№ 2а-436/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., при секретаре Кадыровой А.Е., помощнике судьи Александровой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске
20 января 2021 года
административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области к Ассоциации (Союз) субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий «ИТ-РЕСУРС» о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административному ответчику, в обоснование требований указав, что 22.05.2017 г. Управлением Министерства юстиции РФ по Омской области принято решение о государственной регистрации в качестве юридического лица Ассоциации (Союз) субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий «ИТ-РЕСУРС». В единый государственный реестр юридических лиц 04.06.2015 г. внесена запись о создании организации за основным государственным регистрационным номером № (ИНН № В ведомственном реестре некоммерческих организаций данная организация зарегистрирована за учетным номером №
Административный ответчик в нарушение требований п. 3.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не предоставил в Управление сведения, содержащие отчет о своей деятельности за 2018, 2019 годы. Указанное нарушение является основанием для ликвидации данного юридического лица.
Просит ликвидировать Ассоциацию (Союз) субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий «ИТ-РЕСУРС» и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.
Исследовав и оценив доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 и пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N «Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций».
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту РФ, утвержденным приказом Минюста России № 147 от 21.05.2009 года, Управление Министерства юстиции по Омской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.
Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области является уполномоченным органом и имеет правовой интерес в ликвидации данной организации.
В силу п. 1 ст. 32 Федерального закона 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).
В соответствии с подп. 1.1 п. 1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 N 122 "Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности" определено, что некоммерческая организация представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Согласно п. 2 Приказа Минюста России от 26.05.2020 N 122 "Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности" документы, указанные в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3 и абзаце третьем подпункта 1.4 пункта 1 настоящего приказа, за 2019 год представляются не позднее 1 июля 2020 г.
Согласно протоколу № 1 общего собрания учредителей Ассоциации (Союз) субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий «ИТ-РЕСУРС» от 14.04.2015 г., Уставу Ассоциации (Союз), выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Ассоциация (Союз) субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий «ИТ-РЕСУРС» зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ г. в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области, присвоен основной государственный регистрационный №. Учредителем является В.Е.В. (л.д. 6-29).
Согласно Уставу Ассоциация (Союз) субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий «ИТ-РЕСУРС» является некоммерческой организацией, основанной на членстве, объединяющей субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий для представления и защиты общих, в том числе профессиональных интересов, для достижения общественно полезных целей, а также для разработки стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности в отрасли информационных технологий, производства товаров (работ, услуг) и (или) формирования рынка произведенных товаров (работ, услуг) в вышеуказанной отрасли (л.д. 7).
Из административного искового заявления следует, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ответчик обязанность, предусмотренную нормами ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» за 2018, 2019 годы, не исполнил.
Доказательств обратного административным ответчиком в материалы дела, не представлено.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что Ассоциация (Союз) субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий «ИТ-РЕСУРС» неоднократно не исполнила обязанность по предоставлению необходимых сведений в Управление Министерства юстиции по Омской области.
Согласно ч. 10 ст. 32 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Учитывая, что на неоднократные требования Управления Министерства юстиции по Омской области административный ответчик не представляет в Управление документы, необходимые для проведения проверки деятельности данной организации, что предусмотрено ч. 3 ст. 32 Федерального закона РФ «О некоммерческих организациях», суд считает необходимым исковые требования удовлетворить в полном объеме
Руководствуясь ст. 264 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Ликвидировать Ассоциацию (Союз) субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий «ИТ-РЕСУРС», ИНН №, исключить из Единого государственного реестра юридических лиц запись о создании Ассоциации (Союза) субъектов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий «ИТ-РЕСУРС», внесенную в реестр 04.06.2015 г. за основным государственным регистрационным номером 5514060091.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска.
Судья О.В. Котельникова
Мотивированное решение составлено 29.01.2021 года