ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-433/2021 от 21.06.2021 Кизилюртовского городского суда (Республика Дагестан)

Дело №2а-433/2021

УИД-05RS0022-01-2021-002698-09

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Кизилюрт 21 июня 2021 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Абдулаева М.М., при секретаре – Гамзатовой Б.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России №8 по РД к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу, страховых взносов и пени,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России №8 по РД обратилась с административным исковым заявлением в Кизилюртовский городской суд РД о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному, земельному налогу, страховых взносов и пени.

В обосновании своих требований истец указал, что ФИО1 состоит на налоговом учете в МРИ ФНС России №8 по РД.

В соответствии со ст. 357, 388, 400, ст. 23, ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, земельные участки, имущество являются плательщиками транспортного налога, земельной налога, налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 360, 393, 407 НК РФ налоговым периодом по налогам признается календарный год.

Согласно сведениям (приложение 6 к настоящему заявлению), представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества, транспортных средств, налогоплательщик имеет в собственности объект налогообложения, указанные в налоговом уведомлении. В установленный законом срок налоги начисленные в налоговом уведомлении налогоплательщик не уплатил.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В связи с изложенным истец просит взыскать с ФИО1 в доход бюджета задолженность по налогам, страховым взносам, пеням на общую сумму 2022.48 рублей, а именно: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд до 1 января 2013 года): страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 10.28 рублей; транспортный налог с физических лиц за 2015, 2016, 2017 годы: налог в размере 1 975 рублей, пеня в размере 26.48 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 10.72 рублей.

Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела представитель административного истца не явился на судебное заседание, однако от МРИ ФНС №7 по Ярославской области поступило ходатайство о рассмотрении данного дела без участия их представителя.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик, что подтверждается распиской не явился на судебное заседание и не представил суду сведения, по которым он не смог явиться в суд.

В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика и признать явку последнего необязательной.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям:

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст.45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.6 ст.45 НК РФ).

В соответствии со ст.2 Закона Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: легвовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 8 рублей (1 л.с.).

Из материалов дела следует, что за ФИО1 зарегистрированы за 2015, 2016, 2017 г. транспортные средства:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ВАЗ 219060, VIN:, год выпуска 2012, дата регистрации права 30.03.2016 00:00:00, дата утраты права 06.06.2016 00:00:00, с мощностью двигателя 81.60 л.с.

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ВАЗ 21099, VIN:, год выпуска 2002, дата регистрации права 07.08.2012 00:00:00, дата утраты права 18.01.2018 00:00:00, с мощностью двигателя 77.77 л.с.

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п.1 ст.1 Закона N 2003-1 и ст.400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п.1 ст.388 НК РФ.

Согласно п.1 ст.5 Закона N2003-1 и п.1 ст.408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

Из материалов дела следует также, что ФИО1 является собственником указанных в административном исковом заявлении объектов недвижимого имущества расположенных по адресу:

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый номер .

В связи с неуплатой транспортного, земельного налога и налога на имущество в установленный срок налоговым органом в адрес ФИО1 направлены требования №12736, №9346, №4011 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 22.12.2016 года, 29.01.2018 года, 12.02.2019 года с указанием срока для добровольной уплаты.

Однако в нарушение ст.45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному и земельному налогу, страховым взносам.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. За несвоевременную уплату начислена пеня по налогу на землю в размере 10.72 рублей, по - страховым взносам на обязательное медицинское страхование
работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года: пеня в размере 10.28 рублей, за неуплату налога на транспорт пеня в размере 26.48 рублей.

Расчет задолженности по транспортному, земельному налогу и страховым взносам за 2015, 2016, 2017 годы произведен налоговым органом в соответствии с нормами налогового и земельного законодательства РФ, Законом Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года.

Сверив расчет задолженности по транспортному, земельному налогу и страховым взносам составленным административным истцом - налоговым органом, который является правильным, суд считает, что налоговый орган обоснованно просит взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному, земельному налогу и страховым взносам за 2015, 2016, 2017 годы. Альтернативного расчета задолженности административным ответчиком не представлено.

Удовлетворяя требования налогового органа о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу и страховымвзносам, в том числе пени, суд исходит из того, что факт неисполнения административным ответчиком обязанности по оплате транспортного, земельного налога и страховых взносов в указанном размере нашел свое подтверждение исследованными в суде доказательствами, соответственно транспортный, земельный налог и пени, пени по страховым взносам за 2015, 2016, 2017 годынеобходимо взыскать в размере 2022.48 рублей. При этом направление налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога подтверждается списком почтовых отправлений, реестром заказной корреспонденции или иными доказательствами направления налогового уведомления и требования налогоплательщику.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд находит необходимым удовлетворить требования административного истца.

Судебные расходы в соответствии со ст.103 КАС РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку исковые требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МРИ ФНС №8 по РД к ФИО1, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД задолженность по транспортному налогу и пени за 2016 год в размере 27108 (двадцать семь тысяч сто восемь) рублей и пеню в размере 413 (четыреста тринадцать) рублей 40 копеек.

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД задолженность по земельному налогу и пени за 2016 год в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 92 копейки и пеню в размере 2 (два) рубля 81 копейку

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД задолженность по налогу на имущество и пени за 2016 год в размере 631 (шестьсот тридцать один) рубль и пеню в размере 9 (девять) рублей 63 копейки.

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по России по РД задолженность по земельному налогу и пени за 2016 год в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 92 копейки и пеню в размере 2 (два) рубля 81 копейку, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД задолженность по земельному налогу и пени за 2016 год в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 92 копейки и пеню в размере 2 (два) рубля 81 копейку

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД задолженность по налогу на имущество и пени за 2016 год в размере 631 (шестьсот тридцать один) рубль и пеню в размере 9 (девять) рублей 63 копейки.

Взыскать с Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по России по РД задолженность по земельному налогу и пени за 2016 год в размере 183 (сто восемьдесят три) рубля 92 копейки и пеню в размере 2 (два) рубля 81 копейку, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст.45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).

До 1 января 2015 г. действовал Закон от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далееНК РФ) дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч.1 ст.3 Закона N 284-ФЗ).

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п.1 ст.1 Закона N 2003-1 и ст.400 НК РФ (в ред. Закона N 284-ФЗ).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п.1 ст.388 НК РФ.

Согласно п.1 ст.5 Закона N2003-1 и п.1 ст.408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

Из материалов дела следует, что по сведениям, представленным регистрирующими органами Росреестра и ГИБДД период с 2014 по 2018 гг. на имя ФИО1 зарегистрированы объекты имущество перечисленные в налоговых уведомлениях.

На основании поступивших из регистрирующих органов Росреестра и ГИБДД сведений об объектах собственности инспекцией в адрес ФИО1 по заказными письмами направлены налоговые уведомления : № 129880050 от 12.10.2017, содержащие расчет по налогу на имущество за 20 2015, 2016 гг. на общую сумму 284 руб., в том числе за 2014 год - 43 руб., за 2015 год - руб., за 2016 год - 146 руб., с установленным законом сроком уплаты - 01.12.2017.

Возможность начисления налога за три налоговых периода предусмотрена положением налогового кодекса в ст. 52 и ст. 408 НК РФ (в редакции, действующей в период 2017 года № 23514053 от 14.08.2018), содержащее расчет по налогу на имущество транспортному налогу за 2017 год на общую сумму 3 561 руб., в том числе транспортному налогу - 3 400 руб., по налогу на имущество - 161 руб., с установлением законом сроком уплаты - 03.12.2018.

По установленному законом к сроку уплаты 03.12.2018 задолженность налогоплательщиком не погашена.

В связи с неуплатой налогов по установленным законом срокам (01.12.20 03.12.2018) инспекцией в адрес ФИО3 по почте заказным письмом 28.02.2020 выставлено требование об уплате № 4347 от 04.02.2019 на сумму налогов за 2014, 20 2016 гг. в размере 284 руб., пеней - 22.69 руб., а также на сумму налогов за 2017 год размере 3 561 руб., пеней - 56.65 руб., начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ период с 02.12.2017 по 03.02.2019, со сроком исполнения 19.03.2019.

Указанное требование в установленный требованием срок (19.03.2019) налогоплательщиком не исполнено, что подтверждается КРСБ налогоплательщика.

Налогоплательщиком 01.04.2019 произведена оплата задолженности транспортному налогу за 2017 год в полном размере - 3 400 руб., пени не оплачены; а так в полном размере произведена оплата задолженности по налогу на имущество за 2017 год, 161 рублей.

Таким образом, остаток задолженности по требованию № 4347 от 04.02.2019, сроком исполнения 19.03.2019, составил - 363.34 руб. (налог на имущество за 2014, 20 гг. на сумму 284 руб., пени - 25.25 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год 54.09 руб.), т.е. менее 3000 рублей.

Также в адрес ФИО3 по почте заказным письмом 02.08.2019 направлено налоговое уведомление: № 47581476 от 25.07.2019, содержащее расчет по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам за 2018 год на общую сумму 9 883 рублей, в том числе по транспортному налогу - 8 092 рублей, по земельному налогу - 1 629 рублей, по налогу имущество - 162 рублей, с установленным законом сроком уплаты - 02.12.2019 года.

По установленному законом сроку уплаты 02.12.2019 года задолженность налогоплательщиком не погашена.

В связи с неуплатой налогов по установленному законом сроку (02.12.2019), инспекцией в адрес ФИО3 по почте заказным письмом 22.02.2020 выставлено требование об уплате № 3945 от 11.02.2020 на сумму налогов за 2018 год в размере 9 883 руб., пеней - 145.12 руб., начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 03.12.2019 по 10.02.2020, со сроком исполнения 26.03.2020.

Указанное требование в установленный требованием срок (26.03.2020) налогоплательщиком не исполнено, что подтверждается КРСБ налогоплательщика.

Налогоплательщиком 07.07.2020 произведена оплата задолженности по транспортному налогу за 2018 год в полном размере - 8 092 руб. и пени - 118 руб.; а также в полном размере произведена оплата задолженности по земельному налогу за 2018 год - 629 руб., пени - не оплачены; также оплачены пени по налогу на имущество за 2018 год в полном размере - 2.38 руб.

Таким образом, остаток задолженности по требованию № 3945 от 11.02.2020, со сроком исполнения 26.03.2020, составил - 363.34 руб. (налог на имущество за 2018 год на сумму 162 руб., пени по земельному налогу за 2018 год - 23.92 руб.).

По страховым взносам в период с 21.05.2019 по 24.01.2020 должник был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

В соответствии с пп.2 п.1 ст.419 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

На основании п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период индивидуальными предпринимателями производится самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (п. 2 ст. 432 НК РФ). При этом, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяете* пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила сил) государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, суммы страховых взносов за 2020 год рассчитаны следующим образом (по формуле: (фиксированный размер (32 448 (на ОПС), 8 426 (на ОМС))/12(мес. в году) кол. полных мес.)+(фиксированный размер/12(мес. в году)/кол. дней в месяц прекращения (начала) деятельности*кол. дней в месяце до прекращения деятельности)) Подробный расчет приведен в приложении к заявлению, являющимся неотъемлемой частью заявления.

ФИО3 произведено начисление страховых взносов на ОПС за 2020 года в сумме 2093,42 рублей в связи с имеющейся переплатой по страховым взносам на ОПС в размере 1918,34 рублей задолженность по страховым взносам на ОПС за 2020 год составляет 175,08 рублей (расчет: 2 093.42 - 1 918.34 = 175.08 руб.).

ФИО3 произведено начисление страховых взносов на ОМС за 2020 год в сумме 543.61 руб.; в связи с имеющейся переплатой по страховым взносам на ОМС в размере 160.77 руб. задолженность по страховым взносам на ОМС за 2020 год составляет 382, 84 руб. (расчет: 543.61 - 160.77 = 382.84 руб.).

В нарушение указанных выше норм исчисленные суммы страховых взносов за 2020 год по сроку уплаты 10.02.2020 должник не уплатил.

В связи с неуплатой страховых взносов по установленному сроку (10.02.2020), инспекцией в адрес ФИО3 по почте заказным письмом 22.02.2020 выставлено требование об уплате № 12522 от 20.02.2020 на сумму страховых взносов за 2020 год в размере 557.92 руб. (с учетом перерасчета), в том числе по ОПС - 175.08 руб. и ОМС - руб., пеней - 145.12 руб., в том числе по ОПС - 0.32 руб. и ОМС - 0.98 руб., начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ за период с 11.02.2020 по 19.02.2020, со сроком исполнения 06.04.2020.

Указанное требование в установленный требованием срок (06.04.2020) налогоплательщиком не исполнено, что подтверждается КРСБ налогоплательщика.

В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (п.2 ст.48 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ в том случае, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Сумма задолженности по требованию №4347 от 04.02.2019 года превысила 3 000 рублей после выставления требования № 3945 от 11.02.2020, содержащий срок исполнения 26.03.2020.

Однако в нарушение ст.45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному, транспортному налогу и на налог на имущество физических лиц.

В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному и земельному налогу.

Расчет задолженности по транспортному, земельному налогу, налога на имущество и страховым взносам за указанные в иске периоды произведены налоговым органом в соответствии с нормами налогового и земельного законодательства РФ.

Сверив расчет задолженности по транспортному, земельному налогу, налог на имущество, по страховым взносам, составленным административным истцом - налоговым органом, который является правильным, суд считает, что налоговый орган обоснованно просит взыскать с административного ответчика недоимки по налогу и страховым взносам. Альтернативного расчета задолженности административным ответчиком не представлено.

Удовлетворяя требования налогового органа о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогу, в том числе пени, суд исходит из того, что факт неисполнения административным ответчиком обязанности по оплате транспортного, земельного налога, налога на имущество, по страховых взносов в указанном размере нашел свое подтверждение исследованными в суде доказательствами, соответственно за указанные в иске периоды налог и пени необходимо взыскать в размере 1108,48 рублей. При этом направление налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога и пени, страховых взносов подтверждается списком почтовых отправлений, реестром заказной корреспонденции или иными доказательствами направления налогового уведомления и требования налогоплательщику.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд находит необходимым удовлетворить требования административного истца.

Судебные расходы в соответствии со ст.103 КАС РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку исковые требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.289-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МРИ ФНС №8 по РД к ФИО1, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД задолженность постраховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд до 1 января 2013 года): страховым взносамна обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеню в размере 10 (десять) рублей 28 копеек.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД задолженность за 2015, 2016, 2017 годы по транспортному налогу в размере1975 (одной тысячидевятьсот семьдесят пять) рублей и пеню в размере 26(двадцать шесть) рублей 48 копеек.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД пеню по земельному налогу в размере 10 рублей(десять) рублей72 копейки.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: