ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4356/18 от 16.08.2018 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Будасовой Е.Ю.

при секретаре Устиновой Е.Б.

с участием прокурора

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

дело по административному исковому заявлению Смехнова Е. В. к Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа о признании незаконным решения муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность Главы <адрес>, об отмене регистрации кандидата на должность Главы <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Смехнов Е. В. обратился в суд с административным иском к Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа о признании незаконным решения муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность Главы <адрес>, об отмене регистрации кандидата на должность Главы <адрес>.

Требования мотивированы тем, что Муниципальная избирательная комиссия Новокузнецкого городского округа (далее по тексту- МИК НГО) ДД.ММ.ГГГГ решением зарегистрировала кандидатом на должность Главы <адрес>, выдвинутого в порядке самовыдвижения. Считает, что регистрация кандидата имела место с грубейшими нарушениями закона, а именно: наименование выборной должности в обжалуемом решении, как и в решении о назначении выборов, должно соответствовать формулировкам, изложенным относительно выбираемой должности в уставе муниципального образования. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 25 Устава муниципального образования- Новокузнецкий городской округ единственно правильное название должности, относительно которой должны были быть назначены выборы на ДД.ММ.ГГГГ «глава муниципального образования – глава <адрес>». То есть фактически регистрация была произведена на должность, не предусмотренную уставом муниципального образования Новокузнецкий городской округ. Полномочия председателя муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа Л.В. были оформлены с нарушением законодательства, а именно в решении от ДД.ММ.ГГГГ, полученном с официального сайта избирательной комиссии (заседания), отсутствует информация о подписании его секретарем комиссии, также отсутствует информация о подписании решения секретарем комиссии и в опубликованном решении в газете «Новокузнецк» в номере от ДД.ММ.ГГГГ(949). Кроме того, решение о назначении . подписано самой . уже как председателем Муниципальной избирательной комиссии. Помимо этого, о дате и времени проведения проверки подписных листов кандидата . ни истец, ни назначенный им в МИК НГО член комиссии с правом совещательного голоса ., не были уведомлены надлежащим образом МИК НГО, что считает самостоятельным нарушением, влекущим отмену регистрации кандидата . в судебном порядке по основаниям п.6 ст. 76 Закона № 67-ФЗ. Кроме того, считает, что проверка подписных листов в поддержку кандидата на должность Главы <адрес>А. представленных в МИК НГО, совместно с документами для регистрации кандидата, была проведена формально без конкретизации выявляемых нарушений. Считает, что при оформлении и заполнении подписных листов все графы были заполнены до заполнения графы «подпись», о чем свидетельствует ровный четкий почерк. Кроме того, считает, что сбор подписей был осуществлен . с использованием служебного положения, учитывая, что является директором управляющей компании ООО «Зеленая Улица», оказывающей жилищные услуги гражданам именно на территории <адрес>. Значительная часть подписей избирателей была внесена предварительно перед сбором подписей, что подтверждается сбором подписей по адресу <адрес> -43 подписи избирателей с каллиграфическим заполнением сведений об избирателях. При отсутствии необходимого количества подписей избирателей в поддержку . (при необходимых 2024) у МИК НГО не имелось законных оснований для его регистрации кандидатом на должность Главы <адрес>. Таким образом, считает, что его законные права и интересы были нарушены действиями ответчика по незаконной регистрации кандидата т.к. регистрация была произведена лицом, не обладающим полномочиями действовать от имени ответчика и подписывать соответствующие решения, кроме того, кандидат предоставил свои подписные листы с грубыми нарушениями сбора подписей избирателей с применением своего должностного положения, что, считает существенным нарушением при регистрации кандидата ., регистрация которого подлежит отмене в судебном порядке.

Просит признать незаконным присвоение полномочий председателя МИК НГО; признать действия Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа и Решение Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность Главы <адрес> незаконными; отменить регистрацию кандидата на должность Главы <адрес> обратить решение суда к немедленному исполнению МИК НГО в связи с сокращенными сроками при проведении избирательной кампании; взыскать с ответчика МИК НГО понесенные расходы в виде госпошлины в суд на сумму 300 руб.

Административный истец о слушании дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

В судебном заседании представитель административного истца Миропольцев Д.Д., действующий на основании доверенности, представивший диплом о высшем юридическом образовании, поддержал требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика – председатель Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа Л.В. против удовлетворения административного иска возражала. Суду пояснила, что процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей кандидатом , оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, предусмотренная Федеральным законом и была соблюдена.

В судебном заседании представитель ответчика Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа Лебедева Е.М., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, против удовлетворения иска возражала, суду пояснила, что решение МИК НГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об избрании председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа» никем, в том числе и самим Смехновым Е.В., в установленные законом сроки обжаловано не было. Присутствовать при проведении проверки подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата в том числе выборке подписей для проверки, истец был не вправе, поскольку он не является кандидатом, представившим необходимое для регистрации количество подписей избирателей. В связи с чем, истец и не был уведомлен о проведении проверки подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата. Ташкеев является членом МИК НГО с правом совещательного голоса, а не членом рабочей группы МИК НГО, в связи с чем МИК НГО не обязана извещать его о заседании рабочей группы МИК НГО, в состав которой он не входит, в связи с чем . и не был извещен о заседании рабочей группы МИК НГО. Все требования, установленные ст. 37,38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидатом . и МИК НГО были выполнены. После проведения рабочей группой МИК НГО проверки и не выявления нарушений со стороны кандидата ., МИК НГО было принято решение о регистрации кандидата на должность Главы. Кроме того, доводы административного истца об использовании кандидатом служебного положения опровергаются общедоступными сведениями об отсутствии в управлении ООО «Зеленая Улица» каких – либо многоквартирных домов.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица Кемеровского регионального отделения политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России адвокат Егоров П.А., действующий на основании доверенности, против удовлетворения требований возражал, суду пояснил, что Смехнов является членом партии ЛДПР и был выдвинут кандидатом на должность Главы <адрес>. Кемеровское РО ПП ЛДПР не поддерживает административные исковые требования, считает их необоснованными и не подлежащими удовлетворению, нацеленными на срыв проведения выборов на должность Главы <адрес>. Решение об избрании председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа – законно обоснованно, а кроме того, не нарушает каких –либо прав и интересов зарегистрированного кандидата Смехнова. Все доводы административного истца относительно проверки представленных кандидатом А. подписных листов носят предположительный характер, ни на одно конкретное нарушение административным истцом не указано. Регистрация кандидата Елькина произведена в соответствии с законом.

Заинтересованные лица Н. о слушании дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, причину неявки не сообщили.

Прокурор ., в заключении против удовлетворения исковых требований возражала, считает административные требования необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Выслушав пояснения явившихся сторон, свидетелей, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению.

В силу ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В силу ч. 2,11 ст. 239 КАС РФ: Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов назначены выборы Главы <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ решением Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа выдвинутый в порядке самовыдвижения зарегистрирован кандидатом на должность Главы <адрес> (л.д. 82).

Смехнов Е.В., выдвинутый избирательным объединением Кемеровским региональным отделением Политической партии ЛДПР – Либерально-демократической партии России, также зарегистрированный кандидатом на должность Главы <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене решения муниципальной избирательной комиссии о регистрации кандидата

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно абзацу второму части 3 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О наименованиях органов местного самоуправления» установлено наименование главы муниципального образования: для городского округа – глава городского округа. Для городского округа, в состав которого входит только город, устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования одно из следующих наименований – глава городского округа или глава города.

В соответствии со ст. 1 Устава Новокузнецкого городского округа, утвержденного Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, официальное наименование муниципального образования – «Новокузнецкий городской округ».

Понятия «Муниципальное образование», «Новокузнецкий городской округ», «городской округ», «<адрес>», «город», применяемые в настоящем Уставе, имеют одинаковое значение.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 25 Устава Новокузнецкого городского округа, утвержденного Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ: Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют, в том числе глава муниципального образования - Глава <адрес> (по тексту - Глава города).

Суд приходит к выводу о том, что изложение наименования должности в решении от ДД.ММ.ГГГГ «Глава <адрес>» согласуется с наименованием должности главы муниципального образования, указанной в Уставе Новокузнецкого городского округа, поскольку наличие в пункте 2 ч. 1 ст. 25 Устава Новокузнецкого городского округа слов «глава муниципального образования» указывает на категорию данного органа в структуре органов местного самоуправления в соответствии с нормами статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ.

Поскольку Новокузнецким городским Советом народных депутатов было принято решение о выборах именно «Главы <адрес>», данное решение было официально опубликовано, суд находит, что регистрация ., выдвинутого в порядке самовыдвижения кандидатом на должность «Главы <адрес>» не противоречит действующему законодательству.

Согласно п. 13 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 настоящего Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 5.1, 6 и 8 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>": Избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата по избирательному округу, списка кандидатов по единому округу документов обязана принять решение о регистрации кандидата по избирательному округу, списка кандидатов по единому округу или мотивированное решение об отказе в регистрации указанного кандидата, списка кандидатов.

П. 17 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в <адрес>»: Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Пунктом 4.36 Положения о муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа, утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что решения и протоколы Муниципальной избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем Муниципальной избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

Решение от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата . принято в сроки, установленные законодательством, и подписано председателем Муниципальной избирательной комиссии ., секретарем Муниципальной избирательной комиссии . (л.д.82)

Суду представлены документы: постановление Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о кандидатуре председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа – ., протокол заседания Муниципальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому решено освободить досрочно от должности секретаря Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления в связи с избранием на должность председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа; протокол заседания счетной комиссии по выборам председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, решение Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ об избрании счетной комиссии по выборам председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа, протокол заседания счетной комиссии по выборам председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, образец избирательного бюллетеня, ведомость выдачи избирательных бюллетеней по выборам председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа, протокол заседания счетной комиссии по выборам председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа, решение об избрании председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. Из данных документов следует, что председателем Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа с ДД.ММ.ГГГГ избрана . на срок полномочий избирательной комиссии.

Доводы представителя административного истца о том, что решение об избрании председателя Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа подписано только председателем Комиссии, в судебном заседании подтверждения не нашли. Оригинал данного решения подписан председателем Комиссии и секретарем, что соответствует пункту 4.36 Положения о комиссии, утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. Размещение данного решения на сайте Комиссии, опубликование его в газете «Новокузнецк» без указания на подпись секретаря не влияет на его законность и действительность. Текст данного решения размещен в полном объеме и соответствует оригиналу. Допрошенная в судебном заседании свидетель . суду пояснила, что, будучи секретарем заседания, подписала ДД.ММ.ГГГГ решение об избрании председателем Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа .В. с ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий Муниципальной избирательной комиссии.

Учитывая, что решение об избрании председателем Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа с ДД.ММ.ГГГГ. было опубликовано в информационно –телекоммуникационной сети общего пользования без ограничения доступа Интернет на сайте Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа (www.mik.admnkz.info), а также ДД.ММ.ГГГГ в газете «Новокузнецк», никем не было обжаловано в установленном законом порядке, доводы административного истца об отсутствии у полномочий на подписание решения комиссии о регистрации кандидата . суд находит не обоснованными. Содержащиеся в административном иске выводы о присвоении полномочий председателя МИК НГО не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

В силу п.п. 1-3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.

Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Выдвижением кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Согласно пункта 1 статьи 38 ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, в том числе, необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации кандидата, в том числе на должность главы муниципального образования (далее - Глава), предусмотрен пунктом 24 статьи 38 Федерального закона , согласно подпункту " г,д" которого таковыми предусмотрены:

наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;

недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата;

недостаточное количество достоверных подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, представленных для регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

В соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>": Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, списков кандидатов утверждается избирательной комиссией, организующей выборы, в соответствии с пунктом 1 статьи 72 или пунктом 1 статьи 82-1 настоящего Закона.

Согласно решению Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов на должность Главы <адрес>, составляет: количество подписей, необходимое для регистрации списка кандидатов 2024, максимальное количество подписей, подлежащих представлению для регистрации 2226, количество подписей, подлежащих проверке (20 % от количества подписей, необходимого для регистрации кандидата), 404.

Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата осуществляется в соответствии с пунктами 3 - 6, 8 - 9 статьи 27 настоящего <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>"

Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями осуществляется в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>".

Согласно ч. 14 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>": По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае, если количества достоверных подписей недостаточно для регистрации кандидата либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего числа подписей, отобранных для проверки, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

В рассматриваемом случае рабочей группой МИК НГО из общего числа представленных кандидатом . подписных листов, содержащих 2048 подписей избирателей, было отобрано 404 подписи, из них были признаны недействительными 21 подпись. Общее количество недостоверных и недействительных подписей избирателей в подписных листах кандидата на должность Главы <адрес>. составляет 5,20 % от общего количества подписей, заявленных для проверки. Поскольку количество подписей в поддержку кандидата на должность Главы <адрес>. отвечало требованиям ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – ОЗ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» рабочая группа внесла предложение в МИК НГО зарегистрировать кандидатом на должность главы <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются ведомостью проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы <адрес>., копией справки Отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес>, копией заключения экспертно-криминалистического отдела Управления МВД России по <адрес>, копией протокола проверки листов в поддержку выдвижения кандидата на должность Главы <адрес> ( т. 2 л.д. 203-210).

Доводы о поверхностности и формальности проведения рабочей группой МИК НГО проверки подписных листов ., бездействии МИК НГО не содержат конкретных сведений, свидетельствующих о нарушении порядка проверки подписных листов, являются мнением «некоторых членов МИК», как указано в административном исковом заявлении. В судебном заседании нарушений порядка выборки подписных листов и их проверки не установлено.

Доводы об использовании . своего должностного положения при сборе подписей также не содержат конкретных сведений, в судебном заседании сторонами не отрицалось то обстоятельство, что управляющая компания ООО «Зеленая Улица» согласно общедоступным сведениям –ГИС ЖКХ многоквартирных домов в управлении не имеет.

Доводы административного истца о нарушении Муниципальной избирательной комиссией Новокузнецкого городского округа п. 6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с не уведомлением административного истца, члена МИК НГО с правом совещательного голоса о проведении выборки подписей, представленных и их проверке, являются несостоятельными.

Пунктом 6 статьи 38 Федерального закона установлено, что при проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившие установленное количество подписей избирателей, участников референдума.

Административный истец не относится к числу лиц, указанных в данной норме закона, поскольку является зарегистрированным кандидатом на должность Главы <адрес> выдвинутым избирательным объединением Кемеровское региональное отделение политической партии ЛДПР, который не представлял для регистрации подписи избирателей в связи с отсутствием такой обязанности.

. является членом МИК НГО с правом совещательного голоса. Однако в состав рабочей группы, созданной решением МИК НГО от ДД.ММ.ГГГГ « О рабочей группе по приему и проверке избирательных документов представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений в Муниципальную избирательную комиссию Новокузнецкого городского округа при проведении выборов Главы <адрес>ДД.ММ.ГГГГ года», он не входит.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязанность по извещению Смехнова Е.В., . о дате и времени проведения выборки подписей, представленных ., и их проверке у МИК НГО отсутствовала.

Доводы о не извещении члена Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа с правом совещательного голоса о заседании МИК НГО ДД.ММ.ГГГГ не подтвердились в судебном заседании. Допрошенный в судебном заседании свидетель . суду пояснил, что о заседании комиссии на ДД.ММ.ГГГГ не был извещен, присутствовал на заседании ДД.ММ.ГГГГ, на которое его извещали устно, практически каждый день посещает МИК НГО. Допрошенные в судебном заседании свидетели . пояснили, что о каждом заседании МИК НГО председатель извещает устно, ДД.ММ.ГГГГ на заседании рабочей группы по проверке подписных листов принимал участие . и председателем МИК НГО было объявлено, что заседание МИК НГО состоится ДД.ММ.ГГГГ, все члены рабочей группы слышали объявление. Не доверять показаниям членам рабочей группы у суда не имеется, показания последовательны, противоречий не содержат, кроме того, свидетель Ташкеев не отрицал факт своего присутствия на заседании рабочей группы ДД.ММ.ГГГГ, а также не отрицал, что о заседаниях МИК НГО извещался в устной форме.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение принято избирательной комиссией обоснованно, является законным, решение является мотивированным, содержит необходимый объем сведений, предусмотренных законом, принято в установленный законом срок и уполномоченным составом комиссии, в пределах представленных ей законом полномочий.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административных исковых требований Смехнова Е. В. к Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа о признании незаконным решения Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность Главы <адрес>, об отмене регистрации кандидата на должность Главы <адрес> следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180,244 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Смехнова Е. В. к Муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа о признании незаконным решения муниципальной избирательной комиссии Новокузнецкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность Главы <адрес>, об отмене регистрации кандидата на должность Главы <адрес> - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий (подпись) Е.Ю.Будасова