РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:
председательствующего Даниловой О. Н.
при секретаре Гаджиевой Е. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
29 сентября 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате обязательных платежей и пени в общей сумме 20895 руб. 83 коп.
Требования мотивируют тем, что на налоговом учете в ИФНС по Центральному району города Новокузнецка Кемеровской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 Административный ответчик согласно выписке из ЕГРИП, состояла на учете как индивидуальный предприниматель с 08.02.2016 по 21.12.2018 и применяла упрощенную систему налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренной главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение УСН предусматривает освобождение индивидуального предпринимателя от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельность, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ). Объектом налогообложения по УСН признаются: доходы, доходы, уменьшенные на величину расходов. Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с п.8 ст. 346.13 НК РФ, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения. ФИО1 представила налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения за 2018 г., налог до настоящего времени не оплачен. Также, административный ответчик является плательщиком страховых взносов и соответственно страхователем по обязательному пенсионному страхованию. Поскольку в установленный срок ФИО1 не были уплачены обязательные платежи, то на основании ст. 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования № 39261 от 10.07.2019 (срок исполнения до 01.11.2019), № 14136 от 18.05.2020 (срок исполнения до 26.06.2020). Однако в установленный срок требования исполнены не были. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налогов, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня. С целью взыскания задолженности Инспекция ФНС обратилась к мировому судье за вынесением судебного приказа в отношении ФИО1 14.09.2020 мировым судьей судебный приказ был вынесен. 18.01.2021 судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от должника.
Представитель Инспекции ФНС России по Центральному району г. Новокузнецка ФИО2, действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании уточнила административные исковые требования, просит взыскать с ответчика пеню, начисленную на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 2018 г. в сумме 15576,28 руб., пеню, начисленную на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) за 2018 г. в сумме 4904,03 руб., пеню, начисленную на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года за 2018 г. в сумме 415,52 руб.
Административный ответчик ФИО1 требования не признала, пояснив, что осуществляла платежи по налогам, но не помнит в какое время и за какие периоды.
Представитель административного ответчика ФИО3, действующий на основании устного ходатайства, представивший диплом о высшем юридическом образовании, возражал относительно удовлетворения требований, пояснив, что административным истцом пропущен срок на обращение с иском в суд.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Главой 26.2 НК РФ предусмотрен переход к упрощенной системе налогообложения или возврат иным режимам налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке.
Согласно ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с ч. 1 ст. 346.13 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
В соответствии со ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой. Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения по упрощенной системе налогообложения признаются: доходы, доходы- уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, когда в качестве объекта налогообложения принимаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения доходов и расходов установлен ст. 346.15 и 346.16 НК РФ.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены налоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, законами субъектов РФ может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Налогоплательщик представляет налоговую декларация не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с п.8 ст. 346.13 НК РФ, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 состояла на учете как индивидуальный предприниматель с 08.02.2016 по 21.12.2018, что следует из выписки ЕГРИП от 17.09.2019.
17 декабря 2018 г. ФИО1 представила налоговую декларацию за 1 квартал 2018 г., по упрощенной системе налогообложения.
26 февраля 2019 г. ФИО1 представила налоговую декларацию за 2 квартал 2018 г. по упрощенной системе налогообложения.
21 марта 2019 г. ФИО1 представила налоговую декларацию за 3 квартал 2018 г. по упрощенной системе налогообложения.
Согласно ч. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются обязательными платежами, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.
До 01 января 2017 г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, были урегулированы ныне утратившим силу Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное (ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока. При этом квартал считается равным трем календарным месяцам и отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы (ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Из материалов дела следует, что ФИО1 в установленный законом срок не произвела уплату в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов в фиксированном размере на выплату страховой пенсии.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 45 НК РФ регулирует исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
В силу ч. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Судом установлено, что ФИО1 было направлено требование № 39261 по состоянию на 10 июля 2019 г. об уплате пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда с 01.01.2017 в размере 352 руб. 12 коп., пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 в размере 29 руб. 84 коп., пени, начисленной по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 1118 руб. 41 коп. Срок исполнения требования был установлен до 01 ноября 2019 г.
Также, ФИО1 направлено требование № 14136 по состоянию на 18 мая 2020 г. об уплате пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда с 01.01.2017 в размере 4551 руб. 91 коп., пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 в размере 385 руб. 68 коп., пени, начисленной по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 14457 руб. 87 коп. Срок исполнения требования был установлен до 26 июня 2020 г.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст. 17.1 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Сумма недоимки по налогу превысила 3000 руб. в мае 2020 года, что следует из требования № 14136. Срок исполнения указанного требования установлен до 26 июня 2020 г.
Поскольку, в добровольном порядке суммы задолженности ответчиком уплачены не были, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Новокузнецка Кемеровской области с заявлением о вынесении судебного приказа, руководствуясь ст. 123.5 КАС РФ мировым судьей судебный приказ был вынесен.
Срок для исполнения требования №14136 об уплате налога был установлен до 26.06.2020, с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция ФНС обратилась к мировому судье в течение шести месяцев с установленной в требовании даты для добровольной уплаты налога и пени. После вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, Инспекция обратилась с административным иском в суд 09.06.2021, то есть в течение 6 месяцев, установленных для этого законом.
Требования административного истца о взыскании с ФИО1 суммы пени, начисленной на недоимку в размере 15576 руб. 28 коп. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из требования №12905 об уплате налога и пени по состоянию на 13 марта 2019 г. у административного ответчика имеется задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 213033 руб. 40 коп. Уплатить данный налог необходимо в срок до 23 апреля 2019 г.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 02.12.2020 с ФИО1 взыскана задолженность за 1 квартал 2018 г., 2 квартал 2018 г., 3 квартал 2018 г. по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы в сумме 213 033 руб. 40 коп., а также пени в размере 9 308,38 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный административным истцом расчет пени на сумму 15576 руб. 28 коп., судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на сумму недоимки.
Расчет пени является следующим: 18453,40 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)) х 21 (количество дней просрочки уплаты налога с 19.06.2019 по 09.07.2019) = 96 руб. 88 коп.
108870 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)) х 21 (количество дней просрочки уплаты налога с 19.06.2019 по 09.07.2019) = 571 руб. 56 коп.
85710 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)) х 21 (количество дней просрочки уплаты налога с 19.06.2019 по 09.07.2019) = 449 руб. 97 коп.
Итого сумма пени, включенная в требование по уплате налога №32261 от 10.07.2019 составила 1118 руб. 41 коп.
Также, расчет сумм пени, включенной в требование по уплате налога №14136 от 18.05.2020 является следующим:
18453,40 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)) х 19 (количество дней просрочки уплаты налога с 10.07.2019 по 28.07.2019) = 87 руб. 65 коп.
18453,40 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,25)) х 42 (количество дней просрочки уплаты налога с 29.07.2019 по 08.09.2019) = 187 руб. 30 коп.
18453,40 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,00)) х 49 (количество дней просрочки уплаты налога с 09.09.2019 по 27.10.2019) = 210 руб. 98 коп.
18453,40 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,50)) х 49 (количество дней просрочки уплаты налога с 28.10.2019 по 15.12.2019) = 195 руб. 91 коп.
18453,40 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,25)) х 56 (количество дней просрочки уплаты налога с 16.12.2019 по 09.02.2020) = 215 руб. 29 коп.
18453,40 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,00)) х 77 (количество дней просрочки уплаты налога с 10.02.2020 по 26.04.2020) = 284 руб. 18 коп.
18453,40 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (5,50)) х 21 (количество дней просрочки уплаты налога с 27.04.2020 по 17.05.2020) = 71 руб. 05 коп.
Итого: 87 руб. 65 коп. + 187 руб. 30 коп. + 210 руб. 98 коп. + 195 руб. 91 коп.+ 215 руб. 29 коп. + 284 руб. 18 коп. + 71 руб. 05 коп. = 1252 руб. 36 коп.
Также, 108870 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)) х 19 (количество дней просрочки уплаты налога с 10.07.2019 по 28.07.2019) = 571 руб. 13 коп.
108870 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,25)) х 42 (количество дней просрочки уплаты налога с 29.07.2019 по 08.09.2019) = 1105 руб. 03 коп.
108870 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,00)) х 49 (количество дней просрочки уплаты налога с 09.09.2019 по 27.10.2019) = 1244 руб. 75 коп.
108870 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,50)) х 49 (количество дней просрочки уплаты налога с 28.10.2019 по 15.12.2019) = 1155 руб. 84 коп.
108870 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,25)) х 56 (количество дней просрочки уплаты налога с 16.12.2019 по 09.02.2020) = 1270 руб. 15 коп.
108870 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,00)) х 77 (количество дней просрочки уплаты налога с 10.02.2020 по 26.04.2020) = 1676 руб. 60 коп.
108870 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (5,50)) х 21 (количество дней просрочки уплаты налога с 27.04.2020 по 17.05.2020) = 419 руб. 15 коп.
Итого: 571 руб. 13 коп. + 1105 руб. 03 коп. + 1244 руб. 75 коп. + 1155 руб. 84 коп. + 1270 руб. 15 коп. + 1676 руб. 60 коп. + 419 руб. 15 коп. = 7388 руб. 65 коп.
Также, 85710 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)) х 19 (количество дней просрочки уплаты налога с 10.07.2019 по 28.07.2019) = 407 руб. 12 коп.
85710 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,25)) х 42 (количество дней просрочки уплаты налога с 29.07.2019 по 08.09.2019) = 869 руб. 96 коп.
85710 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,00)) х 49 (количество дней просрочки уплаты налога с 09.09.2019 по 27.10.2019) = 979 руб. 95 коп.
85710 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,50)) х 49 (количество дней просрочки уплаты налога с 28.10.2019 по 15.12.2019) = 909 руб. 95 коп.
85710 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,25)) х 56 (количество дней просрочки уплаты налога с 16.12.2019 по 09.02.2020) = 999 руб. 95 коп.
85710 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,00)) х 77 (количество дней просрочки уплаты налога с 10.02.2020 по 26.04.2020) = 1319 руб. 93 коп.
85710 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (5,50)) х 21 (количество дней просрочки уплаты налога с 27.04.2020 по 17.05.2020) = 329 руб. 98 коп.
Итого: 407 руб. 12 коп. + 869 руб. 96 коп. + 979 руб. 95 коп. + 909 руб. 95 коп. + 999 руб. 95 коп. + 1319 руб. 93 коп. + 329 руб. 98 коп. = 5816 руб. 84 коп.
Итого сумма пени, включенная в требование по уплате налога № 39261 от 10.07.2019 г. составила 1118,41 руб., по требованию №14136 от 18 мая 2020 г. составила 14457 руб. 87 коп., итого сумма пени составила 15576,28 руб.
Требования административного истца о взыскании с ФИО1 суммы пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, вошедшие в требования №39261, №14136, подлежат частичному удовлетворению в размере 1888 руб. 70 коп.
Как следует из требования №11465 об уплате налога и пени по состоянию на 07 февраля 2019 г. у административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в сумме 25831 руб. 42 коп., пени – 66 руб. 73 коп. Срок исполнения требования установлен до 19 марта 2019 г.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 09.07.2020 с ФИО1 взыскана задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии начиная с 01.01.2017 в размере 25 831 руб. 42 коп., пени – 66 руб. 73 коп., задолженность по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС, начиная с 01.01.2017 в сумме 5683 руб. 01 коп., пени – 14 руб. 68 коп.
Представленный административным истцом расчет пени на сумму 1753 руб. 09 коп., судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на сумму недоимки.
Расчет пени является следующим:
25831,43 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)) х 19 (количество дней просрочки уплаты налога с 10.07.2019 по 28.07.2019) = 122 руб. 70 коп.
25831,43 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,25)) х 42 (количество дней просрочки уплаты налога с 29.07.2019 по 08.09.2019) = 262 руб. 19 коп.
25831,43 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,00)) х 49 (количество дней просрочки уплаты налога с 09.09.2019 по 27.10.2019) = 295 руб. 34 коп.
25831,43 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,50)) х 49 (количество дней просрочки уплаты налога с 28.10.2019 по 15.12.2019) = 274 руб. 24 коп.
25831,43 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,25)) х 56 (количество дней просрочки уплаты налога с 16.12.2019 по 09.02.2020) = 301 руб. 37 коп.
25831,43 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,00)) х 77 (количество дней просрочки уплаты налога с 10.02.2020 по 26.04.2020) = 397 руб. 80 коп.
25831,43 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (5,50)) х 21 (количество дней просрочки уплаты налога с 27.04.2020 по 17.05.2020) = 99 руб. 45 коп.
Итого: 122 руб. 70 коп. + 262 руб. 19 коп. + 295 руб. 34 коп. + 274 руб. 24 коп. + 301 руб. 37 коп. + 397 руб. 80 коп. + 99 руб. 45 коп. = 1753 руб. 09 коп.
Представленный административным истцом расчет пени на сумму 135 руб. 61 коп., судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на сумму недоимки.
25831,43 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)) х 21 (количество дней просрочки уплаты налога с 16.06.2019 по 09.07.2019) = 135 руб. 61 коп.
Итого сумма пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии составила: 1753 руб. 09 коп. + 135 руб. 61 коп. = 1888 руб. 70 коп.
Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию сумма пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в размере 1888 руб. 70 коп.
Требование о взыскании с ФИО1 суммы пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в сумме 415 руб. 52 коп. подлежит удовлетворению.
Как следует из требования №11465 об уплате налога и пени по состоянию на 07 февраля 2019 г. у административного ответчика имеется задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) в сумме 5683 руб. 01 коп., пени – 14 руб. 68 коп.
Решением Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 09.07.2020 с ФИО1 взыскана задолженность по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии начиная с 01.01.2017 в размере 25 831 руб. 42 коп., пени – 66 руб. 73 коп., задолженность по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС, начиная с 01.01.2017 в сумме 5683 руб. 01 коп., пени – 14 руб. 68 коп.
Представленный административным истцом расчет пени на сумму 415 руб. 52 коп., судом проверен, произведен, исходя из 1/300 ставки банковского процента, на сумму недоимки в размере 5683,01 руб. за период с 19.06.2019 по 17.05.2020.
Расчет пени является следующим: 5683,01 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)) х 21 (количество дней просрочки уплаты налога с 19.06.2019 по 09.07.2019) = 29 руб. 84 коп.
5683,01 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,50)) х 19 (количество дней просрочки уплаты налога с 10.07.2019 по 28.07.2019) = 26 руб. 99 коп.
5683,01 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,25)) х 42 (количество дней просрочки уплаты налога с 29.07.2019 по 08.09.2019) = 57 руб. 68 коп.
5683,01 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (7,00)) х 49 (количество дней просрочки уплаты налога с 09.09.2019 по 27.10.2019) = 64 руб. 98 коп.
5683,01 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,50)) х 49 (количество дней просрочки уплаты налога с 28.10.2019 по 15.12.2019) = 60 руб. 33 коп.
5683,01 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,25)) х 56 (количество дней просрочки уплаты налога с 16.12.2019 по 09.02.2020) = 66 руб. 30 коп.
5683,01 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (6,00)) х 77 (количество дней просрочки уплаты налога с 10.02.2020 по 26.04.2020) = 87 руб. 52 коп.
5683,01 руб. х (1/300 – процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ (5,50)) х 21 (количество дней просрочки уплаты налога с 27.04.2020 по 17.05.2020) = 21 руб. 88 коп.
Итого: 29 руб. 84 коп. + 26 руб. 99 коп. + 57 руб. 68 коп. + 64 руб. 98 коп. + 60 руб. 33 коп. + 66 руб. 30 коп. + 87 руб. 52 коп. + 21 руб. 88 коп. = 415 руб. 52 коп.
Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию сумма пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 в сумме 415 руб. 52 коп. подлежит удовлетворению.
Требование о взыскании пени, начисленной на недоимку по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, вошедшие в требования №39261, №14136 в размере 3015 руб. 33 коп. удовлетворению не подлежит, поскольку данная пени начислена на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 41240 руб.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства расчета указанной суммы налога, отсутствуют подтверждения о выставлении данной суммы в требовании, а также отсутствуют доказательства уплаты налогоплательщиком суммы недоимки по страховым взносам на ОПС, либо обращения ИФНС в установленный срок за принудительным взысканием данной суммы, на которую произведены начисления пени. В материалах дела отсутствуют сведения о том, выставлялась ли данная сумма как недоимка.
Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены, и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Указанные выводы согласуются с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 17 февраля 2015 года N 422-О.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 715 руб. 22 коп.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, <адрес>, задолженность по уплате пени, начисленной на недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2018 год в размере 15576 руб. 28 коп., пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированной размере в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации с 01.01.2017 за 2018 год в размере 1888 руб. 70 коп., задолженность по пене, начисленной на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС с 01.01.2017 за 2018 год в размере 415 руб. 52 коп.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 715 руб. 22 коп.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) через Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 октября 2021 г.
Председательствующий: О. Н. Данилова