ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-436/18 от 09.08.2018 Долинского городского суда (Сахалинская область)

Дело №2а-436/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 августа 2018 года город Долинск

Долинский городской суд Сахалинской области, в составе:

председательствующего судьи А.В.Зюзина

с участием: представителя административного истца Щетининой А.П., представителя административного ответчика Амелиной Е.В.

при секретаре - Д.К.Мазуровой

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Долинского городского суда административное исковое заявление Долинского городского прокурора предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо – Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ «Долинский» к Администрации муниципального образования городской округ «Долинский» о признании бездействия в части не обеспечения и не организации проведения мероприятий по сносу домов незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

14 мая 2018 года Долинский городской прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Долинский городской суд с административным иском, по тем основаниям, что в результате проведения прокуратурой проверки исполнения законодательства при переселении граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда установлено, что на территории муниципального образования имеется 62 дома которые на момент проверки признаны аварийными и подлежащими сносу, граждане из указанных домов расселены, однако дома не снесены.

Поскольку на территорию указанных домов имеется свободный доступ, в связи с чем не исключается возможность совершения правонарушений в его помещениях, в том числе и лицами, имеющими намерения совершить террористические акты, создается реальная угроза причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих вблизи этих домов, а администрация МО ГО «Долинский» расселив не пригодные для проживания многоквартирные дома, в течении длительного периода времени не принимает меры к их сносу, что в свою очередь не позволяет обеспечить на территории муниципального образования безопасность жизни и здоровья граждан, и является нарушением прав граждан в сфере антитеррористической, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, в этой связи, просил признать незаконным бездействие администрации МО ГО «Долинский» в части необеспечения и не организации мероприятий по сносу домов расположенных по адресам: <адрес> и возложить на административного ответчика обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по их сносу.

Определением от 04 июня 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ «Долинский».

В судебном заседании от 20 июня 2018 года, участвующий в деле прокурор Жеребцова Т.Э. уточнила исковые требования, а именно отказалась от требований в части признания незаконным бездействия администрации МО ГО «Долинский» в необеспечении и не организации мероприятий по сносу домов расположенных по адресу: <адрес>, и <адрес>, а также о возложении обязанности на администрацию МО ГО «Долинский» в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать и обеспечить проведение мероприятия по сносу указанных домов. Одновременно увеличила исковые требования и просила признать незаконным бездействие администрации МО ГО «Долинский» в части необеспечения и не организации мероприятий по сносу домов, расположенных по адресу: <адрес>: <адрес>,, <адрес> о возложении обязанности на администрацию МО ГО «Долинский» в течении 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, организовать и обеспечить проведение мероприятия по сносу данных домов.

Административный истец, в судебном заседании неоднократно уточнял исковые требования и заявлением от 09 августа 2018 года окончательно просил суд признать незаконными бездействие администрации МО ГО «Долинский» в части необеспечения и не организации проведения мероприятий по сносу домов, расположенных по адресам: <адрес> и возложить на административного ответчика обязанность в течении 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по сносу домов, расположенных по адресам: <адрес>

От всех остальных ранее заявленных в административном иске требований, прокурор отказался.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ отказ прокурора от иска в части требований предъявленных к Администрации МО ГО «Долинский» о признании бездействия в части необеспечения и не организации проведения мероприятий по сносу домов, расположенных по адресам: <адрес> и возложении на административного ответчика обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по сносу вышеуказанных домов, принят судом с прекращением производства по делу в указанной части.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Щетинина А.П., доводы административного иска в оставшейся части поддержала и просила его удовлетворить, по основаниям в нем изложенным.

Представитель административного ответчика, по доверенности, Амелина Е.В. с административным иском не согласилась. Не оспаривая тот факт, что на момент рассмотрения дела, те дома, о которых идет речь в административном иске, признаны аварийными и подлежат сносу, однако такие мероприятия Администрацией МО ГО «Долинский» до настоящего времени не проведены, в связи с отсутствием в бюджете денежных средств. Также указала на то обстоятельство, что двухмесячный срок, в течение которого прокурор просит организовать мероприятия по сносу аварийных домов, с учетом характера и объема предстоящих работ, является неразумным и явно недостаточным.

Представитель Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ «Долинский» в судебное заседание не прибыл, о дате и времени слушания дела уведомлен надлежаще.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы административного дела и представленные сторонами доказательства, допросив по обстоятельствам дела свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8, суд приходит к следующим выводам.

На основании пункта 8 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Согласно п.7,49 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N47 (ред. от 28.02.2018) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу п. 24 ст.43 Устава муниципального образования городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации Администрация городского округа, осуществляя исполнительно-распорядительные функции, направленные на решение вопросов местного значения городского округа и исполнение федерального и регионального законодательства, Устава городского округа, нормативных правовых актов Собрания городского округа, главы городского округа, самостоятельно решает вопросы управления и наделена, в том числе, полномочием по осуществлению муниципального жилищного контроля, а также иными полномочиями в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, по убеждению суда, именно администрация МО ГО «Долинский» является надлежащим ответчиком по предъявленному иску.

В соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии со статьей 37 ФЗ №384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в т.ч.меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Статьей 12 Федерального закона от 28.12.2010 №390 «О безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства РФ в области обеспечения безопасности.

Статьей же 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» к числу основных принципов противодействия терроризму относится, в том числе, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма.

Таким образом, из анализа вышеперечисленных норм законодательства, следует, что именно к ведению администрации муниципального образования городской округ «Долинский» относится выполнение мероприятий по сносу домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

В судебном заседании достоверно установлено, не оспаривается сторонами и подтверждается представленными доказательствами, что заключением межведомственной комиссии о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу от 06 декабря 2013 года, утвержденного постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ-па многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ-па предписано снести указанный жилой дом до 31.12.2015. Однако, из акта осмотра от 18 и 19 июня 2018 года, (далее по тексту – акт) проведенного помощником Долинского городского прокурора Жеребцовой Т.Э. совместно с инженером 1 категории МКУ «ПТО» ФИО9 следует, что дом по <адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

Заключением межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 19 декабря 2013 года, утвержденного постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 31.12.2013 -па многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановления о сроке сноса указанного дома, администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что дом по <адрес><адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

Заключением межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 17 января 2014 года, утвержденного постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 19.03.2014 -па многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 20.11.2015 -па предписано снести указанный жилой дом до 31.12.2016. Однако из акта следует, что дом по <адрес><адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

Постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 27.11.2014 -па принято решение о сносе многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> сроком не позднее 31.12.2015. Однако из акта следует, что дом по <адрес><адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

Постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 16.09.2014 -па принято решение о сносе многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> сроком до 31.12.2014. однако из акта следует, что дом по <адрес><адрес> имеется в наличии, двери и окна закрыты, доступ в дом свободный.

Заключением межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 06 декабря 2013 года, утвержденного постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 23.12.2013 -па многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановление о сроке сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что дома по <адрес><адрес> фактически нет, однако имеется строительный бытовой мусор.

Заключением межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 06 декабря 2013 года, утвержденного постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 23.12.2013 -па многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановление о сроке сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что дома по <адрес><адрес> фактически нет, однако на указанном месте обнаружены остатки дома (кирпичи, доски и т.д.), доступ к нему свободный.

Заключением межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 31 января 2014 года, утвержденного постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 19.03.2014 -па многоквартирные жилые дома по адресу: <адрес>, и <адрес> признаны аварийными и подлежащими сносу. Постановление о сроках сноса указанных домов администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Однако из акта следует, что дома по <адрес> и <адрес><адрес> имеются в наличии, двери и окна открыты, в домах никто не проживает, доступ в дома свободный.

Заключениями межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 12 декабря 2013 года, утвержденных постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 31.12.2013 -па многоквартирные жилые дома по адресу: <адрес> и признаны аварийными и подлежащими сносу. Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 27.10.2014 -па предписано снести указанные жилые дома не позднее 31.12.2015. Однако из акта следует, что дома по <адрес> не обнаружено, на его месте имеются строительные остатки, а <адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

Заключением межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 18 ноября 2013 года, утвержденного постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 27.11.2013 -па многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от 27.10.2014 -па предписано снести указанный жилой дом не позднее 31.12.2015. Из акта следует, что дома по <адрес> не обнаружено, однако на его месте имеются строительные остатки.

Постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 31.12.2013 -па утверждено заключение межведомственной комиссии от 12.12.2013 о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

Заключением межведомственной комиссии от 24.07.2014, на основании акта обследования жилого <адрес> от 24.07.2014, предписано многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признать аварийным и подлежащим сносу. Постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

Постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 31.12.2013 -па утверждено заключение межведомственной комиссии от 12.12.2013 о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

Заключением межведомственной комиссии от 03.12.2014, на основании акта обследования жилого <адрес> от 03.12.2014, предписано многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> признать аварийным и подлежащим сносу. Постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

Постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 31.12.2013 -па утверждено заключение межведомственной комиссии от 12.12.2013 о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, пер.Казанский аварийным и подлежащим сносу. Постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> по пер.Казанскому имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

По информации, представленной с Комитета по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» от 20.11.2017, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, пер.Казанский подлежит сносу.

Акт обследования жилого дома, заключение межведомственной комиссии, а также постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> по пер.Казанскому фактически не существует, обнаружены остатки дома (кирпичи, доски, печь), доступ к нему свободный.

Постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 31.12.2013 -па утверждено заключение межведомственной комиссии от 12.12.2013 о признании многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> фактически не существует, обнаружены остатки дома (кирпичи, доски, печь), доступ к нему свободный.

По информации, представленной с Комитета по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» от 20.11.2017, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> подлежит сносу. Акт обследования жилого дома, заключение межведомственной комиссии, а также постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> фактически не существует, обнаружены остатки дома (кирпичи, доски, печь), доступ к нему свободный.

Постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 31.12.2013 -па утверждены заключения межведомственной комиссии от 12.12.2013 о признании многоквартирных жилых домом по адресам: <адрес> и <адрес> аварийными и подлежащими сносу. Постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> и по <адрес> имеются в наличии, двери и окна открыты, в домах никто не проживает, доступ в дома свободный.

По информации, представленной с Комитета по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» от 20.11.2017, многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> подлежит сносу. Акт обследования жилого дома, заключение межведомственной комиссии, а также постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> в <адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

По информации, представленной с Комитета по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» от 20.11.2017, многоквартирные жилые дома по адресу: <адрес> и <адрес> подлежат сносу. Акт обследования жилого дома, заключение межведомственной комиссии, а также постановление о сносе и о сроках сноса указанного дома администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что <адрес> в <адрес> фактически не существует, обнаружены остатки дома (кирпичи, доски, печь), доступ к нему свободный, а <адрес> в <адрес> имеется в наличии, двери и окна открыты, в доме никто не проживает, доступ в дом свободный.

Постановлением Администрации МО ГО «Долинский» от 31.12.2013 -па утверждены заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании многоквартирных жилых домом по адресу: <адрес>, аварийными и подлежащими сносу. Постановление о сносе и о сроках сноса указанных домов администрацией МО ГО «Долинский» суду не представлено. Из акта следует, что дома № по <адрес> имеются в наличии, двери и окна открыты, в домах никто не проживает, доступ в дома свободный, а <адрес> фактически не существует, обнаружены остатки дома (кирпичи, доски, печь), доступ к нему свободный.

Поскольку судом достоверно установлено, что переселение жителей из указанных многоквартирных домов окончено, однако до настоящего времени данные жилые дома не снесены, муниципальный заказ на снос расселенных аварийных домов не размещался, контракты на проведение работ по сносу не заключались. Непригодные для проживания дома ухудшают внешний облик, сдерживают развитие инфраструктуры. Наличие свободного доступа в неликвидированные аварийные жилые дома не исключает возможность совершения правонарушений в данных помещениях, в том числе лицами, вынашивающими террористические намерения, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц.

При этом, вопреки доводам представителя Администрации МО ГО «Долинский», отсутствие денежных средств, либо иные вопросы, относящиеся к компетенции администрации по исполнению указанной обязанности, не должны влиять на права граждан.

Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года N14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В судебном заседании представитель администрации МО ГО «Долинский» пояснила, что требований к собственникам о сносе домов за счет их собственных средств, администрацией не предъявлялось. Все дома указанные в административном иске состояли в реестре объектов недвижимого имущества МО ГО «Долинский», однако были из него исключены по причине признания их аварийными и подлежащим сносу.

Учитывая, что бездействие администрации может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, так и иных граждан, находящихся на территории МО ГО «Долинский», в этой связи, суд признает незаконным бездействие администрации по необеспечению и не организации проведению мероприятий по сносу домов, удовлетворив заявленные прокурором требования.

В силу п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Рассматривая срок, в течение которого прокурор просит возложить на Администрацию МО ГО «Долинский» организовать и обеспечить проведение мероприятий по сносу домов суд, с учетом заслуживающих внимание обстоятельств, в том числе объема предстоящих работ и периода принятия решения, полагает, что предложенный прокурором в иске двухмесячный срок является не разумным и считает, что проведение таких мероприятий возможно совершить в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Долинского городского прокурора, удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования городской округ «Долинский» в части не организации и не обеспечения проведения мероприятий по сносу домов расположенных по адресам: <адрес> незаконным.

Возложить на администрацию муниципального образования городской округ «Долинский» обязанность в течение 1 (одного) года со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по сносу домов, расположенных по следующим адресам: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Долинский городской суд в течение 1 (одного) месяца со дня составления мотивированного решения.

Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.

Председательствующий А.В.Зюзин

Мотивированное решение составлено 14 августа 2018 года

Копия верна:

Судья А.В.Зюзин