Дело №2а-435/2021
УИД 51RS0001-01-2020-007231-34
Мотивированное решение изготовлено 12.03.2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2021 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд г. Мурманска в составе
председательствующего судьи Хуторцевой И.В.
при секретаре Черномор С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц,
установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Мурманской области (далее – Инспекция) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы.
В обоснование административных исковых требований указал, что по представленным в налоговый орган данным на административного ответчика в 2017, 2018 годах зарегистрирован объект имущества: квартира, по адресу: <данные изъяты>
Налоговым органом исчислен налог и направлено налоговое уведомление за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок налог не уплачен, направленное требование оставлено без исполнения.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г.Мурманска от 08.06.2020 в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано.
Просит суд взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество за 2017 год в сумме 2624 рубля, за 2018 год в размере 2750 рублей.
Представитель административного истца о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом заказной судебной повесткой, возражения не представил.
Суд в соответствии со статьей 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность уплачивать законно установленные налоги.
В пункте 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество, в том числе жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Решением Совета депутатов города Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 «Об установлении на территории муниципального образования город Мурманск налога на имущество физических лиц и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Мурманска» (в редакции, действовавшей в налоговый период) на территории муниципального образования г. Мурманск с 01.01.2015 установлен налог на имущество физических лиц.
Налоговая база по налогу в отношении каждого объекта налогообложения определяется с 1 января 2017 года исходя из их кадастровой стоимости в соответствии со статьями 402 и 403 Налогового кодекса Российской Федерации (п.2.2 решения).
Согласно п. 3.2 решения при определении налоговой базы согласно п. 2.2 настоящего решения установлены следующие налоговые ставки по налогу:
- 0,3 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 3.2.2 настоящего решения; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства (п. 3.2.1);
- 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей; (п.3.2.2);
- 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения (п. 3.2.3).
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно пункту 4 статьи 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В пункте 6 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
В пунктах 1, 2, 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с частью 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как установлено в судебном заседании, приказом УФНС России по Мурманской области от 19.04.2019 № 04-02/64@ функции по урегулированию задолженности физических лиц на территории Мурманской области с 30.04.2019 переданы в Межрайонную ИФНС России № 9 по Мурманской области (пункт 1).
В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области Инспекция взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам, сборам и страховым взносам, предъявляет в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика.
Таким образом, МИФНС России № 9 по Мурманской области является надлежащим административным истцом по настоящему административному делу.
Административный ответчик в 2017, 2018 годах являлся собственником объекта налогообложения – квартиры по <данные изъяты>
Данные обстоятельства, в том числе период нахождения в собственности объекта недвижимого имущества, подтверждаются сведениями об имуществе налогоплательщика - физического лица (л.д. 12) и административным ответчиком не оспорены.
Налоговые уведомления об уплате налога на имущества за 2017 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ и за 2018 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ направлены административному ответчику заказным почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13,14), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-19,20).
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик знал об обязанности произвести уплату налога за 2017 и 2018 годы, однако в предусмотренный законом срок ее не исполнил.
В налоговом уведомлении отражены место нахождения объекта налогообложения, кадастровый номер, сумма налога, срок уплаты налога, налоговая база, налоговая ставка, количество месяцев владения в налоговом периоде.
Суд соглашается с произведенным расчетом налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 годы поскольку он составлен арифметически верно, с учетом представленных сведений регистрирующим органом в порядке статьи 85 Налогового кодекса РФ, в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 27.11.2014 № 3-37 (с изменениями и дополнениями, действующими в спорный налоговый период).
Административным ответчиком расчет налога, в том числе налоговая ставка и количество месяцев владения в налоговом периоде, за который произведено начисление налога, не оспорен.
Сведения о том, что в спорный налоговый период административный ответчик не являлся собственником объекта налогообложения, в материалы дела не представлены.
Согласно сведениям карточки расчета с бюджетом налогоплательщика административный ответчик не произвел уплату налога на имущество, которые просит взыскать с него административный истец.
В связи с не уплатой налога в установленный срок налогоплательщику заказным почтовым отправлением направлены требования об уплате налога (л.д. 15-16,17, 21-22,23), однако в предусмотренный законом срок требования не исполнены.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец представил достаточные доказательства в обоснование обстоятельств, послуживших основанием для взыскания в судебном порядке с административного ответчика задолженности по налогу на имущество за 2017, 2018 годы.
Установленный порядок обращения в суд с настоящим иском налоговым органом соблюден.
Суд признает исковые требования административного истца обоснованными, документально подтвержденными и подлежащими удовлетворению.
Размер недоимки по налогу на имущество административным ответчиком по каким-либо основаниям не оспорен, доказательства уплаты взыскиваемых сумм не представлены.
Напротив административным истцом в материалы дела представлены сведения из карточки расчета с бюджетом налогоплательщика, подтверждающие наличие не уплаченной задолженности в указанных размерах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно статье 50, абзацу 10 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разъяснениям в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных образований.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сумма подлежащей взысканию с административного ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по <адрес> в доход соответствующего бюджета недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2 624 рубля, за 2018 год в размере 2 750 рублей, а всего в размере 5 374 (пять тысяч триста семьдесят четыре) рубля.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий И.В. Хуторцева