ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-434/2016 от 05.07.2016 Знаменского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-434/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Знаменка 05 июля 2016 года

Судья Дробышев Ю.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску прокурора Знаменского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Александровского сельсовета Знаменского района Тамбовской области о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Знаменского района Тамбовской области, в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в Знаменский районный суд Тамбовской области к администрации Александровского сельсовета Знаменского района Тамбовской области с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на административного ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять все необходимые меры к ограничению доступа в жилой дом <адрес>.

В обоснование административного иска прокурор указал, что во исполнение указания прокуратуры Тамбовской области прокуратурой Знаменского района проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве населенных пунктов и безопасном содержании зданий и сооружений.

Проверкой выявлен факт нахождения на территории <адрес>, жилого дома, который не имеет собственника. Данный дом постепенно разрушается, имеет неэстетический вид, а именно отсутствуют стекла в оконных блоках, двери не имеют запорных устройств.

Данное строение длительное время не используется по назначению, в связи с чем приходит в негодность.

Вместе с тем, бесхозные домовладения, которые разрушены, не используются по назначению, в которых имеется свободный доступ посторонних лиц, являются, по сути, потенциально-опасными объектами с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной безопасности. Свободное проникновение в такие дома создает условия для совершения противоправных действий, в том числе, несовершеннолетними, а также могут стать объектами пребывания нелегально находящихся на территории Российской федерации лиц, бомжей, преступных элементов.

Однако каких-либо мер к определению правового статуса указанного жилья, а также обеспечение антитеррористической защищенности на территории населенного пункта администрацией сельсовета не принимается.

Тогда как, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

Кроме того, согласно ст. 5 того же закона федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Так, в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Комплексом мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности в Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 12.09.2007 г. № 1013, главам городов и районов, главам администраций городов и районов области необходимо обеспечить, в том числе, готовность выполнения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принятие мер, исключающих пребывание посторонних лиц в неиспользуемом жилом фонде и промышленных сооружениях, а также осуществление мер, направленных на обеспечение безопасности жилых микрорайонов.

Указанный жилой дом расположен в административных границах муниципального образования Александровского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, сведения о его собственнике отсутствуют. Наличие свободного доступа в дом противоречат требованиям антитеррористической защищенности населения в <адрес>.

Таким образом, меры, направленные на ограничение доступа в указанный дом, должны быть приняты органом местного самоуправления.

Судом дело рассматривается в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с указанием прокуратуры Тамбовской области прокуратурой Знаменского района проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве населенных пунктов и безопасном содержании зданий и сооружений.

В ходе проведенной проверки со стороны администрации Александровского сельсовета Знаменского района Тамбовской области выявлены нарушения требований данного законодательства.

При этом было установлено, что на территории <адрес> по адресу: <адрес>, находится жилой <адрес>, собственник которого неизвестен. Указанный дом давно не используется по назначению, имеет неэстетический вид, в силу того, что двери и окна не имеют запорных устройств, вход посторонних лиц, в том числе преступных элементов в него неограничен, что создает угрозу безопасности населения <адрес>, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения защиты основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

Исходя из ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами, формируемыми в соответствии с частью 4 настоящей статьи, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Кроме того, согласно п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно Комплекса мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности в Тамбовской области, утвержденного постановлением администрации области от 12.09.2007 г. № 1013, на глав городов и районов, глав администраций городов и районов области возложены обязанности по обеспечению готовности выполнения плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принятие мер, исключающих пребывание посторонних лиц в неиспользуемом жилом фонде и промышленных сооружениях, а также осуществление мер, направленных на обеспечение безопасности жилых микрорайонов.

В данном случае жилой дом расположен в административных границах муниципального образования Александровского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, сведения о его собственнике отсутствуют. Наличие свободного доступа в дом противоречат требованиям антитеррористической защищенности населения в <адрес>, что свидетельствует о бездействии администрации Александровского сельсовета Знаменского района Тамбовской области, выразившегося в самоустранении от выполнения обязанности по осуществлению противодействия терроризму в границах муниципального образования.

Учитывая изложенные обстоятельств, суд считает требования прокурора Знаменского района Тамбовской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, удовлетворяет требования прокурора и обязывает администрацию Александровского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять все необходимые меры к ограничению доступа в жилой дом <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Знаменского района Тамбовской области удовлетворить.

Обязать администрацию Александровского сельсовета Знаменского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять все необходимые меры к ограничению доступа в жилой дом <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд, с подачей апелляционной жалобы через Знаменский районный суд Тамбовской области в течение 15 дней со дня получения копии решения.

Председательствующий судья Ю.А. Дробышев