23RS0015-01-2020-000072-32
К делу № 2а-436/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 февраля 2020 года г. Ейск
Ейский городской суд Краснодарского края
в составе председательствующего судьи Железняк Я.С.,
при секретаре судебного заседания Поповой М.А.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №2 по Краснодарскому краю обратилась в Ейский городской суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, транспортному налогу и пени.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов. Налоговый орган выполнил свои обязанности по исчислению суммы указанного налога за 2015, 2017 гг., по направлению уведомления и требования налогоплательщику, административный ответчик ФИО1 налоги уплатил частично и не в установленный законом срок. Кроме того, в нарушение п.1 ст.229 НК РФ декларация по налогу на доходы физических лиц за год 2015 год представлена несвоевременно, а именно, 14.03.2018 года. Налогоплательщик не воспользовался правом на подачу возражений согласно п.6 ст. 100 НК РФ. 20.08.2018 года были рассмотрены материалы налоговой проверки по акту камеральной налоговой проверки № 52089 от 28.06.2018 г., в отсутствии лица (его представителя), надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, что подтверждается извещением о вызове налогоплательщика № 14646 от 28.06.2018 г. (протокол рассмотрения материалов проверки № 1547 от 20.08.2018 г.). В ходе рассмотрения материалов проверки, установлено, что налогоплательщик к налоговой ответственности по п.1 ст. 119 НК РФ привлекается впервые. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и акта № 52089 от 28.06.2018 г., принято решение об уменьшении размера штрафных санкций в 2 раза. За данное нарушение решением от 28.08.2018 г. № 59083 ответчик привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 500 руб. В связи с неуплатой штрафа ответчику направлено требование об уплате штрафа от 18.10.2018 г. № 3024. В установленные сроки требование не исполнено.
В связи с чем, административный истец просил взыскать с ФИО1 пени по земельному налогу с физических лиц в размере 1,53 рублей, пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 1,90 рублей, задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 37471,57 рублей и пени по транспортному налогу в размере 172,21 рублей; налог на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ - штраф в размере 500 рублей
Административный истец – представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился. Уведомлен надлежащим образом путем направления заказной корреспонденции с уведомлением адресу регистрации, который соответствует адресу, указанному в административном исковом заявлении: <адрес>. Судебное извещение вручено адресату 23.01.2020 года, что подтверждается почтовым уведомлением. При этом, как сведений о невозможности участия в судебном заседании, так и возражений относительно исковых требований административным ответчиком не представлено.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в судебное заседание не явились.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
Пунктом 1 статьи 45 того же Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно положениям статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
При рассмотрении настоящего административного дела судом установлено, что в рассматриваемом налоговом периоде – 2017 год ФИО1 на праве собственности принадлежало имущество согласно перечню, представленному административным истцом - Межрайонной ИФНС России № 2 по Краснодарскому краю:
- земельный участок с кадастровым номером 23:42:0602014:12, расположенного по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты праваДД.ММ.ГГГГ;
- жилой дом (объект незавершенный строительством), расположенным по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 37 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, кадастровый №, площадь 100 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь 100 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.
- автотранспортные средства: автомобили легковые марка/модель: БМВ 5281,, государственный регистрационный знак: №, VIN: №, год выпуска 1998, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; марка/модель: INFINIT1 FX35, государственный регистрационный знак: №, VIN: №, год выпуска 2005, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно налоговым уведомлениям № 31034904 от 15.07.2018 года и № 91260617 от 06.08.2016 года ФИО1 исчислен налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 130 рублей, земельный налог за 2017 год в размере 297 рублей, транспортный налог за 2015, 2017 года в размере 9550 рублей и 43246 рублей, с указанием срока уплаты налога - до 03.12.2018 года и 01.12.2016 года, соответственно.
Данные налоговые уведомления направлены в адрес административного ответчика по месту его регистрации, однако обязательные платежи им не уплачены не в полном объеме и не в установленный законом срок.
До обращения административного истца с настоящим иском в суд ФИО1 частично была оплачена задолженность по транспортному налогу в размере 5774, 43 рублей, сумма задолженности стала составлять 37471, 57 рубль. Иные вышеуказанные обязательные платежи были оплачены административным ответчиком в полном объеме.
В связи с их несвоевременной уплатой транспортного и земельных налогов, налога на имущество за 2017 год согласно ст. 75 НК РФ начислена сумма пени по налогу на имущество взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в размере 1,90 рублей, сумма пени по транспортному налогу в размере 172,21 рублей, сумма пени по земельному налогу в размере 1,53 рубля, оплата которых не произведена ответчиком в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах.
На основании ст. 69 НК РФ должнику заказным письмом направлены требования об уплате налогов № 14386 и № 19560, за что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений.
До настоящего времени требования не исполнены. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, в нарушение п.1 ст.229 НК РФ административным ответчиком несвоевременно представлена налоговому органу Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за год 2015 год, а именно, 14.03.2018 года. Сумма налога, подлежащая уплате на основе этой декларации, составила «0.00» рублей.
В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.
Срок представления декларации согласно п.1 ст.229 НК РФ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Таким образом, срок представления налоговой декларации за год 2015 - не позднее 04.05.2016 года.
В связи с чем, ФИО1, на основании решения 28.08.2018 года № 59083 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю, был привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, установленного на основании проведенной Инспекцией камеральной проверки, которые им не обжаловались, не законными не признаны. Назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
В связи с неуплатой штрафа ФИО1 направлено требование об уплате штрафа от 18.10.2018 года № 3024. В установленные сроки требование не исполнено.
Ввиду неуплаты обязательных платежей, санкций и штрафа налоговый орган обратился с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства.
06.08.2019 года мировым судьей судебного участка № 22 города Ейска Краснодарского края вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налоговым платежам.
Определением мирового судьи того же судебного участка от 15.08.2019 года судебный приказ от 06.08.2019 года в связи с подачей налогоплательщиком возражений отменен.
Неисполнение требования об уплате налогов в полном объеме до настоящего времени послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим административным иском.
До настоящего времени задолженность не оплачена.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Процедура взыскания налога административным истцом соблюдена, расчет произведен верно, возражений относительно расчета ответчиком суду не предоставлено.
Таким образом, суд установил наличие правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Принимая решение об удовлетворении административного иска, суд с учетом положения ст. 333.20 НК РФ, ст. 111 КАС РФ, считает, что с административного ответчика в доход государства следует взыскать государственную пошлину в размере 1525,90 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №2 по Краснодарскому краю задолженность в сумме 38147,21 рублей, из которой:
1,53 рублей (один рубль пятьдесят три копейки) - пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений;
1,90 рублей (один рубль девяносто копеек) - пени по налогу на имущество взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений;
37471,57 рублей (тридцать семь тысяч четыреста семьдесят один рубль пятьдесят семь копеек) - транспортный налог с физических лиц, 172,21 рублей (сто семьдесят два рубля двадцать одна копейка) - пени по транспортному налогу;
500 (пятьсот) рублей - штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ.
Взыскать с ФИО1 в доход государства Российской Федерации подлежащую уплате государственную пошлину в размере 1525,90 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ейский городской суд в течение месяца.
Председательствующий -