№ 2а-434/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Лысково 24 мая 2016 года
Судья Лысковского районного суда Нижегородской области Песков В.В.,
при секретаре судебного заседания Колумбаевой С.В.,
с участием административного ответчика Скочилова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Нижегородской области к Скочилову С. И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
МРИ ФНС России № 10 по Нижегородской области обратилась в суд с вышеуказанным иском к административному ответчику Скочилову С. И. о взыскании обязательных платежей и санкций по транспортному налогу за 2009 год и земельному налогу за 2010 год, мотивируя свои требования тем, что ответчик имел в собственности налогооблагаемое транспортное средство: Нисан Скайлайн, государственный регистрационный знак № регион. Кроме того, Скочилову С.И. принадлежал земельный участок, кадастровый №, по адресу: <адрес>.
Истцом в адрес ответчика были направлены требования об оплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, которые ответчиком были исполнены, но несвоевременно. Истец просит взыскать с ответчика пени за несвоевременную оплату по транспортному налогу за 2009 год в сумме 203 рубля 57 копеек, пени за несвоевременную оплату по земельному налогу за 2010 год в сумме 0 рублей 32 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, по основаниям указанным в иске.
Административный ответчик Скочилов С.И. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Транспортный налог на основании ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам и сборам.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие с настоящим кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог установлен НК РФ и введен в действие законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года № 71-З «О транспортном налоге».
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Как установлено в судебном заседании, Скочилов С.И. являлся собственником транспортного средства:
- Нисан Скайлайн, государственный регистрационный знак № регион.
Положениями ст. 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Скочилов С.И. является собственником объекта недвижимости - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Истцом в адрес ответчика были направлены требования об оплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения оплаты истек ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения оплаты истек ДД.ММ.ГГГГ. Однако в указанный срок оплата пени по налогам ответчиком не была произведена.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Поскольку ответчиком не предоставлено доказательств оплаты сумм пени по налогам, суд считает требования истца овзыскании пени по несвоевременной оплате по транспортному налогу в сумме 203 рубля 25 копеек, пени по несвоевременной оплате по земельному налогу в сумме 0 рублей 32 копеек обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку представленный расчет пени соответствует требованиям закона, судом проверен и признан верным.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административные исковые требования удовлетворяются в полном объеме, а административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с настоящим иском, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета размер которой, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Нижегородской области к Скочилову С. И. удовлетворить.
Взыскать со Скочилова С. И., проживающего по адресу: <адрес>, село просек, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Нижегородской области недоимку по пени по транспортному налогу в сумме 203 рубля 25 копеек; пени по земельному налогу в сумме 0 рублей 32 копеек.
Взыскать со Скочилова С. И. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Лысковский районный суд <адрес>.
Судья: В.В. Песков