ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-433/2022 от 20.09.2022 Родниковского районного суда (Ивановская область)

Дело № 2а-433/2022

УИД: 37RS0017-01-2022-000557-93

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 сентября 2022 года город Родники

Родниковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Созиновой Н.А.,

при помощнике судьи Бушуевой М.В.,

с участием

представителя административного истца МО МВД России «Родниковский» ФИО1,

помощника прокурора Родниковского района Ивановской области Мотыгина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Родниковский» к О.Д.Е. об установлении административного надзора с административными ограничениями,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Родниковский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с административными ограничениями в отношении О.Д.Е. в связи с тем, что для этого имеются правовые основания.

О.Д.Е. был осужден Юрьевецким районным судом Ивановской области 13.04.2015 года за совершение преступления предусмотренного ч.3 ст. 162 УК РФ назначено наказание 8 лет с ограничением свободы сроком 1 год 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

О.Д.Е. освободился из мест лишения свободы 31.03.2020 года по постановлению Кинешемского городского суда Ивановской области от 24.07.2020 года освобожден условно-досрочно, не отбытая часть наказания 2 года 2 месяца 2 дня.

Поставлен на учет в филиале по Родниковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области 29.03.2021 году. Истечение срока условно-досрочного освобождения 26.09.2022 года.

Поскольку О.Д.Е. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений по приговору от 13.04.2015 года за совершение преступления предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, имеются основания для установления административного надзора по ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» О.Д.Е. является лицом, отношении которого устанавливается административный надзор, в связи с тем, что О.Д.Е. находился в местах лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений и судимость по вышеуказанной статье УК РФ не погашена и не снята.

На основании п.2 ч.1 ст.5 федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора при назначении дополнительного наказания в виде условно-досрочного освобождения исчисляется со дня отбытия наказания, то есть с 26.09.2022 года. На основании ч. 5 ст. 15 УК РФ, п. «.. ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федеральных законов, действовавших до Федерального закона от 23 июля 2013 года №218-ФЗ) гр. О.Д.Е. на сегодняшний день имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ, судимость погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы, а именно 26.09.2032 года.

На основании ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

На основании ч.1 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» МО МВД России «Родниковский» с целью предупреждения совершения О.Д.Е. преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия полагает необходимым установить в отношении О.Д.Е. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, запрещение пребывания в общественных местах, где осуществляется реализация спиртных напитков в розлив.

По месту жительства по адресу: <адрес> участковым уполномоченным полиции О.Д.Е. характеризуется удовлетворительно, по указанному адресу проживает с женой и тремя детьми, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен. Официально трудоустроен ИП «С.М.В.», по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Учитывая изложенное, Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Родниковский», просит установить в отношении О.Д.Е.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, с одновременным установлением следующих административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел и запрещение пребывания в общественных местах, где осуществляется спиртных напитков в розлив.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Родниковский» П.С.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые требования поддержал по основаниям, указанным в административном иске.

Административный ответчик О.Д.Е. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в порядке, предусмотренном гл. 9 КАС РФ, представлено заявление, согласно которого О.Д.Е. с административным исковым заявлением ознакомлен, с требованиями, указанными в административном исковом заявлении согласен, не возражал против установления в отношении него административного надзора с одновременным установлением административных ограничений, просит рассмотреть судебное заседание без своего участия.

Прокурор считает, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, с установлением в отношении О.Д.Е. административного надзора на срок до погашения судимости, то есть до 26.09.2032 года, с одновременным установлением следующих административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел и запрещение пребывания в общественных местах, где осуществляется спиртных напитков в розлив.

Заслушав представителя административного истца, прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно материалам дела О.Д.Е. был осужден Юрьевецким районным судом Ивановской области 13.04.2015 года за совершение преступления предусмотренного ч.3 ст. 162 УК РФ назначено наказание 8 лет с ограничением свободы сроком 1 год 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких. В его действиях судом установлен особо опасный рецидив преступлений, который признан обстоятельством, отягчающим его наказание.

С учетом наличия у О.Д.Е. непогашенной судимости за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений по приговору от 13.04.2015 года, имеются основания для установления административного надзора, предусмотренные ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

О.Д.Е. освободился из мест лишения свободы 31.03.2020 года по постановлению Кинешемского городского суда Ивановской области от 24.07.2020 года освобожден условно-досрочно, не отбытая часть наказания 2 года 2 месяца 2 дня.

Поставлен на учет в филиале по Родниковскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Ивановской области 29.03.2021 году. Истечение срока условно-досрочного освобождения 26.09.2022 года.

Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Постановлением Пленума ВС РФ № 15 от 16.05.2017) лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с ч. 2 ст. 79 Уголовного кодекса РФ.

Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, считает необходимым установить О.Д.Е. административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, по приговору Палехского районного суда Ивановской области от 22.06.2017 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору.

При решении вопроса об установлении в отношении О.Д.Е. административных ограничений, судом учитываются данные о личности административного ответчика, характер и обстоятельства совершенного преступления, поведение после отбытия наказания.

Из характеристики на О.Д.Е. усматривается, что он по месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с женой и тремя детьми, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен. Официально трудоустроен ИП «С.М.В.», по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Учитывая, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным и не зависит от применения иных административных ограничений, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика указанное ограничение, определив количество явок в органы внутренних дел - один раз в месяц.

Из материалов дела усматривается, что преступление О.Д.Е. совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Таким образом, суд полагает обоснованными требования административного истца о необходимости установления административного ограничения в виде запрещения пребывания в общественных местах, где осуществляется спиртных напитков в розлив.

Данные ограничения направлены на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание индивидуального профилактического воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Руководствуясь ст.ст. 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Родниковский» к О.Д.Е. об установлении административного надзора с административными ограничениями, удовлетворить.

Установить в отношении О.Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на срок до погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора исчислять со дня истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

Установить в отношении О.Д.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел;

- запрещение пребывания в общественных местах, где осуществляется спиртных напитков в розлив.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд, через Родниковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Созинова

Мотивированное решение изготовлено 20.09.2022 г. Н.А.Созинова