ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-433/2016 от 24.01.2017 Поныровского районного суда (Курская область)

Дело а-45 / 2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 24 января 2017 года

Поныровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шубиной Е.В.,

при секретаре Дудиной Н.Ф.,

с участием административного истца заместителя прокурора <адрес> Денисовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования « Первомайский сельсовет» <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности определить орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально- частного партнёрства,

у с т а н о в и л :

административный истец прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к главе администрации муниципального образования «Первомайский сельсовет» <адрес> о признании бездействия незаконным, возложении обязанности определить орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально - частного партнёрства,

мотивируя заявленные требования тем, что в ходе проведённой прокуратурой <адрес> проверки исполнения законодательства в сфере инвестиционной деятельности главами муниципальных образований <адрес> установлено бездействие главы администрации муниципального образования «Первомайский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по утверждению органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий в сфере муниципально- частного партнёрства в соответствии с требованиями ч.2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ « О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем юридические лица, в том числе субъекты предпринимательской деятельности, лишены возможности на заключение договоров муниципально-частного партнёрства, что препятствует созданию правовых условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования.

В судебном заседании административный истец прокурор Денисова М.А. поддержала административное исковое заявление по вышеизложенным основаниям и просила суд его удовлетворить, уточнив в части возложения обязанности на административного ответчика устранить допущенное нарушение в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель административного ответчика - администрации муниципального образования «Первомайский сельсовет » <адрес>, своевременно и надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела извещённый, не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, его явка не признана обязательной.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Руководствуясь положениями указанной нормы закона, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Целью Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ( далее- Федеральный закон № 224-ФЗ) является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации и повышение качества товаров, работ, услуг, организация обеспечение потребителей, которые относятся к вопросам ведения, в том числе, органов местного самоуправления.

Настоящий Федеральный закон определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона № 224-ФЗ государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - это юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

Таким образом, муниципально-частное партнерство определено через его главный, базовый признак - это сотрудничество публично-правового образования и частного субъекта.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона № 224-ФЗ к полномочиям главы муниципального образования в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, субъекта Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 2 ст.18 Федерального закона № 224-ФЗ, глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление следующих полномочий:

1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;

2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;

3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;

6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;

7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;

8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 62-па "Об уполномоченном органе исполнительной власти <адрес>" рекомендовано органам местного самоуправления <адрес> определить орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 224-ФЗ.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что по итогам проведенной в декабре 2016 года прокуратурой <адрес> проверки соблюдения исполнения законодательства в сфере инвестиционной деятельности на территории <адрес>, установлено, что главой администрации муниципального образования «Первомайский сельсовет» <адрес> в нарушение требований положений ч.2 ст.18 Федерального закона - ФЗ не определён орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства.

Бездействие главы администрации в данной сфере делает невозможным привлечение инвестиций в экономику муниципального образования, что нарушает права неопределённого круга лиц.

Данные обстоятельства подтверждаются как объяснениями административного истца, так и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами :

актом проверки соблюдения исполнения законодательства в сфере инвестиционной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ; информацией главы администрации муниципального образования « Первомайский сельсовет» <адрес> о том, что орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально - частного партнёрства, им не создан ; уставом муниципального образования.

Изложенные доказательства суд оценивает относимыми, допустимыми, достаточными и достоверными, поскольку они получены в соответствии с требованиями законодательства об административном судопроизводстве, согласуются между собой и другими имеющимися в деле доказательствами, в суде ничем не опровергнуты.

Бездействие главы администрации муниципального образования «Первомайский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по определению органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с уставом муниципального образования на осуществление полномочий, предусмотренных ч.2 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ « О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», делает невозможным привлечение инвестиций в целях строительства, ремонта и содержания объектов жизнеобеспечения населения, ущемляет права субъектов предпринимательской деятельности, то есть препятствует созданию правовых условий для привлечения инвестиций в развитие экономики муниципального образования, что нарушает права неопределённого круга лиц.

Срок на обращение в суд, предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ, административным истцом соблюден, поскольку акт по итогам проверки вынесен ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Суд также учитывает, что требования прокурора признаны представителем административного ответчика.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора <адрес> обосновано и подлежит удовлетворению.

От уплаты госпошлины в силу положений п.9 ч.1 333.36, п.п. 8 п.1 ст. 333.20, п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ стороны освобождены.

Руководствуясь ст. ст.175-177, 227 КАС РФ,

р е ш и л :

административное исковое заявление прокурора <адрес> по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации муниципального образования «Первомайский сельсовет» <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации муниципального образования «Первомайский сельсовет» <адрес> по определению органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере муниципально- частного партнёрства.

Возложить на главу администрации муниципального образования «Первомайский сельсовет» <адрес> обязанность определить в соответствии с уставом муниципального образования орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально- частного партнерства, в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

По истечении месяца со дня вступления решения суда в законную силу главе администрации муниципального образования «Первомайский сельсовет» <адрес> необходимо сообщить в Поныровский районный суд и прокурору <адрес> об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда через Поныровский райсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: