Дело № 2А-4342/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Хабаровск 01 августа 2018 г.
Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Шевцовой О.В.,
при секретаре судебного заседания Егай Н.Р.,
с участием:
представителя административного истца Беловой Л.Н.;
представителя административного ответчика Маслаковой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению товарищества собственников жилья «Квартал «Амур» к комитету регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ№
установил:
административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к комитету регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ№, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в адрес истца вынесено предписание №, которым обязал истца устранить до ДД.ММ.ГГГГ нарушение жилищного законодательства, связанные с нарушением требований ст. ст. 137, 155 ЖК РФ, п. 33 Правил 491, утвержденных постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец считает предписание незаконным, поскольку созданы препятствия к осуществлению его прав. Основанием для вынесения предписания по устранению нарушений жилищного законодательства послужил акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, котором установлены нарушения п.14 ст. 155 ЖК РФ в части неправомерного начисления платы по п. 4.3 «Правил проживания и содержания имущества на территории ТСЖ «Квартал «Амур» (далее Правил); п. п. 2, 3, ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 33 Правил № в части неправомерного включения в платежные документы строки «вывоз строительного/растительного мусора» в период 2015-2017 гг.; п.п. 2,3, ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 33 Правил № в части неправомерного включения сбора денежных средств с собственников по целевым сборам в случае их превышения. В соответствии с действующим законодательством ответчик наделен правами регионального государственного жилищного надзора. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований к использованию и сохранности жилищного фонда и иных обязанностей по содержанию общего имущества, но не входят проверки соблюдения юридическими лицами действующего жилищного законодательства. Предписание в области государственного жилищного надзора может выносить только главный государственный жилищный инспектор. Предписание истцу от ДД.ММ.ГГГГ вынесено ФИО6, как государственным жилищным инспектором, и которая не является главным государственным жилищным инспектором. Из сведений сайта комитета следует, что главным государственным жилищным инспектором является руководитель комитета ФИО1. Таким образом, предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ вынесено лицом, не наделенным таким правом, поэтому оно незаконно. ТСЖ также полагает, что при вынесении предписания административный ответчик, ссылаясь на нормы жилищного права, неправильно делает выводы о нарушении истцом действующего жилищного законодательства, не учитывает иные положения закона. Предписанием созданы препятствия к осуществлению прав истца по выполнению обязанностей возложенных законом и решениями общих собраний собственников незаконно возлагает обязанности. В части требования ответчика устранить нарушения п. 14. ст. 155 ЖК РФ по неправомерному начислению платы по п. 4.3 «Правил проживания и содержания имущества на территории ТСЖ «Квартал «Амур». Истец полагает выводы ответчика незаконными по следующим основаниям. На момент проверки начислений пени по п. 4.3 Правил ТСЖ не производилось. Правила проживания и содержания имущества на территории ТСЖ «Квартал «Амур» были приняты на общем собрании собственников ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 135 ЖК РФ ТСЖ «Квартал «Амур» является некоммерческой организацией объединением собственников помещений. Согласно ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, согласно ст. 144 ЖК РФ в товариществах собственников жилья собрание высший орган. Часть 5 статьи 46 ЖК РФ установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании. Согласно п. 4 ст. 147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества, а в силу п. 9 ст. 148 ЖК РФ обязано выполнять решение собрания. Эта же обязанность прописана в Уставе ТСЖ. Как исполнительный орган ТСЖ, обязано обеспечить выполнение решения собраний. Учитывая, что после утверждения собрание Правил, собственники добровольно выполняли обязательства, в том числе и по п. 4.3, а закон и устав обязывает выполнять принятые решения, то правление ТСЖ обязано было производить начисление пени по Правилам ТСЖ. Такое начисление перестало применяться после отказа от добровольного его выполнения одного из собственников при взыскании с него долгов в судебном порядке. С <данные изъяты> года при начислени пеней ТСЖ не применяет пункт 4.3. Правил ТСЖ, а производит начисление пени по правилам п. 14 ст. 155 ЖК РФ. В части требований устранения нарушения п. п. 2, 3 ч. 1 ст.137 ЖК РФ, п. 33 Правил №491 и неправомерного включения в платежные документы строки «вывоз строительного/растительного мусора» в период 2015-2017 гг., так как эти расходы уже включены в смету и учитываются в строке техническое обслуживание, истец полагает требования ответчика незаконными по следующим основаниям. В ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 29.12.2014 №458 дано понятие твердые коммунальные отходы (ранее бытовые отходы) как отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Таким образом, в понятие твердых бытовых, а ныне коммунальных отходов не входит отходы растительного или строительного мусора. Их вывоз и утилизация осуществляется по разным договорам с разными юридическими лицами. Состав отходов многоквартирного дома отличается от состава отходов в индивидуальных дома. Твердые бытовые отходы и растительные отходы, имеются у каждого собственника, как так кроме бытовых отходов, как на земельных участках каждого дома имеются деревья, кустарники, трава, которые стригутся и отходы от них, не должны перемешиваться с твёрдыми отходами. Вывоз этих отходов необходим из санитарных требований и эта коммунальная услуга оказывается ТСЖ каждому собственнику, оплата начисляется только при оказании такой услуги конкретному собственнику. Согласно п.4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, а растительный и строительный мусор не охватывается понятием ТБО. Перечень оказания коммунальных услуг законом не закрыт и может быть расширен, исходя из фактически оказываемых услуг. Кроме коммунальных услуг собственникам законно выставляется в квитанциях строке «тех. обслуживание» сумма за содержание общего имущества, в которую также включена сумма по строке смет доходов и расходов - вывоз ТБО (твердых бытовых отходов, растительного мусора). Ответчиком не учтено, что согласно п. 29 Правил №491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества услуг и работ в целях содержания общего имущества. Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственники помещений обязаны нести расходы по содержанию общего имущества. Пункт 33 Правил №491, установил, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами товарищества определяются органами управления товарищества собственников жилья, на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. В ТСЖ выполняется требование законодательства и сметы доходов и расходов рассчитываются исходя из потребности затрат на содержание общего имущества и утверждаются на общих собраниях. Действия истца правомерны, поскольку кроме оказания коммунальных услуг для собственников домов, твердые отходы, растительный и строительный мусор образуется от содержания общего имущества. Истец не является многоквартирным домом, а является товариществом собственников домов. Общая территория ТСЖ большая, на ней растут кустарники, трава, деревья, которые необходимо стричь, обслуживаются и ремонтируются объекты общего имущества, проводится благоустройство территории, высадка цветов, поэтому необходим вывоз мусор и при обслуживании общего имущества. В связи с обслуживанием общего имущества и благоустройства в смету доходов и расходов включается строка о расходах по вывозу мусора. Все сметы доходов и расходов утверждены общим собранием. Решения собраний 2015-2017годов в судебном порядке не признаны незаконными, поэтому оснований для вынесения предписания нет. В части устранения нарушений п.п. 2, 3, 4.1 ст. 137 ЖК РФ, п. 33 Правил №491 неправомерного включения сбора денежных средств с собственников по целевым сборам в случае их превышения, истец полагает, что не совершал противозаконных действий и оснований для вынесения предписания в этой части у ответчика нет. Решением собрания от ДД.ММ.ГГГГ принят целевой сбор на уборку снега и юридические услуги по искам, где ТСЖ является ответчиком, в размере фактических затрат. Данное решение было оспорено в суде и не признано незаконным. Закон не запрещает принимать такие решения. Ежегодно ревизионная комиссия проверяет деятельность ТСЖ, завышения затрат не установлено. Смета доходов и расходов принимается на год, некоторые статьи расходов, в том числен связанные с уборкой снега в снежные зимы и услуги юридической помощи, невозможно предсказать заранее, поскольку не зависят от воли правления ТСЖ. Все эти расходы производятся на основании заключенных договоров, требующих оплаты в разумные сроки, а не через шесть месяцев после оказания услуг.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала, дополнений, изменений не имела. Обстоятельства, изложенные в административном иске, подтвердила, с доводами ответчика, изложенными в письменных возражениях относительно заявленных требований, не согласилась, представила письменный отзыв на возражения ответчика, доводы которого поддержала.
Представитель административного ответчика с заявленными административными исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях, доводы которого поддержала, также заявила ходатайство о прекращении производства по делу, указав, что настоящий спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении данного ходатайства отказано.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, возражения, суд приходит к следующему.
ТСЖ «Квартал «Амур», согласно оспариваемому предписанию, неправомерно производит начисление платы по п. 4.3 Правил проживания и содержания имущества на территории ТСЖ «Квартал «Амур» в нарушение ч. 14 ст. 155 ЖК РФ, включает в платежные документы строки «Вывоз строительного/растительного мусора» в период с <данные изъяты> по <данные изъяты> годы в нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее по тексту Правила № 491); утвердило и взимает целевые денежные сборы денежных средств в случае превышения фактических затрат по отдельным срокам утвержденных смет доходов/расходов в нарушение п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 33 Правил №491.
Предписание установлен срок для устранения выявленных нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец не согласился с указанным предписание, и, заявляя вышеуказанные исковые требования, одним из оснований указывает на отсутствие полномочий у государственного жилищного инспектора ФИО6 на вынесение предписания.
Согласно подп. 3.1.2, 3.1.2.10 п. 3.2 раздела 3 Положения о комитете регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16.10.2012 №371-пр, комитет осуществляет на территории Хабаровского края региональный государственный жилищный надзор.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 12.07.2013 №191-пр утвержден Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Хабаровского края (далее по тексту Порядок №191-пр).
Согласно п. 1.3 Порядка №191-пр региональный государственный жилищный надзор осуществляется, в частности, посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти края, органами местного самоуправления края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
В силу ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, п. 1.2 Порядка №191-пр к обязательным требованиям отнесены требования жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 3.4 Порядка №191-пр предметом проверок, проводимых органом государственного жилищного надзора, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: обязательных требований, в том числе, к содержанию общего имущества в многоквартирном доме; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п. п. 2.1, 2.3 Порядка №191-пр перечень должностных лиц комитета, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, являющихся государственными жилищными инспекторами Хабаровского края, указан в приложении №1 к настоящему Порядку.
Пунктом 4 приложения №1 к Порядку №191-пр к числу должностных лиц комитета, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор, являющихся государственными жилищными инспекторами Хабаровского края, отнесена, в частности, должность консультанта отдела контроля за соблюдением законодательства в сфере организации управления многоквартирными домами комитета.
Как указано представителем ответчика, и не оспорено представителем административного истца, сотрудник комитета ФИО6 занимает должность консультанта отдела контроля за соблюдением законодательства в сфере организации управления многоквартирными домами комитета, соответственно, в силу п. 4 приложения №1 к Порядку №191-пр, является государственным жилищным инспектором Хабаровского края.
Согласно п. 2.3 Порядка № 191-пр государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными ч. 5 ст. 20 ЖК РФ.
Как установлено п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Принимая во внимание изложенное, суд не соглашается с доводами административного истца о том, что оспариваемое предписание вынесено лицом, не имеющим на то полномочий, данные доводу несостоятельны, не обоснованы и подлежат отклонению.
Вместе с тем, принимая во внимание представленные административным истцом документы в качестве доказательств, подтверждающих обстоятельства, на которых основаны исковые требования в части отсутствия в действиях ТСЖ «Квартал «Амур» нарушений требований жилищного законодательства, указанных в акте проверки, на основании которого выдано оспариваемое предписание, суд находит доводы истца обоснованными, заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Как следует из акта проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ№, в ходе проверки ТСЖ «Квартал «Амур» установлено, что указанное Товарищество осуществляет деятельность по управлению индивидуальными жилыми домами, расположенными в <адрес>.
На общем собрании членов ТСЖ «Квартал Амур», проведенном ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) принято решение об утверждении Свода правил проживания на территории ТСЖ «Квартал Амур».
Пунктом 4.3 Правил установлены следующие размеры денежных средств, подлежащие оплате в случае нарушения сроков оплаты за полученные услуги: с 11 по 15 число каждого месяца (начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты - до 10 числа месяца, следующего за отчетным) - 100 (сто) рублей ежедневно; с 16 по последнее число месяца - 200 (сто) рублей ежедневно.
Вместе с тем, вышеуказанный пункт Правил противоречит п. 14 ст. 155 ЖК РФ, в соответствии с которым установлены сроки и размер пени в случае несвоевременного и (или) неполного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Данным пунктом также предусмотрено, что увеличение установленного размера пени не допускается.
На общих собраниях членов ТСЖ «Квартал Амур», решения, отраженные в протоколах общих собраний, проведенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) членами ТСЖ приняты решения об утверждении смет доходов/расходов ТСЖ на 2015, 2016, 2017 годы.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные настоящей главой и уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества.
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в силу ч. 8 ст. 156 ЖК РФ определяется в соответствии с уставом товарищества собственников жилья.
Согласно ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В соответствии с ч. 5 ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 33 указанных Правил размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил, согласно которому расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
При проведении вышеуказанной проверки установлено, что в сметы доходов/расходов ТСЖ на 2015, 2016, 2017 годы, утвержденным членами ТСЖ «Квартал Амур» включены расходы по вывозу ТБО, растительного мусора.
При таких обстоятельствах, комитет пришел к выводу о неправомерности включения в платежные документы строки «Вывоз строительного/растительного мусора» в период с 2015 по 2017 годы, так как данные расходы уже включены в сметы, учитываются в платежных документах в строке «Тех. обслуживание».
Согласно акту проверки, проверяющим органом (Комитетом) установлено, что на общем собрании членов ТСЖ «Квартал Амур», проведенном в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приняты решения об утверждении целевых сборов денежных средств в случае превышения фактических затрат по отдельным строкам утвержденных смет доходов/расходов.
Комитет пришел к выводу о неправомерности утверждения и взимания целевых сборов денежных средств в случае превышения фактических затрат по отдельным строкам утвержденных смет доходов/расходов – нарушены требования п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ, п. 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, из представленных представителем административного истца документов, следует, что с 2016 года при начислении пеней ТСЖ «Квартал Амур» п.4.3 Правил проживания на территории ТСЖ «Квартал Амур», не применяет, производит начисление пени по правилам ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. На момент проверки, проведенной комитетом, начислений пени по п.4.3 Правил проживания в ТСЖ «Квартал Амур» административным истцом не производилось.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом общего собрания членов ТСЖ «Квартал Амур» от ДД.ММ.ГГГГ (принято решение о внесении изменений в Правила проживания и содержания имущества в Квартале Амур, утвержденных общим собранием ДД.ММ.ГГГГ). Согласно приложению № к протоколу п. 4.3 Правил изменен,
за просрочку оплаты коммунальных услуг взымается пеня в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - в размере 1/300 ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки в случае если просрочка составляет с 31 по 90 день, с 92 дня пеня составляет 1/130 ставки рефинансирования Центрабанка за каждый просроченный день.
В ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой Железнодорожного района г. Хабаровска по поручению прокуратуры Хабаровского края проведена проверка деятельности ТСЖ «Квартал Амур», в ходе которой были выявлены нарушения в части применения п.13 Правил проживания и содержания общего имущества на территории ТСЖ, утвержденных решением собрания членов ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ, иных нарушений не выявлено.
Прокурором выдано предписание, которое ТСЖ было исполнено, что подтверждается определением Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 22.02.2018 о прекращении производства по делу по иску прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска к ТСЖ «Квартал Амур» о признании п. 13 Правил проживания и содержания общего имущества на территории ТСЖ противоречащим законодательству. Согласно указанному определению, п. 13 Правил исключен из Правил.
Данное определение содержится на официальном сайте Железнодорожного районного суда г. Хабаровска.
Согласно решению Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 05.09.2014, вступившего в законную силу 17.12.2014, принятого по гражданскому делу по иску ФИО2 к ТСЖ «Квартал Амур» о признании недействительными, как противоречащими нормам действующего законодательства Правил проживания и содержания общего имущества на территории ТСЖ, утвержденных решением собрания членов ТСЖ от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявленных исковых требований отказано. ФИО2 оспаривал пункты 1.8-14.3 Правил.
Согласно решению Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 01.08.2016, принятого по гражданскому делу по иску ФИО2 к ТСЖ «Квартал Амур» о признании недействительным решения общего собрания ТСЖ «Квартал Амур», проведенного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Данное решение содержится на официальном сайте Железнодорожного районного суда г. Хабаровска.
Из представленной административным истцом сводной ведомости по начислению и оплат за период с ДД.ММ.ГГГГ следует, что установленный решением собрания членов ТСЖ размер платы за целевые сборы взыскивался за 2015 год, за 2016, 2017 года данная плата не включалась и не взымалась.
Принятые решения общим собранием членов ТСЖ «Квартал Амур» об утверждении и взимания целевых сборов в случае превышения фактических затрат по отдельным строкам утвержденных смет доходов/расходов, об утверждении и взимании платы за вывоз строительного/растительного мусора, не признаны в установленном законом порядке недействительными, являются действующими, и обязательны для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Представителем административного истца также представлено решение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 04.05.2018 (имеется на официальном сайте Железнодорожного районного суда г. Хабаровска) о взыскании в пользу ТСЖ «Квартал Амур» с ФИО2 задолженности по оплате за жильте и коммунальные услуги, пени, а также представлена копия искового заявления к данному решению, из которых следует, что начисленные коммунальные платежи за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включающие в себя в частности плату за: техобслуживание – содержание общего имущества, целевой сбор, установленный решением собрания от ДД.ММ.ГГГГ, признаны судом обоснованными, взысканы.
Учитывая изложенное, оспариваемое предписание суд признает незаконным, необоснованным, заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, как заявленные законно и обоснованно. В действиях административного истца нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации не установлено.
Признание предписания незаконным влечет за собой его неисполнение.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования удовлетворить.
Признать предписание от ДД.ММ.ГГГГ№ Комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, выданного товариществу собственников жилья «Квартал «Амур», незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение составлено 07.08.2018.
Судья О.В. Шевцова