ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4365/20 от 08.04.2021 Индустриального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2а-495/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Огнивенко О.Б.,

при секретаре Фонаковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 14 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1, ИНН *** о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 23 260 рублей, пени по транспортному налогу в размере (налоговые периоды 2014-2018 годы) 1 293 рублей 50 копеек, на общую сумму 24 553 рубля 50 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям, представленным органами ГИБДД, административный ответчик ДАННЫЕ ФИО2 является владельцем следующих транспортных средств:

- автомобиля легкового ТОЙОТА МАРК 2, VIN:, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиля легкового НОNDAINSPIRE, VIN:, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 1997, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиля легкового НИССАН САНИ, VIN:, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобиля легкового БМВХ5, VIN: ***, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- легкового автомобиля НИССАН Х-ТRAIL, VIN:, регистрационный знак ***, год выпуска 2002, дата регистрация права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2018 год, но уплату налога в установленные законом сроки налогоплательщик не произвел, в связи с чем налоговым органом начислены пени и выставлены требования, которые также оставлены ФИО1 без исполнения. Истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, пени. Заявление о вынесении судебного приказа удовлетворено, вынесен судебный приказ, однако, с учетом поступивших от должника возражений судом вынесено определение об отмене судебного приказа, которым инспекции разъяснено право на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности в порядке искового производства.

Протокольным определением 18.02.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю.

Представители административного истца, заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, об отложении не ходатайствовал.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствии неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о проведении судебного заседания.

Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно абз. 1,2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В судебном заседании установлено, что ДАННЫЕ ФИО2, согласно сведениям, представленным ГИБДД от ДД.ММ.ГГГГ, являлся владельцем следующих транспортных средств:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля легкового ТОЙОТА МАРК 2, VIN:, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2000, мощность двигателя 160 л.с.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля легкового НОNDAINSPIRE, VIN:, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 1997, мощность двигателя 150 л.с.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля легкового НИССАН САНИ, VIN:, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2000, мощность двигателя 105 л.с.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля легкового БМВХ5, VIN: ***, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2007, мощность двигателя 272 л.с.;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобиля легкового НИССАН Х-ТRAIL, VIN:, регистрационный знак ***, год выпуска 2002, мощность двигателя 150 л.с. (л.д. 111-113, 119-120).

Административным ответчиком принадлежность ему указанных транспортных средств в названные периоды не оспаривалась. Следовательно, в силу положений ст.ст.357-359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать транспортный налог.

Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

За 2018 год в отношении вышеуказанных транспортных средств начислен налог в следующем размере:

- автомобиля легкового НИССАН Х-ТRAIL, VIN:, регистрационный знак ***: 150 л.с. (мощность двигателя) х 120 (налоговая ставка) х 6/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 1 500 рублей;

- автомобиля легкового БМВХ5, VIN: ***, государственный регистрационный знак ***: 272 л.с. (мощность двигателя) х 120 (налоговая ставка) х 8/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 21 760 рублей.

Таким образом, сумма транспортного налога за 2018 год составляет 23 260 рублей, которая и подлежит взысканию с административного ответчика.

Административным ответчиком расчет налога, период владения автомобилем, мощность двигателя не оспорены. А поскольку приведенный расчет, проверенный судом, является верным, он принимается за основу решения.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно пункту 4 названной статьи налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление ***от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2018 год в размере 23 260 рублей, в котором указано о необходимости уплаты обозначенного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ и приведён расчет (л.д. 19-20).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты обозначенного налога ИФНС направила ответчику требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 23 260 рублей; пени по транспортному налогу в размере 99 рублей 44 копеек, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате транспортного налога, пени до 24.01.2020(л.д. 22-23).

Также административному ответчику ранее направлялось налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ об оплате в числе иных транспортного налога за 2014 год в размере 5 092 рублей, в котором указано о необходимости уплаты обозначенного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ и приведён его расчет (л.д. 27-28).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты транспортного налога за 2014 год ИФНС направила ответчику требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 5 092 рублей; пени по транспортному налогу в размере 353 рублей 51 копейки, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате налога, пени до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

Кроме того, административному ответчику ранее направлялось налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ об оплате в числе иных транспортного налога за 2015 год в размере 7 000 рублей, в котором указано о необходимости уплаты обозначенного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ и приведён его расчет (л.д. 32).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты транспортного налога за 2015 год ИФНС направила ответчику требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 7 000 рублей; пени по транспортному налогу в размере 154 рублей 00 копеек, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате налога, пени до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35).

Кроме того, административному ответчику ранее направлялось налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ об оплате в числе иных транспортного налога за 2016 год в размере 7 000 рублей, в котором указано о необходимости уплаты обозначенного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ и приведён его расчет (л.д. 38).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты транспортного налога за 2016 год ИФНС направила ответчику требование *** по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 7 000 рублей; пени по транспортному налогу в размере 121 рубля 22 копеек, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате налога, пени до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41).

Кроме того, административному ответчику ранее направлялось налоговое уведомление *** от ДД.ММ.ГГГГ об оплате в числе иных транспортного налога за 2017 год в размере 6 667 рублей, в котором указано о необходимости уплаты обозначенного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ и приведён его расчет (л.д. 44).

Факт направления налоговых уведомлений и требований посредством заказных писем Почтой России, а также после ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет установлен и подтвержден документально (л.д. 13-18, 21, 26, 29, 31, 33-34, 36-37, 39-40, 42-43, 45-46).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты транспортного налога за 2017 год требование не выставлялось. ФИО1 добровольно с незначительным сроком нарушения ДД.ММ.ГГГГ оплачен транспортный налог за 2017 год (л.д. 121).

Транспортный налог за 2014 год взыскан по судебному приказу *** мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ не отменен. Налог оплачен в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 60-64).

Транспортный налог за 2015 год взыскан по судебному приказу ***а-1608/2017 мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ не отменен. Налог оплачен в полном объеме: ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 908 рублей, ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 092 рубля (л.д. 85-92).

Транспортный налог за 2016 год взыскан по судебному приказу ***а-978/2018 мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Судебный приказ не отменен. Налог оплачен в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 000 рублей (л.д. 75-83).

Транспортный налог за 2017 год оплачен добровольно ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 667 рублей.

Срок обращения в суд с заявлением о взыскании налоговых платежей по требованию ***, по которому общая сумма превысила 3 000 рублей, истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку требование об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнено, административный истец ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 66-70) обратился в предусмотренный законом шестимесячный срок с заявлением о вынесении судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ *** о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2018 год в размере 23 260 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 293 рублей 50 копеек (л.д. 71).

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> в связи с поступившими возражениями должника вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72, 73).

В силу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После отмены судебного приказа административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, предусмотренный действующим законодательством, поскольку в данном случае срок истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что административным истцом соблюден срок предъявления в суд исковых требований, заявленные требования о взыскании задолженности за 2018 год по транспортному налогу подлежат удовлетворению.

Административный истец также просит взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного и имущественного налогов.

В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Административный истец приводит расчет пени по транспортному налогу за 2018 год:

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 6,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 13 дней, недоимка за 2018 год составляла 23 260 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 6 рублей 50 копеек;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 6,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 7 дней, недоимка за 2018 год составляла 23 260 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 6 рублей 25 копеек.

Общая сумма пени по налогу на имущество по налоговому периоду 2018 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 99 рублей 44 копейки.

Расчет пени по налогу на имущество и транспортному налогу за 2018 год судом проверен и признан верным.

Поэтому заявленные требования в части взыскания транспортного налога за 2018 год в размере 23 260 рублей, а также пени за 2018 год по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 99 рублей 44 копейки подлежат удовлетворению.

Кроме того, административный истец

Административный истец также приводит расчет пени по транспортному налогу за 2014 год:

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 8,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 38 дней, недоимка за 2014 год составляла 5 092 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 53 рубля 21 копейку;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 56 дней, недоимка за 2014 год составляла 5 092 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 73 рубля 66 копеек;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за 2014 год составляла 5 092 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 53 рубля 47 копеек;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 73 дня, недоимка за 2014 год составляла 5 092 рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 89 рублей 83 копейки.

ДД.ММ.ГГГГ уплачена сумма транспортного налога за 2014 год в размере 5 092 рубля.

Общая сумма пени по транспортному налогу по налоговому периоду 2014 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 270 рублей 17 копеек.

Расчет пени по налогу на имущество и транспортному налогу за 2014 год судом проверен и признан верным.

Административный истец также приводит расчет пени по транспортному налогу за 2015 год:

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 8,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 38 дней, недоимка за 2015 год составляла 7 000рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 73 рубля 15 копеек;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 56 дней, недоимка за 2015 год составляла 7 000рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 101 рубль 27 копеек;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за 2015 год составляла 7 000 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 73 рубля 50 копеек;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 73 дня, недоимка за 2015 год составляла 7 000рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 123 рубля 49 копеек,

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 102 дня, недоимка за 2015 год (в связи с частичной уплатой ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 908 рублей) составляла 5 092рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 125 рублей 51 копейка,

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 11 дней, недоимка за 2015 год составляла 5 092рубля, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 14 рублей 00 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ уплачена сумма транспортного налога за 2015 год в размере 5 092 рубля.

Общая сумма пени по транспортному налогу по налоговому периоду 2015 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 510 рублей 92 копейки.

Расчет пени по налогу на имущество и транспортному налогу за 2015 год судом проверен и признан верным.

Административный истец приводит расчет пени по транспортному налогу за 2016 год:

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,75 процентов годовых, число дней просрочки составляло 6 дней, недоимка за 2016 год составляла 7 000рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 10 рублей 85 копеек;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 42 дня, недоимка за 2016 год составляла 7 000 рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 73 рубля 50 копеек;

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 175 дней, недоимка за 2016 год составляла 7 000рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 296 рублей 04 копейки,

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 11 дней, недоимка за 2016 год составляла 7 000рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 19 рублей 25 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ уплачена сумма транспортного налога за 2016 год в размере 7 000 рублей.

Общая сумма пени по транспортному налогу по налоговому периоду 2016 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 399 рублей 64 копейки.

Расчет пени по налогу на имущество и транспортному налогу за 2016 год судом проверен и признан верным.

Административный истец также приводит расчет пени по транспортному налогу за 2017 год:

- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установленная в размере 7,50 процентов годовых, число дней просрочки составляло 8 дней, недоимка за 2017 год составляла 6 667рублей, в связи с чем сумма пени в данный период начисления составила 13 рублей 33 копейки.

ДД.ММ.ГГГГ уплачена сумма транспортного налога за 2017 год в размере 6 667 рублей.

Общая сумма пени по транспортному налогу по налоговому периоду 2017 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 13 рублей 33 копейки.

Расчет пени по налогу на имущество и транспортному налогу за 2017 год судом проверен и признан верным.

Вместе с тем, не подлежат удовлетворению заявленные требования о взыскании с ФИО1 пени по транспортному налогу по требованию *** от ДД.ММ.ГГГГ:

- по налоговому периоду за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 270 рублей 17 копеек;

- по налоговому периоду за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 510 рублей 92 копеек;

- по налоговому периоду за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 399 рублей 64 копеек;

- по налоговому периоду за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 рублей 33 копеек.

При этом суд исходит из следующего.

В силу положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно пункту 3 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок направления требований об уплате пеней определяется в соответствии с правилами, установленными ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу разъяснений, изложенных в п. 51 Постановление Пленума Верховного Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70Налогового кодекса Российской Федерации не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Как усматривается из административного иска и материалов дела, сумматранспортного налогаза 2014 год оплачена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ; сумматранспортного налогаза 2015 год оплачена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ; сумматранспортного налогаза 2016 год оплачена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ; сумматранспортного налогаза 2017 год оплачена в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, налоговый орган должен был выставить требование на уплату пени по налоговому периоду 2014 в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по налоговым периодам 2015-2016 годов в срок до ДД.ММ.ГГГГ; по налоговому периоду 2017 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, требование *** о начислении в числе иных пени по транспортному налогу в связи с недоимкой за 2014-2017 годы было сформировано ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом срока (л.д. 24-25).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен установленный законом срок на выставление указанного требования. Соответственно, заявленные требования в данной части не могут быть удовлетворены, подлежат отклонению, как не основанные на законе.

В соответствие со ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ч. 4 ст. 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Поэтому суд отказывает в удовлетворении иска в части взыскания пени по транспортному налогу за 2014-2017 годы в размере 1 194 рублей 06 копеек.

Таким образом, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2018 год в размере 23 260 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 99 рублей 44 копеек, на общую сумму 23 652 рубля 94 копейки, то есть заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Исходя из положений ст. 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отсрочка или рассрочка исполнения решения суда может быть предоставлена должнику при наличии к тому оснований после вступления решения в законную силу. Поэтому обращение административного ответчика ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, свидетельствующем о наличии у него инвалидности, на данной стадии удовлетворению не подлежит.

В силу положений п. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым районными судами, взыскивается в доход бюджета городского округа, что следует из положений п. 2. ст. 61.1, п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствует п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации». Поэтому, с ответчика в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 900 рублей 78 копеек.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ИНН *** зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы *** по <адрес> недоимку:

- по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 23 553 рублей 50 копеек, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по налоговому периоду 2018 года в размере 99 рублей 44 копеек,

на общую сумму 23 652 рубля 94 копейки.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 900 рублей 78 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд г. Барнаула.

Судья: О.Б. Огнивенко

Решение в окончательной форме изготовлено 14.04.2021.

Верно, судья:

О.Б. Огнивенко

Секретарь:

Ю.Е. Фонакова

Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула Алтайского края в материалах административного дела № 2а-495/2021, УИД: 22RS0065-02-2020-006484-43.

По состоянию на 14.04.2021 решение в законную силу не вступило.

Секретарь судебного заседания: Ю.Е. Фонакова