ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4347/17 от 20.11.2017 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

№ 2а-4347/2017

Изготовлено 20 ноября 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2017 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего - судьи Бойко Л.Н.,

при секретаре Марущак В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по городу Мурманску обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога за 2014-2015 годы и пени в размере 3.642 рубля 42 копейки.

В обоснование требований указано, что в собственности административного ответчика находится транспортное средство <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты>, VIN .

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование , ДД.ММ.ГГГГ - требование об уплате налогов, однако до настоящего времени налог и пени не уплачены.

Просит суд взыскать с административного ответчика транспортный налог в размере 3.510 рублей и пени в размере136 рублей 42 копейки.

Представитель ИФНС России по г. Мурманску в судебном заседании указал, что расчет транспортного налога произведен за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1.755 рублей, за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1.755 рублей. Налоговый орган обратился к мировому судье за выдачей приказа, однако в ДД.ММ.ГГГГ года судебный приказ был отменен.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с требованиями ИФНС по г. Мурманску не согласился. В обоснование возражений указал, что является многодетным отцом, воспитывает четверых детей, в связи с чем Закон Мурманской области «О транспортном налоге» относит его к льготной категории плательщиков транспортного налога. До ДД.ММ.ГГГГ года он проживал в <адрес>, однако с ДД.ММ.ГГГГ года с семьей проживает в г. Мурманске.

В личном кабинете налогоплательщика имеется запись об отнесении его к льготной категории налогоплательщиков «многодетные семьи» сроком до ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ году он лично обратился в ИФНС по городу Мурманску с заявлением о перерасчете транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год с учетом предоставленной льготы, предоставив подтверждающие документы.

ДД.ММ.ГГГГ на его заявление был получен ответ, что в настоящее время в связи с проведением технологических работ внести изменения и произвести перерасчет не представляется возможным. После завершения работ в базу данных будут внесены корректировки и произведены перерасчеты.

Однако в ДД.ММ.ГГГГ году узнал о вынесенном в отношении него судебном приказе; по его обращению судебный приказ был отменен в ДД.ММ.ГГГГ года. В ДД.ММ.ГГГГ года он повторно обратился в ИФНС по г. Мурманску с целью разрешить ситуацию, однако положительного ответа не достигнуто, т.к. его отправляют для решении я этих вопросов в <адрес>. Просит в иске отказать.

Выслушав доводы представителя административного истца, возражения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами с учетом ст.ст. 359, 361-362 Налогового кодекса Российской Федерации и ст.ст.5, 8 Закона МО «О транспортном налоге» на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ.

Местом нахождения имущества согласно п. 5 ст. 83 Налогового Кодекса РФ признается:

1) для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства;

1.1) для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физического лица - собственника транспортного средства;

2) для транспортных средств, не указанных в пп. 1 и 1.1 п. 5 ст. 83 НК РФ, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство;

3) для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

При этом, до 24.08.2013 года в редакции статьи 83 Налогового Кодекса местом нахождения транспортных средств (за исключением морских, речных и воздушных транспортных средств) для целей налогообложения признавалось место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества.

Изменения в определение места нахождения имущества (пункт 5 статьи 83 Кодекса) для целей налогообложения были внесены Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

В связи с указанной редакцией местом нахождения для транспортных средств (за исключением водных транспортных средств, кроме маломерных судов) признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство. Указанная редакция Кодекса вступила в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств (статья 363 Кодекса).

Таким образом, в случае если владелец наземного транспортного средства в период с ДД.ММ.ГГГГ изменял свое место жительства, то исчисление транспортного налога физическому лицу происходит налоговыми органами и по ставкам субъектов Российской Федерации, соответствующим месту жительства (месту пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство, в течение налогового периода, за который производится расчет транспортного налога.

Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно, до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года (п. 4 ст. 85 НК РФ).

Как следует из материалов дела, административный ответчик ФИО1 является владельцем транспортного средства <данные изъяты><данные изъяты>, VIN .

До 2014 года он проживал в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ с семьей проживает в г. Мурманске.

В соответствии со ст. 356 Кодекса транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Законом Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО (ред. от 21.11.2016) «О транспортном налоге» для лиц, имеющих на иждивении трех и более несовершеннолетних детей, предоставлены льготы по уплате транспортного налога.

Из представленных суду документов следует, что ФИО1 отнесен законом к льготной категории налогоплательщиков - «многодетные семьи» сроком до 2018 года.

В случае возникновения в течение года у налогоплательщика права на льготу по транспортному налогу освобождение от уплаты налога начинается с момента возникновения права на льготу. Для этого налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное заявление о предоставлении льготы и перерасчете исчисленной и уплаченной суммы транспортного налога с предоставлением документов, подтверждающих право на льготу. Действие налоговой льготы распространяется на срок действия документов, но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году.

Согласно письму МИФНС по <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 на основании его личного заявления была предоставлена льгота на транспортное средство марки <данные изъяты> г.р.з.<данные изъяты>, зарегистрированного на его имя.

Льгота была предоставлена с ДД.ММ.ГГГГ годы.

В отношении транспортного средства <данные изъяты> г.р.з. <данные изъяты>, зарегистрированное с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время льгота не предоставлялась, так как заявления от налогоплательщика о переносе указанной льготы в МИФНС по <адрес> не поступало.

Между тем, с таким заявлением после изменения места жительства административный ответчик обращался в Инспекцию ФНС РФ по г. Мурманску в ДД.ММ.ГГГГ после получения требования об уплате налога за ДД.ММ.ГГГГ год, предоставив документы, подтверждающие статус многодетной семьи.

В ответ на заявление ФИО1 в ИФНС по г. Мурманску о произведении перерасчета по транспортному налогу в связи с тем, что отнесен к льготной категории налогоплательщиков, ИФНС по г. Мурманску письмом от ДД.ММ.ГГГГ, уведомила ответчика, что в связи с проведением технологических работ внести соответствующие изменения не представляется возможным. После завершения работ и возобновления работы в базу данных будут внесены изменения (корректировки) и произведены перерасчета.

Как следует из материалов дела, перерасчет транспортного налога по заявлению ответчика, до настоящего времени не произведен.

Напротив, ИФНС по г. Мурманску в адрес ФИО1 было направлено ДД.ММ.ГГГГ требование об уплате налога, в том числе недоимки и пени, а позднее – заявление о выдаче судебного приказа мировому судье.

При рассмотрении настоящего дела, несмотря на обращение ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ года, административным истцом вновь представлен расчет транспортного налога без учета льготы, о наличии которой заявлено ФИО1 еще в ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя истца о том, что ответчик должен был обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации транспортного средства, суд признает несостоятельными.

Транспортное средство, принадлежащее ответчику, зарегистрировано в ГИБДД УМВД России по Мурманской области. Ответчик зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: г. Мурманск, <адрес>.

Соответственно, ФИО1 правомерно обратился именно в ИФНС по г. Мурманску с заявлением о перерасчете транспортного налога.

ИФНС по г. Мурманску, направив ответчику письмо с обязательством внесения в последующем сведений в базу и произведении перерасчета, фактически указанную обязанность не исполнила, льготу по налогу на единственное транспортное средства не предоставила.

Между тем, ответчик освобожден от уплата налога на данное транспортное средства в силу прямого указания в законе.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования ИФНС по г. Мурманску удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 114, 286-290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за период ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 3.510 рублей, пени в размере 136 рублей 42 копейки – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение месяца со дня вынесения решения.

Решение может быть пересмотрено по новым или вновь открывшимся обстоятельствам при условии подачи лицами, участвующими в деле, соответствующего заявления в течение трех месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.

Председательствующий Л.Н. Бойко