ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-434/18 от 27.11.2018 Шелковской районного суда (Чеченская Республика)

Дело №2а-434/18

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 27 ноября 2018 года

Шелковской районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего – судьи Даудова С.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,

при секретаре ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 39 КАС РФ в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействие администрации Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР, выразившееся в не проведении мероприятий по выявлению путем подворного обхода объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и натурному обследованию и информированию землепользователей о прядке оформления и регистрации права на выявленные объекты недвижимости и об обязании исполнить законодательство РФ,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> ЧР обратился в суд с административными исковыми заявлениями в порядке ст.39 КАС РФ в защиту интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействие администрации Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР, выразившееся в не проведении мероприятий по выявлению путем подворного обхода объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и натурному обследованию и информированию землепользователей о прядке оформления и регистрации права на выявленные объекты недвижимости и об обязании исполнить законодательство РФ.

В обоснование иска заместитель прокурора указал, что прокуратурой <адрес> в сентябре 2018 года проведена общенадзорная проверка исполнения органами местного самоуправления Шелковского муниципального района законодательства о землепользовании и землеустройстве в части принятия мер по проведению инвентаризации объектов недвижимого имущества (земельных участков).

Необходимость инвентаризации земель установлена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве». В статье 13 названного закона определено, что инвентаризация земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Согласно ст. 69 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Регулярная инвентаризация позволяет обеспечить контрольно-надзорные органы актуальной информацией о состоянии ресурсов и соблюдении предписаний нормативных актов при их использовании.

Инвентаризация земли выполняется для:

- формирования базы для ведения госкадастра;

- обеспечения регистрации прав пользования, аренды, собственности, владения;

- организации непрерывного мониторинга использования наделов.

В рамках процедуры выявляются все собственники, владельцы, пользователи, арендаторы. Устанавливаются и закрепляются границы. Определяются неэксплуатируемые и используемые нерационально наделы.

Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения выполняется для определения наличия и состояния участков. В ходе процедуры оцениваются качество наделов. Инвентаризация сельскохозяйственных земель позволяет получить сведения о правовом статусе наделов, выявить невостребованные территории, а также используемые нерационально. По результатам процедуры выполняется государственная регистрация участков.

В силу ст. 69 ЗК РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

В целях проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества на территории Шелковского муниципального района в соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№2-р «Об утверждении комплекса мер по увеличению валового регионального продукта Чеченской Республики на период до 2020 года», распоряжением Правительства Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№2-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Чеченской Республике целевой модели по направлению «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению в Чеченской Республике целевой модели по направлению «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», распоряжением главы Шелковского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№2 (далее – Распоряжение) создана комиссия по инвентаризации объектов недвижимого имущества на территории Шелковского муниципального района, в которую в качестве ее членов включены главы администраций сельских поселений Шелковского муниципального района.

Согласно плану мероприятий, утверждённых Распоряжением (далее – План), по выявлению земельных участков и объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый и налоговый учеты на территории Шелковского муниципального района администрация <адрес> и администрации сельских поселений района в числе других должны провести следующие мероприятия по:

- выявлению путем подворного обхода объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный кадастровый учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости (п. 7 Плана);

- натурному обследованию и информированию землепользователей о порядке оформления и регистрации права на выявленные объекты недвижимости (п. 10 Плана).

Между тем, как установлено проверкой, администрацией Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района, мероприятия, предусмотренные п.п. 7 и 10 Плана, не проводятся, что в свою очередь, отрицательно сказывается на проводимой администрацией Шелковского муниципального района работе по инвентаризации земельных участков.При таких обстоятельствах органами местного самоуправления Шелковского муниципального района не могут быть реализованы полномочия по регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости (земельные участки) и тем самым не обеспечен полный учет недвижимого имущества и включение его в реестр муниципальной собственности.

Не проведением мероприятий по инвентаризации земельных участков нарушаются цели землеустройства по обеспечению рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды.

Необходимо отметить, что 17.09.2018г. в адрес главы Сары-Суйского сельского поселения было внесено представление об устранении нарушений законодательства о землепользовании и землеустройстве, по результатам рассмотрения которого выявленные прокуратурой нарушения не устранены.

Бездействием администрации сельского поселения затрагиваются интересы Российской Федерации, поскольку инвентаризация земли является одним из важнейших мероприятий по землеустройству государства в рамках госконтроля пользования территорией. В связи с этим настоящее административное исковое заявление направляется в интересах Российской Федерации.

Исполнение администрацией Сары-Суйского сельского поселения обязанности по проведению мероприятий по инвентаризации земельных участков может быть обеспечено судебным решением.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 поддержала административное исковое заявление заместителя прокурора и просила удовлетворить его по указанным в иске обстоятельствам в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В деле имеется заявление, в котором административный ответчик - глава администрации Сары-Суйского сельского поселения ФИО4 просит рассмотреть данное административное дело без ее участия, указывая, что она исковые требования прокурора признает в полном объеме. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46, 157 КАС РФ разъяснены и понятны.

В соответствии с ч.7 ст. ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав в совокупности материалы дела, находит, что требования прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 и 5 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Заявление о признании административного иска представлено главой администрации Сары-Суйского сельского поселения ФИО4 в письменной форме.

На основании изложенного, суд считает возможным принять признание иска представителем административного ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, удовлетворив тем самым исковые требования административного истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР к администрации Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района ЧР в порядке ст. 39 КАС РФ о признании бездействия незаконным - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Сары-Суйского сельского поселения, выразившегося в не проведении мероприятий по выявлению путем подворного обхода объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и натурному обследованию и информированию землепользователей о порядке оформления и регистрации права на выявленные объекты недвижимости, незаконным.

Обязать администрацию Сары-Суйского сельского поселения Шелковского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ согласно плану мероприятий, утверждённых Распоряжением, провести мероприятия:

- по выявлению путем подворного обхода объектов недвижимости, которые не поставлены на государственный учет, а также не прошли государственную регистрацию прав на объекты недвижимости;

- натурному обследованию и информированию землепользователей о порядке оформления и регистрации права на выявленные объекты недвижимости.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Чеченской Республики через Шелковской районный суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись С.С. Даудов

Копия верна:

Решение вступило в законную силу «_______» _____________________ 2018 года

Судья