ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4340/2023 от 04.07.2023 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

2а-4340/2023

56RS0018-01-2023-003172-78

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июля 2023 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Какрамакановой Е.Ю.,

с участием представителя административного истца – Аристарховой М.И., представителя административных ответчиков Администрации города Оренбурга и Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга - Хаджаровой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора города Оренбурга к администрации города Оренбурга, Департаменту градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга о признании незаконным бездействия и обязании разработать и утвердить комплексную схему организации дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Оренбурга обратился в суд с административным иском, указав, что Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения.

Установлено, что в настоящее время на территории муниципального образования г. Оренбург отсутствует комплексная схема организации дорожного движения муниципального образования «город Оренбург» (КСОДД).

20.09.2022 года по данному факту прокуратурой города главе г. Оренбурга внесено представление, которое 09.11.2022 года рассмотрено. Администрацией города Оренбурга утверждена дорожная карта по разработке и утверждению комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования «город Оренбург» со сроком исполнения - октябрь 2024 г.

В ходе анализа исполнения дорожной карты в прокуратуру.города поступила информация Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга от 21.03.2023 года, согласно которой информация о согласовании КСОДД получена только от руководителей администраций Илекского и Сакмарского районов.

Информация о согласовании проекта КСОДД от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Оренбургской области, ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» федерального дорожного агентства», ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», УМВД России Оренбургской области, администрации МО Оренбургский район, в администрацию города не поступала.

Сведений и подтверждающих документов о формировании комиссии по разработке КСОДД, накоплению и обработки предложений ГИБДД, замечаний заинтересованных организаций в прокуратуру города не представлены.

Реализация мероприятий по формированию проекта технического задания для проведения закупки по разработке КСОДД началась после направления прокуратурой города административного искового заявления в суд. Из материалов дела установлено, что представлено только сопроводительное письмо Управления капитального строительства от 06.06.2023 № ... о направлении проекта технического задания на разработку научно-исследователь ной работы по актуализации КСОДД в границах МО г. Оренбург в ДГиЗО администрации г. Оренбурга, МБУ «ЦОДД г. Оренбурга».

Проект бюджета на 2023-2025 гг., в том числе на проведение мероприятий по актуализации КСОДД до 01.06.2023 не направлен.

Указанное в целом свидетельствует об отсутствии проведения системной работы по разработке КСОДД на территории МО г. Оренбург.

Истец просит суд признать незаконным бездействие администрации МО город Оренбург в непринятии мер по разработке и утверждению комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования город Оренбург, в том числе комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по муниципальным маршрутам муниципального образования город Оренбург.

Обязать администрацию г. Оренбурга в срок до 01.03.2024 года разработать и утвердить комплексную схему организации дорожного движения на территории муниципального образования город Оренбург, в том числе комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом по муниципальным маршрутам муниципального образования город Оренбург.

В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнил требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации МО город Оренбург, департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга в непринятии мер по разработке и утверждению комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования город Оренбург.

Обязать администрацию г. Оренбурга, департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга в срок до 01.03.2024 года разработать и утвердить комплексную схему организации дорожного движения на территории муниципального образования город Оренбург.

Определением суда к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Департамент градостроительства и земельных отношений администрации г.Оренбурга, в качестве заинтересованного лица Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства Оренбургской области.

В судебном заседании представитель административного истца – Аристархова М.И, просил удовлетворить уточненные исковые требования в полном объёме.

В судебном заседании представитель административных соответчиков Администрации города Оренбурга и Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга действующая на основании доверенности Хаджарова Э.М. возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства Оренбургской не присутствовал, был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЭ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2017 № 443-ФЭ) комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

В силу ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-Ф3 комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

Согласно ч. 12. ст. 17 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-Ф3 утвержденная комплексная схема организации дорожного движения подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего данную схему, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судом установлено, что Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения.

Установлено, что в настоящее время на территории муниципального образования г. Оренбург отсутствует комплексная схема организации дорожного движения муниципального образования «город Оренбург» (КСОДД.

20.09.2022 года по данному факту прокуратурой города главе г. Оренбурга внесено представление, которое 09.11.2022 года рассмотрено. Администрацией города Оренбурга утверждена дорожная карта по разработке и утверждению комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования «город Оренбург» со сроком исполнения - октябрь 2024 г.

В ходе анализа исполнения дорожной карты в прокуратуру г.Оренбурга поступила информация Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга от 21.03.2023 года, согласно которой информация о согласовании КСОДД получена только от руководителей администраций Илекского и Сакмарского районов.

Информация о согласовании проекта КСОДД от Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Оренбургской области, ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье» федерального дорожного агентства», ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», У МВД России Оренбургской области, администрации МО Оренбургский район, в администрацию города не поступала.

Сведений и подтверждающих документов о формировании комиссии по разработке КСОДД, накоплению и обработки предложений ГИБДД, замечаний заинтересованных организаций в прокуратуру города не представлены.

Реализация мероприятий по формированию проекта технического задания для проведения закупки по разработке КСОДД началась после направления 19.04.2023г. прокуратурой города Оренбурга административного искового заявления в суд.

В ходе рассмотрения дела, административным ответчиком в материалы дела так же представлены письмо МБУ «УКС» от 06.06.2023г. о направлении проекта технического задания на разработку научно-исследовательской работы по актуализации КСОДД в границах МО «город Оренбург», датированное 29.05.2023г. обращение ДГЗО администрации г.Оренбурга в адрес заместителя главы города Оренбурга о рассмотрении возможности увеличения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на 2023 год на разработку КСОДД г.Оренбурга в размере 21616 700 рублей, с приложением коммерческих предложений представленных ООО «Дорнадзор», ООО «ИТС», ООО «Проект Сервис». Кроме того, представлен датированный 26.01.2023г. ответ ГУ «ГУДХО Оренбургской области о согласовании КСОДД на автомобильных дорогах общего пользования Оренбургского района Оренбургской области до 2037 года.

Вышеуказанные действия по мнению суда свидетельствуют о фактическом неисполнении мероприятий перечисленных в дорожной карте, в установленные в ней сроки. Проект бюджета на 2023-2025 гг., в том числе на проведение мероприятий по актуализации КСОДД до 01.06.2023 не направлен.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами административного истца об отсутствии проведения системной работы по разработке КСОДД на территории МО г. Оренбург.

Таким образом, учитывая, что надлежащим образом разработанная и утвержденная комплексная схема организации дорожного движения на территории муниципального образования г.Оренбург отсутствует, своевременные последовательные действия по исполнению мероприятий дорожной карты по разработке и утверждению КСОДД не принимаются, что препятствует реализации мероприятий по обеспечению надлежащей организации дорожного движения, в том числе транспортного обслуживания на территории города, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора города Оренбурга о возложении обязанности по разработке и утверждению комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования город Оренбург, подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст.227 ч.3 п.1 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;

Учитывая при этом значительный объем требуемых на устранение недостатков денежных средств и материально-технических ресурсов, необходимость предоставления ответчику разумных сроков для соблюдения бюджетных процедур связанных с планированием и выделением дополнительных денежных средств, сроков для фактического выполнения работ по разработке и утверждению комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования город Оренбург, суд соглашается с доводами административного ответчика в части определения сроков исполнения заявленных требований соответствующий конечной дате указанной в утвержденной административным ответчиком дорожной карте.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора города Оренбурга – удовлетворить.

Обязать администрацию города Оренбурга, Департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга в срок до 31.10.2024 года разработать и утвердить комплексную схему организации дорожного движения на территории муниципального образования город Оренбург.

Обязать администрацию города Оренбурга, Департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору города Оренбурга в течение одного месяца со дня истечения вышеуказанных сроков его исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись Месяц О.К.

Мотивированное решение составлено 19 июля 2023 года

Судья: подпись Месяц О.К.