размере 0,80 руб. (ОКТМО 36642431), а всего взыскать 104 649,01 руб.

Взыскать с Вяльшина Х. Н. государственную пошлину в доход государства в размере 3 293 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2020 года.

Судья: Сорокина О.А.